
Новинки полуприцепной спецтехники на COMvex 2025
Как и ожидалось, главным экспонатом экспозиции компании «Meusburger Новтрак» из Великого Новгорода стал запущенный в производство тяжелый модульный полуприцеп ТР-8144, эксплуатировать который возможно в сцепке с большинством седельных тягачей 6х4. Преимущество модульности в возможности комбинировать грузовые площадки, передние и задние колесные тележки, гусаки или тяговые устройства в зависимости от размеров, массы и формы крупногабаритного тяжеловесного груза (КТГ). На выставке представили полуприцеп в составе гусака, передняя тележка с 3 осевыми линиями на гидравлической подвеске, низкорамная грузовая площадка, задняя тележка с 5 осевыми линиями. В такой конфигурации на полуприцепе можно перевозить тяжелую технику и оборудование, например трансформаторы. При движении со скоростью до 10 км/ч можно перевозить груз массой до 130 т, на скорости 40 км/ч – 120 т. Минимальная погрузочная высота, когда площадка укладывается на землю, позволяет массивной гусеничной машине безопасно въехать, а регулируемый дорожный просвет проезжать под препятствиями и преодолевать перепады высот. При необходимости площадка раздвигается в длину на 5,8 м. Колесные тележки оснащены управляемыми осевыми агрегатами на гидравлической маятниковой подвеске и парными колесами, таким образом, осевую линию составляют 4 колеса. Гидравлическая подвеска позволяет регулировать дорожный просвет в широком диапазоне и обеспечивает плавное движение. Рулевое управление работает принудительно через ССУ, а также дистанционно при помощи радиопульта. Гидросистема приводится в действие автономным бензиновым двигателем на гуське.

Тему тяжеловозов продолжает низкорамный четырехосный полуприцеп с фронтальным заездом модели ТР-480 грузоподъемностью 61 т. Габаритная длина этого трала составляет около 18 580 мм, а с раздвинутой рамой – 23 480 мм. Модель предназначена для транспортировки дорожной, строительной техники, длинномерных грузов, специальных машин и т.д. Погрузочная высота полуприцепа – 500 мм. За счет подвижной передней части (гусака) угол заезда становится минимальным.
Тяжеловозы с задним заездом были представлены двумя моделями.
Четырехосный телескопический трал мод. ТР-473 с механическими аппарелями грузоподъемностью 47,5 т с раздвижением на 7 м. Колесная тележка оснащена четырьмя 11-тонными осями в усиленном исполнении.
Трехосный ТР-361 грузоподъемностью 36,7 т с грузовой площадкой, раздвигающейся на 8 м, и двумя промежуточными опорами шириной около 400 мм каждая. Для заезда машины на площадку предусмотрены приставные алюминиевые аппарели.
Также показали 3-осный самосвальный полуприцеп с кузовом объемом 34 м3, 4-осный контейнеровоз-трансформер 1+3 мод. SW-451 для 20-, 40- и 45-футовых контейнеров, фирменный 4-осный шторный полуприцеп SP-451 с кузовом длиной 16 660 мм.

Машиностроительный завод «ТОНАР» из Московской области продемонстрировал комплексные решения для перевозчиков – полуприцепы с магистральными седельными тягачами. Самосвальный 3-осный полуприцеп с двускатной ошиновкой SH3D-33 повышенной грузоподъемности разработан по просьбам заказчиков. Полуприцеп с кузовом вместимостью 33 м3 и снаряженной массой 9500 кг предназначен для эксплуатации с тягачами с колесной формулой 4х2 и 6x4. Заводские конструкторы улучшили распределение нагрузки по осям, увеличив срок службы шин.
Вместимость рефрижераторного полуприцепа ТОНАР R3-13 составляет 87 м3 при длине кузова 13,6 м. Снаряженная масса с ХОУ – 8950 кг. В кузове убраны все внутренние выступающие детали, за счет чего увеличена внутренняя ширина с 2460 до 2465 мм. Внутренняя высота кузова – 2616 мм. Благодаря использованию новых облегченных осей с блок-подшипниками и улучшенным накатом удалось снизить расход топлива.

«ТОНАР» предлагает две модели магистральных седельных тягачей FAW Oryx с колесными формулами 4х2 и 6х4. В движение тягачи приводит двигатель Weichai мощностью 460 л.с., агрегатированный с роботизированной 12-ступенчатой КП Fast Gear. Кроме того, тягачи оснащены ретардером, а 3-осная модель дополнительно оснащается коробкой отбора мощности. Плавность хода обеспечивают 4-баллонная задняя пневмоподвеска. Кабина на 4-точечной пневмоподвеске оснащена автономным отопителем Webasto мощностью 4 кВт. Кожаные сиденья Grammer на пневмоподвеске, с подогревом и вентиляцией снабжены множеством регулировок.
Чтобы решить проблему ограничения нагрузок на оси и повысить полезную грузоподъемность полуприцепа, компания ОАО «РИАТ» (г. Набережные Челны) разработала алюминиевый четырехосный полуприцеп-самосвал РИАТ 924940-45A.ND Box Type Al вместимостью 45 м3 для перевозки сыпучих сельхозпродуктов: зерна, семечек и т.п. Собственная масса алюминиевого полуприцепа – 7200 кг, что примерно на 15% легче стального такой же вместимости. Для снижения веса использовали специально подобранные облегченные оси от одного из европейских производителей. Нагрузка на ССУ составляет 12 т, нагрузка на заднюю тележку – 36 т. Цена этих полуприцепов весьма привлекательна и конкурентна на рынке, особенно по сравнению с европейскими аналогами.
![Самосвальный полуприцеп RIAT AGRO алюминиевым кузовом объемом 45 м[sup]3[/sup]](/article/29312-novinki-polupritsepnoy-spetstehniki-na-comvex-2025/06.jpg)
WOLFTRAILERS представил вниманию гостей выставки рефрижератор с кузовом длиной 13,6 м и тентованный полуприцеп длиной 16,5 м. Фургон рефрижератора выполнен из заливных сэндвич-панелей с облицовкой листами ThyssenKrupp. Рамы полуприцепов защищены от коррозии благодаря KTL-обработке. Все полуприцепы WOLFTRAILERS оснащены немецкими осями SAF CD с подъемной передней осью, тормозной системой Knorr Bremse или Wabco, электроприборами и проводкой Aspöck. Полуприцепы WOLFTRAILERS производят с использованием современных европейских комплектующих, поддерживаемых гарантийными обязательствами. WOLFTRAILERS обеспечивает с собственного центрального склада оригинальными запасными частями дилерскую сеть в составе более 45 станций на всей территории России.

Под маркой WOLFTRAILERS выпускаются тентованные полуприцепы и рефрижераторы длиной от 13 до 16,8 м, в том числе мультитемпературные рефрижераторы, а также самосвалы, контейнеровозы, цистерны и другие надстройки.
Компания SOTRANS из пгт Красный Бор Ленинградской области представила свою полную линейку продукции от ООО «Механический завод СОТРАНС». Завод производит высококачественную и востребованную на рынке продукцию по полному технологическому циклу – от разработки конструкторской документации до массового выпуска готовых изделий.
На стенде и уличной экспозиции были представлены все виды продукции: контейнерная площадка, трех- и четырехосные шторные полуприцепы длиной 13,6 и 16,5 м, включая модели для перевозки опасных грузов и под таможенной пломбой.

Шторно-бортовые полуприцепы укомплектованы сдвижными шторами и крышей для ускорения погрузочно-разгрузочных операций. Оцинкованная рама собрана на соединениях болт-заклепка. В ходовой части использованы 9-тонные оси.
Четырехосный контейнеровоз длиной 12 700 мм и массой около 6000 кг предназначен для перевозки 20-, 40- и 45-футовых контейнеров стандартной и увеличенной высоты максимальной массой 41 т.
Особое внимание привлек изотермический полуприцеп с уникальной интерпретацией картины Анри Матисса «Танец», изображающей танцующих кенгуру.
Компания ООО «Гут Трейлер» (г. Великий Новгород) представила под маркой Gut Trailer шесть единиц полуприцепной техники: шторный, полуприцеп-тяжеловоз и контейнеровозы, три из которых были составлены в стопку в цветах российского флага. Шторный 4-осный полуприцеп Jumbo длиной 16,9 м с пониженным уровнем пола и колесами размером 235/75R17.5. Сдвижные шторы и крыша ускоряют начало погрузочно-разгрузочных работ с четырех сторон.

Четырехосный раздвижной низкорамный полуприцеп-тяжеловоз с задним заездом способен перевозить до 54 т груза при сдвинутой грузовой платформе. При необходимости полуприцеп раздвигается в длину с 15 520 до 23 520 мм, а ширина наращивается при помощи выдвижных уширителей. Настилы для уширителей хранятся на гусаке. Заезд на грузовую платформу выполняется по приставным алюминиевым аппарелям, которые перевозятся в специальной нише под платформой. Осевой агрегат укомплектован 4 осями с нагрузкой 12 т с двускатной ошиновкой колесами размером 235/75R17.5. Первая ось подъемная, вторая и третья – фиксированные, четвертая – подруливающая.
Неизменный интерес публики вызывал 5-осный контейнеровоз, состоящий их двух полуприцепов-контейнеровозов – двух- и трехосного, соединенных друг с другом через седельно-сцепное устройство. Полуприцеп перевозит один и два 20-футовых контейнера или один 40-футовый стандартной или увеличенной высоты.

Турецкая компания Orthaus Trailers, интересы которой представляет ООО «Ортхаус Трейлерс Рус» (г. Санкт-Петербург) показала на выставке две новые модели полуприцепов востребованного сегодня рынком типоразмера: шторные 3-осные длиной 16,5 м.
Первый полуприцеп произведен в Турции на заводе ORTHAUS. Он оснащен надстройкой с новейшей системой PENTA WALL, позволяющей легко расшторивать (складывать боковые стенки-шторы) полуприцеп за время от 50 секунд. По сравнению с полуприцепом с обычной конструкцией стенок-штор выигрыш времени получается раз в пять. Конструкция PENTA WALL усилена перфорированными алюминиевыми листами для удержания и защиты груза в случае повреждения тента. Благодаря наличию такой обрешетки на данном полуприцепе можно перевозить грузы навалом.

Второй экспонат – локализованный полуприцеп. Эта версия произведена на базе рамы, изготовленной в Турции, с оригинальными осями SAF. Все остальные компоненты конструкции полуприцепа – локализованные. Часть компания изготавливает в России самостоятельно, часть покупает у российских производителей. Это позволяет возмещать до 70% утильсбора с данной модели, снижая ее себестоимость. Он тоже оснащен нестандартными опциями: механизмом подъема крыши, позволяющим удобно загружать высокие палеты, системой очистки крыши от льда и снега, дополнительными ящиками и отсеками для хранения вещей и инструмента.
Кроме этих ярких премьер в дни проведения выставки Orthaus Trailers отпраздновала 100-летие со дня основания в 1925 г.
Компания ООО «МАЙЕР Групп», известная ранее как «Центртранстехмаш», с производством в г. Рязани представила новинки полуприцепной техники MAYER Cargoline – шторный и самосвальный полуприцепы.
Что касается шторного полуприцепа MAYER Cargoline 9322, то его снаряженная масса составляет всего 6300 кг в стандартной версии 13,6 м и 6850 кг в удлиненной 16,75 м. Удлиненная версия вмещает 41 европалету. В комплектации использовали 3-осный агрегат SAF с подъемной первой осью, тормозную систему с EBS и дисковыми тормозными механизмами.
Новая модификация самосвального полуприцепа MAYER Cargoline 9622 с кузовом объемом 31 м3 также может похвастаться сниженной собственной массой, чего достигли путем оптимизации кубатуры и рамы из высокопрочной стали. Полуприцеп оснащен осями с нагрузкой 12 т, передняя ось подъемная, тормозной системой T-EBS с барабанными тормозными механизмами.
![Самосвальный полуприцеп MAYER Cargoline 9622 с кузовом объемом 31 м[sup]3[/sup]](/article/29312-novinki-polupritsepnoy-spetstehniki-na-comvex-2025/09.jpg)
Сегодня российское машиностроение способно практически полностью удовлетворить потребности в полуприцепных и прицепных транспортных средствах для перевозок любых грузов. Постепенно по мере списания западной техники машиностроение будет осваивать новые всё более тяжелые модели. Проблем на этом пути достаточно: высокопрочные стали, гидроаппаратура, электроника, но основная на сегодня – ставка ЦБ РФ.