Мультилифт «КОМПАС-12» с крюком KROMANN S6S.36.1-HC – универсальный компактный автомобиль, не попадающий под систему «ПЛАТОН»

Они делают это, и вы тоже сможете!

Как повысить производительность сбора и вывоза ТКО?

«Мусорная реформа», а официально – «Реформа обращения с отходами производства и потребления» официально идет в нашей стране с 1 января 2019 г. и рассчитана вплоть до 2030 г. 
В нашей статье мы рассмотрим несколько способов повышения эффективности сбора ТКО, рекомендованных отечественными и иностранными специалистами. 
Главное, что все описанные пути улучшения процесса вывоза ТКО уже опробованы на практике и действительно принесли впечатляющие результаты. Они делают это, и вы тоже сможете!

Действительно, проблемы ликвидации мусорных свалок и максимальной вторичной переработки мусора давно назрели. Но путь до успешной реализации этой обширнейшей программы очень неблизкий, пока еще бóльшая его часть впереди.

Напомним, что термин «Обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО)» введен Постановлением Правительства РФ № 232 от 27.02.2017.

Специалисты утверждают: даже если у вас уже неплохо, как вам кажется, налажена работа по сбору и вывозу ТКО, вполне реально сократить расходы на вывоз ТКО до 40% и при этом нисколько не уменьшить объем предоставляемых клиентам услуг, если рационально реализовать ряд способов оптимизации, которые мы разберем далее.

Какие же пути повышения производительности сбора и вывоза ТКО рекомендуют отечественные и западные специалисты?

«ТЕХИНКОМ-Автомаш»
Производственная компания «ТЕХИНКОМ-Автомаш» на своем заводе полного цикла в г. Егорьевске Московской обл. выпускает мусоровозы МТБ-16 с задней загрузкой под собственным брендом CHAMELEON. Бункер-накопитель овального сечения вместимостью 16 м3 изготавливается из высокопрочной низкоуглеродистой стали ST-52. Прессующая плита выполнена из стали Hardox 450. Обеспечивается коэффициент прессования от 2,5 до 7 в зависимости от вида отходов. Время выполнения цикла – до 23 секунд. Универсальный захват позволяет работать со всеми типами контейнеров объемом до 1100 л. Имеется три режима работы: автоматический, смешанный и ручной. Машины комплектуются камерами заднего вида. В настоящее время производятся машины на шасси КАМАЗ и МАЗ. Также возможна установка спецоборудования на шасси «ГАЗель» и «ГАЗон» С41R13.
«ТЕХИНКОМ-Автомаш»

Внедрение новой автоматизированной техники

Одним из самых эффективных способов повышения производительности сбора и вывоза ТКО, безусловно, является использование новой, в том числе автоматизированной техники. «Реформа обращения с ТКО» стимулирует производителей мусоровозной техники на развитие производства, модернизацию имеющихся и разработку новых машин. Для работы по-новому требуется и новая техника. Если сбор мусора у домовладений, во дворах и доставка на сортировочно-перегрузочные площадки осуществляется мусоровозами малой и средней вместимости, то для доставки отходов с площадки на мусорные полигоны или мусороперерабатывающий завод требуются уже большегрузные машины.

«Завод КДМ»
ООО «Завод КДМ» (г. Смоленск) производит более 14 моделей и модификаций мусоровозов с задней загрузкой с кузовами емкостью от 8 до 23 м3 и массой вывозимых отходов от 3100 до 13 000 кг. Надстройки могут устанавливаться на шасси МАЗ, КАМАЗ, ISUZU, JAC, SHACMAN.

Для вывоза биологических отходов в регионах с жарким климатом предлагается модель со съемной моечной установкой для оперативной дезинфекции контейнеров. Конструкция надстройки позволяет владельцу техники демонтировать встроенные баки самостоятельно, без привлечения сторонних специалистов. Благодаря этому региональные операторы могут использовать машину круглогодично: летом в качестве мусоровоза с кузовом полезным объемом 12,5 м3 и с мойкой, а в остальное время года как полноценную 17,5-кубовую спецмашину для транспортировки отходов.

У некоторых моделей мусоровозов гидросистема практически полностью «импортозамещенная» – комплектуется отечественными и белорусскими компонентами. «Завод КДМ» предоставляет на свои спецнадстройки гарантию 18–24 месяца.

«Завод КДМ»

Автоматизация. Применение автоматизированных и полуавтоматизированных мусоровозов повышает эффективность сбора ТКО и снижает производственные затраты. Традиционно сбор и вывоз ТКО является трудоемким процессом. Зачастую требуется до трех работников на один мусоровоз для подъема и выгрузки мусорных контейнеров. Однако при использовании автоматизированных загрузочных систем работников требуется меньше. В результате снижаются затраты на рабочую силу. Заметим: мусоровозы оснащаются механическими или гидравлическими загрузочными системами с автоматическим или полуавтоматическим управлением. Некоторые системы позволяют выбирать для загрузочного механизма любой из двух или трех режимов загрузки: автоматический, полуавтоматический или ручной.

Следует отметить, что для автоматической/ полуавтоматической загрузки требуется использовать специальные мусорные контейнеры на колесах. При использовании мусоровозов с полуавтоматическими загрузочными механизмами работники подкатывают такие контейнеры к загрузочному бункеру мусоровоза и выгружают с помощью загрузочного устройства, установленного на кузове мусоровоза, а затем возвращают пустые контейнеры на площадку сбора ТКО.

В полностью автоматизированных мусоровозах водители управляют гидравлическими загрузочными механизмами прямо из кабины. Если нет затруднений: переполненный или неправильно установленный контейнер, мешки с мусором, которые невозможно взять механическим захватом, затрудненный подъезд или необходимость помочь работникам (жителям) при выкатывании мусорных контейнеров – водитель может обслуживать маршрут, не выходя из кабины мусоровоза.

Многие компании комплектуют мусоровозы, работающие во дворах и на узких улицах, камерами заднего вида, которые помогают громоздкой машине выполнять сложные маневры. Некоторые производители оснащают новые модели своих мусоровозов различными цифровыми интеллектуальными системами мониторинга (ГЛОНАСС) и помощи оператору (системы взвешивания контейнеров и бункера надстройки, системы идентификации контейнеров и др., позволяющие исключить ошибки оператора при работе).

К сожалению, специалисты отмечают, что пока в нашей стране цифровые системы не пользуются широким спросом. Не все компании готовы за них платить в силу ограниченности бюджета, отсутствия квалифицированных кадров, способных эффективно использовать эти системы. Но постепенно ситуация меняется к лучшему.

Какие же преимущества отмечают специалисты при внедрении автоматизированного/ полуавтоматизированного сбора ТКО? Во-первых, это повышение производительности и уменьшение затрат рабочего времени на сбор ТКО. По опыту западных специалистов, при использовании автоматизированных мусоровозов количество домохозяйств, обслуживаемых на одного работника в час, увеличивается до 300%! Соответственно снижается потребность в рабочей силе и в количестве мусоровозов, а также затраты на оплату рабочей силы и на топливо для автомобилей. При полуавтоматическом сборе и вывозе нормой являются бригады из 1–2 человек на мусоровоз. При использовании полностью автоматизированных систем водитель обычно работает в одиночку. К тому же снижается и риск травмирования работников. Снижается и воздействие на окружающую среду вредных выбросов от двигателей мусоровозов. Мусоровозы создают меньше затруднений дорожному движению.

«ВЕЛМАШ-С»
ООО «ВЕЛМАШ-С» (г. Великие Луки Псковской обл., входит в АО «ПОДЪЕМНЫЕ МАШИНЫ», ГРУППА «ПАЛФИНГЕР») предлагает линейку крюковых погрузчиков телескопического типа ВК из трех моделей грузоподъемностью 15, 20, 26 т, пригодных для погрузки и перевозки твердых, жидких, сыпучих, штучных и крупногабаритных грузов. Система стабилизации устанавливается опционально и уменьшает вероятность отрыва от земли передних колес шасси при работе с бункером. Четыре прочные литые опоры предотвращают боковое смещение бункера при транспортировке.

Управление крюковым погрузчиком оператор осуществляет, не выходя из кабины грузовика. Машины комплектуются индуктивными датчиками безопасности и системой аварийного останова. Имеется пульт дистанционного управления.

Модель ВЕЛМАШ ВК Т20-6000 (г/п 20 т) отличается от других моделей тем, что 80% ее узлов и деталей изготовлено в России. Из импортных комплектующих в этой модели используются только гидравлические компоненты: главный гидрораспределитель и гидрозамки.

«ВЕЛМАШ-С»

Какие возможны трудности? Однако специалисты подчеркивают, что, прежде чем инвестировать в новую технологию сбора и вывоза ТКО, желательно провести испытания новых автоматизированных мусоровозов, чтобы посмотреть, насколько они соответствуют конкретным условиям работы в вашем населенном пункте. Узкие улицы, особенно с односторонним движением или припаркованными на улице «бампер к бамперу» автомобилями, а также тесные тупики представляют немалые проблемы для автоматизированных мусоровозов.

Учтите, что автоматизированные мусоровозы оборудованы достаточно сложными гидравлическими и электронными системами, которые требуют большего объема квалифицированного техобслуживания, чем ручное оборудование для сбора мусора. Возможно, придется проводить специальное обучение персонала приемам работы с новой прогрессивной техникой.

В заключение заметим, что, по опыту, затраты на техническое обслуживание автоматизированного мусоровоза выше, чем обычного, но общие затраты на техническое обслуживание автопарка обычно снижаются, поскольку требуется обслуживать меньше мусоровозов.

«КОРМЗ»
ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» («КОРМЗ», г. Кемерово) предлагает линейку мусоровозов из шести моделей и модификаций с задней и боковой загрузкой контейнеров с кузовами емкостью 15, 18 и 22 м3 для перевозки твердых отходов.

Коэффициент уплотнения отходов составляет 1:6. Продолжительность цикла уплотнения – 13 сек. Масса вывозимых отходов – от 7500 до 16 100 кг.

Спецоборудование монтируется на шасси автомобилей КАМАЗ с дизельными двигателями, в том числе работающими на газовом топливе.

У новых моделей линейки МЗ система управления уплотнением электронная, обеспечивает возможность выбора следующих режимов работы при уплотнении: однократный, многократный и ручной циклы.

«КОРМЗ»

Раздельный сбор отходов

В специализированной западной литературе раздельный сбор отходов называется одним из самых действенных способов повышения производительности сбора и вывоза ТКО. В рамках отечественной «Реформы по обращению с ТКО» тоже запланирован переход на раздельный сбор разных видов отходов в отдельные контейнеры для последующей их сортировки и вторичной переработки. Как отмечено в программе «Реформы»: «Сортировка отходов имеет целью возвращение ресурсов в производственный цикл. Отходы должны стать не мусором, а ценным вторсырьем. Правительством РФ для этой же цели запланировано закупить более 65 тысяч мусорных контейнеров нового типа».

Иногда в качестве дополнения или даже альтернативного варианта мусоровозу для вывоза различных видов отходов используется автомобиль-мультилифт, укомплектованный системой крюкового захвата.

Мультилифты на шасси КОМПАС-12 с крюками KROMANN грузоподъемностью 6 и 7 тонн - «АНТИПЛАТОН» для пользователей, которые не хотят платить за тонны

Так, ГК KROMANN предлагает широкий выбор автомобилей-мультилифтов на шасси разных производителей с различной колесной формулой. Торговая марка KROMANN уже почти 15 лет поставляет на рынок системы крюкового захвата грузоподъемностью от 3 до 30 т различной рабочей длины, кинематики и высоты башни, что позволяет использовать контейнеры для вывоза различных видов отходов, а также специализированные контейнеры, позволяющие использовать автомобиль-мультилифт и в других отраслях хозяйства, например, как автомобиль-эвакуатор или как илососная машина, для перевозки сыпучих или жидких грузов или для сортировки и перевозки металлолома как комбинированный автомобиль, оснащенный системой крюкового захвата и КМУ.

Важно отметить, что автомобиль-мультилифт с колесной формулой 4х2 с системой крюкового захвата г/п от 3 до 15 т может успешно использоваться в стесненных условиях городской или поселковой застройки для сбора крупногабаритного мусора – старой мебели, отслужившей бытовой техники или, например, в гаражных кооперативах для сбора негодных к эксплуатации резиновых покрышек, частей автомобилей и т.д. ГК KROMANN предлагает заказчикам готовые решения на базе мультилифтов.

Самый маленький и компактный мультилифт для города на шасси DONGFENG C55Z с крюком KROMANN C3S.27.1-HC

Вот пример одного из готовых решений KROMANN. Для вывоза отходов из центральной части города плотной застройки/ исторического центра требуется очень компактный автомобиль. KROMANN предлагает для этих целей самый маленький мультилифт полной массой 3,5 или 5 т на короткобазном шасси DongFeng C55Z или КОМПАС 3.5/5 с крюковым погрузчиком городской серии C3S с рабочей длиной 2700 или 3200 мм и сменным контейнером соответственно 3 или 3,5 м. Привод гидравлического насоса осуществляется гидравлической станцией с электрическим двигателем, питающимся от бортовой сети. Такой автомобиль даже компактнее, чем портальный погрузчик для контейнеров-лодочек, и не дороже его в цене. Дистанционное управление осуществляется электрическим пультом из кабины. Крюк имеет полноценную кинематику с выдвижной стрелой и самосвальным режимом, только вместо гидравлического механизма фиксации сменного контейнера использованы механические вилки, а вместо двух главных цилиндров – один. Машина очень интересна тем, что для работы в центре города ей не требуется специальных пропусков, а водителю мультилифта с полной массой 3,5 т достаточно иметь права категории B.

Типы контейнеров для такого мультилифта могут быть различные: от обычных открытых объемом 6–8 м3 или даже больше (если верхнюю часть сделать из легких и съемных панелей из металлической сетки) до специальных закрытых, состоящих из нескольких секций с крышками, которые можно использовать для раздельного сбора отходов. Главное, чтобы собственная масса такого контейнера не была слишком большой, как у обычных каркасных, что уменьшает полезную грузоподъемность автомобиля.

Мультилифт SHACMAN SX3258, 6х4 с крюком KROMANN L22S.60.6-HC с системой стабилизации – универсальное готовое решение для региональных операторов

В остальное время мультилифт может использоваться как автомобиль с другим функциональным назначением, таким образом сокращая срок окупаемости инвестиций в данный автомобиль. Так, в арсенале KROMANN имеется готовое решение на базе мультилифта с крюковым погрузчиком модели L22S.60.6-HC со сменной надстройкой, оснащенной кузовом типа U-box объемом 27 м3 и гидравлическим манипулятором ММ110S. Эта надстройка в зависимости от применяемого рабочего органа манипулятора превращает обычный мультилифт в ломовоз с лепестковым грейфером для сбора и транспортировки металлолома, ликвидации стихийных свалок или в автомобиль для раздельного сбора отходов из контейнеров-накопителей типа «колокол» для стекла или пластика с рабочим органом для открывания этих контейнеров. Такой универсальный мультилифт успешно использует компания «Ремондис» в Мордовии.

Мультилифт FAW CA3310 с крюком KROMANN XL26S.62.6-HC – оптимальное готовое решение на  4-осном шасси

Стоит отметить, что автомобиль-мультилифт может применяться при обслуживании бизнес-центров и крупных торговых точек, где накапливается и утилизируется специфический и иногда крупногабаритный мусор, большое количество офисных отходов, бумажной и пластиковой упаковки. Для уменьшения объема этих бытовых отходов используются моноблоки пресс-компакторы, которые размещаются в специальных помещениях и в которых накапливаются и прессуются отходы, после чего мультилифт забирает заполненный пресс-контейнер и вывозит его на полигон. Из-за ограниченности размеров таких помещений и проездов к ним для вывоза отходов обычно применяются мультилифты на базе низкорамных 3-осных шасси с системами крюкового захвата KROMANN грузоподъемностью от 10 до 18 т.

Бюджетный мультилифт МАЗ 631226 с крюком KROMANN ML18S.52.6-HC. Испытания на устойчивость в фазе 1 подъема контейнера с земли прошли успешно

Автомобиль-мультилифт является незаменимым оборудованием на мусоросортировочной станции или станции перегруза. Для вывоза так называемых «хвостов» на полигон обычно применяется мультилифт с высокой грузоподъемностью от 22 до 30 т. ГК KROMANN предлагает готовые решения для перевозки больших объемов ТКО – это 3- и 4-осные мультилифты в составе автопоезда с трехосным прицепом-бункеровозом и сменными контейнерами длиной 6 и 7 м. Один такой автопоезд способен доставить на пункт переработки или захоронения до 78 м3 ТКО массой до 45 т практически любого типа: твердых, жидких, текучих, агрессивных и биологических.

Для повышения устойчивости мультилифта в фазе загрузки тяжелого контейнера в качестве опции может быть установлен блокиратор подвески третьей оси. Эта система стабилизации помогает мультилифту сохранять устойчивость в фазе подъема тяжелого контейнера с уровня земли. Она имеет независимое дистанционное управление из кабины с отдельной секцией на пульте пневматического управления и на распределителе. Особенно эта система стабилизации актуальна при транспортировке текучих биологических отходов, имеющих жидкую фракцию.

В арсенале KROMANN имеются различные цифровые интеллектуальные системы мониторинга и помощи оператору. В базовую комплектацию крюковых погрузчиков включаются электронные датчики, позволяющие контролировать правильную работу оборудования, защищающие его от некорректного вмешательства оператора и исключающие «человеческий фактор» при работе. Все автомобили имеют дистанционное управление, кнопку «СТОП» аварийной остановки, механизм блокировки контейнеров с гидравлическим приводом наружного исполнения, механическую защелку зацепного крюка.

Мультилифт Shacman SX3258 с крюком KROMANN L22S.60.6-HC. Испытания на устойчивость в фазе 2 постановки контейнера на ролики прошли успешно

Прежде всего для раздельного сбора мусора требуются специальные мусоровозы. Конструкции таких мусоровозов могут отличаться в зависимости от потребностей различных программ раздельного сбора отходов. Если используется система со сбором в отдельные мусорные контейнеры и автоматизированными мусоровозами, домохозяйства получают контейнеры на колесах, разделенные на секции, либо просто несколько контейнеров разного цвета для разных видов отходов.

Приемный бункер и кузов мусоровоза разделены таким же образом на отдельные секции. Когда контейнеры выгружаются в разделенный приемный бункер мусоровоза, ТКО и вторсырье попадают в разные отсеки кузова.

В некоторых системах раздельного сбора (например, применяющихся в Москве) жители смешивают все отходы, пригодные для вторичной переработки (бумагу, пластик, металл и т.д.), в одном контейнере. В таком случае местное мусороперерабатывающее предприятие должно быть способно сортировать подобное смешанное вторсырье, это необходимо учесть. Многие мусороперерабатывающие предприятия предпочитают сбор бумаги отдельно, не в контейнеры, чтобы снизить вероятность загрязнения.

На предприятиях, возле торговых центров и т.п. могут устанавливаться большие многосекционные контейнеры для раздельного сбора отходов длиной до 8 м. Для сбора подобных контейнеров могут использоваться автомобили-мультилифты, единичные или с прицепом.

РАРЗ
АО «Ряжский авторемонтный завод» (РАРЗ, г. Ряжск, Рязанская обл.) разрабатывает и выпускает огромный (более 100 моделей и модификаций!) ассортимент мусоровозов с боковой и задней загрузкой для механизированного или ручного сбора ТКО и крупногабаритных отходов. Предлагаются мусоровозы для работы с большим плечом вывоза ТКО; в стесненных условиях города; для обслуживания маршрутов со смешанным парком контейнеров (от контейнеров емкостью 0,75 м3 до контейнеров-лодочек емкостью до 8 м3). Некоторые модели оснащаются системой автоматического управления (САУ) гидравлическим оборудованием машины в ручном и автоматическом режимах. САУ состоит из блока автоматики БА-01, кнопочных пультов управления и датчиков. В линейке имеются модели с КМУ с челюстным либо с грейферным захватом для перегрузки крупногабаритных отходов с поверхности в металлические контейнеры мультилифтов без установки их на поверхность.

Также РАРЗ разрабатывает и выпускает автомобили-мультилифты с крюковыми и тросовыми загрузочными механизмами, всего около 15 моделей с контейнерами вместимостью от 10 до 30 м3.

РАРЗ

Раздельный сбор отходов может быть эффективным не только для крупных мегаполисов, но и для небольших населенных пунктов, утверждают специалисты. Даже если вследствие невысокой плотности населения отходы будут накапливаться медленно, специализированный мусоровоз может их забирать сразу из нескольких населенных пунктов и отвозить на отдаленный мусороперерабатывающий завод – все равно это будет рентабельно, а также полезно для экологии региона.

К выбору модели мусоровоза для раздельного сбора ТКО следует подходить очень тщательно, так как эта техника достаточно дорогостоящая. В частности, нужно учитывать его радиус разворота – сможет ли он маневрировать на улицах и дворах вашего населенного пункта. Для сбора ТКО в городах наиболее популярны мусоровозы с задней загрузкой. Они работают с распространенными сейчас евроконтейнерами. Благодаря тому, что приемный бункер у них располагается близко к земле, при загрузке мусор меньше рассыпается, чем во время боковой выгрузки. Операция выгрузки контейнера занимает меньше времени, чем при загрузке сбоку.

Однако специалисты отмечают такой недостаток раздельного сбора отходов с помощью специализированных мусоровозов, как неравномерное заполнение секций кузова мусоровоза. К тому же конструкция машины усложняется: две отдельные пресс-камеры, два кантователя и четыре гидравлические плиты! Соответственно увеличивается стоимость владения таким мусоровозом.

К сожалению, жители российских городов, где уже реализуется раздельный сбор отходов, справедливо отмечают, что пока еще не всегда собранные раздельно отходы вывозятся специализированными мусоровозами.

«КОММАШ»
АО «КОММАШ» (г. Арзамас Нижегородской обл.) производит мусоровозы с задней и боковой загрузкой, а также контейнерного типа.

Самая обширная линейка – 18 моделей машин с задней загрузкой с кузовами емкостью 7,5–22 м3. Сечение кузова на выбор: овальное либо усиленное ребрами жесткости. Новые модели оснащаются системой круиз-контроль, зеркалами заднего вида с подогревом, ABS тормозов, кондиционером и спальным местом в кабине. Время загрузки одного контейнера до 15 сек, время цикла прессования – до 23 сек. Как опция предлагается камера заднего вида с цветным монитором.

Мусоровозы с боковой загрузкой представлены14-ю моделями с кузовами емкостью от 9 до 22 м3. Стенки кузовов усиливаются ребрами жесткости.

Три модели контейнерных мусоровозов нового поколения для перевозки бункеров емкостью 8 м3, с телескопическим порталом для самостоятельной загрузки трех пустых бункеров, а также их поочередной выгрузки. Машины способны загружать и вывозить крупногабаритный и строительный мусор, оснащаются наклонными аутригерами для устойчивости с оптимальной опорной площадью и распределенной нагрузкой на металл.

«КОММАШ»

Оптимизация маршрутов

«Реформа» предусматривает изменение схемы сбора и вывоза ТКО. В ряде регионов этот процесс стал вместо одноуровнего («двор – полигон ТКО») двухуровневым: «двор – площадка сортировки/ перегрузки мусора (или мусороперегрузочная станция, МПС)», а далее «площадка – полигон ТКО (либо мусоросжигательный, либо мусороперерабатывающий завод), сначала на промежуточные сортировочные площадки, а оттуда вторсырье на мусороперабатывающие заводы, а «хвосты» на мусорные полигоны.

Такая схема предусматривает использование автомобилей-мусоровозов различной вместимости и грузоподъемности, а также кардинальное изменение маршрутов движения мусоровозов. Нельзя недооценивать важность составления оптимального маршрута для мусоровозов. Так, в одном из городов США в результате использования специализированного программного обеспечения сначала были оптимизированы и сокращены маршруты мусоровозов более чем на 30%, а затем в результате этих изменений город сэкономил за год более $800 000.

«Мценский завод «Коммаш»
АО «Мценский завод «Коммаш» (г. Мценск Орловской обл.) выпускает широкую линейку техники для сбора и вывоза ТКО. Двенадцать моделей мусоровозов с задней загрузкой с кузовами вместимостью от 6 до 24 м3, масса перевозимых отходов – от 2325 до 16 325 кг. Оборудование мусоровозов оснащено электронным регулятором оборотов двигателя, обеспечивающим экономичный режим работы при загрузке и разгрузке. Возможна работа прессующего механизма в автоматическом, полуавтоматическом и ручном режимах. Степень уплотнения мусора – до 6.

Также клиентам предлагаются мусоровозы с задней загрузкой и с КМУ для сбора ТКО как из заглубленных контейнеров, так и из стандартных. Машины оснащаются кузовами вместимостью от 10 до 18 м3. Предусмотрено несколько вариантов расположения КМУ. Возможна комплектация системой дистанционного управления с пультом.

В линейке завода также присутствуют шесть моделей контейнерных мусоровозов с крюковыми, тросовыми и портальными погрузочными гидравлическими механизмами. Вместимость контейнеров – от 8 до 35 м3.

Все мусоровозы монтируются на шасси МАЗ, КАМАЗ, а также иных марок.

«Мценский завод «Коммаш»
 

По данным западных аналитиков, затраты на сбор ТКО обычно составляют от 40 до 60% затрат на всю систему обращения с твердыми отходами в городе, поэтому даже небольшие улучшения в организации сбора мусора могут принести серьезные результаты. Игра стоит свеч!

Главное, помните: начав осуществление какого-либо из приведенных выше способов улучшения процесса сбора и вывоза ТКО и добившись первых обнадеживающих результатов, нельзя успокаиваться и расслабляться. По опыту некоторых специалистов, работники компании по вывозу ТКО и жители населенного пункта привыкают к новому порядку сбора и вывоза отходов в течение 4–6 недель.

компании по теме статьи
компании по теме статьи