Выставка удалась!
Первая международная выставка-форум Eurasian Construction Technology’2024
В этом году свои достижения демонстрировали компании – лидеры всфере строительной, горнодобывающей, складской и специальной техники, коммерческого транспорта, а также оборудования для транспортно-логистической отрасли, поставщики запасных частей, масел, индустриальных шин и т.д.
Особенность выставки в том, что она проходила при поддержке новой профильной организации – Ассоциации Импортеров и Производителей Спецтехники (АИПС). Ассоциация создана в конце 2023 года и объединила крупнейших импортеров, дилеров и дистрибьюторов техники. Цель Ассоциации – представление и защита интересов всех участников рынка, в том числе иностранных поставщиков, и содействие развитию их бизнеса в России.
А еще в отличие от московских выставок по схожей тематике, которые проходят весной, организаторы ЕСТ назначили свое новое мероприятие в Санкт-Петербурге на осень и не прогадали! Выставка явно удалась. Познакомимся с некоторыми ее участниками.
ООО «Кама АВТО» (г. Москва) – один из крупнейших поставщиков на российский рынок оригинальных фильтров (для топлива, масла, воздуха, охлаждающей жидкости, гидросистем и т.д.) от мировых брендов: FLEETGUARD, MANN+HUMMEL, SAMPIYON, SF-FILTER, KRON, STAL, Micronic, Trucktechnic (CLITECH), HOLA Truck и др. Компания работает исключительно по прямым договорам и имеет обширные деловые связи в Европе, Турции, Китае. Это позволяет поддерживать оптимальные цены и наивысшее качество и надежность товара. «Кама АВТО» владеет крупнейшим складом фильтрующих элементов в России и постоянно расширяет ассортимент в зависимости от потребностей клиентов. Налажена система предварительных заказов для клиентов, обеспечивается доставка во все регионы России.
Холдинг «АМКОДОР» (Республика Беларусь) представил на стенде своего официального дистрибьютора ООО «ЭКСАМ» универсальный фронтальный погрузчик АМКОДОР 352С на шарнирно-сочлененной раме. Может использоваться в самых разных отраслях. Отличается высокой производительностью, долговечностью и способностью работать в сложных условиях, что особенно важно для эксплуатации в северных регионах.
У машины грузоподъемность 4,7 т, высота разгрузки 2820 мм, комплектуется двигателем ММЗ мощностью 180 л.с., гидромеханическй трансмиссией и ведущими мостами с дифференциалами повышенного трения производства «АМКОДОР», тормозные механизмы многодисковые маслопогруженные, кабина с защитной конструкцией ROPS/FOPS.
Компании «ВологдаСкан» и «Актио Рус» (г. Санкт-Петербург), официальные дистрибьюторы техники LiuGong, представили на совместном стенде ряд машин LiuGong. Полноприводный экскаватор-погрузчик LiuGong 777A-S с рулевым управлением четырьмя колесами и режимом «крабового хода». Мини-экскаватор LiuGong 9035е массой 3,98 т, с укороченным противовесом, ковшом емкостью 0,11 м3 и двигателем мощностью 28,4 л.с., поворот стрелы удобно управляется кнопкой на рычаге.
Мини-погрузчик с бортовым поворотом LiuGong 395В массой 3,85 т, с ковшом емкостью 0,55 м3, а также дизельный вилочный погрузчик LiuGong CPCD30 грузоподъемностью 3 т, с ЖК-монитором, на котором отображаются все важные параметры работы машины.
ООО «ТехСтар» (г. Санкт-Петербург) – поставщик приборов и систем освещения для спецтехники и подземных горных выработок. Компания представила линейку профессионального светотехнического и сигнального оборудования собственного бренда LIGHTS APOLLO, в том числе новинку: аккумуляторные осветительные мачты для строительных площадок, полевого ремонта техники и т.п. Также демонстрировались габаритные сигнальные вехи LIGHTS APOLLO. Вехи устанавливаются на краях отвалов коммунальной техники, чтобы оператор мог видеть габаритные размеры. Это особенно актуально для снегоуборочных машин. А многофункциональные задние фонари Rubilion являются практичным решением для различной техники.
ООО «ЗТС» (г. Санкт-Петербург) является эксклюзивным дистрибьютором мини-техники Zoomlion. Компания демонстрировала новинку – мини-погрузчик Zoomlion ZS120V, уникальную по характеристикам и соотношению цены/качества машину массой 3755 кг грузоподъемностью 1350 кг, с высотой подъема 3240 мм. Погрузчик оснащен стандартным ковшом вместимостью 0,6 м3 и дизельным двигателем мощностью 74,2 кВт. Также экспонировался мини-погрузчик Zoomlion ZS080V (г/п 850 кг, высота подъема 3039 мм), гусеничные мини-экскаваторы Zoomlion ZE26GU (масса 2,75 т, емкость ковша 0,08 м3) и ZE35GU (масса 3,79 т, емкость ковша 0,1 м3), мини-погрузчик Zoomlion ZS085V (г/п 878 кг, высота подъема 3039 мм).
Компания «Тракресурс-Регион» (г. Санкт-Петербург) – один из ведущих на рынке России поставщик складской, дорожно-строительной техники, дистрибьютор компании Lonking и др., презентовала экскаваторы и фронтальные погрузчики Lonking. В линейке фронтальных погрузчиков Lonking представлены модели грузоподъемностью от 1,5 до 7 т с ковшами емкостью от 1,2 до 5,2 м3 и высотой выгрузки от 3300 до 3610 мм. Гусеничные экскаваторы Lonking имеют массу от 1,6 до 51 т, оснащены ковшами от вместимостью 0,04 до 3,2 м3. Также «Тракресурс» продемонстрировал экскаватор-погрузчик TRM B4X собственного бренда TRM, вилочные погрузчики TRF и Hyundai, а также запчасти и шины для техники.
Машиностроительный завод «Тонар» представил в Северной столице шарнирно-сочлененный карьерный самосвал Тонар-7507 (Т-35) грузоподъемностью 35 т. Карьерные самосвалы ТОНАР не имеют аналогов в России и по техническим характеристикам не уступают иностранным образцам при более доступной цене. Работают во всех регионах РФ, обладают высокой производительностью и экономической эффективностью. Т-35 оснащен двигателем мощностью 520 л.с., вместимость кузова 16 м3 (20 м3 с «шапкой»), эксплуатационная масса 32 т. Передняя подвеска полунезависимая на резинометаллическим шарнире и с упругими элементами. Задняя подвеска зависимая, балансирная с резиновыми упругими элементами и реактивными штангами.
Деловая программа
Она стала важной частью форума, в рамках которой представители бизнеса, государственных структур и эксперты обсудили проблемы отрасли и пути их решения. Руководитель АИПС Е.Г. Теплов-Барейша в своем докладе привел такие цифры: «Импорт спецтехники в 2023 году составил 440 млрд руб. Для сравнения, спецтехники внутри страны было произведено на 90 млрд руб.». А один из экспертов посвятил свое выступление спросу и предложению в сегменте китайской спецтехники. Он подчеркнул, что доля продукции КНР в России будет расти несмотря на повышение утильсбора, колебания курсов валют и другие события. Удорожание спецтехники под влиянием рыночных факторов в 2025 г. может составить от 10 до 30%.
Краткие итоги ЕСТ-2024
Общая площадь экспозиции (в павильоне и на открытой площадке) составила более 20 тыс. м2. В выставке приняли участие 85 компаний, 10 из них зарубежные. 19% участников – это компании –производители техники и оборудования, 68% – дистрибьюторы, дилеры и поставщики, 5% – финансовые организации и 8% – прочие. Стенды в павильоне и уличную экспозицию посетило более 5000 человек, из них 2% из стран ближнего и дальнего зарубежья, в основном из Китая, Турции, Индии и Белоруссии. По отзывам участников и посетителей, выставка стала эффективной площадкой для профессиональных знакомств, переговоров и заключения успешных сделок.
Планируется, что ЕСТ будет проходить ежегодно. Следующая выставка Eurasian Construction Technology пройдет 1–3 октября 2025 г. в Санкт-Петербурге, в Экспофоруме.