Алюминиевый полуприцеп Kässbohrer
Рынок чрезвычайно насыщен (Часть 1)

Строительные самосвальные полуприцепы в России

Самосвальные полуприцепы для перевозок сыпучих строительных материалов – второй по емкости сегмент прицепной техники после шторно-бортовых полуприцепов. Сегмент поделен между российскими, польскими и немецкими производителями, которые специализируются в производстве прицепной техники.

Самосвальные полуприцепы используют для перевозки строительных материалов – песка и щебня – на достаточно длинном плече порядка 200 км по дорогам общего пользования. Самый крупный потребитель инертных материалов – дорожное строительство, и таким образом, от строительства дорог, главным образом федеральных, напрямую зависят продажи самосвальных полуприцепов.

Емкость сегмента самосвальных полуприцепов можно оценить в 6000–6500 ед., точных данных по продажам отдельных видов прицепной техники нет, производители и дистрибьюторы не стремятся афишировать свои достижения. «На рынке существует пять брендов-лидеров, прочно закрепивших свои позиции, – это немецкие и российские производители, – комментирует Дмитрий Каленов, генеральный директор ООО «ТЕХИНКОМ-Комтранс». – НЕФАЗ среди них занимает свою уверенную нишу. Обусловлено это и значительным улучшением качества продукции за последние годы, и сокращением сроков поставки – все это подкупает потребителей техники».

Трехосный дорожный НЕФАЗ-9509-17-30 с платформой объемом 30 м[sup]3[/sup]

Первенство марки НЕФАЗ подтверждает и Сергей Макаров, менеджер по закупкам техники КАМАЗ компании «Русбизнесавто»: «Флагманы на рынке российских прицепов – НЕФАЗ, полуприцепов – НЕФАЗ и «ТОНАР». По поводу европейских брендов в «Русбизнесавто» несколько иное мнение: «Среди самосвальных полуприцепов иностранных брендов наибольшей популярностью у наших клиентов пользуются полуприцепы марки Wielton», – сообщает Антон Аксёнов, заместитель начальника отдела «Иномарки». Суммируя мнения специалистов, можно составить пятерку лидеров: «НЕФАЗ», «ТОНАР», Weilton, Kögel, Schmitz Cargobull.

Особенность и сильная сторона российских производителей в том, что вкупе с дорожными полуприцепами они выпускают модели для эксплуатации по технологическим дорогам – с большим запасом прочности, но тяжелые. С зарубежными компаниями трудно тягаться на дорогах общего пользования, здесь их можно одолеть только ценой.

Сильное влияние на сегмент оказало ужесточение компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами автомобильным дорогам РФ, принятое в 2015 г. Многие производители начали облегчать свои полуприцепы, снижать высоту бортов, а МЗ «ТОНАР», например, пошел по пути увеличения числа осей – решение, имеющее как достоинства, так и недостатки.

Трехосный дорожный НЕФАЗ-9509-30 собственной массой 7600 кг

Итак, лидер сегмента самосвальных полуприцепов – ПАО «НЕФАЗ» предлагает модельный ряд, включающий 2- и 3-осные полуприцепы с платформами прямоугольного и овального (half-pipe) сечения. «Чаще всего клиенты ищут прицепы для перевозки строительных материалов, а именно песка и щебня. Для этих целей «НЕФАЗ» предлагает отличную модель – самосвальный полуприцеп НЕФАЗ-9509, — поясняет Д. Каленов. – Данная модель может быть представлена с разной осевой компоновкой, различными показателями вместимости и грузоподъемности платформы. Чаще всего наши клиенты спрашивают именно эту модель. Популярность данного полуприцепа обусловлена также активной маркетинговой поддержкой со стороны ПАО «КАМАЗ», ведь «НЕФАЗ», как известно, входит в группу компаний вместе с камским автозаводом. Специальные акции, а также программа льготного лизинга и господдержки, распространяющаяся на отечественную технику, позволяют приобретать полуприцепы «НЕФАЗ» по более привлекательной цене, а учитывая и достойное качество, о котором я упоминал ранее, клиент получает вдвойне выгодную покупку».

Наименование НЕФАЗ-9509 обозначает «самосвальный полуприцеп», внутри этого наименования несколько моделей с разным исполнением и вместимостью платформы, с разной ходовой частью для дорог и бездорожья. Модель НЕФАЗ-9509 без дополнительных индексов обозначает двухосный полуприцеп с двускатной ошиновкой на рессорно-балансирной подвеске, предназначенный для работы в тяжелых условиях. Об этом говорит и исполнение платформы – прямо­угольного сечения с усилителями бортов и козырьком. Вместимость кузова – от 18 до 26 м3 – то есть этот полуприцеп может перево­зить не только песок и щебень, но и более грубые материалы, такие как крупнообломочные грунты, булыжник, железобетонный лом, строительный мусор.

На сложные дорожные условия ориентирована и 2-осная модель НЕФАЗ-9509-27 с односкатными шинами 16.00R20 для бездорожья. Емкость стальной платформы овального сечения – 27 м3. С полной загрузкой этот полуприцеп не может выходить на дороги общего пользования, его эксплуатация будет эффективна на технологических дорогах.

Трехосные модели НЕФАЗ-9509-17-30, 9509-30-32 и 9509-30 с односкатными дорожными шинами и с платформами овального сечения емкостью 30 м3 предназначены для перевозок по дорогам общего пользования сыпучих строительных материалов, за исключением скальных пород и булыжника. Платформы выполнены из стали 09Г2С, по заказу может быть использована более прочная сталь Ruukki (Финляндия). Полуприцепы различаются исполнением платформ и собственной массой, самый легкий, 7600 кг, НЕФАЗ-9509-30.

Четырехосный полуприцеп «Тонар» со стальной платформой объемом 45 м[sup]3[/sup]

Машиностроительный завод «ТОНАР» предлагает гамму самосвальных полуприцепов с задней разгрузкой, причем большинство из них 4-осные. Продукция МЗ «ТОНАР» в большей степени ориентирована на эксплуатацию по технологическим дорогам. Так, мод. ТОНАР-95892 с тремя осями (из них одна подъемная) оснащен платформой овального сечения вместимостью 33 м3, при этом собственная масса полуприцепа – 9000 кг. Очевидно, что груженый автопоезд далеко выходит за рамки разрешенной полной массы и нагрузок по осям.

Четырехосные полуприцепы выпускают со стальными и алюминиевыми платформами объемом от 23 до 45 м3. Оси, включая оси «ТОНАР» собственного производства на пневматической подвеске, из них первая и вторая подъемные. Достоинство 4-осного полуприцепа в составе автопоезда с 2-осным тягачом состоит в возможности перевозить максимальный груз, укладываясь в ограничение полной массы 44 т и нагрузок на оси. Тягач должен быть именно 2-осным, такова особенность российского регулирования. Недостаток 4-осного полуприцепа – в увеличенных расходах на шины, так как из-за волочения на поворотах они сильнее изнашиваются, чем у 3-осного полуприцепа.

Стоит обратить внимание на механизм сворачивания/ разворачивания тента, который был разработан заводом «ТОНАР» для улучшения условий труда водителя.

Трехосный дорожный НЕФАЗ-9509-17-30 с платформой объемом 30 м[sup]3[/sup]

Компания Kässbohrer в числе первых отреагировала на ужесточение нормативных требований, объявив на выставке «КомТранс-2015» о начале продаж облегченных моделей самосвальных полуприцепов со стальными кузовами вместимостью 22 и 24 м3, производство которых для Турции и РФ начали загодя, еще в 2014 г.

Сегодня Kässbohrer предлагает самосвальные полуприцепы на 3-осном шасси со стальными и алюминиевыми надстройками:

  • модели K.SKS BS/24-12/27 и K.SKS B/32-12/27ELT со стальными надстройками овального сечения объемом 24 и 32 м3;
  • модели K.SKA B/24-12/27 и K.SKA B/26-12/27 с алюминиевыми надстройками прямоугольного сечения объемом 24 и 26 м3.

Трехосное шасси у всех моделей выполнено из высокопрочной стали S700MC. В ходовой части использованы оси BPW с нагрузкой 9 т. Нагрузка на тележку – 27 т, на ССУ – 12 т, полная масса полуприцепа – 39 т.

Стальные надстройки выполнены с наклонной передней стенкой и наклонным задним бортом внешнего прилегания и V-образным полом, облегчающим разгрузку. Алюминиевые надстройки также с наклонной передней стенкой и задним бортом внешнего прилегания, но с ровным полом. Алюминиевая надстройка весит около 5 т, что на полторы тонны меньше аналогичной по объему стальной. Пятиступенчатый подъемный гидроцилиндр HYVA с давлением в системе 250 бар обеспечивает эффективную, безопасную разгрузку. Полуприцепы рассчитаны на эксплуатацию с тягачами с колесными формулами 4х2, 6х2, 6х4.

Стальной полуприцеп Kässbohrer
компании из статьи
ПАО «Уралавтоприцеп»
Производитель прицепной техники
www.cmzap.ru
компании по теме статьи
компании из статьи
ПАО «Уралавтоприцеп»
Производитель прицепной техники
www.cmzap.ru
компании по теме статьи