HEAVY RUSSIA: больше, чем конференция
Той депрессивной осенью начинающий предприниматель Алексей Чаликов и журналист Сергей Евмененко искали идею конференции, которая могла бы заинтересовать участников транспортного рынка, и обратили внимание на доcтаточно успешную Breakbulk Americas, проходившую в Хьюстоне. «Мы подумали, почему бы не провести подобное мероприятие здесь, в России, – рассказывает Алексей Чаликов. – С этой идеей мы пошли в крупные компании, но те отвечали, что мы не вовремя, что рынок КТГ не готов, что такого рынка вообще нет, что такое мероприятие в России невозможно и тому подобное. Тогда мы с Сергеем вдвоем взялись за это дело».
Дебют
Первая конференция под названием «Специальные перевозки и логистика» собрала в отеле «Золотое кольцо» 180 человек! «Это был успех – в кризисный год провести такое большое мероприятие, привлечь столько участников, в том числе заместителя министра транспорта РФ. Так мы поняли, что попали в цель, – делится воспоминаниями Алексей. – Более того, после мероприятия нас пригласила одна из крупных компаний и предложила спонсорский пакет на следующую конференцию. Так началась история HEAVY RUSSIA».
На первой конференции были объединены негабаритные, рефрижераторные и химические перевозки. Анализ итогов показал, что 80% компаний представляли сегмент негабаритных перевозок и только 5–10% занимались перевозками химических и замороженных продуктов. Представлялось логичным полностью посвятить мероприятие негабариту.
Вторая серия
Вторую конференцию провели под названием «HEAVY LIFT RUSSIA» в конгресс-центре «ИнфоПространство», который стал для нее домом на последующие годы. «Мы сомневались, сможем ли вновь собрать столь многочисленную аудиторию, все-таки узкая специализация, – продолжает Алексей. – Однако в еще более депрессивном 2009 году к нам пришли 240 человек». Среди докладчиков были в основном перевозчики, которые делились практическим опытом. Были и чиновники, но в то время они еще не были сильно вовлечены в дискуссию.
«Вторая конференция стала переломной – нас заметили и поддержали крупные участники рынка, предложили партнерские пакеты, – добавляет Алексей. – Именно с этой конференции крупные участники рынка – «Баррус», «Чандлер» – начали оказывать нам поддержку. Позже к ним присоединилась «Феско». Эти компании длительное время поддерживали нас, помогали и всегда отвечали на наши запросы».
Успех конференции был настолько впечатляющим, что организаторы решили издавать журнал, посвященный перевозкам КТГ в России и странах СНГ. Запуск периодического издания стал возможным благодаря поддержке крупных участников рынка, заключивших годовые рекламные контракты.
Издание назвали «HEAVY LIFT RUSSIA», а чтобы журнал и конференция не смешивались, из названия последней убрали слово «LIFT», и с тех пор она проходит под кратким и емким названием «HEAVY RUSSIA». Англоязычное название подчеркивает открытый, международный характер конференции, к участию в которой приглашаются перевозчики, грузовладельцы и поставщики специальной техники как ближнего, так и дальнего зарубежья.
Так вокруг конференции «HEAVY RUSSIA» начала складываться экосистема из тематических конференций и медийных продуктов. Официально их представляет компания с созвучным названием «HEAVY WORLD».
HEAVY RUSSIA сегодня
«За годы конференции нас посетили более 4000 человек, – приводит статистику Алексей. – Это больше 1000 компаний. Выступили более 120 спикеров, более 1000 вопросов задали во время дискуссий. И... на наших завершающих ужинах разлили по бокалам более 1500 литров вина. Для многих HEAVY RUSSIA стала местом встречи с коллегами и друзьями, местом поиска заказчиков, партнеров и поставщиков, местом, где можно получить свежие новости и полезные сведения. За 15 лет мы сделали всё возможное для создания площадки, которая стала бы главным местом встречи негабаритчиков, и я думаю, у нас это получилось».
Помимо ежегодной конференции «HEAVY RUSSIA» организатор – компания «HEAVY WORLD» – проводит еще ряд тематических мероприятий. В Санкт-Петербурге и Ташкенте проходили конференции «HEAVY WIND» по логистике и монтажу в ветровой энергетике. В 2023 г. прошла 9-я конференция «HEAVY CASPIAN», посвященная перевозкам КТГ в регионах Южного Кавказа, Каспийского моря и Средней Азии. Предыдущие конференции HEAVY CASPIAN проходили в Астане, Ташкенте и Баку, их посетили делегаты из России, Беларуси, Казахстана, Узбекистана, Туркменистана, Грузии, Германии, Нидерландов, Италии, Турции и ОАЕ. «Мы стали одной из первых компаний, приглашенных правительством Туркменистана для проведения мероприятий, – рассказывает Алексей. – Это был очень интересный опыт. А прошедшая этим летом конференция в Баку стала одной из самых многочисленных за последние годы».
По приглашению Торгово-промышленной палаты Исламской Республики Иран проводят конференцию «HEAVY IRAN» в Тегеране, в которой участвуют руководители крупнейших иранских транспортных компаний с опытом перевозки КТГ и монтажа крупного оборудования, а также делегаты из стран Ближнего Востока, Средней Азии и Европы. «Кто ездил на наши зарубежные мероприятия, благодарны за то, что мы открываем новые рынки, – говорит Алексей. – Сегодня мы ездим по странам СНГ, рассматриваем другие рынки для наших мероприятий, чтобы помочь российскому бизнесу и тем, кто ищет возможности работать на новых рынках».
За время работы компании «HEAVY WORLD» сформировался портфель медиа-проектов. Детские книги «Команда Хэви Рашкин» издавались на русском, английском и китайском языках и разошлись тиражом более 20 тысяч экземпляров. «Только на Breakbulk Americas книга разошлась каким-то безумным тиражом в 7 тысяч экземпляров», – сообщает Алексей. Дважды в год публикуют HEAVY BOOK на русском и английском языках, рассказывающий о значимых проектах со всего мира.
За 15 лет работы собственники неоднократно получали предложение о продаже компании, в том числе от организатора конференции Breakbulk Americas. «Но мы оставляем за собой компанию, потому что эта компания есть мы, наша команда: я, Сергей, Наталья, Елена – все, кто строил ее с первого дня», – отвечает Алексей.
«Каждый год мы собираем большое количество участников, нас поддерживают крупные участники рынка, и мы им благодарны: компаниям «Бенчмарк», «М-ГРУПП», «Негабаритика» и многим участникам конференции, – говорит Алексей в заключение. – И конечно, мы благодарны нашему информационному спонсору – журналу «Основные Средства», который постоянно поддерживает нас, дает рекламу, приезжает и делает лучшие в России статьи о негабарите. Спасибо всем – и до встречи на конференции!»