Демонстрация новинок Kögel и Humbaur перед IAA 2018
Kögel
Компания Kögel проводит модернизацию своих тентованных полуприцепов. Серия полуприцепов поколения NOVUM отличается новой, оптимально подобранной агрегатной базой. Все полуприцепы поколения NOVUM будут оснащены устойчивой к скручивающим нагрузкам сварной рамой с антикоррозионным KTL-покрытием и УФ-отверждаемым лакокрасочным слоем. Расстояние между стойками боковых стенок всех полуприцепов поколения NOVUM теперь одинаковое, и все вставные боковые планки имеют одинаковую длину.
Шторный полуприцеп нового поколения Kögel Light plus Coil для перевозки рулонов листовой стали и штабелей с напитками имеет облегченную конструкцию, полезная грузоподъемность увеличена на 1500 кг. Полуприцеп обеспечивает очень высокое соотношение массы перевезенного груза к израсходованному тягачом топливу. Крепление грузов возможно текстильными ремнями, и для данного способа крепления компанией Kögel получен сертификат.
Опционально полуприцеп оборудуется пневматической системой удаления льда в виде длинного надувного рукава, проложенного под крышей. При необходимости перед началом поездки рукав наполняется воздухом и приподнимает середину тента, в результате скопившиеся лед, снег и вода ликвидируются с крыши. Вместо деревянных и алюминиевых продольных планок на бортах предлагаются текстильные ремни FastFix. Они требуют очень мало места для хранения и не могут поранить водителя.
Боковые шторы-тент можно открывать и закрывать одной рукой без особых усилий. Благодаря использованию нового фиксатора Kögel EasyFix сдвижной тент просто и быстро закрепляется в сложенном положении, а затем легко раздвигается. Блоки задних фонарей закреплены на эластичных пластмассовых элементах задней балки рамы, в результате при ударе о препятствие элемент отклонится и фонарь не будет разбит.
Расчетный срок службы данных полуприцепов 12–13 лет, а пробег составляет до 2 млн км. По результатам опросов клиентов была разработана специальная спецификация полуприцепа для широкого круга покупателей, получившая наименование «Россия 2018». Одна компания в России уже закупила 1000 таких полуприцепов.
И еще одна важная новость: эти шторные полуприцепы будут собираться в России. На сборочном производстве Kögel в Домодедово (Московская обл.) уже собрано 90 таких полуприцепов, и до конца 2018 г. будет собрано еще, как минимум, 800 ед. Цель компании – локализовать производство в России более чем на 51%. Российские клиенты будут получать гарантию на 12 месяцев на все компоненты прицепа.
Kögel Cool – PurFerro quality – обновленная версия рефрижераторного фургона класса «премиум». Пол толщиной 125 мм с улучшенной теплоизоляцией имеет поверхность, уменьшающую шум при движении погрузчиков. Края пола сварены с боковыми защитными алюминиевыми накладками, что препятствует проникновению влаги под пол при мойке фургона изнутри. В блоки задних фонарей и в кронштейн номерного знака встроены опционные парковочные датчики. Сэндвич-панели фургона состоят из листовой стали снаружи и изнутри с вспененным заполнителем. Внутренний стальной лист покрыт пленкой из жесткого поливинилхлорида. Толщина боковых стенок может составлять 45 (универсальный рефрижератор) или 60 мм (для продуктов глубокой заморозки), потолка – 85 мм.
Термограф, фиксирующий температуру в фургоне, расположен снаружи на передней стенке и повернут вбок для удобства считывания показаний. Там же расположен указатель уровня топлива в баке для двигателя холодильной установки. Воздуховод обеспечивает разницу температур между передней и задней частями фургона не более 2 °С. При помощи 22-х поперечных штанг можно создать в фургоне второй ярус для размещения груза. К специальному оборудованию также относятся механизм подъема первой и третьей осей, поддерживающая управляемая ось и шкворень с опорной плитой под ССУ с допустимой нагрузкой 15 т. Kögel Cool – PurFerro quality оборудуется телематическим модулем, регистрирующим в реальном времени сведения о положении полуприцепа и другие данные.
В России у Kögel сейчас 73 сервис-партнера. Из них 20 могут выполнять и ремонты полуприцепов-рефрижераторов. В Домодедово на складе Kögel хранятся наиболее востребованные запчасти по разным сегментам полуприцепов стоимостью на 1 млн евро. Для 80% запчастей, необходимых для полуприцепов, срок доставки составляет всего 24 часа.
Port 45 Triplex – новое контейнерное шасси от Kögel, является одним из самых легких на рынке. Благодаря малой снаряженной массе около 4560 кг обеспечивается полезная грузоподъемность более 36 440 кг. Можно дополнительно уменьшить снаряженную массу полуприцепа за счет использования более легкого индивидуального оборудования, например, диски и ресиверы из алюминия. Контейнерное шасси подходит для транспортировки 20-, 30-, 40- и 45-футовых контейнеров стандарта ISO, 40- и 45-футовых контейнеров HighCube, а также сменного контейнера длиной 13,6 м. В конструкции применяется выдвижное устройство нового типа, работающее на шести подшипниках, простое в использовании и не имеющее дополнительных механизмов, нуждающееся только в регулярном обслуживании.
Полуприцеп-самосвал Kögel. За счет применения болтов для соединения отдельных элементов кузова клиенты могут заказывать самосвальные полуприцепы с различными сочетаниями толщины ванны, заднего и боковых бортов и из разных материалов стали и алюминия. Предлагаются 2- и 3-осные (оси SAF, усиленные) самосвальные полуприцепы объемом 24 м3.
На предварительной демонстрации был представлен новый 3-осный полуприцеп-самосвал объемом 24 м3 с днищем кузова округлого профиля толщиной 4 мм из закаленной стали Hardox 450, как и в прежней модели, и новыми алюминиевыми боковыми и задним бортами. За счет этого полезная грузоподъемность увеличилась на 430 кг. В будущем планируется выпустить подобную модель с кузовом из разных металлов объемом 27 м3. Также планируется выпустить модели с теплоизоляцией кузова – для перевозки асфальта.
В России организована сборка полуприцепов-самосвалов, которые получают российские VIN-номера. За счет этого полуприцеп получается на 3000 евро дешевле аналогичного ТС, доставленного комплектным из Германии. В первый год, в 2017-м, уже продали 59 таких самосвальных полуприцепов. Клиенты приняли их с интересом, имеется потенциал для дальнейшего увеличения продаж в России.
Humbaur
Humbaur начинал с выпуска малых прицепов. Недавно, с 2016 г., компания Humbaur вышла на рынок надстроек-фургонов для шасси грузовых автомобилей. Производятся фургоны-надстройки на любые шасси полной массой до 26 т.
Humbaur FlexBox – линейка фургонов-надстроек, включающая в себя серии промтоварных (DRY), термоизолированных, охлаждаемых (COOL) и фургонов-рефрижераторов глубокой заморозки (FREEZE). Предлагаются фургоны с различными габаритами для любых автомобильных шасси. Всего разработано 230 моделей фургонов FlexBox. Кроме того, выполняются индивидуальные пожелания клиентов по изменению конструкции, размеров, комплектации фургонов.
Что ж, презентация в стиле мундиаля показала, что Kögel и Humbaur следуют самым современным трендам рынка, а российское представительство Kögel успешно обеспечивает адаптацию прицепов компании к специфическим требованиям отечественного потребителя.