Шторные полуприцепы-2025: изучаем, покупаем!
«НОВТРАК»
В модельной линейке ЗАО «НОВТРАК» из г. Великого Новгорода представлена широкая линейка тентованных моделей. Наиболее привлекательные из них – шторные: трехосный удлиненный 16,5-метровый SP-345PR с внутренним объемом 110 м3, четырехосный SP-451 длиной 17,2 м с внутренним объемом 115 м3 и полуприцеп Mega MSP-454 вместимостью 124 м3 с двухуровневой загрузкой.
У трехосного SP-345PR внутренняя длина составляет 16 500 мм, ширина под тентом 2470 мм и высота от пола до крыши 2730 мм. Полезный объем достигает 110 м3. Допустимая нагрузка на седло определена в 11 000 кг, на трехосную тележку – 27 000 кг. Все оси с дисковыми механизмами в усиленном исполнении, на средней установлен датчик ABS. Вес «шторника» в снаряженном состоянии – около 9000 кг, грузоподъемность – под 29 000 кг, полная масса – до 38 000 кг.
На SP-345PR применена сварная конструкция из продольных лонжеронов и поперечных балках из высококачественной стали. Наружная обвязка рамы из профиля SALS. Он позволяет крепить груз вдоль бортов на всю длину в любом направлении. Для крепления сделаны 14 адаптеров, каждый грузоподъемностью 2000 кг. Опорная плита с двухдюймовым шкворнем, два стояночных домкрата по 12 000 кг, задний защитный брус из стальной профильной трубы.
Монтажное место для крепления пневмо- и электроразъемов находится на высоте 950 мм от ССУ. Пол с рифленой поверхностью выстелен ламинированной многослойной березовой фанерой толщиной 27–30 мм. Он допускает въезд погрузчика массой до 4460 кг. Заднюю стенку образует двустворчтая дверь, которая распахивается на 270°. Каркас ПВХ-тента составляют четыре пары сдвижных складных средних стальных стоек и две несъемных задних, все с четырьмя карманами под деревянные перекладины. Каркас крыши сдвижной. Тент в версии Curtainsider с боковым устройством механического натяжения на задней стойке. Боковины тента под крышей укреплены специальным резиновым профилем.
Еще большими транспортными возможностями обладает четырехосный полуприцеп Mega MSP-454 с возможностью двухуровневой загрузки. Новинка дебютировала накануне календарной осени 2024 года, и перевозчиками еще не распробована. Впрочем, опыт созания четырехосных моделей у «Meusburger Новтрак» уже был.
Внутренний объем в 124 «куба» достигнут благодаря использованию колес меньшего диаметра: R19.5 против стандартных R22.5. Полезная высота груза составляет 2930 мм по всей длине полуприцепа. По сравнению с классическим «шторником» выигрыш по внутренней высоте составляет не менее 250 мм! Завод комплектует полуприцеп 12-ю стальными средними стойками с направляющими для 28 алюминиевых балок. Каждая пара таких перемычек держит груз массой до 900 кг.
Mega MSP-454 способен перевозить до 84 европалет: по 42 на нижнем и верхнем уровнях. Шторный полуприцеп стандартной длины берет на борт 33–34 палеты. При этом масса перевозимого груза на втором ярусе может достигать 12 000 кг – из расчета примерно по 300 кг на одной палете. Возросшую полезную нагрузку держат четыре оси, из которых первая и вторая подъемные. Каждая ось SAF с пневмоподвеской поставляется в усиленном исполнении для жестких условий эксплуатации.
«РусТрак»
Востребованный и растущий сегмент рынка коммерческого транспорта – шторные бортовые платформы на длиннобазных шасси грузовых автомобилей. Известный нижегородский производитель кузовов в данном сегменте – компания «РусТрак».
Новые модели создаются преимущественно на отечественных шасси, и одно из самых привлекательных – КАМАЗ поколения К5. В частности, речь идет о трехосном КАМАЗ-65658-1764-В5 (6х2) с межосевым расстоянием 5725+1325 мм и шторно-бортовой платформе «РусТрак».
Конструкторы сделали автомобиль, отвечающий самым современным требованиям.
Кузов длиной 8500 мм, шириной 2550 мм, высотой 2700 мм, объемом 51 м3, вместимостью 20 европалет. При собственной массе 10 800 кг и полной массе 29 450 кг автомобиль способен перевозить до 18 650 кг груза.
Основная задача – транспортировка грузов, не требующих соблюдения температурного режима. Алюминиевые борта высотой 400 мм откидываются на 180°. Настил пола выполнен из влагостойкой фанеры с противоскользящим покрытием. Передние и задние стойки, оцинкованные на болтовых соединениях. Основание платформы изготовлено из открытого цельнокатаного профиля Hossen. Перед покраской основание платформы проходит дробеструйную обработку. Тщательно подготовленная поверхность грунтуется двухкомпонентным грунтом на основе эпоксидных смол с добавлением цинкофосфатных соединений. Окраска происходит в камерах с температурой сушки 360 °С. При монтаже платформы на раму применяются три типа крепления, обеспечивающих надежность конструкции.
Передняя стенка из алюминиевого профиля, снизу защищена оцинкованной отбортовкой высотой 200 мм. Механизм раздельного сдвижения тента крыши и боковин с алюминиевыми направляющими. Над задними воротами установлен водоотводящий алюминиевый козырек. Задние ворота из алюминиевого профиля со скрытой фурнитурой.
Груз защищает прочный и эластичный тент плотностью 630 г/м2 с дополнительными усилителями. Удобству эксплуатации способствуют сдвижные боковые стойки, возможность сдвигать шторы вперед и назад, светопроницаемая крыша, выдвижная алюминиевая лестница, боковая откидная противоподкатная защита из алюминия. Для натяжения боковых штор используются горизонтальные и вертикальные натяжители.
Современные материалы и технологии позволяют кузову и автомобилю сохранять товарный вид долгое время. «РусТрак» предоставляет заводскую гарантию на кузов 3 года.
«UAT-КАМАЗ»
Дилеры Камского автозавода предлагают трехосные шторные полуприцепы трех брендов. Например, НЕФАЗ-93341-08 (объем 91,2 м3, г/п 32 110 кг) и удлиненный 16,5-метровый НЕФАЗ-93341-08 (110 м3, г/п 31900 кг). Под маркой ТЗА доступна модель 588510 (91 м3, г/п 32 110 кг) и новинка – Eurasia Cargotech (92 м3, 34 палеты). Есть и «шторники» общего назначения объемом 92 м3: модели 9226.01 грузоподъемностью 31 900 кг и 9231.01 с полезной нагрузкой 30 900 кг. Два последних являются продукцией UAT – UzAuto Trailer. Первый из них и рассмотрим.
Дешево и сердито – это про шторный полуприцеп UAT-SCFG-9226.01 габаритной длиной 13,9 м с надстройкой Nevpa (Турция). Его платформа имеет внутренние размеры 13 640х2480х2740 мм и образует полезный объем 92 м3. В снаряженном состоянии он весит 7400 кг и при полной массе 39 000 кг везет 31 900 кг груза. Допустимая нагрузка на седло составляет 12 000 кг, на оси – 27 000 кг. Первый осевой агрегат подъемный, с функцией автоматического опускания под нагрузкой. Модель комплектуют пневморессорной подвеской, турецкими дисковыми осями TRAX, венгерскими тормозами Knorr-Bremse с EBS 2S/2M и системой устойчивости к опрокидыванию RSS. Бюджетное исполнение подразумевает наличие китайских шин Aelous размерностью 385/65 R22.5. Стальные диски колес 11,75х22.5 тоже made in China, но уже фирмы Xiamen.
Полуприцеп получил усиленную раму из стали повышенной прочности. Он оборудован прочным морозостойким тентом, у которого крыша и боковины с помощью механизма Edscha сдвигаются вместе и по отдельности. Есть устройство натяжения и фиксации тента. В поставке идут съемные борта высотой 600 мм из анодированного алюминия, три пары боковых стоек, распашные задние ворота из алюминия. Для перетяжки груза по диагонали применяются крепежные кольца. Передняя стенка из профиля и стального гнутого листа, а также боковые стойки связаны алюминиевыми перекладинами. Три ряда средних стальных стоек оборудованы четырьмя карманами под алюминиевые перекладины. Заводом предусмотрены 16 отверстий под коники размером 80х80 мм с двух сторон. В задней части надстройки расположена складная лестница. Бортовое электрооборудование турецкого производства Sertplas рассчитано на 24 В. Полуприцеп создан для работы с двухосными седельными тягачами с высотой ССУ 1120–1150 мм. Это одноклассники КАМАЗ-5490 и КАМАЗ-54901.
Дополнительно можно заказать 12 коников 80х980 мм из стали толщиной 5 мм, длиной 1900 мм, высотой от пола 1800 мм. В списке опций ящик для коников, инструментальный ящик, пенал для огнетушителя, два противооткатных упора. Отдельно поставляется бак для воды 20+30 л, руководство по эксплуатации и сертификаты соответствия.
Дилеры «КАМАЗа» предлагают UAT-SCFG-9226.01 и на рессорной подвеске. Это версия для труднопроходимых мест и сурового климата. Такую технику заказывают компании, перевозящие оборудование по зимникам, разбитым грунтовкам, болотистой местности. Продается такой шторный полуприцеп в кредит, лизинг и по системе Trade-in.
SCHMITZ
Немецкий Schmitz Cargobull и сегодня в деле! Для заказа доступны три тентованные модели: S.CS UNIVERSAL для перевозки общих грузов, S.CS MEGA с кузовом VARIOS для низкоседельных тягачей и S.CS FIXED ROOF с цельной алюминиевой крышей и высотой бокового проема для сквозной погрузки до 3100 мм. Россияне предпочитают иметь дело с S.CS UNIVERSAL поколения SMART в исполнении TIR.
Дорого и богато – это про него. Ценят его за прочность, универсальность и адаптивность. Перевозка напитков, продуктов питания, промышленных товаров, октабинов, не требующих температурного режима и нуждающихся в защите от солнца и осадков – его профиль. Конструкция позволяет перевозить даже тяжелые грузы, включая стройматериалы.
Стальные элементы шасси MODULOS до монтажа проходят горячую оцинковку. Алюминиевые детали покрывают специальной краской. Проводится антикоррозийная защита уязвимых деталей. В итоге – 10-летняя гарантия от сквозной коррозии. Рама с креплением на болтах и заклепках исключает возникновение термических напряжений, обеспечивает постоянство размеров. В любых условиях сохраняется заданное заводом расстояние между осями. В случае повреждения отдельных деталей ремонт проводится простым разъединением болтовых соединений и установкой новых элементов без повреждения антикоррозийной защиты.
В опциях сдвигаемые назад стойки, создающие боковую длину в 13 620 мм: при желании с помощью автопогрузчика сюда можно установить даже шасси автобуса! Выкручиваемые угловые стойки формируют загрузочный проем шириной до 3350 мм. Спереди и сзади боковой тент натягивается и ослабляется быстродействующими натяжителями. При этом спереди не обязательно открывать все стяжные запоры. Тент может быть коротким или длинным, в упрочненном исполнении TARPOS с защитой от разрезания.
На заказ поставляются оцинкованные борта высотой 620 или 720 мм. Применяется дополнительное усиление пола износостойкой пластиной в задней части. Это гарантия того, что при въезде и выезде вилочного погрузчика настил не треснет и не провалится. Передняя алюминиевая стенка получила внутреннюю стальную накладку высотой 750 мм для защиты от ударов вилами погрузчика. Она упрочнена угловыми опорами из оцинкованной стали. Серийно S.CS UNIVERSAL комплектуется несущей крышей Safety Roof. При погрузке краном она легко сдвигается на нужную длину. А при использовании погрузчика гидропневматический лифт (опция) поднимает ее слева, справа или сразу с обеих сторон. Делается это простым нажатием кнопки. Сдвижная крыша обеспечивает загрузочный проем шириной 2480 мм. В списке опций есть подушка безопасности для крыши Roof Safety Airbag (RSAB). Приподнимаясь посередине, она позволяет сливать воду и препятствовать образованию наледи. Задние двери с внутренними поворотными запорами защищены от повреждения. По-немецки надежно изготовлена ходовая часть премиум-класса ROTOS с 9-тонными осями SCB. В стандарте она оснащена системами ассистирования водителя и пневмоподвеской Multi Ride Heigh (MRH) с электронным управлением ECAS II и функцией автоматического сброса. Тормозная система EBS 2S/2M с программой предотвращения опрокидывания RSP. В базовом оснащении есть дисковые механизмы диаметром 430 мм. Они обеспечивают низкую рабочую температуру и умеренный износ деталей. С такой основой S.CS UNIVERSAL выдерживает пробеги до 1 млн км и более!
В наружной раме выполнены сквозные отверстия, а это значит, что сверлить ничего не придется. Хорошо продумана система верхнего и нижнего крепления, аттестованная по стандарту DIN EN 12642 (Code XL). Вместе с откидной задней защитой это позволяет включать полуприцеп в комбинированные железнодорожные перевозки.
В зависимости от оснащения S.CS UNIVERSAL с длиной кузова в свету 13,62; 14,92 или 16,37 м способен перевозить 34, 37 или 40 европоддонов. Удобство фиксации груза обеспечивают поперечная перегородка и втулки в полу для вертикальных штанг. В заводской комплектации с недавних пор присутствует телематическая система TrailerControl. Для модели собственным весом 6330 кг и полной массой 39 000 кг допустимая нагрузка на седло установлена в 12 000 кг. Грузоподъемность достигает 29 670 кг.
Таким образом, предложения в сегменте шторных полуприцепов есть: от китайско-турецких бюджетных моделей до «высшей касты» в лице европейских производителей. Золотую середину занимают российские «шторники». Главное – чтобы глаза клиента не разбегались, а ставка на конкретную марку и модель делалась осмысленно и серьезно.