
Шторные полуприцепы Koluman: разнообразие и доступность
Сборочное производство в Набережных Челнах выпускает гамму магистральных полуприцепов, включающую полностью шторные, облегченные шторные, полностью шторные с кониками, шторно-бортовые, шторные низкорамные полуприцепы Mega для тягачей с низким седлом в «тированном» и «нетированном» исполнении. Все полуприцепы текущей линейки стандартной длины 13,9 м и объемом 92 м3.
Комплекты поступают из Турции в так называемых «китах» (комплектах), то есть крупными узлами, и завод в Набережных Челнах занимается «отверточной сборкой». Турецкий завод располагает всеми современными технологиями, обеспечивающими крупносерийное производство, высокое качество и низкую себестоимость. Так, все рамы полуприцепов полностью сварные и прошедшие КТЛ-обработку, как лучшие немецкие аналоги. Для рам используют высокопрочную сталь ST52-3. Сварная рама проходит весь технологический цикл: очистку, обезжиривание, собственно катафорез, промывку и просушку.

Облегченная версия шторного полуприцепа на 400 кг легче стандартной за счет перфорированной рамы.
История помнит, что завод Koluman выполнял заказы на производство полуприцепов для одной немецкой фирмы, когда та не справлялась с объемом заказов, что свидетельствует о технологическом уровне и культуре производства. Что касается рам, то качество продукции Koluman на уровне лидеров европейского рынка.
Другие стальные детали – борта, задние порталы, ворота, передние стенки – проходят дробеструйную обработку, грунтование и окраску порошковым напылением. Красочный слой не настолько устойчив к коррозии, как катафорезный грунт, но сохраняет себестоимость на приемлемом уровне.
По оснащению шторный полуприцеп предлагает необходимый и достаточный минимум. Пол выполнен из 22-слойной бакелитовой фанеры с интегрированными стальными направляющими для колес вилочного погрузчика. Пол в задней части платформы усилен стальным листом для защиты рамы и пола от деформаций при въезде и выезде с платформы погрузчика. По периметру пола вделаны грузовые кольца.

Задний портал и ворота в стандартной комплектации алюминиевые, по заказу стальные, так же как и передняя стенка. Ворота двустворчатые с двумя замками. Задний портал, передняя стенка, стальные боковые стойки Hestal Variomaster сдвижного типа и верхние продольные балки образуют каркас, на который натянуты боковые полотнища и крыша. Крыша сдвигается вперед с помощью входящего в комплект «багра». Полотнища сшиты из тентовой ткани плотностью минимум 900 г/м2 и проклеены синтетическими грузовыми ремнями. Боковые полотнища сдвигаются с обеих сторон полуприцепа. Для «тированных» полуприцепов предусмотрен таможенный шнур по периметру.
Оснащение шасси стандартно европейское: опоры и шкворень Jost или SAF, осевые агрегаты и подвеска BPW или SAF, тормозная система Wabco или Knorr-Bremse ABS/EBS.
Полная масса, кг | 35 000 |
Собственная масса, кг | 7000 |
Грузоподъемность, кг | 28 000 |
Нагрузка на колесную тележку, кг | 27 000 |
Нагрузка на ССУ, кг | 11 000 |
Высота ССУ, мм | 1110 |
Внутренний объем, м3 | 92 |
Габаритные размеры, мм | 13 950х2550х4000 |
Опоры | SAF, 24 тонны, с односторонним управлением |
Шкворень, дюйм | 2 |
Тормозная система | пневматическая |
Подвеска | пневматическая |
Осевые агрегаты | SAF или BPW |
Тормозные механизмы | барабанные или дисковые |
Сборочное производство в Набережных Челнах работает более года и уже имеет возможность вносить разнообразие в комплектацию в отличие от большинства европейских конкурентов, вынужденных довольствоваться самой доступной и простой комплектацией, чтобы оставаться на рынке. Как уже говорилось выше, могут быть алюминиевые или стальные передняя стенка и задние ворота, опоры, оси и тормозная система от разных поставщиков, барабанные или дисковые тормоза, подъемная передняя ось.
Сейчас предприятие работает над тем, чтобы предложить российскому перевозчику оси собственного производства. Они такие же, как европейские, по характеристикам и конструкции, только ощутимо доступнее по цене. Кроме того, заказчику предложен широкий выбор дополнительного оборудования. Можно поставить на полуприцеп водяной бак, нишу под второе запасное колесо, второй инструментальный ящик, светодиодные световые приборы вместо ламп накаливания, вплоть до индивидуального исполнения полуприцепа с окраской в цвет заказчика. Не стандартом единым...
В настоящее время «Колуман Рус» согласовывает с заводом-изготовителем спецификацию шторного полуприцепа длиной 16,5 м увеличенного объема. Российский заказчик проявляет интерес к этому типу транспортных средств.

Таким образом, завод «Колуман Рус» предлагает российским перевозчикам выбор разнообразных опций и исполнений шторных полуприцепов в сочетании с доступной ценой, в отличие от большинства конкурентов. Выбор – это хорошо.