
Городской грузовичок Forland 3 с изотермическим фургоном
Краткая предыстория
Основанная в 1999 г. компания Forland сегодня входит в группу Foton Motor Group и располагает 17-ю производственными площадками в Китае, странах Азии и Северной Африки с суммарным объемом производства более 300 000 автомобилей в год. Поставляемые в Россию грузовики адаптированы к требованиям законодательства РФ, к холодному климату, а также запросам и предпочтениям российских перевозчиков и водителей, причем работа по совершенствованию конструкции и улучшению эксплуатационных качеств не прекращается, как и сотрудничество с кузовными компаниями.
![Универсальный фургон объемом 22,1 м[sup]3[/sup]](/article/29232-gorodskoy-gruzovichok-forland-3-s-izotermicheskim-furgonom/02.jpg)
АО «МБ РУС», как эксклюзивный дистрибьютор марки Forland, поставляет и обслуживает автомобили. Сегодня распределительная сеть компании включает 44 дилерских и сервисных центра в 37 городах Центрального, Уральского, Сибирского, Северо-Западном, Приволжском, Дальневосточном и Южном федеральных округов. В планах дилерские центры в Казани, Нижнем Новгороде и Уфе.
Заключены соглашения с более чем 10 ведущими производителями надстроек. Наиболее востребованные кузова – изотермический фургон, бортовую платформу и шторно-бортовую платформу – монтируют на мощностях партнеров и поставляют на центральный склад компании «МБ РУС». На шасси Forland распространяется гарантия сроком 3 года без ограничения пробега.

Массогабаритные характеристики
Малотоннажных грузовичков мало не бывает. Похоже, этой идеи придерживалась компания Forland, предложив российским перевозчикам модель Forland 3 с тремя колесными базами: 3000, 3360 и 3800 мм, что обеспечивает диапазон длины надстройки от 3800 до 5200 мм. Кроме того, адаптация для российского рынка включала снижение снаряженной массы, которая в зависимости от колесной базы составляет 1895, 1925 и 1995 кг.
Шасси построено на раме лестничного типа с семью поперечинами, при этом скомпоновано так, что надстройку можно монтировать вплотную к кабине, оставляя минимальный зазор. Сама рама разработана из расчета полной массы 5,5 т, что обеспечивает технически возможную нагрузку 2000 и 3500 кг на переднюю и заднюю оси, и выполнена из высокопрочной легированной стали.

У нашего грузовичка с изотермическим фургоном колесная база максимальная – 3800 мм, габариты фургона составляют 5200х2200х2200 мм, снаряженная масса комплектного транспортного средства – 3045 кг, грузоподъемность – 455 кг и распределение нагрузки по осям – 1580 и 1920 кг.
Автомобилем полной массы 3500 кг может управлять водитель с правами самой распространенной категории В. При дефиците рабочих кадров низкий порог входа в профессию позволяет привлекать новых водителей, ранее не занимавшихся перевозками.

Особенности конструкции
В движение наш автомобиль приводит турбированный дизель Foton Aucan 4F25TC2 экологического уровня «Евро-5» мощностью 154 л.с. с максимальным крутящим моментом 415 Н∙м при 2200 мин-1, который скорее соответствует грузовику более тяжелой весовой категории. То есть малотоннажник обладает значительным запасом мощности и грузоподъемности, и не возникает сомнений, что наши водители будут по полной использовать такую возможность.
Рядный 4-цилиндровый двигатель с рабочим объемом 2,5 л разработан совместно с FEV и Ricardo и производится в Китае с 2021 г. Его устанавливают на грузовики Forland и цельнометаллические фургоны Toano. Кроме того, локализованные версии двигателя поступают в комплектацию горьковских автомобилей «ГАЗель NEXT», «ГАЗель НН», «Соболь НН». Таким образом, у нас распространенный двигатель и запчасти, а о сервисных центрах мы говорили выше.

Как видим, двигатель с большим запасом крутящего момента и мощности, которые пригодятся в рваном городском движении и обеспечат щадящий режим работы под разрешенной нагрузкой. Экологический уровень двигателя «Евро-5» достигнут за счет сажевого фильтра, принудительная регенерация которого включается кнопкой в кабине.
Внушительный запас хода обеспечит 100-литровый топливный бак, выполненный из алюминия. Бак легкий, достаточно устойчивый к механическим повреждениям и крепится к раме через резиновые прокладки во избежание прямого контакта со сталью. В систему питания также входит топливный фильтр с подогревом, который представляет собой уникальное предложение в малотоннажном сегменте.
Современный дизель в холодную погоду не только не нагревает охлаждающую жидкость до комфортного уровня в кабине, но даже до эксплуатационной температуры. Поэтому для российского рынка автомобили Forland прямо на конвейере оснащают догревателем охлаждающей жидкости Webasto. При активации догреватель включается и быстрее прогревает антифриз до +80 °С и поддерживает рабочую температуру, обеспечивая комфортные условия как для двигателя, так и для водителя.

Для эксплуатации в России провели значительные доработки электросистемы: установили аккумуляторную батарею увеличенной емкости – 120 А∙ч, проложили жгуты электропроводки увеличенного сечения с более толстой и прочной изоляцией, рассчитанной на низкую температуру. Также из морозоусточивых материалов выполнены сальники, пыльники, трубки и другие технические изделия.
Двигатель агрегатировали с 6-ступенчатой механической КП с тросовым управлением. Рычаг переключения передач довольно свободный и требует привыкания. Карданная передача с двумя валами и подвесным подшипником передает крутящий момент на задний мост с двускатной ошиновкой. Мост на рессорной подвеске, передняя ось на рессорной подвеске с амортизаторами. Для России заднюю подвеску усилили стабилизатором поперечной устойчивости. Использованы 16-дюймовые шины размером 195/75 R16. Тормоза гидравлические, спереди тормозные механизмы дисковые, сзади барабанные – классика жанра. Обратим внимание на то, что карданные передачи, шкворневые соединения и элементы рессорной подвески обслуживаемые и снабжены пресс-масленками.

Кабина кроссовера
Кабина отличается современным, гармоничным внешним дизайном, в который вписывается штатный спойлер. Этот несложный узел радикально улучшает аэродинамические показатели, снижая расход топлива и «рыскливость» автомобиля с фургоном на дороге.
Кабина проходит антикоррозийную обработку методом катафорезного грунтования, сварные швы герметизируют, затем покрывают кабину лакокрасочным материалом в два слоя, дополнительно обрабатывают антикоррозийным материалом днище и колесные арки. Заднюю стенку кабины утепляют для комфортной эксплуатации в холодном климате.

Крупные фары головного света по форме сочетаются с противотуманными и рисунком радиаторной решетки со сравнительно небольшим логотипом Forland, выполненным латиницей. Зеркала заднего вида с подогревом установлены на выступающих наружу стойках для обеспечения хорошего обзора при широкой надстройке.
Подниматься в кабину легко и удобно, а сама кабина по дизайну и оснащению не уступит легковому автомобилю, точнее кроссоверу, из-за высокой посадки водителя. При этом водительское сиденье – подрессоренное с подголовником и боковой поддержкой, продольной регулировкой сиденья, наклона спинки, поясничного упора, регулировкой по весу водителя, а также с подогревом и вентиляцией. К этому стоит добавить регулировку рулевой колонки по наклону и вылету, что редко встречается на бюджетных грузовичках, а также многофункциональное рулевое колесо.

Выполненное в таком же дизайне пассажирское сиденье отделено от водительского консолью, устроенной для удобного размещения рычага переключения передач, пары подстаканников и подлокотника, под которым находится ящик для документов, сухпайка и других нужных в дороге вещей. В обивке сидений и подлокотника использована экокожа с красной прострочкой. Как в хорошем кроссовере консоль выполнена в умеренных размерах – для ног водителя достаточно места, чтобы сидеть без напряжения, не упираясь в консоль коленом. Здесь будет уместным упомянуть штатную систему круиз-контроля, которая облегчит путешествия по федеральным трассам.
В переднюю панель встроена классическая комбинация приборов, мультимедийный монитор-планшет диагональю 10,25”, дефлекторы, органы управления вентиляцией, отоплением и кондиционером, который входит в стандартную комплектацию. Монитор-планшет с русифицированным ПО помимо развлекательной функции выполняет и утилитарную: при включении задней скорости монитор транслирует изображение с камеры заднего вида, которая в нашем случае установлена на заднем противоподкатном брусе.

Изотермический фургон
Универсальный фургон, который можно использовать как промтоварный для перевозки мебели, электроники, как изотермический для цветов, фруктов и других товаров, требующих постоянной температуры грузов, а установив на переднюю стенку холодильно-отопительную установку (далее ХОУ), как рефрижератор для замороженных продуктов. Фургон с внешними размерами 5200х2200х2200 мм и внутренним объемом 22,1 м3 вмещает 10 европалет и выполнен по бескаркасной технологии из сэндвич-панелей толщиной 51 мм на крыше и стенках, 70 мм на полу и 55 мм на задних дверях. Внешняя и внутренние оболочки крыши и стенок изготовлены из плакированного металла, задних дверей – из пластика, армированного стекловолокном. В качестве утеплителя использован экструдированный пенополистрирол. В переднюю стенку вмонтированы усилители и закладные детали для монтажа ХОУ.

Пол представляет собой многослойную конструкцию: сверху бакелизированная фанера толщиной 18 мм, под ней пенополистирольный утеплитель толщиной 50 мм и нижний слой – плакированный металл. Внутри вдоль пола установлена высокая алюминиевая отбортовка. Особо отметим тщательную герметизацию стыков пола с отбортовкой и задним порталом. В комплектации ворот использован морозостойкий резинопластиковый уплотнитель и фурнитура из нержавеющей стали.
Фургон закреплен на надрамнике, а надрамник в свою очередь стремянками и проставками с болтовыми соединениями к раме шасси. В электропроводке шасси предусмотрена колодка, к которой подключается освещение фургона и дополнительный стоп-сигнал на крыше. Не забыли и выдвижную лесенку для удобного подъема в фургон.

Нетривиальную задачу инженерам пришлось решать с размещением и приводом компрессора ХОУ. Несмотря на плотную компоновку моторного отсека приняли решение установить компрессор именно там, для чего разработали кронштейн для компрессора, схему его монтажа и привод от коленвала через клиноременную передачу, а также замену или доработку некоторых штатных деталей двигателя. В итоге получилось компактное и энергоэффективное решение с сохранением штатного кондиционера.
В комплектацию фургона также входят задний противоподкатный брус, боковые ограждения, ящик для принадлежностей. По желанию заказчика кузовопроизводитель готов установить любое дополнительное оборудование в доступном под фургоном пространстве.

Таким образом, Forland 3 с изотермическим фургоном представляет собой малотоннажный грузовичок с возможностями среднетоннажного для широкого спектра грузов, перевозить которые водитель будет в комфортабельной кабине, не уступающей легковому автомобилю, при этом груз будет находиться в не менее комфортабельных условиях. Эксплуатацию автомобиля поддержит развитая сервисная и ремонтная база. Не сомневаемся, что перевозчики по достоинству оценят Forland 3 с изотермическим фургоном.