СТТ-Expo 2022: замещение санкционного импорта (часть 2)

Коммерческий транспорт

На стенде нижегородского автозавода «Чайка-Сервис» наибольший интерес вызывали импортонезависимые экспонаты: КМУ Чайка NR 808 2S собственного производства на базе грузовика ГАЗон NEXT с двухрядной кабиной и бортовой платформой и комбинированный телескопический автогидроподъемник Чайка TR424 с рабочей высотой до 24 м на базе ГАЗон NEXT с двухрядной кабиной. Особенность «Чаек» в том, что гидроцилиндры расположены снаружи и удобнее в обслуживании. Установки укомплектованы отечественной гидроаппаратурой.

Также востребована доступная пока импортная продукция, такая как южнокорейская тросовая КМУ Hyundai Everdigm HKTС 7016 (HLC-7016), представленная в составе грузовика JAC N-200 с бортовой платформой. Пятисекционная телескопическая стрела коробчатого сечения с гнутой нижней поверхностью раздвигается до 19,6 м. Секции выдвигаются при помощи гидроцилиндра и системы полиспастов. Грузовая лебедка интегрирована в колонну под опорой стрелы, не влияя, таким образом, на массу стрелы. Предусмотрено устройство предотвращения обрыва каната для безопасной работы. При необходимости КМУ могут доукомплектовать сертифицированной рабочей платформой.

Шасси JAC-120S с самосвальной платформой производства АЗ «Чайка-Сервис» емкостью 10 м[sup]3[/sup]

Вторую южнокорейскую КМУ – HKTC 8016 (HLC-8016) на базе бортового автомобиля Daewoo Novus можно было увидеть на уличной экспозиции Daewoo.

В течение последних лет «Чайка-Сервис» осваивает нишу самосвальных платформ, причем платформ для средне- и малотоннажных шасси. Так, на стенде бренда JAC было представлено 2-осное шасси JAC N-120S с самосвальной платформой с высокими бортами и задней разгрузкой. Платформа объемом 10  м3 с внутренними размерами 4000х2200х1200 мм рассчитана на перевозку до 6300 кг груза. Для удобства свертывания тента самосвал оснастили лестницей.

Калининградская кузовостроительная компания Grünwald на своем стенде предложила вниманию посетителей самосвальную надстройку с формованными бортами. Это традиционный продукт компании, выполненный с применением стали Hardox. Поскольку сейчас становятся актуальными отечественные высокопрочные и износостойкие стали, предприятие постепенно заменяет ими шведские стали. Так, представленный здесь же, на стенде, 3-осный полуприцепной самосвал Gr T34-SH емкостью 34 м3 не несет на борту некогда модный лейбл «HARDOX In My Body», который сегодня можно было бы трактовать как «Прощай, моя любовь, судьба разлучает нас, но в моем сердце ты будешь жить вечно!» (см. к/ф «Человек с бульвара Капуцинов»). С одной стороны, жаль, Hardox – эталонный продукт, но с другой – может, российские «металлурги» начнут делать что-то полезное для страны, а не только строительный прокат за копейки гнать за границу. Хотя наивно рассчитывать на перековку «металлургов».

Трехосный полуприцепной самосвал Grünwald в сцепе с тягачом Sitrak C7H 4x2

Для стенде Минского автозавода был представлен МАЗ-651628 8х4 с самосвальной платформой компании Grünwald емкостью 22 м3 с формованными бортами. Платформа выполнена с применением стали Hardox. На стенде китайского бренда Sinotruck был выставлен 3-осный полуприцепной самосвал Grünwald в сцепе с тягачом Sitrak С7Н4х2.

Компания «ВолгоИнвест» (Москва) специализируется на производстве автокранов, краноманипуляторов, экскаваторов-планировщиков, манипуляторов для лесозаготовительных работ и т.д. Компания является официальным дилером ряда российских заводов – производителей дорожно-строительной, лесозаготовительной и пр. спецтехники.

На стенде компании была представлена новинка: бортовой бескапотный автомобиль УРАЛ-М с КМУ DY SS1966 с буровым оборудованием и кабиной оператора КМУ (Южная Корея). Максимальная грузоподъемность КМУ – 8 т и максимальный вылет – 19,8 м (г/п 500 кг).

Эта КМУ дооборудована по сравнению с серийной: усилено опорно-поворотное устройство, введены дополнительные ребра жесткости, усилены две первые секции телескопической стрелы. КМУ доукомплектована буром длиной 4,5 м и диаметром 350 мм, а также строительной корзиной для подъема стройматериалов. По заказу возможна установка сертифицированной корзины для подъема людей. Машина имеет две коробки отбора мощности и два гидронасоса, что позволяет одновременно выполнять две операции. На шасси также размещена бортовая платформа, высота платформы от земли уменьшена до 1500 мм, благодаря чему на платформе можно перевозить рабочую «бытовку» высотой 2,5 м и при этом автомобиль останется в пределах общей габаритной высоты 4 м. КМУ укомплектована закрытой кабиной оператора, которая может в транспортном положении поворачиваться на 90°, чтобы уменьшить габаритную высоту автомобиля.

КМУ DY SS1966 на базе бортового грузовика УРАЛ-М

Завод СПМ («Строительные подъемные машины») представлял на выставке бурильно-крановую машину (БКМ) VECTOR V1211 на базе шасси КАМАЗ. Само навесное бурильное оборудование разработано и производится компанией ООО «Строймашкомплект». Финальная сборка, монтаж и документальное оформление совершаются уже на производственных мощностях ООО «СПМ».

За основу были взяты корейские SOOSAN SCA5000 (SA040C) и KDС 5600, надежные многофункциональные бурильные машины.

Бурильно-крановая машина VECTOR V1210

Конструкторы «Строймашкомплект» снизили массу корейских установок для того, чтобы упростить монтаж БКМ на отечественном шасси. Была изменена форма сечения стрелы с четырехгранной на шестигранную без потери прочности. Для изготовления секций и станины был использован высокопрочный сорт стали.

Некоторые компоненты были заменены с металлических на композитные, что уменьшило их вес в пять раз и при этом увеличило срок службы до двух раз. Все РВД размещены в полостях конструкций. Гидросистема двухпоточная, возможно бурение на третьем вылете и подключение дополнительного гидравлического оборудования.

Использование импортных комплектующих сведено к минимуму, их теперь менее 8%. Произведены они либо в «дружественных странах», либо могут быть заменены на отечественные без потери в качестве.

Автобетоносмеситель SITRAK C7H 8x4 со смесителем CIMC емкостью 12 м[sup]3[/sup]

Китайская компания SITRAK входит в корпорацию SINOTRUK INTERNATIONAL. SITRAK производит грузовые автомобили по лицензии MAN. Производство в Китае организовано компанией MAN, все технологии аналогичны технологиям MAN. Кабины («дневные» и «спальные» с одной и двумя полками), рамы и прочие компоненты грузовиков аналогичны предыдущим моделям автомобилей MAN. Также по лицензиям выпускаются двигатели, коробки передач, мосты и все прочие компоненты, характеристики грузовиков аналогичны исходным моделям MAN.

ООО «Ситрак» (г. Мытищи Московской обл.) уже два года является дистрибьютором грузовиков SITRAK в России. В экспозиции компании были представлены грузовики SITRAK серии С7Н. Компания занимается не только продажами грузовиков напрямую, но и организует весь процесс продаж и послепродажного сервиса, гарантийного обслуживания и снабжения запчастями через дилерскую сеть по стандартам «европейской семерки». В настоящее время идет процесс организации дилерской сети в России. После резкого изменения политико-экономической обстановки значительно вырос спрос на китайские грузовики и увеличился объем поставок. В связи с этим процесс формирования дилерской сети пошел гораздо активнее. Компания «Ситрак» организует склады оригинальных запчастей в разных регионах России: в Новосибирске, Челябинске, Москве и т.д.

Самосвал SITRAK C7H 6x4 с кузовом ёмкостью 17 м[sup]3[/sup]

Основу предлагаемой линейки SITRAK составляют 2- и 3-осные седельные тягачи и 3- и 4-осные самосвалы, песковозы, углевозы. Также представлена строительная автоспецтехника на шасси SITRAK: автобетононасосы, автобетоно­смесители и т.д. Для автомобилей предлагается «зимний пакет» оборудования. В настоящее время шасси SITRAK проходят омологацию, оформляется ОТТС линейки 2-, 3- и 4-осных шасси, которое позволит устанавливать на них надстройки спецоборудования отечественным компаниям-надстройщикам. Это позволит SITRAK заместить весь модельный ряд, ранее поставляемый на российский рынок компанией MAN.

Грузовики SITRAK, поступающие в Россию, комплектуются агрегатами и компонентами – аналогами европейских, начиная с двигателей, которые являются аналогами двигателей MAN, коробками передач, ретардерами, мостами и другими агрегатами и компонентами от ZF, WABCO, Bosch и т.д., произведенными именно этими компаниями для сборочных конвейеров мировых автопроизводителей, но только не в Европе, а в Китае. Поэтому, как заверяют представители «Ситрак», проблем с поставками таких комплектующих в Россию нет и не должно быть.

Компания «Колуман Рус» из Набережных Челнов в целях импортозамещения решила заместить более недоступные шасси Mercedes-Benz турецкими шасси Ford Cargo в расчете на автономность администрации турецкого подразделения Ford Otosan.

Автобетононасос Junjin на шасси Ford Cargo, представленный компанией «Колуман Рус»

Компоненты

Постоянный участник выставок СТТ Группа компаний «Строймашсервис» представляла основные направления своей деятельности. Как отметил генеральный директор ЗАО «Строймашсервис» Игорь Николаевич Малышев: «Сложившиеся обстоятельства открывают новые перспективы – поступает много заказов от заводов – изготовителей техники. Сейчас возникают дополнительные возможности, которыми мы пытаемся воспользоваться и увеличить свою долю на первичном и вторичном рынках. Производство АО «Елецгидроагрегат» загружено, можно сказать, до конца года. Мы клиентоориентированы – хотя вторичный рынок привлекает более высокой рентабельностью, мы стараемся найти «золотую середину», так как не можем позволить заводам – производителям техники простаивать. Номенклатуру гидроцилиндров постоянно расширяем в связи с возросшей потребностью изготовителей спецтехники».

В этом году завод «Елецгидроагрегат» прошел ребрендинг и на выставке представил новый логотип предприятия.

Стенд Группы компаний «Строймашсервис» с  обновленным логотипом завода «Елецгидроагрегат»

Растет спрос на запчасти на вторичном рынке, и «Строймашсервис» осваивает новую номенклатуру узлов и агрегатов для импортной техники. Речь идет о запчастях для техники таких брендов, как Hitachi, Komatsu, Volvo, Hyundai, JCB, Caterpillar: гидроцилиндрах, редукторах, радиаторах, ходовой части, поворотных кругах, турбокомпрессорах, стартерах, коронках, адаптерах, ножах, элементах футеровки рабочего оборудования, пальцах и втулках. Из этого перечня пальцы, втулки и гидроцилиндры частично собственного производства. Остальное в основном от тщательно отобранных китайских производителей, чьи производственные площадки были изучены техническими специалистами. Данный процесс достаточно сложный, так как есть проблемы с чертежами и на импортных машинах даже одной серии комплектация может отличаться.

На стенде также были широко представлены уплотнения, проушины, подшипники, хромированные прутки компании New Heyi (Китай), раскатанные трубы производства ООО «ЕВК» («Елецкая внешнеторговая компания»), гидравлическое оборудование компании Han Jiu (Китай), коробки отбора мощности и гидромоторы компании Hipomak (Турция).

Продукция компании «КАРВИЛЬ»: компоненты систем охлаждения и отопления

Компания «КАРВИЛЬ», основная производственная площадка которой находится в Санкт-Петербурге, поставляет на конвейеры автозаводов и на вторичный рынок радиаторы и детали системы охлаждения и отопления марки Luzar. Номенклатура охватывает полный спектр грузовиков российского производства, тракторов «Кировец» и «Беларус», двигателей Ярославского моторного завода. Также поставляют запасные части для тракторов Челябинского и Чебоксарского тракторных заводов.

Сегодня компания наращивает номенклатуру запчастей для наиболее распространенной в России импортной спецтехники – погрузчиков, экскаваторов, экскаваторов-погрузчиков JCB, Caterpillar, Terex. Также начали работу над номенклатурой китайской техники: XCMG, Weichai и других популярных брендов.

Стенд компании «КАРВИЛЬ»

Группа компаний «Рустех» занимается прямыми поставками практически любых запчастей, а также расходных материалов и технических жидкостей для дорожно-строительной техники, в основном для техники JCB, а также компонентов сопутствующих брендов, которые могут работать в составе JCB, например, компоненты для гидросистем Parker, мостов Dana и Carraro, двигателей Perkins и др. ГК «Рустех» представлена в Турции, России и Казахстане. Основное представительство находится в Москве. Также есть отделение в Санкт-Петербурге и несколько дилеров по России.

У компании JCB около 20 заводов по всему миру, на которых производятся оригинальные комплектующие и запчасти. «Рустех» поддерживает контракты с компаниями, в основном турецкими, которые в свое время поставляли комплектующие на конвейеры производителям оборудования (JCB и другим). В ассортименте запчастей ГК «Рус­тех» оригинальные запчасти, аналоги, а также продукция других производителей, но качество которой тщательно проверено и контролируется по несколько лет: новая продукция тестируется компанией «Рустех», отдается в опытную эксплуатацию клиентам, и в результате принимается решение, стоит ли закупать запчасти у данного поставщика.

Запасные части, поставляемые ГК «Рустех»

«Рустех» работает напрямую с конечными потребителями, непосредственно с теми, кто владеет парками техники. Им предоставляются гибкие условия и прозрачное сотрудничество.

На сегодняшний день проблем с поставками в Россию запчастей у «Рустех» нет, все затруднения, возникавшие в первые дни резкого изменения политико-экономической обстановки, были оперативно решены, и теперь поставки запчастей осуществляются регулярно и без задержек.

Ситуация сложились таким образом, что западные поставщики освободили российский рынок крупногабаритных шин (КГШ), предоставив его «Белшине» и китайским поставщикам, в том числе бренду Techking, представленному компанией «Росшина». Techking производит гамму КГШ для карьерной, подземной, портовой и строительной техники. Шины с посадочным диаметром 35 мм и более изготавливают под определенные условия эксплуатации согласно разработанному совместно с заказчиком техпаспорту. Для производителя важно знать, по какой породе шины эксплуатируют, с какой максимальной нагрузкой, на каком плече. Срок изготовления шин – до 8 месяцев. Если шина соответствует условиям карьера и в зависимости от типоразмера, производитель представляет гарантию от 12 до 36 месяцев.

Стоит заметить, что ни один российский или локализованный шинный завод не выпускает КГШ, и производители техники, в том числе «Петербургский тракторный завод», «обувают» свою технику в импортные шины. По словам представителя «ПТЗ», пока проблем с поставками КГШ из-за рубежа завод не испытывает.

Для строительной техники нужны не только шины, но и резиновые гусеницы. Находяще­еся в Курске НПО «Композит» за последние четыре года освоило производство резиновых гусениц для мини-экскаваторов.

Шины Techking на стенде компании «Росшина»

Также компания развивает направление резиновых гусениц для сельскохозяйственной техники – тракторов и комбайнов, на которые наблюдается особенно острый спрос.

Предприятие использует порядка 20 рецептур резиновых смесей в зависимости от климатического исполнения, абразивных и дорожных условий. Рисунок протектора зависит от типоразмера и дорожных условий. В целях упрощения эксплуатации выбирается наиболее универсальный вариант рисунка.

«Композит» – предприятие полного цикла и закупает только сырье и промышленное оборудование или компоненты для него. Конструкторско-технологический отдел разрабатывает не только гусеницы и резиновые смеси, но и прессы и другое оборудование. Заказы на компоненты размещают у подрядчиков, затем сами собирают и запускают оборудование в эксплуатацию. Предприятие сертифицировано по ISO 9001 и ISO 14001.

Кроме гусениц предприятие продолжает производство резинотканевых труб, которые выпускает с 1994 г. Трубы используют в гидромеханизации и в горно­обогатительном комплексе. «Композит» – один из мировых лидеров в этом сегменте, трубы экспортируют по всему миру.

Резиновые гусеницы для мини-экскаваторов НПО «Композит»
 

Таким образом, выставка «СТТ Expo» воочию показала, что строительная отрасль жива, что на строительное оборудование есть высокий спрос и что этот спрос есть кому удовлетворить. Конечно, было бы лучше, если бы спрос удовлетворяли российские производители, но откуда им взяться после 30 лет потакания западным партнерам, которые наконец показали свое истинное лицо во всем его вероломстве.