XCMG

Хорошо, когда есть выбор

Знакомимся с участниками рынка кранов-манипуляторов

Чем больше у нас вариантов, тем лучше,
поскольку каждый может найти «идеально  подходящий». 
Классическая экономическая теория
Краны-манипуляторы – исключительно востребованное подъемно-транспортное оборудование, и никакие экономические и прочие кризисы и веяния не умаляют спроса на них у российского потребителя из самых разных отраслей хозяйственной деятельности. 
Сегодня мы в очередной раз посмотрим, что предлагают отечественному рынку ведущие производители этой техники.

XCMG

Глобальная компания XCMG предлагает российскому рынку широкий модельный ряд тросовых и гидравлических манипуляторов L- и Z-образных, а также модели «совмещенного» типа: с шарнирным сочленением 1-й и 2-й секций стрелы и телескопируемыми следующими секциями. Стрелы имеют по 3–6 секций выдвижения овоидного сечения. Стрелы изготавливаются из высококачественной коррозионно-стойкой стали, наиболее нагруженные места усиливаются.

В линейке имеются модели с максимальной грузоподъемностью от 0,95 до 43 т и более, с грузовым моментом от 3 до 86 т на метр и вылетом стрелы от 4 до 19,8 м. Установки способны поворачиваться на 360°. У некоторых моделей стрела может опускаться ниже уровня горизонта.

XCMG

Управление манипулятором осуществляется рычагами с уровня земли с двух сторон автомобиля, часть моделей комплектуется верхним постом управления, иногда дистанционным радио­управлением. Рабочие характеристики КМУ представляются на главном мониторе в режиме реального времени. Системы управления манипуляторов оснащаются различными автоматическими функциями: ограничителя грузового момента (при возникновении перегрузки он автоматически ограничивает движение стрелы в опасном направлении), автоматического складывания/ раскладывания манипулятора с помощью одного нажатия кнопки, автоматического складывания крюка и т.д. Компания XCMG предлагает для своих КМУ телематическую систему, которая в режиме реального времени предоставляет руководителю предприятия удаленный доступ к характеристикам работы и диагностическим данным по каждой крановой установке.

XCMG

Манипуляторы XCMG устанавливаются на шасси грузовиков. Также имеются модели грузоподъемностью 27 и 31 т довольно редкого для отечественного рынка типа – на шасси полуприцепа. Машины комплектуются выдвижными гидравлическими аутригерами закрытого типа – со специальными коробами, защищающими штоки гидроцилиндров от повреждений при столкновении с грузами. Гидравлические опоры КМУ XCMG позволяют изменить угол наклона грузовика, тем самым обеспечивая удобство погрузки грузов сложной конфигурации. В ассортименте имеются установки, укомплектованные буровым оборудованием.

ИНМАН ИМ 240N

«ПАЛФИНГЕР СНГ»

В состав группы компаний «ПАЛФИНГЕР» входит российский производитель КМУ – завод «ИНМАН».

АО «ИНМАН» (Республика Башкортостан, г. Ишимбай) производит тросовые, шарнирно-сочлененные и эвакуаторные краны-манипуляторы «ИНМАН». В линейке КМУ «ИНМАН» модели грузоподъемностью 990–10 000 кг, с грузовым моментом от 1,4 до 40 тм, с вылетом стрелы от 3,1 до 19 м. Стрелы имеют 6-гранный профиль и до 6 телескопических секций.

Использование в гидросистеме пропорциональных распределителей обеспечило плавную, надежную работу КМУ с регулированием скорости движения и точным позиционированием. По желанию заказчика управление КМУ может осуществляться с сиденья на колонне или с земли с двух сторон. Возможно дооснащение дополнительными рычагами управления для работы с навесным оборудованием, а также дистанционным управлением.

ИНМАН ИТ 120 (новинка)

Возможна комплектация лебедкой, грейфером, захватом для труб и бурильным оборудованием (максимальная глубина бурения 4,5 м, диаметр шнека 360–630 мм) или люлькой для высотных работ (одно- или двухместная, гравитационный механизм горизонтирования, грузоподъемность 250 кг, высота подъема до 18 м). По заказу автомобили с КМУ могут дооснащаться гидравлическим поворотом и раздвижением опор. Автомобиль с тяжелым манипулятором на заднем свесе рамы по заказу может быть оборудован дополнительными опорами.

КМУ «ИНМАН» монтируются на различные колесные и гусеничные шасси, а также на стационарные фундаменты и металлоконструкции.

ИНМАН ИТ 200

ООО «Майкопский машиностроительный завод»

ООО «Майкопский машиностроительный завод» (Республика Адыгея, г. Майкоп) выпускает КМУ серии АТЛАНТ-С (4 модели L- и Z-образного типов с максимальной грузоподъемностью от 2 до 4,6 т, с грузовым моментом 3,5–15 тм и максимальной длиной вылета 5,4–12,8 м). В конструкции используется высокопрочная сталь S500.

Все модели КМУ комплектуются гидравликой ведущих мировых производителей. Возможно управление КМУ с сиденья, расположенного на колонне, с земли или с дистанционного пульта. Для работы оператора система управления КМУ с земли дублирована с обеих сторон автомобиля.

В стандартную комплектацию КМУ входит ограничитель грузового момента с системой контроля и безопасности М-STAR, позволяющей контролировать ее рабочие режимы. Предусмотрена световая сигнализация, предупреждающая о предельном режиме работы и отключающая работу КМУ при недопустимых перегрузках.

«Майкопский машиностроительный завод»

Система складывания КМУ позволяет компактно расположить их в транспортном положении поперек продольной оси автомобиля, не загромождая кузов. КМУ могут комплектоваться тросовой гидравлической лебедкой, позволяющей производить работы в стесненных условиях, а также в котлованах глубиной до 14 м. Возможна установка на КМУ навесного оборудования: грейферов для сыпучих или круглых материалов, многочелюстных грейферов для металлолома, захватов для поддонов с кирпичом, бочек, бордюрных камней, а также на КМУ ЛВ-220 гидравлического бура с глубиной бурения до 4 м.

Краноманипуляторные установки монтируются на автомобили, тракторы, железнодорожный транспорт, морской и речной транспорт и устанавливаются стационарно.

«КМУ-РУС»

ООО «КМУ-РУС»

ООО «КМУ-РУС» (Московская обл., ТПЗ «Алтуфьево») реализует краноманипуляторные установки бренда Hyundai Everdigm корейского производства (который назывался HKTC до ребрендинга). В ассортименте 8 моделей, каждая из которых может быть изготовлена в морской версии на тумбе. Все они L-образные с канатной подвеской крюка. Максимальная грузоподъемность – от 3200 до 10 000 кг, рабочий радиус – от 9,8 до 22,8 м. Стрелы 6-гранного профиля имеют 4–7 телескопируемых секций. Боковые пластины скольжения секций стрелы сокращают затраты времени и средств на смазку. У моделей с цифрой 2 в названии стрела может опускаться ниже уровня горизонта (–16°), что позволяет установить на них гидробур и монтировать рабочую платформу прямо на земле.

Самая интересная и сложная модель 8026А имеет двухконтурную гидравлическую схему, соответственно работающую от двух мощных насосов 90+90 л/мин, отдельный гидробак и кулер гидросистемы для интенсивной работы. Имеется индикатор угла подъема и суппорт люльки на всех моделях.

«КМУ-РУС»

Все металлические детали оцинкованы для защиты от коррозии. Мощные модели комплектуются системой охлаждения гидравлического масла, двумя парами опор в базовой комплектации с нижним управлением и верхним постом управления, который может быть дополнен тентом от дождя и снега. Управление опорами и стрелой осуществляется снизу с двух сторон, полный комплекс приборов безопасности обеспечивает комфортную и безаварийную работу. Мощные машины комплектуются передними и задними аутригерами, легкие – только передними (задние – опция). Опционально предлагаются аутригеры поворотного типа. Все модели оснащены суппортом для монтажа люльки.

КМУ оснащаются системами и устройствами безопасности: предохранительный клапан гидросистемы, гидрозамки на всех гидроцилиндрах. Система защита от перегрузки – автоматический ограничитель грузового момента, а еще радиоканал блокировки перемотки (беспроводной ограничитель подъема крюка, который предназначен для контроля его положения и автоматического отключения привода лебедки при приближении крюка к верхнему крайнему положению). Грузовая лебедка, как и положено, оснащается автоматическим тормозом и датчиком на последние три витка каната на барабане.

«КМУ-РУС»

У «КМУ-РУС» имеется и собственный бренд краноманипуляторных установок SK-QEP, которые производятся на предприяти и в Корее. КМУ SK-QEP не имеют принципиальных конструктивных отличий от других корейских кранов. В настоящее время доступны со склада краны грузоподъемностью 7600 кг, с рабочим радиусом 20 м и с грузовым моментом 18 тм. Количество секций стрелы – 6, форма сечения – шестигранные. В конструкции стрелы имеются боковые пластины скольжения. Все металлические детали оцинкованы. В комплекте с передними и задними аутригерами КМУ оснащены верхним постом управления.

«РИАТ»

ОАО «РИАТ»

«РИАТ» (г. Набережные Челны) известен как производитель грузовых автомобилей для северных регионов и тяжелых условий эксплуатации. Компания разрабатывает и производит сложную спецтехнику с 1992 г., а в 2021 г., отзываясь на запросы клиентов, запустила производство КМУ, выбрав для освоения именно те модели, которые запрашивали клиенты. «РИАТ» позиционирует свое предложение как «КАМАЗ для сложных условий, укомплектованный КМУ собственного производства».

ОАО «РИАТ» под своим брендом «РИАТ-КРАН» изготавливает линейку КМУ с использованием комплектующих, обеспечивающих высокую надежность конструкции. Это тросовые КМУ грузоподъемностью 7– 8 т в различном исполнении. Все модели КМУ изготавливаются из высококачественной стали, имеют стрелы шестигранного профиля, от 3 до 6 секций в зависимости от модели, плавность выдвижения которых обеспечивают специальные пластины скольжения. КМУ грузоподъемностью 8 т оснащены системой охлаждения гидравлического масла. Все КМУ имеют дополнительные раздвижные опоры (аутригеры), которыми можно управлять с любой стороны автомобиля благодаря дублирующим рычагам управления. Безусловно, возможна комплектация буром, подъемной корзиной и другими устройствами. Конструкции КМУ аналогичны моделям Kanglim. Основные комплектующие КМУ «РИАТ-КРАН» и Kanglim изготавливают одни и те же производители. Это объясняет идентичность характеристик и возможность сервисного и гарантийного обслуживания во всех сервисных центрах, которые обслуживают КМУ Kanglim.

«РИАТ»

При этом установка КМУ других марок возможна по запросу заказчика. КМУ «РИАТ» не отличается особенными характеристиками, зато значимые отличия имеет полнокомплектный автомобиль. При стандартных характеристиках и комплектациях КМУ, шасси «КАМАЗ-РИАТ» выделяется отличными тяговыми характеристиками за счет комплектации рядным 6-цилиндровым двигателем объемом 8,9 л КАМАЗ 689 и высокой проходимостью, которую обеспечивает односкатная ошиновка и ряд других конструктивных особенностей. Гарантия предоставляется от компании «РИАТ» на весь автомобиль, долго ждать запчастей не придется.

«РИАТ»

АО «Галичский автокрановый завод»

«Галичский автокрановый завод» (Костромская обл., г. Галич) выпускает наиболее востребованную 7-тонную модель L-образного тросового краноманипулятора с гидравлическим приводом «Галичанин» КМУ-150/ КМА-150 с обширной линейкой различных модификаций, комплектаций и исполнений на различных шасси. Базовые характеристики у всех исполнений одинаковые: максимальная грузоподъемность 7 т; максимальный грузовой момент 15 тм; максимальный вылет стрелы 19 м, отрицательный угол наклона стрелы (–15°).

Стрела шестигранного профиля изготовлена из высокопрочной стали, 6-секционная стрела имеет пять телескопируемых секций. В конструкции стрелы применены износостойкие плиты скольжения, позволяющие выполнять плавное телескопирование стрелы с грузом без снижения грузовой характеристики. Колонна КМУ вращается без ограничения (360°).

Управление рабочим оборудованием осуществляется с верхнего сиденья рукоятками. Имеются манометр для отслеживания нагрузки крана, клавиши со степенью защиты IP67, позволяющие работать в любых погодных условиях, прибор безопасности с индикацией предельных нагрузок, счетчиком моточасов и элементами управления оборотами двигателя шасси.

«Галичский автокрановый завод»

Гидросистема комплектуется оцинкованными трубопроводами, опционно системой охлаждения гидравлического масла. РВД имеют пластиковую защиту, предохраняющую от сильных ударов. Машины комплектуются гидравлическими аутригерами, которые телескопируются независимо друг от друга.

Исполнения отличаются наличием бурового оборудования (диаметр шнека до 500 мм; глубина бурения до 8,5 м), а также двухместной сертифицированной рабочей платформы (электроизоляция 1000 В, грузоподъемность 250 кг, максимальный вылет 13,6 м, рабочая высота подъема до 24 м, рабочая зона ±90° от положения «стрела назад»). Рабочая платформа полностью соответствует требованиям ГОСТ 34443–2018 «Мобильные подъемники с рабочими платформами», а также сертифицирована по требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011)»

Данная функция может быть широко использована при высотных работах, связанных со строительством, ремонтом или даже внешней уборкой фасадов зданий, и обеспечивать беспрепятственный и безопасный доступ работников по всей площади наружной стены здания.

КМУ-150 в комплектации с поворотной или неповоротной рабочей платформой оборудуется дистанционным радиоуправлением (возможно подключение пульта по кабелю) и следую­щими устройствами безопасности: ограничителем предельной нагрузки; системами защиты от опасных напряжений, от опрокидывания и контроля положения аутригеров, контроля горизонтального положения пола платформы, устройством аварийного опускания рабочей платформы, гидрозамками аутригеров, электронным указателем и сигнализацией угла наклона подъемника, системой аварийной остановки привода перемещения платформы и переговорным устройством с комплектом раций, а также датчиком скорости ветра (анемометром).

«Галичский  автокрановый завод»
 

Мы вспомнили далеко не всех, а лишь наиболее значимых игроков отечественного рынка КМУ. Но даже из этого, далеко не полного описания видно, что российский рынок достаточно насыщен и разнообразен и потребителям из разных отраслей экономики есть что выбрать и чем работать.

Остается лишь пожелать, чтобы кранов-манипуляторов было больше – качественных и всевозможных. Это хорошо, когда есть широкий выбор!

компании из статьи
компании по теме статьи
компании из статьи
компании по теме статьи