Ставка на инновации, экологичность и энергоэффективность

На протяжении 25 лет СП «АВТОБАН» занимает лидирующие позиции на рынке дорожного и аэродромного строительства в России. Ключевым фактором успеха фирмы является ее способность готовиться к будущим вызовам, а также использовать открывающиеся возможности.

Компания выполняет полный комплекс работ по проведению инженерных изысканий, строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту автомобильных дорог и объектов дорожной инфраструктуры. В 2018 г. СП «АВТОБАН» приобрело у компании Ammann завод ABA UniBatch 240 с системой подачи холодного рециклинга RAC25, которая позволяет производить смесь с содержанием асфальтогранулята до 25%.

Руководство СП «АВТОБАН» еще на стадии покупки завода задумывалось о его будущей модернизации. Специально под эти цели инженеры компании Ammann предложили установить на завод усиленный высокопроизводительный фильтр AFA-3075 с объемом отходящих газов 70 000 Н.м3/ч, что позволило в дальнейшем легко интегрировать систему подачи горячего рециклинга.

Завод успешно проработал два строительных сезона, выпуская разнообразные виды смесей, в том числе с 25%-ным содержанием асфальтогранулята, а также ЩМА на ПБВ с 10%-ным содержанием переработанного асфальтобетона (RAP).

В 2020 г. СП «АВТОБАН» приобрело вторую смесительную башню и параллельный сушильный барабан RAH60. Таким образом, установка укомплектована системой холодного рециклинга RAC25 и горячего – RAH60.

Перед инженерами Ammann была поставлена нетривиальная задача. Система рециклинга RAH60 изначально предназначена для использования на стационарном заводе. Однако СП «АВТОБАН» требовалось время от времени перемещать установку.

Инженерная группа Ammann блестяще справилась с поставленной задачей, спроектировала и реализовала перемещаемую линию горячего рециклинга. Параллельный барабан, несущая конструкция, а также конвейеры и элеватор были установлены на мобильные стальные фундаменты для удобства монтажа и перемещения между строительными площадками. Ammann является единственным в мире производителем установок, предлагающим такое решение.

«Мы очень долго думали, какими именно современными опциями должна быть оснащена новая флагманская асфальто­смесительная установка нашего предприятия, чтобы обеспечивать весь ряд вводимых нами инноваций, – отмечает Надежда Ивановна Савенкова, заместитель генерального директора по инновационной работе и качеству. – В результате кроме линий холодного и горячего рециклинга мы заказали линию подачи вспененного битума как для использования в отдельности, так и для комбинирования с другими технологиями».

Компания СП «АВТОБАН», имея в своем арсенале установку одновременно c холодным (RAC25) и горячим (RAH60) рециклингом, может выпускать разнообразные виды смесей с различными долями рециклинга, как комбинируя системы подачи рециклинга, так и используя каждую в отдельности.

Для загрузки асфальтогранулята используется одна загрузочная группа, состоящая из двух дозаторов по 13 м3. Конвейерные группы сконструированы таким образом, что в зависимости от поставленной задачи оператор отправляет рециклинговый материал на линию холодной переработки RAC25 или горячей RAH60, или на обе линии одновременно.

Принцип работы параллельного барабана RAH60 заключается в следующем: материал и поток горячих газов в нем подаются в одном направлении. При этом идет параллельная работа с барабаном для инертных материалов: 60% материала подается в виде горячего рециклингового асфальта и 40% из барабана для инертных материалов. Чтобы уменьшить выбросы из параллельного сушильного барабана, температура материала поддерживается на уровне не более 130 °C, а температура готовой смеси увеличивается за счет последующего смешивания материала из двух барабанов.

«Мы стараемся максимально использовать все возможности завода и выпускать смеси как с использованием переработанного асфальтобетона, так и смеси со вспененными битумными вяжущими», – говорит г-жа Савенкова. – Безусловно, все зависит от объемов и требований заказчика, но со своей стороны мы только приветствуем растущий интерес к технологиям рециклинга в России и рады тому, что стоим у самых истоков. Технологии рециклинга дают массу экономических преимуществ, не говоря уже об экологических. Да, это требует серьезных инвестиций, но мы уверены, что будущее за рециклингом, и надеемся, что мы будем первой компанией в России, которая будет использовать 60% рециклинга в составах асфальтобетонных смесей, обеспечивая требуемые нормативными документами качественные показатели асфальтобетонов».

Для контроля и оптимизации технологического процесса и грансостава смеси используется передовой модуль динамической подачи рециклинга (RAD) системы управления Ammann as1. СП «АВТОБАН» высоко оценило все возможности системы управления as1 и модуля RAD в частности.

Использование горячего рециклинга дает массу преимуществ:

  • высокая экологичность – использование до 60% рециклинга;
  • снижение выбросов CO2 на 3,2 кг/т асфальта;
  • снижение затрат на производство до 55%;
  • снижение энергопотребления на величину до 17%;
  • идеальное сочетание с системой холодного рециклинга (RAC);
  • Идеально подходит для низкотемпературных смесей.

«Система управления as1 очень удобна в использовании, позволяет легко контролировать весь процесс производства», – отмечает начальник производства Сергей Култыгин. – Это особенно важно при выпуске сложносоставных видов смеси с использованием асфальтогранулята. Мы сейчас активно осваиваем функционал модуля динамической подачи рециклинга (RAD), где долю рециклингового асфальта (РА) можно легко изменить в ходе производства одним щелчком мыши без изменения рецепта.

Мы благодарны инженерной команде Ammann за практическую помощь по внедрению технологии рециклинга на нашем предприятии. Как оказалось, существует много разных нюансов по подготовке крошки, ее отбора и подачи в процесс. Существенное влияние оказывают также порядок сброса компонентов в смеситель и выбор технологических режимов», – подытожил г-н Култыгин.