«Арктический» КАМАЗ-6355 8х8

COMTRANS 2019: в новом формате

Новое время порождает пикантные эвфемизмы, такие как «отрицательный рост». Сюда можно отнести и «новый формат», означающий примерно то же самое.

Итак, выставка COMTRANS 2019 прошла в новом формате, означавшем прежде всего отсутствие некоторых ключевых игроков, таких как, например, Scania, отказавшейся от участия скорее из сомнений в эффективности мероприятия. К ним присоединились УАЗ, Foton, Mobil, Shell, CIMC и ряд других компаний, исходивших как из эффективности, так и затратности мероприятия – жадность администрации «Крокус Эскпо» давно стала легендарной. «Новый формат» значительно повлиял на площади и оснащение стендов большинства участников, стремившихся минимизировать ущерб от выставки.

Особо стоит отметить «новый формат» для прессы, стенды которой секвестировали, а издания выкладывали на стеллажи на входах в залы. Вот в этом формате все прекрасно. Во-первых, не стало «шанхайчика» мелких стендов, убивавших восприятие экспозиции зала. Больше порядка – больше красоты. Во-вторых, журналы находились в легком доступе для посетителей, не нужно было плутать по тому самому «шанхайчику» в поисках стенда издания. И в-третьих, перед изданиями не стояла проблема выбора: тратиться на стенд или нет.

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» С. Когогин: «Наш ориентир – самый изысканный бренд»

Выставка заняла три зала 3-го павильона МВЦ «Крокус Экспо», выставочная площадь составила 44 тыс. м2. Стенды развернули 265 российских и зарубежных компаний, которые посетили, по предварительным оценкам, более 20 тыс. гостей.

Много внимания участники выставки уделили современным трендам – газомоторной технике и электромобилям. Оба направления незаметно, но продвигаются и когда-нибудь, «в прекрасном далёко» станут массовым явлением.

Стоит отметить обилие сортиментовозов – как автомобилей, так и полуприцепов. Видимо, экспорт леса важен, как и добыча рудных и нерудных материалов. Автомобили с самосвальными платформами и полуприцепные самосвалы всегда были важной составной частью выставки, и этот год не стал исключением.

Начнем с флагмана отечественного автомобилестроения ПАО «КАМАЗ», главным экспонатом обширной экспозиции которого стал магистральный тягач КАМАЗ-54901 с кабиной поколения К5, выпущенный совместным предприятием ПАО «КАМАЗ» и концерна Daimler AG. В принципе, весь КАМАЗ-54901 – результат сотрудничества двух автомобильных гигантов. Этот яркий флагман для магистральных перевозок по цене вплотную приблизился к «иномаркам». Как сказал на пресс-конференции генеральный директор Сергей Когогин: «На нашем рынке уже сегодня невозможно работать с машинами, которые не соответствуют требованиям сегодняшнего и даже завтрашнего дня. Наш ориентир – самый изысканный бренд». То есть «КАМАЗ» стремится в премиальный сегмент? Это прекрасно, если при этом сохранят бюджетную линейку.

«ГАЗон NEXT» 10 LNG/CNG с  комбинированной топливной системой

Объем продаж на 2019 г. генеральный директор С. Когогин оценивает в объеме от 28 до 30 тыс. автомобилей, а весь рынок – порядка 58 тыс. ед. При этом «КАМАЗ» покажет отрицательные финансовые результаты из-за слабости рынка, значительной инвестиционной нагрузки на «КАМАЗ» и непредвиденных расходов, связанных с транспортной проблемой Набережных Челнов.

Другая интересная разработка – КАМАЗ-6355 с колесной формулой 8х8, предназначенный для эксплуатации в условиях Крайнего Севера и Арктики при температуре –50–60 °С, главная особенность которого в шарнирно-сочлененной раме.

«Туймазинский завод автобетоновозов», входящий в группу компаний «КАМАЗ», представил новинку – 3-осный полуприцепной сортиментовоз. Все металлоконструкции, включая коники и передний щит, выполнены силами завода. Образец был показан без гидроманипулятора, но для него предусмотрено место.

В этом году «Группа ГАЗ» акцентировала внимание на экологических тенденциях. Так, среднетоннажный грузовик ГАЗон NEXT 10 LNG/CNG оснащен газовой модификацией двигателя ЯМЗ-534 и комбинированной топливной системой – он может работать на сжиженном природном газе (далее – СПГ) и компримированном природном газе (далее – КПГ). Заправочный объем бака СПГ – 220 л, объем баллонов КПГ – 40 м3. Общий запас хода автомобиля на одной заправке – 900 км (700 км на СПГ и 200 км на КПГ). Мощность двигателя – 170 л.с., крутящий момент – 600 Н.м, скорость автомобиля – до 105 км/ч.

Полуприцепной сортиментовоз Туймазинского завода автобетоносмесителей

Внимание публики привлекал прототип электромобиля «ГАЗель NEXT». Чтобы хорошо были видны компоненты электропривода, срезали кабину и оперение. А компоненты включают асинхронный электродвигатель максимальной мощностью 100 кВт с крутящим моментом до 300 Н.м, литий-ионные аккумуляторные батареи общей энергоемкостью от 48 до 75 кВт.ч в зависимости от комплектации автомобиля, который обеспечит автономный ход от 110 до 170 км на скорости до 100 км/ч. Время зарядки батарей до 80% – 40 мин.

Плюс к горьковским автомобилям Ярославский моторный завод предложил вниманию общественности перспективный двигатель ЯМЗ-53426 уровня Еuro 6.

Рядный 4-цилиндровый двигатель ЯМЗ-53426 Еuro 6 рабочим объемом 4,43 л имеет оптимальные показатели по расходу масла и топлива, его диапазон мощности – 170–210 л.с., крутящий момент – 664–780 Н.м. Совместно с компанией Bosch двигатель доведен до Еuro 6 с помощью системы рециркуляции отработавших газов EGR с электрическим приводом заслонки, системы подачи мочевины SCR и модернизированного турбонаддува.

Шасси электромобиля «ГАЗель NEXT»

Сейчас двигатель проходит стендовые испытания, а также ходовые испытания в составе автобуса ЛиАЗ, среднетоннажного автомобиля «ГАЗон NEXT» и автобуса «Вектор NEXT».

Автозавод «Урал» много внимания уделил новым моделям для эксплуатации по дорогам общего пользования. Прежде всего это «Урал NEXT» 6х4 традиционной компоновки «кабина за двигателем» с газовым 6-цилиндровым двигателем ЯМЗ-53604 Еuro 5. По желанию заказчика автомобиль может быть укомплектован газобаллонным оборудованием для сжиженного газа либо для компримированного газа. В варианте исполнения с СПГ запас топлива может достигать в пересчете на кубометры природного газа от 243 до 486 м3, а в исполнении с КПГ – от 98 до 196 м3. Автомобиль представлен с самосвальной платформой объемом 16 м3 и грузоподъемностью 14,5 т.

Автомобиль «Урал С26.328Р» 6х4 с компоновкой «кабина над двигателем» оснащен 16-кубовой самосвальной платформой с несколько большей грузоподъемностью – 16,5 т. Автомобиль укомплектован рядным двигателем ЯМЗ-53676.10 Euro 5 мощностью 328 л.с. Использованы мосты HanDe Axle китайского производства. Установлена полноценная двухместная кабина со спальным местом.

«Урал NEXT» 6х4 с газовым двигателем

Компания «Джак автомобиль», официальный дистрибьютор JAC Motors, демонстрировала две новые модели: JAC N350 и JAC N35, которые готовят к выходу на российский рынок, а также обновленные модификации текущей модельной линейки JAC N80 и JAC N120.

Дебютант этого года, самосвал JAC N350 6х4 полной массой 35 т позволит компании войти в сегмент строительной техники. Самосвал оснащен двигателем Weichai объемом 9,7 л и мощностью 257 л.с., агрегатированный с 12-ступенчатой МКП Fast, и ведущими мостами JAC Benz грузоподъемностью 16 т. На шасси установлена самосвальная платформа емкостью 20 м3 с усилителями бортов и козырьком.

Вторая новинка – легкий грузовик JAC N35 г/п 1 т с тентованной бортовой платформой завода автоспецтехники «НАЗ». Автомобиль оснащен турбированным двигателем JAC мощностью 130 л.с. и 6-ступенчатой МКП.

На стенде также выставили шасси JAC N120 полной массой 12 т с укороченной колесной базой и спальной кабиной. Надстройку – портальный погрузчик – смонтировала молодая нижегородская компания «L-Pro», специализирующаяся на переоборудовании автомобилей. Преимущество новой модели портального погрузчика в заниженной высоте погрузки, что важно при погрузке полного, а тем более переполненного контейнера на уклоне, а также в возможности затем разгружать контейнер самосвальным способом. Кроме того, автомобиль может перевозить 2 пустых контейнера, грузозахваты и цепи регулируются по длине, что дает возможность работать с контейнерами разного размера, при этом контейнер фиксируется на платформе перемещаемыми упорами. Безопасное расположение гидробака исключает масляное голодание насоса и обеспечивает его надежную защиту.

Портальный погрузчик компании «L-Pro» на шасси JAC N120

Как европейский лидер газомоторной тематики компания Iveco акцентировала внимание на автомобилях, работающих на сжиженном и компримированном природном газе. Центральной фигурой экспозиции стал магистральный тягач Iveco Stralis NP LNG, способный проехать до 1600 км на одной заправке СПГ, что делает его первым газомоторным тягачом, способным выполнять дальние рейсы. В прошлом году тягач Stralis NP LNG проехал 1728 км от Лондона до Мадрида, в этом году ему предстоит проехать от Анапы до Санкт-Петербурга в ходе автопробега «Голубой коридор».

Если сжиженный природный газ для нас дело будущего, то сжатый газ вполне рабочее решение. Такие компании, как «Мираторг» и «Автомобильная компания «Мостранс», уже закупают тягачи Stralis NP CNG с газобаллонной аппаратурой для КПГ.

Магистральный тягач Iveco Stralis NP CNG с газобаллонной аппаратурой для КПГ

Следующими газомоторными решениями стали шасси Iveco Daily Blue Power 50C14NA8, цельнометаллический фургон Iveco 35C14NV Daily Natural Power из линейки Blue Power и мусоровоз на базе среднетоннажного шасси IVECO Eurocargo, работающие на КПГ.

Мощные дизельные решения представлены продукцией совместного предприятия «ИВЕКО-АМТ»: седельный тягач IVECO-AMT с колесной формулой 6х6, самосвал с колесной формулой 8х8 г/п до 40 т с самосвальной платформой «ИВЕКО-АМТ», выполненной из стали Hardox, а также сортиментовоз с колесной формулой 6x6, оснащенный гидроманипулятором «ВЕЛМАШ» в заднем свесе.

Полноприводный седельный тягач Volvo FMX 460 6х6 на выставке «КомТранс»

Центром экспозиции Volvo Trucks, ее ай-стоппером стала передовая разработка в области электрического автономного и подключенного транспорта VERA.

VERA представляет собой беспилотный, полностью электрический подключенный тягач, совместимый с существующими полуприцепами. Трансмиссия и аккумуляторный блок аналогичны тем, что используют в электрических грузовых автомобилях Volvo.

Подключенность означает, что электромобиль постоянно подключен к беспроводной сети и его контролирует оператор, то есть он не полностью автономный. Электромобиль VERA предназначается для эксплуатации на закрытых территориях, таких как порты, логистические центры, промплощадки, где его работу характеризуют высокая частотность и заранее заданные маршруты. Максимальная скорость тягача не превышает 40 км/ч.

Беспилотный электрический подключенный тягач VERA

Первый рабочий проект для тягачей VERA стартовал в 2018 г. в порту Гётеборга в Швеции.

Renault Trucks представляла дизельные флагманы. Это магистральный тягач Renault Trucks T-High «Турмалин», оснащенный 13-литровым двигателем мощностью 480 л.с. и АКП Optidriver, тягач Renault Trucks T «Карат», ориентированный на региональные и магистральные перевозки.

В строительном сегменте предъявили полноприводный самосвал для тяжелых условий Renault Trucks К 6х6 с самосвальной платформой Wielton и также полноприводный самосвал Renault Trucks К 8х8 «Карбон», который может с успехом использоваться как в строительной, так и в горной отрасли.

В коммунальном сегменте выступил самосвал Renault Trucks K 6x4, оснащенный компанией «Меркатор» фронтальным снежным отвалом и распределителем твердых ПГМ Bucher.

Самосвал Renault Trucks К 8х8 «Карбон»

На COMTRANS 2019 прошла российская премьера грузовиков серий CF и XF Euro 5 компании DAF Trucks. Благодаря ряду усовершенствований удалось, по заявлению компании, снизить расход топлива на 10% в сравнении с нынешними экономичными моделями CF85 и XF105 того же уровня Euro 5.

Новинки построены для российского рынка на базе модельного ряда Euro 6. Экономичность силовой линии базируется на эффективности двигателей Paccar MX-11 и MX-13 объемом 10,9 и 12,9 л, автоматизированной КП TraXon и улучшенной аэродинамике.

Двигатель PACCAR MX-11 объемом 10,9 л, который получили грузовики DAF уровня Euro 6, сменяет двигатель PACCAR PR-9 объемом 9,2 л. За счет увеличенного рабочего объема МХ-11 обеспечивает больший крутящий момент на низких оборотах, что положительно сказывается на расходе топлива.

Двигатель МХ-11 будет доступен для магистральных перево­зок – 410 и 450 л.с. Двигатель МХ-13 будут предлагать в исполнениях мощностью 430, 480 и 530 л.с. Экономичность двигателей улучшена за счет большего рабочего объема и сниженных оборотов. Так, двигатель МХ-13 развивает крутящий момент 2600 Н.м на 1000 мин-1.

Бетоносмеситель CF 450 8x4 FAD с кабиной Day Cab

В стандартной комплектации грузовики серий CF и XF Euro 5 оснащаются автоматизированными КП TraXon последнего поколения с 12-ю передачами. Под заказ доступна КП TraXon с 16-ю передачами.

Улучшение аэродинамики достигнуто за счет обтекателей колесных арок и воздуховодов под радиаторной решеткой, заслонок радиаторных решеток и накладок, закрывающих пространство между фарами и угловым дефлектором.

Компания «МАН Трак энд Бас РУС» представляла коммерческий транспорт наиболее популярных рыночных сегментов – седельные тягачи MAN TGX в комплектации XLION с колесными формулами 4х2 и 6х4, строительные самосвалы 8х4 семейства MAN TGS.

Самосвал MAN TGS 41.440 8x4 BB-WW оснащен самосвальной платформой БЦМ-59 «ФОРМАТ» с формованными бортами без усилителей и двойным днищем. Жесткость конструкции обеспечивается формой бортов и днища, при этом масса кузова меньше аналогичного с усилителями.

Второй самосвал MAN TGS 41.440 8x4 BB-WW оснащен 20-кубовым формованным кузовом Grünwald с подогревом выхлопными газами. Производство самосвальных платформ этой марки организовано на новой площадке в Подмосковье.

Самосвал MAN TGS 41.440 8x4 BB-WW с 20-кубовым формованным кузовом Grünwald

«Хино Моторс» предложила вниманию гостей выставки топовые модели серий Hino 300 (полная масса 3,5 и 7,5 т), Hino 500 GD (12 т), обновленный ряд Hino 500 GH (18 т). Центром экспозиции стал новый Hino 500 FM – 26-тонное шасси общего назначения со средней колесной базой.

Шасси Hino 300 полной массой 7,5 т оснащают 4-литровым двигателем N04C-UT Euro 5 мощностью 165 л.с. Для Hino 300 полной массой 3,5 т используют турбированный двигатель N04C-US Euro 5 объ­емом 4 л и мощностью 150 л.с.

На среднетоннажные шасси Hino 500 GD с колесной формулой 4x2 устанавливают турбированный двигатель J08E-WB Euro 5 объемом 7,7 л и мощностью 260 л.с.

Шасси Hino 500 FM 6х4 полной массой 26 т

В конце 2018 г. на рынок вышла обновленная серия Hino 500 GH полной массой 18 т, а уже в сентябре этого года прошла модернизация – на все новые шасси серии GH начали устанавливать 9-ступенчатую КП HINO M009 японского производства. Сохранены варианты рессорной и пневматической подвески и турбированный двигатель J08E-WА объемом 7,7 л, с увеличенной мощностью 280 л.с.

Главная новинка – Hino 500 FM, представленная шасси с колесной формулой 6х4 полной массой 26 т. Новинка получила 9-литровый двигатель мощностью 350 л.с., новую КП японского производства, принудительную блокировку межколесного и межосевого дифференциалов, а также варианты колесной базы для разного типа надстроек. Таким образом, серия Hino 500 FM может найти применение в строительном, коммунальном, агропромышленном секторах, в региональных и местных перевозках.

Шасси Hyundai HD78 CNG с газовым двигателем

Главная экологичная новинка Hyundai Truck and Bus Rus – газовая модификация HD78 CNG. Газификация проведена компанией «РариТЭК»: вместо штатного установлен газовый двигатель Yuchai мощностью 133 л.с. уровня Euro 5 и комплект газобаллонного оборудования для компримированного природного газа. Во время выставки HD78 CNG передали в тестовую эксплуатацию ФГУП «Почта России». В перспективе сборка HD78 CNG в Калининграде.

Isuzu Rus представила три новинки серии Elf. Экологичная новинка – шасси Elf 7.5 (NPR82) CNG с двигателем, работающим на компримированном природном газе. На шасси установлен новый газовый двигатель Isuzu 4HV1 объемом 4,6 л и мощностью 130 л. с., агрегатированный с 6-ступенчатой МКП. Газобаллонное оборудование включает два баллона суммарным объемом 300 л, или 65–75 м3 газа. Запас хода составляет около 350 км. На шасси был смонтирован фургон-мороженица с эвтектическим холодильным агрегатом.

Вторая новинка – шасси Isuzu Elf 9.5 AMT (NQR90L-K) с роботизированной 6-ступенчатой КП. Режим КП выбирается с помощью джойстика из трех позиций: «нейтраль» (для запуска двигателя), «вперед» и «назад». Дополнительный режим – принудительный переход на высшую либо низшую передачу по выбору водителя. На шасси заводом «Чайка-Сервис» установлен эвакуатор с двухэтажной платформой.

Isuzu Elf 7.5 (NPR82) CNG с газовым двигателем

Третья новинка – полноприводное шасси Isuzu Elf 3.5 4x4 Short (NMS85E) с крюковым погрузчиком Hyva. В июне с.г. эту новинку можно было увидеть на стенде компании «Автосистемы» на выставке WasteTech.

Список новинок дополнили универсальная дорожная машина (УДМ) на базе самосвала GIGA 33.0 и пикап ISUZU D-Max 2019 модельного года в базовой комплектации и в версии Arctic Trucks.

В этом году стенд FAW отличался необычным для этого китайского производителя разнообразием, который раньше ограничивался крупнотоннажными самосвалами и седельным тягачом. Начать стоит со среднетоннажного самосвала Tiger V полной массой 8 т. Автомобиль с колесной формулой 4х2 оснащен самосвальной платформой объемом 4,5 м3 китайского же производства. Грузоподъемность самосвала – 2630 кг. Под кабиной расположен 4-литровый двигатель мощностью 140 л.с. уровня Euro 5, агрегатированный с 6-ступенчатой МКП.

Следующий экспонат – крупнотоннажный бортовой автомобиль 6х4 полной массой 35,1 т с тросовым КМУ Hiab с грузовым моментом 18,5 т/м. Длина бортовой платформы – 7,8 м, г/п – 19,5 т.

Третий необычный экспонат – автомобиль 8х4 с крюковым погрузчиком Hyvalift г/п 26 т, способный обрабатывать контейнеры длиной 4850–7200 мм.

Среднетоннажный самосвал FAW

Так же на стенде был представлен самосвал 8х4 с 11-литровым двигателем Euro 5 в 390 л.с. и усиленной рамой. Самосвал имеет комфортабельную кабину с широким обзором, кондиционер и удобную эргономику рабочего места водителя. Кузов самосвала в 23 м3 обеспечивает достойную грузоподъемность.

И последний экспонат стенда FAW – магистральный тягач 6х4. Тягач имеет достаточно мягкую рессорную подвеску, что обеспечивает бережную транспортировку грузов. Двигатель 11-литровый, Euro 5, 420 л.с., имеет «эконом-режим» работы при перегоне пустого автомобиля. Надежность и комфорт тягача могут служить залогом успеха междугородных перевозок.

АО «Мерседес-Бенц РУС», поставляющее на российский рынок легковые и легкие коммерческие автомобили, предложила вниманию перевозчиков третье поколение фургонов Sprinter с обновленным дизайном, сниженными эксплуатационными расходами и ориентированными на потребности клиента решениями.

Mercedes-Benz представила сразу два туристических автобуса на базе нового Sprinter – Comfort и Ultimate – со специально разработанным дизайном, компоновкой и оснащением салона.

Стоимость туристического автобуса стартует от 4,3 млн руб.

Туристический автобус Mercedes-Benz Sprinter Toutist

Прицепная техника

Компания «Meusburger Новтрак» разрабатывает и выпускает прицепную технику под заказ, поэтому ее полуприцепы даже одной модели отличаются друг от друга. И на выставку привезли образцы техники, изготовленные под заказы с особенностями в комплектации. Во-первых, это шторный полуприцеп SP-345PR длиной 16,5 м, с объемом кузова 110,3 м3 и внутренней шириной 2470 мм. Предприятие не в первый раз выпускает длинные полуприцепы и накопило опыт в их разработке и производстве, устранив «детские болезни» и сделав интересное ценовое предложение. По желанию заказчика полуприцеп оснастили манометрами на каждой оси, стальной передней стенкой, алюминиевыми воротами с двумя внутренними поворотными замками на каждой створке. Собственная масса полуприцепа – 7900 кг.

Второй экспонат – полуприцепной танк-контейнеровоз SW-345. Новгородское предприятие – одно из немногих отечественных, выпускающих технику этого типа. Полуприцеп в исполнении ADR подходит для перевозки 20-футового танк-контейнера. Отличается облегченной конструкцией, для чего использованы ресиверы, диски и защитный задний брус, выполненные из алюминия.

Шторный полуприцеп «Meusburger Новтрак» длиной 16,5 м

Компания «Колуман Рус» обновила линейку шторных и шторно-бортовых полуприцепов. Фирменную белую окраску сменили на более практичную серую, также изменили дизайн боковой защиты и бампера. Теперь все стальные части полуприцепов Koluman проходят катафорезную (KTL) антикоррозийную обработку.

На выставку привезли шторно-бортовой и шторный полуприцепы длиной 13,6 м. Шторно-бортовой полуприцеп сертифицирован по EN 12642-XL, что тоже внове для «Колуман Рус». Сертификат EN 12642-XL означает, что при полном заполнении внутреннего пространства груз не нуждается в фиксации, его удерживает конструкция кузова.

Для шторного полуприцепа предусмотрены такие опции, как система крепления груза и коники для перевозки сортамента. Коники складируют в вертикальную стойку в кузове перед передней стенкой. Это удобно для водителя, плюс они служат дополнительной защитой кабины.

Шторный полуприцеп Koluman с кониками и системой крепления груза

На протяжении всей выставки компания HARTUNG радовала публику качественными скрипичными концертами. В качестве сцены музы использовали 3-осный полунизкорамный облегченный полуприцеп-тяжеловоз 9433-455-0000016 собственной массой 7600 кг, грузоподъемностью 30 т. Полуприцепы выпускают под заказ, фактически по индивидуальным спецификациям, и даже в одной серии сложно найти два абсолютно одинаковых исполнения. Так и представленный на выставке образец оборудован укороченной нераздвижной грузовой платформой со скошенной задней частью и уголковыми откидными трапами. Второй полуприцеп этой же серии служил постаментом для фирменного стенда, выполненного в виде контейнера. У этого исполнения удлиненная до 12,03 м грузовая платформа, такие же уголковые трапы, плюс контейнерные замки.

Новый участник выставки – турецкая компания Katmerciler, хотя она присутствует на российском рынке с 2012 г. Компания располагает современным производством в г. Измир, которое выпускает широкую номенклатуру прицепной техники.

Трехосный полуприцеп-тяжеловоз HARTUNG

На выставку привезли полуприцепной материаловоз для перевозки цемента, минеральной муки и других сыпучих грузов. Компания выпускает материаловозы с объемом цистерны от 28 до 60 м3. Цистерна выполнена из алюминиевого магниевого сплава 5186 толщиной 5,2 мм. К плюсам полуприцепа также можно отнести рамную конструкцию, причем рама отливается целиком из алюминиевого сплава. Прочная рама важна для сложных дорожных условий, например, на строительной площадке. Используют как немецкие оси SAF и BPW, так и более интересные по цене турецкие. Полуприцепы изготавливают под заказ, срок исполнения – 35 рабочих дней.

На волне «мусорной» реформы растет интерес к мусоровозам, в особенности к транспортным для перевозок ТКО на «длинном плече». Для этой задачи компания STAS предлагает свою гамму полуприцепов ecoSTAR со специальным подвижным полом и кузовами объемом от 79 до 104 м3. Для перевозки ТКО разработан усиленный подвижный пол. Мусоровоз также отличается усиленной рамой, усиленными стенками в задней части и более мощной гидросистемой. Загрузка мусоровоза выполняется через сдвижную крышу.

Полуприцеп STAS с подвижным полом

Компоненты

Впервые на COMTRANS выступила Группа Компаний «Строймашсервис», постоянный участник выставки строительной техники bauma CTT. На совместном стенде с компанией Hipomak (Турция) представляли коробки отбора мощности, валы отбора мощности и аксиально-поршневые гидромашины. Коробки отбора мощности Hipomak находят применение на автомобилях КАМАЗ, МАЗ, Mercedes-Benz, Scania, MAN, Ford, DAF, Iveco и др. Эту продукцию «Строймашсервис», как эксклюзивный дистрибьютор компании Hipomak, демонстрировал на bauma CTT 2019, где та вызвала неподдельный интерес у российских строителей, теперь решили охватить и рынок коммерческого транспорта.

Кроме того, «Строймашсервис» представлял свою традиционную продукцию – гидрорас­пределители, фильтры и фильтрующие элементы, уплотнения, хромированные прутки и раскатанные трубы для производства гидроцилиндров.

Коробки отбора мощности и аксиально-поршневые гидромашины на стенде ГК «Строймашсервис»

Компания Bohnenkamp представила шины марки Deestone. Deestone – производитель из Таиланда, владеющий пятью заводами, объем производства которых в 2015 г. превысил 10 млн шин. Компания выпускает широкую гамму шин различного назначения, часть которой уже представлена на европейском рынке.

Deestone по техническому заданию Bohnenkamp разработала линейку шин для российского рынка коммерческого транспорта с оригинальными рисунками протектора и, возможно, рецептурой смеси. Вывод шин на рынок разбит на этапы, начиная с наиболее популярного размера 385/65R22.5 в трех модификациях: магистральные, региональные и строительные. Региональные шины часто используют в строительном сегменте для перевозки инертных грузов от карьера на «среднем плече» 300 км до места выгрузки. Место погрузки-разгрузки предъявляет определенные требования к прочности шин, к устойчивости к порезам, при этом большую часть времени шины эксплуатируют по дорогам общего пользования. То есть требования смешанные: должно быть сильное колесо, но не со строительным рисунком протектора. Таким образом, 2019 год посвящен шинам 385/65R22.5 достаточно прочной конструкции с региональным рисунком протектора. На рынке они появятся в октябре.

Стенд компании Bohnenkamp

Второй по популярности размер – 315/80R22.5 строительного назначения – появится в ноябре 2019 г., и к концу года Deestone будет представлен в очень широком ассортименте, актуальном для рынка грузовых шин РФ и СНГ.

2020 год будет посвящен расширению ассортимента – это размеры 275/70R22.5, 425/65R22.5, 445/65R22.5, 445/45R19.5, 435/50R19.5.

Стоит отметить, что Таиланд производит натуральный каучук, что определяет хорошее соотношение цены и качества.

Группа Fuwa, крупнейший производитель осей для прицепной техники в КНР, представляла на выставке осевые агрегаты европейской марки Valx, которая присоединилась к группе в 2014 г. Valx – это осевые агрегаты, соответствующие всем европейским стандартам, которые поставляют на все крупнейшие рынки. Компания Valx заинтересована в продвижении на российском рынке.

Стенд компании Fuwa
 

Снижение интереса к выставкам началось не вчера, и началось по прозаичной экономической причине: большие затраты при сомнительной экономической эффективности. Выставки хороши на подъеме экономики, а когда шестой год идет падение реальных доходов населения, они выглядят, мягко говоря, как пир во время чумы. К этому стоит добавить, что в эпоху коммуникаций и индивидуализма выставка как массовое мероприятие теряет свое значение.

компании по теме статьи
компании по теме статьи