HIAB

Грузоподъемная техника: устойчивый спрос и интерес

Круглый стол специалистов отрасли

Аналитики расходятся в оценках тенденций спроса на грузоподъемные краны на российском рынке. А как видят современную обстановку и тренды ее развития специалисты этой отрасли? Что предлагают российскому потребителю ведущие производители грузоподъемной техники? Об этом мы побеседовали с Юрием Радченко, ведущим специалистом по подъемной технике ООО «СюйГун Ру», официального дистрибьютора XCMG в России; Денисом Саттаровым, директором по развитию ОАО «ЧМЗ»; Александром Наумовым, коммерческим директором компании «М-Кран» и Аллой Рекаловой, заместителем генерального директора ООО «Хиаб РУС».
Представьте кратко читателям ваше предприятие, расскажите о модельном ряде?

Ю. Радченко, «СюйГун Ру»: Крупнейшая компания по производству строительной техники XCMG (Xuzhou Construction Machinery Group Inc) занимает третье место в мире в рейтинге производителей спецтехники Yellow Table: объем продаж за 2020 г. составил $15,1 млрд, а также первое место в мировом рейтинге производителей кранов ICM20.

XCMG производит широчайший ассортимент техники: грузоподъемное, землеройное, горное, буровое и бетонное оборудование, дорожно-строительную технику, железнодорожное и мусороуборочное оборудование, а также автомобили спецназначения и тяжелые грузовые автомобили. В линейке подъемной техники XCMG, поставляемой в Россию, присутствуют автокраны грузоподъемностью (г/п) 25–80 т, короткобазные краны г/п от 30 до 120 т, вседорожные краны на специальном шасси г/п от 60 до 230 т.

Д. Саттаров, ЧМЗ: ОАО «Челябинский механический завод» (ОАО «ЧМЗ») – одно из ведущих предприятий по производству автомобильных и гусеничных кранов, а также специальной техники по техническому заданию заказчика. В январе 2022 г. завод отметит 80-летний юбилей. Завод обладает компетенциями по проектированию сложных металлоконструкций. У нас есть собственный инженерный центр – это более 80 конструкторов и технологов, которые занимаются модернизацией существующих моделей техники и выпуском новых, ранее не выпускаемых на предприятии или не имеющих аналогов в России и мире. Сегодня в арсенале ЧМЗ 18 моделей крановых установок г/п от 16 до 60 т, которые монтируются на различные шасси производства Миасского и Камского автозаводов, а также на шасси РИАТ и Iveco. Это позволяет нам предлагать строительным организациям более 70 различных модификаций автокранов и кранов-подъемников. Продуктовый портфель гусеничных кранов включает 8 моделей г/п от 25 до 100 т.

XCMG

А. Наумов, «М-Кран»: Компания «М-Кран» специализируется на оказании услуг по выполнению работ гусеничными и автомобильными кранами. Мы являемся экспертами в работе с тяжелыми и негабаритными грузами для всех отраслей промышленности. За 14 лет деятельности мы осуществили более 1000 крупных проектов в разных сферах строительства (нефтегазовой, транспортной, химической и др.), перевозки и монтажа. В нашем парке более 100 ед. техники г/п от 50 до 1600 т, которая подходит для выполнения любых задач.

Мы используем комплексный подход к реализации наших проектов: поставляем технику с персоналом, обеспечиваем инженерную поддержку, разрабатываем проекты производства работ и технические решения для успешной реализации монтажной деятельности, проектируем и изготавливаем специальные грузозахватные приспособления, предоставляем такелажную оснастку – скобы, стропы и траверсы. Также организовываем процесс грузоперевозки, погрузки/ разгрузки оборудования и согласовываем процессы ее подготовки. Вся наша техника сопровождается квалифицированным экипажем и аттестованными инженерами, а административный персонал отслеживает весь процесс выполнения проектов. Таким образом, «М Кран» – это краново-инжиниринговая компания с широким спектром услуг.

А. Рекалова, «Хиаб РУС»: Компания HIAB – мировой лидер в области оборудования для дорожных погрузо-разгрузочных операций. Ассортимент нашей продукции включает краны-манипуляторы HIAB, краны для лесозаготовительных работ и переработки LOGLIFT и JONSERED, навесные вилочные погрузчики MOFFETT, сменные крюковые погрузчики MULTILIFT, а также гидроборта ZEPRO. ООО «Хиаб РУС» – официальный представитель спецтехники HIAB в России. Диапазон товаров из нашего каталога кранов-манипуляторов может удовлетворить любые запросы по грузоподъемности и производительности. Модельный ряд кранов-манипуляторов очень широк, есть легкая серия гидравлических КМУ с грузовым моментом до 12 тм, далее идет средняя серия с грузовым моментом от 12 до 30 тм, затем следует тяжелая серия от 30 до 100 тм и также супертяжелые краны более 100 тм. В линейке HIAB присутствуют и очень популярные в России тросовые краны с грузовым моментом 15, 18,5 и 27 тм.

«ЧМЗ»
Выводила ли ваша компания в последнее время на российский рынок новые модели грузоподъемной техники? Чем вы руководствуетесь при подготовке новинок  – успех подобных моделей, прямые запросы потребителей, исследования спроса? По каким каналам вы получаете информацию о запросах потребителей?

Ю. Радченко, «СюйГун Ру»: Новые модели кранов XCMG появятся в 2023 г. Это будут вседорожные краны XCA230, XCA60 г/п 230 и 60 т соответственно.

В ближайшее время, с января 2022 г., мы начнем поставлять вседорожные краны XCA130 и XCA 180 г/п 130 и 180 т соответственно. Это промежуточные модели, поэтому теперь наш модельный ряд кранов можно считать полным, закрывающим все потребности наших клиентов. Запросы потребителей на краны такой грузоподъемности мы регулярно получали от представителей нашей дилерской сети. То есть спрос на краны г/п от 150 до 200 т всегда был и остается, что и обусловило расширение линейки кранов XCMG в этом сегменте.

Д. Саттаров, ЧМЗ: Мы постоянно совершенствуем технику. За пять лет ЧМЗ обновил почти всю линейку продукции, было представлено 43 новые модели техники. Процесс создания и модернизации техники на нашем предприятии, по сути, происходит в формате R&D комплекса, объединяющем конструкторов, технологов и маркетологов. Через специалистов товаропроводящей сети, непосредственно через заказчиков – исследуются их пожелания, предложения, а также анализируются рыночные тренды. Далее на техсовете предлагаются конкретные решения (мероприятия) к реализации. Это способствует созданию продукта, комфортного для работы. Мы стараемся делать все возможное, чтобы обеспечить заказчикам максимальную экономическую эффективность при эксплуатации техники.

По каким каналам мы получаем информацию о запросах потребителей? Это живая дискуссия с представителями компаний (механики, главные инженеры, крановщики), эксплуатирующими наши краны, на выездных конференциях в различных городах с демонстрацией техники. Кроме того, Челябинский механический завод много внимания уделяет сервисному сопровождению выпускаемой продукции в гарантийный и постгарантийный периоды. Сегодня фирменная техника обслуживается в 103 сервисных центрах. Разветвленная сервисная сеть плюс 16 представительств товаропроводящей сети в разных регионах страны и странах СНГ позволяют нам быть ближе к заказчику и оперативно получать обратную связь по продукции.

«ЧМЗ»

В 2021 г. мы вывели на рынок автомобильные краны «Челябинец» серии «ПРОФИ». Они стали логичным продолжением более ранней серии «Плюс». Серия «ПРОФИ» символизирует внедрение новых и уникальных конструкторско-технологических решений: усовершенствованной компонентной базы электрических и гидравлических систем крановых установок г/п 32–60 т для повышения надежности и эффективности эксплуатации кранов; увеличения грузовысотных характеристик; расширения функционала, обеспечения современными способами мониторинга и контроля безопасности выполнения грузоподъемных работ.

Первую модель «ПРОФИ» г/п 35 т на базе шасси Урал-73945 (6х4) завод продемонстрировал еще в мае 2021 г. на выставке «BAUMA CTT RUSSIA 2021» в Москве. Тогда крановая установка вызвала большой интерес потребителей, а в сентябре 2021 г. на выставке «Стройдорэкспо» в Челябинске завод представил еще одну новинку – автокран КС-65717 г/п 55 т с самой длинной стрелой в сегменте – 42 м, на шасси КАМАЗ-6560 (8х8). На сегодняшний день данные модели являются эксклюзивными на рынке по своим техническим и грузовым характеристикам.

А. Наумов, «М-Кран»: Вывод новых моделей на рынок – вопрос, который является для нас приоритетным. За последние два года мы выполнили большое количество работ нашим новым, самым большим гусеничным краном Demag СС 8800-1 г/п 1600 т, который является единственным краном такого класса в собственности у российской компании. Выполнены работы, которые без этого крана сделать было бы невозможно, так как краны меньшей грузоподъемности технически не смогли бы осуществить такие проекты. Наши заказчики высоко оценили те возможности, которые мы предоставили, используя наше оборудование.

Еще из наших последних новинок – краны от немецкого производителя Liebherr: LRT 1100 и LG 1550. При выборе техники мы руководствовались конструкторскими решениями и качеством оборудования. Так Liebherr LG 1550 – это гибридный 8-осный кран, который объединяет в себе характеристики гусеничной и автомобильной техники. Универсальность автомобильного крана и высокая грузоподъемность за счет решетчатой стрелы гусеничного крана открывают новые возможности в работе. Например, он передвигается своим ходом по автодорогам и не требует длительной сборки на строительной площадке, за счет чего быстрее приступает к воплощению проекта.

Liebherr LRT 1100 – это вездеходный короткобазный кран, компактный и очень мобильный. Он занимает мало места на строительной площадке, способен передвигаться «крабовым» ходом и имеет отличные характеристики грузоподъемности. Машина работает не только самостоятельно, но и как вспомогательная, совместно с большими гусеничными кранами, выполняя работы на крупных объектах.

«М-Кран»

А. Рекалова, «Хиаб РУС»: Не так давно мы стали активно продавать гидравлические краны HIAB мод. X-CL 12, X-CL 16 и X-CL 23 с грузовым моментом 11,1; 14,4 и 20,3 тм соответственно. Они максимально легки в работе и настройке. Надежная и долговечная система ручного управления, которой оснащены краны, проста для изучения и использования. По обеим сторонам рамы рычаги установлены в одной последовательности. Соответственно оператор может работать с любой стороны максимально безопасно и эффективно, для работы достаточно будет одного человека. Сочетание хороших грузоподъемных характеристик с надежной конструкцией, малым весом, точным и плавным управлением делает эти модели идеальными для широкого спектра погрузочно-разгрузочных работ. Выбирая их, заказчик экономит время и деньги, но при этом не теряет в качестве. Данные установки могут быть смонтированы как за кабиной грузовика, так и на заднем свесе.

Эти модели стали аналогами 144 и 178 кранов HIAB, которые были очень популярны для установки на шасси отечественных производителей. Так как наш завод всегда стремится к усовершенствованию производимого оборудования, были разработаны более современные модели, которые сохранили простоту конструкции, но не потеряли уникальных преимуществ в плане надежности, рабочих характеристик и удобства эксплуатации.

Мы всегда анализируем количество проданных грузовиков и грузоподъемность наиболее популярных моделей КМУ. Ни для кого не секрет, что шасси отечественного производства – лидеры продаж, соответственно мы в своей линейке кранов просто обязаны иметь модели, максимально подходящие для них. Для этого мы активно сотрудничаем с нашими европейскими заводами и помогаем им в разработке оптимальных решений. В основном пожелания заказчика мы получаем через своих коллег в монтажных и кузовостроительных организациях, но очень часто бывает, что клиент консультируется с нами напрямую, так как ассортимент кранов очень большой и грамотно сориентироваться может только специалист.

«М-Кран»
Насколько производство грузоподъемной продукции в вашей компании зависит от импорта и насколько это критично, есть ли альтернатива импортным компонентам на случай перебоев в поставках?

Ю. Радченко, «СюйГун Ру»: Автокраны и короткобазные XCMG производятся, как правило, полностью из китайских комплектующих, то есть зависимости от импортных комплектующих нет. До недавнего времени при производстве вседорожных кранов линейки XCA применялись европейские компоненты, к примеру двигатели Mercedes. Сейчас вседорожные краны XCMG будут оснащаться китайскими двигателями с целью полного нивелирования импортозависимости.

Д. Саттаров, ЧМЗ: Грузоподъемный кран – это сложная машина, состоящая из множества деталей и узлов. Например, автокран состоит в среднем из 2830 деталей, а гусеничный – из 3880. Кран должен обеспечивать не только подъем груза на высоту и перемещение его на строительной площадке, но и безопасность этих ответственных операций. Поэтому мы используем исключительно качественные комплектующие от проверенных поставщиков. Не всегда это производители из России. Наиболее ответственные элементы гидросистемы (например, гидрораспределители) мы вынуждены брать у партнеров из-за рубежа ввиду отсутствия надежных отечественных аналогов, обеспечивающих безотказную и продолжительную работу порой в суровых климатических условиях. Давние партнерские, даже я бы сказал дружеские, отношения с поставщиками позволяют нам ни на один день не останавливать производство машин. Даже в тяжелый пандемийный год (2020-й), когда многие предприятия останавливали производство, мы сумели выполнить взятые на себя обязательства и полностью выполнить производственную программу, изготовив столько же автокранов, сколько и в 2019 г. В 2021 г., на фоне сильной нестабильности на рынках, завод увеличил объем производства и продаж на 20% и уже в октябре начал принимать заказы на первый квартал 2022 г.

А. Наумов, «М-Кран»: Мы не являемся производителями грузоподъемной техники, но работаем с оборудованием ведущих мировых производителей и видим, как они выводят на рынок новые модели, предлагают их нам, а мы выбираем наиболее подходящие и удачные. Благодаря долгосрочному планированию сегодня и на ближайшие годы у нас есть скомплектованный парк техники и портфель заказов, который состоит из оборудования таких надежных производителей, как Liebherr, Demag, Hitachi, Kobelco и другие. Та спецтехника, которая есть сейчас, позволяет справляться со всеми задачами, встающими перед нами. Что касается импорта грузоподъемной техники – все от него зависят в той мере, в какой этот импорт вообще возможен в Россию.

А. Рекалова, «Хиаб РУС»: У компании «Хиаб РУС» нет производства в нашей стране, заводы расположены в Швеции, Польше, Испании, Корее, Ирландии, Финляндии и др. Соответственно вся наша деятельность зависит от импорта.

XCMG
Как вы считаете, какого грузоподъемного оборудования недостаточно сейчас на российском рынке, есть ли неудовлетворенный спрос, как этот спрос может быть удовлетворен, и не ждать ли нам в ближайшей перспективе серьезного дефицита техники и комплектующих?

Ю. Радченко, «СюйГун Ру»: На мой взгляд, ассортиментная матрица спроса на краны в данный момент примерно равна предложению.

Д. Саттаров, ЧМЗ: Что касается покупательских предпочтений, в течение последних нескольких лет самой востребованной машиной остается автокран г/п 25 т, правда мы наблюдаем смещение спроса в этом сегменте по длине стрелы. Сейчас всё более популярными становятся автокраны с длиной стрелы 28–31 м. Кроме того, растет спрос на краны большой грузоподъемности. Именно поэтому мы осваиваем более тяжелые продукты: г/п 35, 55 и 60 т.

Как я уже отмечал ранее, в 2021 г. наблюдался повышенный спрос на грузоподъемную технику не только Челябинского завода, но и других производителей. Такая тенденция связана в том числе с мировыми кризисами (например, с возникшим дефицитом металла) и с отложенным спросом: крупные корпоративные заказчики (в основном это российские корпорации) начали реализовывать проекты, которые были остановлены с началом пандемии. К примеру, крупная российская нефтегазовая компания заказала у нас почти сотню автокранов для освоения Таймырского месторождения.

Сохранится ли такой ажиотажный спрос в дальнейшем и стоит ли ждать серьезного дефицита техники и комплектующих, предсказать сложно. Это явление зависит от совокупности факторов, в том числе внешних, мировых.

HIAB

А. Наумов, «М-Кран»: Так как мы специализируемся на выполнении крупных индустриальных проектов, мы отмечаем высокий спрос на технику с большой г/п от 750 т и выше, потому что с развитием промышленности вес оборудования увеличивается год от года. Как следствие, растут требования к грузоподъемности кранов, автоматизации и безопасности, что говорит о неуклонном развитии промышленного строительства. Но и в массовом секторе кранов г/п 50–500 т сейчас постоянный спрос. Если спрос есть, то он есть везде.

А. Рекалова, «Хиаб РУС»: В 2020 г. мы столкнулись с пандемией, деятельность многих производителей спецтехники была приостановлена, что привело к снижению объемов выпуска и отгрузки на рынок.

Вдобавок нестабильный курс не позволял спрогнозировать часть проектов, что привело к их переносу. Соответственно в 2021 г. мы наблюдали отложенный спрос, который показал, что не все производства оказались к нему готовы. Как результат мы получили дефицит спецтехники с начала года и по сей день. Помимо увеличения сроков производства, нехватка была также обусловлена логистическими факторами. Отсутствие порожних контейнеров, с которым мы столкнулись в начале года, существенно увеличило сроки доставки наших КМУ из Южной Кореи, затем эта ситуация постепенно стабилизировалась, но в III квартале образовались длинные очереди для отправки контейнеров по железной дороге уже в нашей стране. Сейчас все оборудование отправляется к клиенту «с колес», и пока сложно спрогнозировать, как долго продлится эта ситуация. Учитывая тот факт, что слоты под производство спецтехники забронированы до III–IV кв. 2022 г., в следующем году спрос может также превысить предложение.

HIAB
Мировое производство грузоподъемного оборудования развивается, появляются новые материалы, технологии, технические решения. Какие технические решения последнего времени вы считаете наиболее перспективными? Планируется ли их внедрять на вашем предприятии?

Д. Саттаров, ЧМЗ: При проектировании новых моделей и разработке технических решений мы стремимся учитывать пожелания и крановщиков, и владельцев техники. В фирменные машины устанавливается усовершенствованное гидравлическое и электрическое оборудование, которое способствует повышению скоростей выполнения крановых операций почти на 40%. Увеличиваются грузовысотные и технические характеристики на средних и дальних вылетах. Особое внимание уделяется эргономике и безопасности работы крановщика: ему должно быть комфортно в кабине даже при многочасовой работе. На новой модели автокрана г/п 55 т установлена более просторная кабина: на 20% больше по объему, чем серийная. Опционально ее можно оснастить кондиционером, отопительной системой и другими комплектующими. Для удобства работы можно изменить положение кресла оператора. Планируем данное решение распространить на все модели в 2022 г. Комфорт, безопасность и функциональность – основные тренды реализации технических решений, в том числе удаленный мониторинг и контроль, видеофиксация, дистанционное управление опорами и противовесами.

А. Наумов, «М-Кран»: Главная тенденция современного мира – это внедрение цифровых технологий во все сферы деятельности, благодаря чему работа над всевозможными проектами становится более точной, структурированной и продуктивной. Мы используем краны, которые оборудованы современными бортовыми компьютерами и системами без­опасности, работа становится более точной и аккуратной.

Несмотря на всеобщую цифровизацию, по-прежнему при изготовлении важно качество материалов, комплектующих, смазочных материалов, использование современных сплавов, методов сварки и надежность конструкции самой техники. Для нас, как для собственников кранов, при выборе оборудования важны возможность работы даже в сложных условиях, морозостойкость, производительность и универсальность. Думаю, что грамотное совмещение технологий и есть наиболее перспективное направление в развитии кранового производства. Это касается и материалов, и цифровых разработок.

А. Рекалова, «Хиаб РУС»: HIAB – основоположник интеллектуальных и супертехнологичных решений для грузоподъемного оборудования. Буквально на днях, например, был выпущен новый сверхтяжелый кран-манипулятор HIAB iQ.1188 HiPro с грузовым моментом 110 тм, оснащенный новой системой управления SPACEevo, которая в сочетании с дистанционным управлением CombiDrive 4 обеспечивает уникальные преимущества в производительности и безопасности. Новая система управления SPACEevo позволяет сверхточно управлять краном даже на высоких скоростях. Система построена с использованием открытой технологической платформы, обеспечивающей непрерывное обновление. Кран управляется новым пультом дистанционного управления CombiDrive 4, который предоставляет информацию через широкий цветной экран, осуществляет тактильную обратную связь (вибрациями) и оснащен батареей с увеличенным сроком службы. Оператор может персонализировать такие настройки, как скорость и реакция крана. Стабилизаторы открываются только в том случае, если оператор находится в безопасном положении и видит их движение. Кран-манипулятор оснащен программой стабилизации DLC-S для планирования конкретных подъемных операций. Функция Variable Stability представляет собой систему безопасности, которая максимизирует грузоподъемность за счет расчета устойчивости в соответствии с положением стойки стабилизатора и общего веса грузовика. Рассчитывая истинные нагрузки, VSL+ может обеспечить значительно большую грузоподъемность, когда это действительно важно. Также доступны полезные функции, такие как LSS-V, SAF и другие, помогающие операторам, даже менее квалифицированным, избежать повреждений КМУ и работать быстро и эффективно.

Также мы не раз презентовали нашу систему HiVision, которая позволяет управлять краном для сортимента, находясь в кабине лесовоза. Четыре камеры и очки виртуальной реальности обеспечивают реалистический вид на 270°. Оператор в тепле и комфорте может сделать свою работу за считаные минуты. Все эти технологии перспективны и активно используются в Европе, нашей стране необходимо немного больше времени, чтобы начать их применять.

Помимо технологий в оборудовании, также развиваются и сервисные системы HIAB. Технология HiConnect позволяет в режиме реального времени получать информацию об использовании, работе и состоянии оборудования. Эти данные можно применять для активной оптимизации производительности, безопасности и предотвращения ненужных простоев. Веб-панели управления в четком и простом виде обеспечивают мониторинг состояния, планирование обслуживания и помогают улучшить работу каждого устройства и оператора.

Hiab ProCare™ Inspection упрощает и облегчает выполнение норм по осмотру крана. Благодаря комплексным, эффективным осмотрам можно предотвратить много неприятных неожиданностей и быстро вернуться к работе. Hiab ProCare™ Essentials оптимально подходит для нового крана. В состав предложения входят программа профилактического обслуживания и плановые осмотры, рекомендованные Hiab.

«ЧМЗ»
Что вы думаете о перспективах в вашей отрасли газовых двигателей (сжатый и сжиженный природный газ), гибридных дизель-электрических приводов, полностью электрических и водородных приводов?

Ю. Радченко, «СюйГун Ру»: Техника на газомоторном топливе востребована в России, и в ассортименте XCMG такие краны есть, мы готовы их поставлять. Но при закрытых границах возникают соответствующие затруднения с сертификацией. Поэтому пока этот вопрос открыт.

В линейке XCMG есть краны и на электротяге, к примеру XCT25E, но на российском рынке такие модели пока не востребованы. И кроме того, нет прецедентов по сертификации подобных машин, получения ОТТС.

Д. Саттаров, ЧМЗ: ЧМЗ уже давно начал монтировать свои крановые установки на шасси с газобаллонным оборудованием. Спрос на такие автокраны есть. В 2020–2021 гг. было отгружено более 10 автокранов на «газовых» шасси КАМАЗ-43118 и Урал-4320. В основном это модели г/п 25 т с длиной стрелы 22 м. Но у ЧМЗ разработана конструкторская документация на монтаж других установок, например г/п 25 т с длиной стрелы 24,5 м, 28,1 м и 31 м, а также на модели г/п 16 или 20 т. По­этому, если будут заказы, мы готовы предложить широкий спектр таких машин.

В 2020 г. стала доступна новая опция – оснащение автокранов «ЧЕЛЯБИНЕЦ» электроприводом рабочих операций от встроенного в нижнюю раму электродвигателя. Это позволяет автокрану работать от электрической сети переменного тока 380 В/50 Гц и исключить работу крановой установки от двигателя шасси. Данные решения позволяют сэкономить денежные средства на приобретение дизельного топлива, увеличить ресурс двигателя шасси, снизить уровень шума, выполнять работы внутри закрытых помещений, а также существенно снизить вредные выбросы в окружающую среду. Работа крановой установки может осуществляться также от двигателя шасси (по выбору оператора крана). Эксплуатационные расходы при работе крановой установки от электрической сети в 3,5 раза ниже, чем затраты при работе на дизтопливе (при отборе мощности от двигателя шасси). Прогнозируемый срок окупаемости электропривода – три квартала (при односменном режиме работы).

Что касается дизель-электрических приводов, то ОАО «ЧМЗ» – единственное предприятие в России и даже в мире, которое серийно производит гусеничные краны с таким приводом уже в течение 65 лет. То есть, по сути, наш гусеничный кран может работать от двух источников энергии: от электросети или автономно от собственной дизель-генераторной установки.

А. Рекалова, «Хиаб РУС»: Тема изменения климата и сокращения вредных выбросов сейчас очень актуальна. HIAB активно поддерживает оздоровление атмосферы городов, разрабатывая экологичную технику. Например, для монтажа на газовые грузовики были разработаны несколько моделей. Одна из них – КМУ Hiab X-HiPro 192, оснащенная системой ePTO. С системой Electric power take off (ePTO) оператор может работать с краном при выключенном двигателе автомобиля. Питание происходит от литий-ионных аккумуляторных батарей. Таким образом, в процессе управления краном не происходит вредных выбросов в воздух, и также сведен до минимума уровень шума при погрузке-разгрузке. Помимо экологичности такого оборудования, появляется возможность работы в непосредственной близости с жилыми домами, в закрытых помещениях, а также в ночное время. В текущих версиях ePTO компания HIAB снизила уровень рабочего шума до 65 дБ (A), что сопоставимо с уровнем шума в офисе. Грузоподъемность крана при активировании системы ePTO остается на прежнем уровне, но при этом эксплуатационные расходы снижаются на 70%.

В сегменте навесных вилочных погрузчиков были разработаны три электрические версии – Moffett E4 NX, Moffett E5NX и Moffett E8NX. Это невероятно мощные электрические вилочные погрузчики, но при этом достаточно компактные, чтобы их можно было перевозить практически на любом грузовике или прицепе. Погрузчик с нулевым уровнем выбросов практически бесшумен. Общая стоимость владения ниже, чем у эквивалентных моделей с дизельным двигателем, поскольку она может заряжаться от электричества и снижает затраты на обслуживание.

«М-Кран»
Расскажите о такой всеобщей тенденции в сегодняшней технике, как цифровизация: какие интеллектуальные технологии предлагает ваше предприятие для своей техники и пользуются ли они спросом у клиентов?

Ю. Радченко, «СюйГун Ру»: Компьютерный скрининг рабочих параметров уже давно внедрен на всех кранах XCMG: положение машины, скорость ветра, угол крена и пр. Из последних разработок XCMG: на кранах XCA220 работает система «человек–компьютер», участие человека при работе машины сведено к минимуму. А также на кране работает система «электронный планировщик», которая помогает смоделировать работу крана с учетом массы и габаритов груза, близлежащих препятствий и прочих параметров.

Д. Саттаров, ЧМЗ: Уже более пяти лет Челябинский механический завод обновляет и внедряет в производство новые технологии и оборудование: станки с ЧПУ, новый мощный листогиб, камеры дробеструйной очистки, комплекс плазменной резки, сварочные системы универсальных сборочных приспособлений, трубогиб. В работе проект по роботизации сварки. Одним из знаковых проектов последних лет стало появление на предприятии современного окрасочного комплекса. В его состав входят камера фосфатирования, зона открытой окраски, передвижная камера сушки и другое современное спецоборудование. В его формирование было вложено 300 млн руб. Аналогов в РФ данный комплекс не имеет. Благодаря современному окрасочному комплексу существенно улучшилось качество окрашивания узлов техники. Применение двухкомпонентной системы окраски металлоконструкций позволило увеличить долговечность покрытия до десяти лет.

Не прошел прогресс и мимо самой техники: сейчас на дисплее прибора безопасности крановщику высвечивается напоминание, когда крану необходимо пройти техническое обслуживание, какая температура снаружи кабины, а завести двигатель шасси можно с помощью кнопки «старт/ стоп» прямо из кабины оператора. Опционально также доступен удаленный мониторинг за работой крана, и при необходимости (например, при работе с перегрузом) можно заглушить двигатель автокрана, сидя в офисе. Спрос на такие опции и исполнения растет год от года, и из категории экзотических они уже давно перешли в разряд серийных.

А. Наумов, «М-Кран»: Сегодня цифровизация актуальна в каждом виде деятельности. Мы используем этот инструмент на разных этапах рабочего процесса. Цифровизация крановой техники значительно повышает точность работ и обеспечивает безопасное выполнение монтажа. Это одна из причин, почему мы выбираем оборудование всемирно известных производителей, ведь такие краны оснащены новейшими и высокоточными бортовыми системами.

Для ведения проектов мы используем систему спутникового мониторинга, которая позволяет отслеживать всю технику в режиме реального времени. Компьютерные симуляторы от самих производителей кранов позволяют быстро и наглядно осуществить предварительную оценку предстоящих работ и подобрать оптимальную конфигурацию оборудования. Система безопасности труда тоже поддерживается программным обеспечением, которое отслеживает актуальность аттестации сотрудников, с учетом системно обновляющейся нормативной базы. Таким образом, работа специалистов осуществляется точно в соответствии с федеральными нормами и правилами.

А. Рекалова, «Хиаб РУС»: В принципе, эту тему я уже осветила в ответе на предыдущий вопрос.

XCMG
 

Итак, наши спикеры отмечают как наличие устойчивого интереса и спроса на грузоподъемные краны на российском рынке, так и возможность производителей удовлетворять этот спрос. Это позитивная ситуация, и остается лишь пожелать, чтобы она развивалась в нужном направлении.

компании по теме статьи
компании по теме статьи