Подземный погрузчик Epiroc Scooptram ST7

MiningWorld Russia 2018

Международная выставка машин и оборудования для добычи, обогащения и транспортировки полезных ископаемых
С 17 по 19 апреля 2018 г. в МВЦ «Крокус Экспо» в Москве проходила 22-я Международная выставка машин и оборудования для горнодобывающей и горнообрабатывающей промышленности MiningWorld Russia.

В этом году в выставке принимали участие более 320 компаний из 27 стран мира, в том числе 150 новых участников. Общая площадь экспозиции превысила 10 000 м2, на 29% больше прошлогодней. Национальные экспозиции были представлены компаниями из Германии, Норвегии, Китая, Финляндии. Нас традиционно интересовала живая техника. Основную интригу завязали конкурирующие организации Scania и Volvo, обе возлагающие надежды на рынок горной техники.

Scania выставила справа от входа в зал самосвал G440 B8X4HZ 8х4 нового поколения, разработанный специально для эксплуатации по технологическим дорогам. Грузоподъемность самосвала – 32 500 кг. Шасси собрали в Швеции, на заводе в Сёдертелье, самосвальную платформу KH-Kipper объемом 25 м3 (без шапки) смонтировали в Польше.

Самосвал Scania G440 B8X4HZ 8х4 нового поколения

Основа шасси – мощная рама с двойным лонжероном – рассчитана на эксплуатацию под большой нагрузкой в тяжелых дорожных условиях и выполнена с большим запасом прочности. Двигатель DC13 Euro 5 мощностью 324 кВт агрегатирован с новой роботизированной коробкой передач Scania Opticruise GRS0935R, адаптированной к полной массе автопоездов до 210 т. Коробка механическая с повышающей передачей (overdrive), гидравлическим тормозом-замедлителем (ретардером) Scania R4100 и системой автоматического переключения передач Opticruise. Самосвал также получил новую главную передачу с планетарными колесными редукторами с передаточным числом 7,63, с блокировкой межосевых и межколесных дифференциалов.

Использованы усиленные оси: 1-я и 2-я с нагрузкой 9 т, задняя тележка – 32 т. На самом деле оси выполнены с большим запасом прочности исходя из соображения, что перегружать все равно будут. Подвеска на всех осях зависимая на параболических рессорах. В оснащение карьерного самосвала также входит блокировка дифференциала, автоматический моторный тормоз, барабанные рабочие тормоза с АБС и ПБС, цельный стальной бампер с буксировочным устройством, нижняя защита моторного отсека, защита фар, карьерные шины 325/95R24, система освещения.

Дневная низкая кабина CG17L – двухместная с полкой за сиденьями. Дизайн, материалы, исполнение и оснащение кабины на самом высоком уровне. Предусмотрены климат-контроль, подогрев сиденья, информационно-развлекательная система.

Самосвальная платформа выполнена из стали Hardox НВ450: толщина днища 15 мм, толщина бортов 8 мм. Кузов отапливается выхлопными газами. Задний борт прямой, несъемный с принудительной фиксацией, на передний борт установлен козырек. Поднимает платформу гидравлика Hyva.

Самосвал Volvo FMX 8x4 с кузовом для скальных пород KH-Kipper

Конкурирующая организация из Гётеборга Volvo Trucks слева от входа в зал выставила два самосвала калужской сборки: FMX 8x4 с самосвальной платформой KH-Kipper объемом 22 м3 для скальных пород и FMX 8x4 с платформой Meiller объемом 25 м3 для угля. Оба шасси одинаковые с «дневной» кабиной и 13-литровыми двигателями D13C Euro 5 мощностью 338 кВт, агрегатированными с автоматизированной 12-ступенчатой механической КП I-Shift с повышающей передачей. Колесная база шасси – 4600 мм. К особенностям шасси также можно отнести усилитель лонжеронов от двигателя до конца рамы, моторный тормоз Volvo VEB+, топливный бак объемом 450 л, 32-литровый бак для мочевины, транспортно-информационную систему, включающую базовые сервисы «Топливо и окружающая среда» и «Местоположение». Скальный кузов выполнен из высокопрочной стали, толщина пола – 15 мм, бортов – 10 мм, защитный козырек полностью накрывает кабину. Конструкция кузова предусматривает обогрев выхлопными газами. Задний борт с механизмом автоматического открытия при подъеме. Днище угольного кузова выполнено из стали толщиной 10 мм, борта толщиной 8 мм. Задний борт с принудительным запиранием, также предусмотрен обогрев выхлопными газами. Защитный козырек закрывает только треть кабины.

Самосвал Volvo FMX 8x4 с угольным кузовом Meiller

Конкуренцию шведским самосвалам составит Tatra Phoenix T158-8З5К36 6x6 с двускатной ошиновкой колес задней тележки, представленная ООО «СТД-Импекс». В результате сотрудничества с DAF автомобиль получил 6-цилиндровый двигатель Paccar MX300HD Euro 5 мощностью 300 кВт, механическую КП ZF 16S, 2-ступенчатую раздаточную коробку, дневную кабину DAF CF. Фирменная трубчатая хребтовая рама с качающимися полуосями остались прежними. Передний мост ведущий отключаемый с качающимися осями, осевой дифференциал с блокировкой. Подвеска на пневмобаллонах с телескопическими амортизаторами. Задняя тележка с качающимися полуосями. Осевые и межосевые дифференциалы с блокировками. Подвеска комбинированная на пневмобаллонах и листовых рессорах.

На шасси установлена самосвальная платформа VS-MONT объемом 16 м3 словацкого происхождения. Днище выполнено из стали Hardox НВ450 толщиной 8 мм, борта из стали Strenx 700 толщиной 6 мм. Конструкция кузова предусматривает обогрев выхлопными газами. Снаряженная масса самосвала составляет 15 500 кг, грузоподъемность – 25 500 кг.

Самосвал Tatra Phoenix T158-8З5К36 6x6

На открытой уличной экспозиции представила свою технику одна-единственная молодая компания Epiroc. Не усматривается ли в этом дедовщины в отношении начинающей компании с прекрасной родословной?
 Как известно, компания Epiroc возникла недавно в результате выделения подразделения горно-шахтной техники Atlas Copco в отдельную компанию для, как официально заявлено, сосредоточения на клиентах в добывающих отраслях. В России учреждено представительство ООО «Эпирок Рус» со штаб-квартирой в подмосковных Химках и филиалами в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Старом Осколе, Заполярном, Апатитах, Ковдоре, Костомукше, Красноярске, в пгт Перегеш Кемеровской области, в Чите, Хабаровске, Норильске, Магадане и Мирном – в общем, в регионах с развитой горной промышленностью.

Наземный буровой станок JUNJIN JD-2000ER

На выставке Epiroc представила компактные образцы горной техники, транспортировка которых по дорогам общего пользования не представляет больших затруднений. Это подземный дизельный погрузчик Scooptram ST7, предназначенный для работ в средних и малых подземных выработках в промышленной добыче, при зачистке выработок и строительстве рудников. Машина оснащается ковшом вместимостью 2,3–3,8 м3, грузоподъемность погрузчика – 6800 кг, рекомендуемые габариты выработки – 3,5х3 м. В движение машину приводит дизель Cummins мощностью 144 кВт, трансмиссия гидродинамическая и включает гидротрансформатор, автоматическую КП с четырьмя скоростными диапазонами вперед и назад, передний мост с дифференциалом повышенного трения, задний – со стандартным спирально-коническим плавающим дифференциалом. Исполнительная гидравлика приводится от регулируемого аксиально-поршневого насоса. Посадка оператора боковая, погрузчик также может управляться дистанционно.

Подземный буровой станок Boomer T1 D предназначен для проходки тоннелей малого сечения до 23 м. Установка оснащена гидравлической системой прямого DCS 2 с функцией противозаклинивания, одной стрелой BUT 4B, гидравлическим перфоратором COP 1638, COP 1838 или COP 2238 по желанию заказчика. На машине установлен двигатель Deutz мощностью 55 кВт. Электрическая часть включает основной электродвигатель мощностью 55 или 75 кВт в зависимости от мощности перфоратора. Общая установленная мощность 590 или 79 кВт. Зона работы Boomer T1D – до 4,9 м в высоту, 4,75 м в ширину. Есть возможность бурить на глубину до 1,6 м под уровнем пола.

Наземный буровой станок Epiroc SmartROC D65

Шарнирное сочленение шасси, следование задних колес по одной колее с передними, угол поворота 3 м (по переднему внутреннему колесу) и 5 м по рабочему оборудованию вкупе с дорожным просветом 300 мм и подъемной крышей рабочего места оператора позволяют свободно передвигаться и маневрировать в узких тоннелях.

Третья представленная Epiroc машина – наземный буровой станок SmartROC D65, предназначенный для ведения погружного пневмоударного бурения скважин диаметром 110–203 мм на глубину до 54 м. Гусеничное шасси оснащено двигателем Caterpillar мощностью 403 кВт и винтовым компрессором, обеспечивающим давление 30 бар. Машина обеспечивает полностью автоматизированный цикл бурения до требуемой глубины с автоматическим наращиванием и разборкой буровых штанг. За счет автоматизации бурения достигаются экономичность и увеличенный ресурс бурового инструмента, а станция BenchRemote дает возможность управлять станком с расстояния до 100 м, причем один оператор может управлять тремя станками с одной станции.

Основанная в 2010 г. компания Altay Group занимается производством буровзрывных работ с использованием современных технологий. Компания располагает парком буровых станков JUNJIN южнокорейского производства, один из которых – JD-2000ER – привезли на выставку. В комплектации буровых станков JUNJIN использованы лучшие мировые компоненты: двигатели Cummins американского производства, немецкая гидроаппаратура Bosch-Rexroth, японские компрессоры Airman. Станки специально подготовлены для холодов и прекрасно справляются с сибирской зимой. Представленный буровой станок JD-2000ER предназначен для погружного пневмоударного бурения вертикальных и наклонных скважин диаметром 110–215 мм на глубину до 54 м.

Подземный буровой станок Epiroc Boomer T1 D
 

Таким образом, на выставке MiningWorld Russia 2018 прослеживалась некоторая конкуренция в сегментах самосвалов и наземных буровых станков. Конечно, хотелось бы большего от «крупнейшей в России и странах СНГ международной выставки» и хотелось бы видеть китайские буровые станки, надо полагать, что настало то время, когда стереотип «китайское – значит плохое» устаревает и для горно-шахтного оборудования.

компании по теме статьи
компании по теме статьи