У Iveco Daily CNG реальные перспективы

Перспективный Daily

Тест-драйв цельнометаллического фургона Iveco Daily CNG

В то время как другие автопроизводители с энтузиазмом неофита пытаются совладать с водородом и литиевыми аккумуляторами, Iveco поддерживает направление автомобилей с газовыми двигателями, работающими на природном метане, сжатом или сжиженном. 18 мая с.г. компания провела российскую премьеру рестайлингового Iveco Daily под девизом «Новый Iveco Daily: новые перспективы для  вашего бизнеса». На мероприятии показали шасси Iveco Daily полной массой 7,2 т и цельнометаллический фургон с сулящими перспективы надписями на обоих бортах. Этот фургон в дальнейшем и предложили на тест-драйв.

Цельнометаллическая оболочка

Iveco предлагает гамму цельнометаллических фургонов, различающихся длиной кузова от 2510 до 6190 мм, колесной базой от 3000 до 5100 мм, объемом грузового отсека от 9 до 19,6 м3 и полной массой от 3,5 до 7,2 т. Тестовый Daily оказался самым компактным вариантом с полной массой 3,5 т, которым можно управлять с правами категории «В» в кармане. Решение дальновидное, так как позволяет привлечь к тесту и последующему освещению широкие массы автомобильной прессы.

Головной свет сохранили прежнимПротивотуманные фары оставили на прежнем месте в бампере, а сам пластиковый бампер сделали составнымУ рестайлингового Iveco Daily изменилась радиаторная решетка

Дизайном, как внешним, так и интерьера кабины, Iveco Daily не уступит легковому автомобилю, а некоторых на голову превосходит. Внешне от дорестайлингового, то есть прошлогоднего Daily, рестайлинговый можно отличить по радиаторной решетке. Тема горизонтальных щелей получила дальнейшее развитие и теперь изобилует подкрашенными выпуклостями. Светодиодная оптика осталась прежней. Также сохранили свое место в бампере противотуманные фары. Бампер некрашеный и состоит из трех частей, что позволит сэкономить при ремонте. Не окрашены и пластиковые корпуса зеркал. Сами зеркала двухсекционные с нижней панорамной частью и встроенным повторителем поворота. Разумеется, предусмотрены подогрев зеркал и электрическая регулировка из кабины.

Современные и, можно сказать, стильные задние фонари
Двойные зеркала с нижней панорамной половиной и повторителем поворота
Узел заправки газом на правом борту

Вертикальные блоки задней светодиодной оптики выглядят стильно и гармонируют с обликом автомобиля. Также интересно смотрится стоп-сигнал над задними дверями, выполненный в одном блоке с камерой заднего вида.

Грузовой отсек снабжен сдвижной дверью на правом борту и задними распашными дверями, которые раскрываются слегка больше 90° – можно проходить насквозь, также удобно проветривать помещение. Колесные арки накрыты коробами из бакелизированной фанеры, хотя надо полагать, что это опциональное оборудование. Слева на корме предусмотрено место для запасного колеса. Стены зашиты фанерой, пол застелен на вид резиновым покрытием, по периметру утоплены грузовые кольца. Передняя стенка глухая, возможны варианты с окнами. В целом грузовой отсек не таит сюрпризов.

Задние двери распахиваются на более чем 90°

Дополнительным внешним украшением фургона служит шильдик Blue Power. Хотя метан – газ без цвета и запаха, а характерный аромат «звонить 09» ему придает меркаптановая отдушка, горит он голубоватым пламенем, отчего природный газ поэтически именуют голубым топливом.

Рулевое колесо стало меньше в диаметре и не совсем круглымКомбинация приборов также подверглась влиянию высоких технологий

А вместо сердца газовый мотор

Компания Iveco – корифей европейского газового моторостроения – сохраняет верность голубому топливу и предлагает на его основе новые решения. Обновленный Iveco Daily снабжен газовым двигателем FIC F1C CNG экологического уровня Euro 6 объемом 3 л, мощностью 136 л.с., с крутящим моментом 350 Н.м и топливной аппаратурой, рассчитанной на работу со сжатым метаном – то есть тем же самым двигателем, который был в прошлом году. Зачем что-то менять, если и так Euro 6.

Газовые баллоны закрепили под днищемПо периметру грузового отсека утоплены грузовые кольцаВерхний стоп-сигнал и камера заднего вида выполнены в одном блоке

Сжатый метан хранится в шести баллонах общим объемом 302 м3, обеспечивающим запас хода в смешанном цикле до 490 км. На экстренный случай предусмотрен 14-литровый бензобак. Баллоны закреплены под днищем, о чем стоить помнить, приближаясь к «лежачему полицейскому» или пандусу. Заправочный узел размещен с правого борта. На всякий случай российский дилер доукомплектовал автомобиль съемным адаптером, если встретится заправка под этот стандарт.

Двигатель агрегатирован с автоматической 8-диапазонной КП Hi-Matic от Iveco с ручным режимом. Рычажный селектор коробки установлен на передней панели справа от руля. Для городского развозного фургона коробка-автомат – большое дело, и стоило бы ее внести как обязательную в трудовое законодательство. В качестве бонуса автоматическая парковка АКП при останове двигателя.

Даже сзади автомобиль выглядит симпатично

Стояночный тормоз теперь выполнен в виде «защелки» между рулем и рычагом АКП, и с «ручника» не сняться, пока не пристегнешься. В прошлом году был классический рычаг справа от сиденья.

Существенно изменилась форма рулевого колеса, которое сократилось в диаметре на 14 мм и выглядит как спущенное – нижняя часть спрямлена и теперь Daily вмещает самые крупные прокладки между рулем и сиденьем. Колесо осталось трехспицевым, нижнюю спицу заузили, а боковые, наоборот, расширили и собрали на них управление громкой связью и бортовым компьютером. Рулевая колонка регулируется по наклону, регулировка вылета в более дорогой комплектации.

Сдвижная боковая дверь и распашные задние обеспечивают удобный доступ к грузовому отсеку

Комбинация приборов изменилась радикально. Остались два циферблата: одометр и тахометр, уровень топлива и температура охлаждающей жидкости выполнены в виде изогнутых шкал, а почти всю центральную часть комбинации занимает цветной дисплей высокого разрешения с диагональю 3,5 дюйма, куда выводится путевая и диагностическая информация – система управления включает 7 страниц интуитивных меню с более чем 100 функциями и настройками.

Не менее радикально изменилась передняя панель, центр которой занял 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. По заявлению Iveco, система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.

При движении задним ходом на экран выводится изображение с камеры заднего вида. Высокое расположение камеры не только способствует ее чистоте, но и дает интересный ракурс сверху-вниз.

Путевая информация на 3,5-дюймовом экране высокого разрешенияПри движении задним ходом изображение с камеры передается на 7-дюймовый экран на центральной панелиЦентральная панель снабжена 7-дюймовым цветным экраном мультимедийной системы

Цветовое решение интерьера – серый с синим, а также дизайн основных элементов кабины и конструкция кресел не изменились. В кабине всё так же в достатке кармашков, подстаканников и ящичков. Водительское кресло повышенной комфортности: на подрессоренной подвеске с регулировками высоты передней и задней частей сиденья, наклона спинки и поясничного подпора. Не забыт и подогрев. Пассажирские места выполнены попроще.

В рабочем пространстве фургона нашлось место для запасного колеса. Колесные арки накрыли коробами

Фургон укомплектован качественными шинами Michelin Agilis 195/75 R16C с двускатной ошиновкой задней оси. На ходу автомобиль мягкий, бодро набирает скорость, в этом отношении не отличается от дизельного. Жалко, что фургон порожний, нельзя в полной мере оценить возможности двигателя, подвески, тормозной системы, как автомобиль стартует и набирает скорость, как одолевает подъем и как держат тормоза на спуске. Автомобиль маневренный благодаря компактному фургону, полный поворот выполняет за три оборота рулевого колеса.

 

Цельнометаллический фургон Iveco Daily CNG прекрасен во всех отношениях, в хозяйстве бы такой пригодился. Жаль, что тест-драйв проходил с пустым фургоном, груженый дал бы реальное представление о ходовых качествах автомобиля. Хотелось бы отметить три главные привлекательные черты Iveco Daily CNG. Первая – это автоматическая КП. Для города, а нынче и для области это очень полезный для здоровья агрегат.

Вторая привлекательная черта – заводской двигатель, изначально работающий на сжатом природном газе. Можно бесконечно говорить о цене за кубометр СПГ и его расходе, о модной экологичности, но сегодня вдруг стало актуальным то обстоятельство, что автомобиль укомплектован двигателем и газовой аппаратурой заводом-изготовителем, никаких кустарных переделок.

И третья в буквальном смысле привлекательная черта – комфорт кабины. Есть где со вкусом провести рабочий день.