Шторно-бортовой полуприцеп Koluman
Выбор широк как никогда

Магистральные полуприцепы

По данным маркетингового агентства Russian Automotive Market Research, в течение 2017 г. рынок новых автомобильных полуприцепов рос опережающими темпами на 66,3% и достиг 27 161 единиц. Результат удивительный на фоне падения в 2015–2016 гг.

Лидируют самосвальные полуприцепы – 20% рынка и шторные – 19%. Далее следуют бортовые – 13%, автоцистерны – 12%, сортиментовозы и тяжеловозы – по 8%, рефрижераторы – 6%, изотермические фургоны – 5%, и на прочие типы кузовов пришлось около 9%.

Столь значительные темпы роста рынка в целом (для сравнения: в 2016 г. продали 16 334 единицы) и сегмента шторных полуприцепов в особенности (в 2016 г. они занимали всего 7%, а в 2017 г. уже 19%) можно объяснить удовлетворением отложенного спроса – планово ли, вынужденно ли, но перевозчики обновляют парки.

В сегменте шторных полуприцепов лидируют Schmitz Cargobull, Krone, Kögel, НЕФАЗ. Фактически они делят сегмент между собой, доли других производителей – Koluman, CIMC, «Meusburger Новтрак», Kässbohrer, МЗ «Тонар», Weilton – значительно меньше. Для кого-то, как Kässbohrer, шторные полуприцепы – это дополняющий ассортимент, кто-то, как CIMC, только вышел на рынок и еще не успел развернуться в полную силу.

Шторный полуприцеп Schmitz Cargobull S.CS UNIVERSAL EXECUTIVE лимитированной юбилейной серии

Компания Schmitz Cargobull входит в «большую европейскую тройку» производителей полуприцепов. Хотя ее главный продукт – рефрижераторы и изотермические фургоны и в этих сегментах компания сохраняет за собой безусловное лидерство, она сильна и в сегменте шторных полуприцепов. В 2017 г. компания помимо того, что праздновала свое 125-летие, открыла завод по производству шторных и изотермических полуприцепов в турецком городе Адапазары.

Основная и отличительная особенность шторных полуприцепов Schmitz Cargobull в соединении оцинкованных деталей рамы болтами-заклепками. Компания утверждает, что этот способ имеет преимущества перед сварным соединением, так как металл не подвергается локальному термическому воздействию, как при сварке, а соединение болт–заклепка более чем надежно, так как используется в авиа- и мостостроении. На оцинкованные детали компания дает 10 лет гарантии от сквозной коррозии. Основное производство шторных полуприцепов размещено в Альтенберге, в Германии.

В России Schmitz Cargobul представляет ООО «Шмитц Каргобулл Россия». Компания предлагает российским перевозчикам самую широкую гамму шторных полуприцепов серий S.CS GENIOS, S.CS UNIVERSAL, S.CS MEGA, S.CS.MEGA X-LIGHT, а также специальных исполнений для перевозки стальных рулонов, бумажных рулонов, напитков и бочек и т. д.

Шторно-бортовой полуприцеп НЕФАЗ

ПАО «НЕФАЗ» входит в промышленную группу ПАО «КАМАЗ» и является крупнейшим производителем надстроек для автомобилей КАМАЗ. Гамма магистральных полуприцепов представлена моделями НЕФАЗ-9334 и НЕФАЗ-93341 в различных модификациях: бортовой, тентованный, шторно-бортовой, шторный. Так, шторный полуприцеп НЕФАЗ-93341-07 длиной 13,69 м при собственной массе 8000 кг и объеме кузова 87 м3 способен перевозить 31 000 кг груза. Рама полуприцепа сварная крашеная, комплектация включает распространенные узлы и агрегаты, например, осевые агрегаты SAF или BPW с барабанными или дисковыми тормозами на выбор. Кузов оснащен жесткой передней стенкой из алюминиевого профиля с противоударной защитой, боковыми алюминиевыми бортами и задними распашными дверями. Главные преимущества полуприцепов НЕФАЗ – это цена и ремонтопригодность благодаря распространенным комплектующим. В целом продукция ПАО «НЕФАЗ» ориентирована на достаточно емкий внутренний рынок.

Группа компаний Krone Nutzfahrzeuge, входящая в «большую европейскую тройку», рассматривает российский рынок как перспективный и расширяет на нем свое присутствие – в течение 2017 г. общие продажи полуприцепов Krone в России выросли в 3,5 раза с 554 до 1977 ед., а доля рынка – с 3 до 7%. Основной шторно-бортовой полуприцеп – это Profi Liner стандартной длины 13,9 м для внутренних и международных перевозок. В дальнейшем мы будем называть стандартной внешнюю длину полуприцепа 13,6–13,9 м. А с 2014 г. компания начала выпускать полуприцепы увеличенной до 16,5 м длины для ряда заказчиков, выполняющих перевозки в пределах Таможенного союза. В сцепе с двухосным тягачом габарит автопоезда по длине укладывается в 20 м, при этом объем кузова составляет 110 м3при сцепной высоте 1150 мм, а собственная масса полуприцепа – 7000 кг. Для поездок в Европу этот полуприцеп не подходит. Для этого у Krone есть модель Mega Liner стандартной длины с объемом кузова 100 м  и сцепной высотой 950 мм.

Шторный полуприцеп Kögel

Для третьей входящей в «большую европейскую тройку» компании Kögel Trailer шторные и шторно-бортовые полуприцепы стандартной длины 13,9 м – основной продукт. В свое время компания вложила много средств и усилий в создание производства основной детали полуприцепа – рамы. Цельносварные рамы проходят катафорезную обработку с полным погружением, а затем финишную термическую обработку для снятия напряжения в местах сварки. Это обеспечивает пожизненную защиту от коррозии. Более того, КТЛ-обработку проходят все стальные детали, а алюминиевые – порошковое окрашивание.

С 2015 г. в Набережных Челнах работает сборочное предприятие «Колуман Рус», дочерняя компания Koluman Holding A.S. Основу предложения «Колуман Рус» составляет ряд комплектаций трехосных шторных и шторно-бортовых полуприцепов стандартной длины 13,9 м, подготовленных для перевозок в таможенном режиме. У всех исполнений шторных полуприцепов общее, унифицированное шасси и ряд узлов и деталей надстройки. Шторные и бортовые полуприцепы строят на базе сварной рамы лестничного типа, выполненной из высокопрочной стали ST52-3. Стальные детали проходят дробеструйную обработку, грунтование и окраску порошковым напылением. Компания дает год гарантии на защиту от сквозной коррозии на крашеные детали. В стандартной комплектации портал стальной, а ворота алюминиевые, по заказу могут поставить стальные ворота. Полный внутренний объем около 93 м3. В ходовой части использованы осевые агрегаты SAF или BPW, рассчитанные на нагрузку 9 т, тормозная система – электронная EBS 2S/2M с программой предотвращения опрокидывания от Wabco или Knorr-Bremse. Шторные и шторно-бортовые полуприцепы предлагают в двух основных комплектациях: с дисковыми тормозными механизмами диаметром 420 мм и с барабанными механизмами такого же диаметра. Дополнительные изменения в комплектации – на усмотрение заказчика.

Шторный полуприцеп CIMC

В России китайскую корпорацию CIMC (Chinese Inter­national Marine Container LTD) представляет дочерняя компания «СИМС Трейлер РУС», которая в 2016 г. начала поставки шторных полуприцепов марки CIMC стандартной длины на российский рынок. Полуприцепы – добротные «рабочие лошадки», к достоинствам и преимуществам которых помимо демократичной цены относятся массовое роботизированное производство, КТЛ-обработка рамы и распространенные комплектующие, т. е. ремонтопригодность. Рамы сваривают и обрабатывают на крупном, передовом предприятии в Китае, затем морем доставляют в Гданьск, где у CIMC открыто сборочное предприятие, там собирают, комплектуют и отправляют в Россию. В Наро-Фоминске проводят окончательную сборку и предпродажную подготовку полуприцепов, там же расположен первый и основной сервисный центр и склад запчастей.

Компания «Meusburger Новтрак» из Великого Новгорода, совместное предприятие с Meusburger Fahrzeugbau GmbH, активно развивает модельный ряд и стремится во многие ниши, в том числе в нишу удлиненных шторных полуприцепов, пока та еще открыта. Компания предлагает 3-осные полуприцепы модели SP-345PR длиной 16,5 и 17,2 м, 3-осную модель Jumbo длиной 16,5 м с двухуровневым полом и 4-осную модель SP-454PR длиной 16,5 м с подъемными 1-й и 4-й осями. Предприятие также выпускает гамму тентованных и шторных полуприцепов стандартной длины 13,7 м, различающихся собственной массой, грузоподъемностью и исполнением, в том числе с двухуровневым полом. Используют комплектующие, ставшие отраслевым стандартом: осевые агрегаты SAF и BPW, тормозную систему Wabco, шкворень и опоры Jost и т. д.

Четырехосный полуприцеп позволяет увеличить массу груза на 4 т, а вариант с вынесенной вперед 1-й осью за счет увеличения межосевого расстояния позволяет увеличить и нагрузки на оси. Таким образом, автопоезд в составе 2-осного тягача и 4-осного полуприцепа может перевозить 28 т, тогда как стандартный – около 20 т.

Шторный полуприцеп «Meusburger Новтрак SP-454» с увеличенным межосевым расстоянием

Компания Kässbohrer предлагает широкий выбор шторно-бортовых полуприцепов K.SCX X. Полуприцепы разработаны специально для российского рынка и выпускаются на заводе в Ясногорске Тульской области. Трехосный полуприцеп длиной 13,7 м и собственной массой 6820 кг рассчитан на работу с тягачами со сцепной высотой 1150 мм, разработан для внутренних и международных перевозок.

Основная отличительная черта всей выпускаемой линейки полуприцепов Kässbohrer – катафорезная обработка шасси KTL с предоставлением сертификата. Тент составной: борта и крыша сдвигаются по отдельности, крыша сдвигается вперед. Пол полуприцепа выполнен из бакелизированной фанеры толщиной 30 мм и имеет допустимую нагрузку на ось погрузчика 7200 кг согласно стандартам DIN EN 283. Продуманная, многофункциональная система крепления груза K-Fix позволяет крепить груз без открытия бортов и может выдерживать нагрузку до 2500 кг на каждое из отверстий. Кроме того, полуприцеп оборудован подъемной осью и четырьмя рядами боковых алюминиевых досок. В 2018 г. компания Kässbohrer представит на российский рынок шторный полуприцеп Maxima XS с внутренней погрузочной длиной 16 355 мм.

Шторно-бортовой полуприцеп Kässbohrer K.SCX X

Машиностроительный завод «Тонар» выпускает чрезвычайно диверсифицированную гамму продукции, включая тентованные, шторные и шторно-бортовые полуприцепы с тремя и четырьмя осями объемом 92–10 м3, г/п 26,6–41,5 т. Флагманские модели шторных полуприцепов: ТОНАР-97461 (длина кузова – 13,6 м, 3 оси;ТОНАР-974611ДН (длина кузова – 16,5 м, 3 оси).

При проектировании техники конструкторы МЗ «Тонар» ориентировались на проверенные временем европейские стандарты, при этом учитывая то, что техника будет эксплуатироваться в России с ее непростыми дорожными и природно-климатическими условиями. Перенимая опыт европейских производителей, завод является именно производителем прицепной и полуприцепной техники, а не сборочным производством. Технологический цикл охватывает все этапы: от проектирования и изготовления до сбыта готовой продукции. Процесс производства роботизирован на 70% и включает в себя: изготовление осей, изготовление лонжеронов, сборку рам, комплектацию надстроек.

Покраска и дробеструйная обработка осуществляются в новых покрасочных камерах. Осенью 2018 г. процесс покраски будет полностью роботизирован.

Полуприцепы в стандартной комплектации оснащаются усиленными роликами, на которых крепятся сдвижные боковины тента, что обеспечивает легкость и простоту разгрузки-погрузки. На 90% готовой продукции (шторные полуприцепы) устанавливаются осевые агрегаты с дисковым тормозом собственного производства, который более эффективен при торможении и меньше нагревается. Передняя ось подъемная.

Сегодня базовая модель полуприцепа получила новое полезное усовершенствование – металлическую обрешетку тента. Преимущества таких обрешеток: защита груза в полуприцепе от несанкционированного доступа и вандалов; выполнение перевозок малогабаритного груза; минимизация возникновения смещения груза в процессе перевозки; увеличение срока эксплуатации тента и всего полуприцепа.

Модель ТОНАР-974611ДН с кузовом увеличенной длины (16,5 м) имеет внутреннюю высоту 2700 мм, что обеспечивает 110 м3 полезного объема. Получается, что на таком полуприцепе за один рейс можно перевозить на 20% больше груза, чем на обычном 13-метровом. Такая комплектация особенно важна при перевозках легковесных грузов.

ТОНАР-97461

Быстрые сроки окупаемости, низкая стоимость обслуживания техники, гарантия, наличие большого количества сервисных станций и магазинов запчастей – основные преимущества полуприцепов ТОНАР, которые играют значительную роль при подсчете затрат на 1 км пробега.

Польское предприятие Weilton предлагает российским перевозчикам универсальные тентованные, шторные и шторно-бортовые полуприцепы, которые собирают в России, в подмосковном Шереметьево, под российскими номерами VIN. К их особенностям можно отнести уменьшенную собственную массу за счет облегченной рамы из конструкционной стали S700 и оптимальный набор элементов оснащения. Длина полуприцепов стандартная – 13,8 м, объем – 88 м3. Помимо стандартных компания предлагает полуприцепы увеличенного до 97 м3 объема, рассчитанных на сцепную высоту 950 мм.

 

Как видим, выбор настолько широкий, что несложно запутаться. Помимо цены стоит обращать внимание на антикоррозийную обработку, на комплектацию распространенными узлами и агрегатами, чтобы упростить и удешевить эксплуатацию, на доступность и ремонтопригодность фирменных деталей – бортов, передней стенки и т. п., чтобы можно было если не заменить на точно такие же, то переделать на те, что есть под рукой. Пожалуй, ремонтопригодность – это основной критерий при выборе шторного полуприцепа.

компании по теме статьи
компании по теме статьи