Владимир Путин посетил предприятие «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС»
16.12.2019
Владимир Путин посетил предприятие «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС»
Компании FPT Industrial и Microvast подписали меморандум о взаимопонимании по вопросам разработки и вывода на рынок тяговых аккумуляторных батарей
13.12.2019
Компании FPT Industrial и Microvast подписали меморандум о взаимопонимании по вопросам разработки и вывода на рынок тяговых аккумуляторных батарей
Hyundai Mighty: большой потенциал
13.12.2019
Hyundai Mighty: большой потенциал
Новые пневморессоры от Firestone Industrial Products для грузовиков Евро-6
13.12.2019
Новые пневморессоры от Firestone Industrial Products для грузовиков Евро-6
«Русбизнесавто» приняла участие в международной сельскохозяйственной выставке «ЮГАГРО 2019»
13.12.2019
«Русбизнесавто» приняла участие в международной сельскохозяйственной выставке «ЮГАГРО 2019»
Полуприцепы EuroCmpact от SHEUERLE обеспечивают конкурентные преимущества компании BigMove
12.12.2019
Полуприцепы EuroCmpact от SHEUERLE обеспечивают конкурентные преимущества компании BigMove
Новейшие эффективные решения для сельскохозяйственной отрасли под брендом New Holland Agriculture
11.12.2019
Новейшие эффективные решения для сельскохозяйственной отрасли под брендом New Holland Agriculture
Volvo Trucks представляет концепты тяжелых электрогрузовиков для строительных работ и региональных перевозок
11.12.2019
Volvo Trucks представляет концепты тяжелых электрогрузовиков для строительных работ и региональных перевозок
Решения IVECO для лесозаготовительной отрасли представили на выставке «Российский лес - 2019»
10.12.2019
Решения IVECO для лесозаготовительной отрасли представили на выставке «Российский лес - 2019»
КТГ техники ЧЕТРА достиг уровня 0,95
10.12.2019
КТГ техники ЧЕТРА достиг уровня 0,95
Коммунальщики Подмосковья получили новую технику
10.12.2019
Коммунальщики Подмосковья получили новую технику
13.12.2019
Hyundai Mighty EX9 полной массой 8,5 тНа ходу чувствуется солидный запас мощности

Hyundai Mighty: большой потенциал

10 декабря главный редактор журнала «Основные Средства» Станислав Протасов и корреспондент Леонид Малютин провели тест-драйв грузовика Hyundai Mighty.

О новой модели Mighty компания «Хёндэ Трак энд Бас Рус» объявила давно — в сентябре 2017 г. на выставке COMTRANS, но только спустя два года смогли запустить серийную сборку Mighty на калининградском заводе «Автотор». В сентябре 2019 г. в продажу поступил грузовик самой тяжелой версии EX9 — полной массой 8,5 т, в июне 2020 г. поступят – EX6 и EX8 полной массой 6,5 и 7,8 т грузоподъемностью 5710 кг, 4055 кг и 5260 кг. «Тяжеловесного» Mighty со шторно-бортовым кузовом производства рязанской кузовной компании «Центртранстехмаш» нам и предложили для более детального ознакомления.

Mighty версий ЕХ8 и ЕХ9 пришел на смену модели HD78, одного из самых распространенных в России среднетоннажных грузовиков. Главная причина обновления модельного ряда — моральное и техническое устаревание. Попутно обновили кабину, причем обновили радикально, а также раму, мосты и остальные агрегаты и системы.

Для российского рынка предусмотрены несколько вариантов колесной базы от 2850 до 4200 мм, двигатели D4CC и D4GA мощностью 160 и 170 л.с., пяти и шестиступенчатые механические КП и стандартная кабина. Шасси предназначено для монтажа бортовых платформ, рефрижераторных, изотермических и промтоварных фургонов, КМУ, эвакуаторов, а также специальных надстроек — пожарной, аварийной, то есть набора надстроек для HD78, расширенного за счет большей грузоподъемности ЕХ9.

Кабина Mighty представляет собой почти правильный параллелограммВход и выход из кабины будут удобныMighty получил полноценные стойки с парными зеркаламиПолный комплект световых приборов, включая противотуманные фары

По одёжке

На тест нам предоставили грузовик со стандартной однорядной трехместной кабиной. Кабина — это то, что в наибольшей степени отличает Mighty от HD78 — она выполнена в современном дизайне с вертикальными фарами и широкой радиаторной решеткой. Mighty похож на Isuzu или Hino, можно даже спутать. Изменения коснулись не только оперения и декоративных деталей — благодаря новому каркасу кабина стала представлять собой параллелепипед со слегка скошенным ветровым стеклом, которое, в свою очередь, почти правильной прямоугольной формы. Обзор стал получше, плюс появилась возможность установить полноценные стойки с парными зеркалами и зеркала прекрасно видно, что особенно замечательно, если вспомнить HD78. В правой «сфере» видно заднее колесо, что удобно при движении задним ходом.

Для наиболее нагруженных и ответственных деталей каркаса использована высокопрочная сталь, в дверях установлены трубы-усилители, опциональная подушка безопасности для водителя, то есть с пассивной безопасностью автомобиля все в порядке.

Грузовичок оснащен полным комплектом световых приборов, включая противотуманные фары и дневные ходовые огни.

Новая кабина просторнее и удобнее — больше пространства вокруг головы и плеч, больше места для ног, сиденье отодвигается на 55 мм дальше, рулевая колонка регулируется по наклону и вылету на 76 и 65 мм. Широкие двери распахиваются почти на 90°, для удобства посадки-высадки предусмотрены ручки на боковых стойках кабины. Для доступа к заливной горловине бачка стеклоомывателя нужно открыть правую дверь.

Кабина трехместная, два пассажира прекрасно помещаются, проверено. В интерьере много общего с легковыми автомобилями Hyundai. Кресла с тканевой обивкой более комфортны нежели с кожезаменителем. Кресло водителя регулируется по вылету, по наклону спинки и жесткости подвески. У крайнего пассажирского кресла регулируется спинка, чего нет у конкурентов. Все три сидения оснащены ремнями безопасности, предусмотрен подогрев водительского кресла, кнопка включения которого находится рядом с рычагом коробки передач. Также у водительского кресла есть правый откидной подлокотник.

Трехместная кабина, кресла с дружелюбной тканевой обивкойГорловина бачка стеклоомывателя за правой дверьюРегулировка жесткости подвески сиденья в зависимости от веса водителя Рулевая колонка регулируется по наклону и вылету

Из оформления кабины исчезли псевдодревесные мотивы, с одной стороны, интерьер стал проще, а с другой, функций прибавилось. На рулевом колесе предусмотрены кнопки регулировки скорости при активном круизконтроле. Комбинация приборов стала более информативной, яркой благодаря подсветке и лишена восточных дизайнерских изысков, что пошло ей только на пользу. Управление вентиляцией, отопителем и кондиционером переместилось ниже, рядом установлена аварийная кнопка ЭРА-ГЛОНАСС. Проверять не стали — вдруг не сработает. В подлокотнике водительской двери предусмотрено управление стеклоподъемниками, блокировкой дверей и регулировка зеркал. Под крышей в специальный короб помещен тахограф, на коробе освещение кабины, справа-слева полочки с солнцезащитными козырьками. Козырьки поворачиваются, чтобы прикрыться от бокового света. Зеркал в козырьках нет. Заменой им может послужить внутрисалонное зеркало, приклеенное к ветровому стеклу. Кроме того, в задней стенке кабины оставлено окно и зеркалом можно будет пользоваться, если на шасси поставят эвакуатор или бортовую платформу.

Емкости для хранения – полки под крышей, перчаточный ящик (бардачок), карманы в дверях, кармашки в передней панели, три подстаканника – небольшие, много не вместят, в дальний рейс на этом Mighty будет не очень комфортно ехать.

В кабине больше места для ног и предусмотрена удобная подставка для левой ногиРабочее место почти как у водителя легковой машиныПод потолком предусмотрен короб для тахографа, полки и освещение кабиныПротивосолнечный козырек поворачивается для защиты от бокового светаСправа от водительского кресла: рычаг КП, рычаг стояночного тормоза, выключатель подогрева, подстаканник и кармашки для мелочей

Ниже ватерлинии

Кабина откидывается легко вручную, открывая полный доступ к двигателю. Полный в буквальном смысле, так как у Mighty нет дуги над двигателем, фиксирующей кабину, как на HD78. Пол кабины снизу закрыт тепло и шумоизоляционным материалом.

Под кабиной расположен 4-цилиндровый дизельный двигатель D4GA17 экологического стандарта Euro 5 с рабочим объемом 3,9 л. Мощность двигателя можно регулировать между 140 и 170 л.с. ( 372 или 608 Н·м) с помощью кнопки, расположенной на центральной приборной панели. Двигатель агрегатирован с шестиступенчатой механической КП. Двигатель приемистый, в движении ощущается солидный запас мощности, а вот рычаг КП требует некоторого привыкания, как, впрочем, со многими автомобилями с тросовым управлением КП.

Воздушный фильтр разместили довольно низко за правым крылом, что удобно для смены фильтрующего элемента. Пластиковый корпус защищен крылом, воздух подается сверху по воздуховоду на задней стенке кабины — расположение удачное, тем более, что конструкторы старались сделать монтажную длину шасси максимальной и убрать все, что может помешать размещению надстройки.

Осмотр автомобиля снизу выявил такую особенность, как низкий, на уровне осевой балки, просвет под задней частью двигателя требует аккуратности при преодолении «руколепных» искусственных неровностей. Возможно, поэтому сразу установлена защита двигателя.

По левому борту открыт всем ветрам топливный фильтр-сепаратор, но он расположен достаточно высоко и вряд ли его можно повредить. Топливный бак помещен по левому борту, замок крышки бака предусмотрительно снабжен колпачком, защищающим от воды и грязи. Слева от бака подвешен инструментальный ящик, справа — аккумуляторный ящик. Боковая защита и задние крылья входят в комплект надстройки.

Задний мост с двускатной ошиновкой колесами размером 215/75 R17.5. Нагрузка на мост до 6600 кг, что на 200 кг больше, чем у Isuzu ELF 9.5. Запасное колесо расположено в заднем свесе довольно низко, поэтому для его снятия-установки предусмотрели специальный механизм. При преодолении искусственных неровностей стоит не забывать и о низком запасном колесе.

Стоит заметить, что справа и слева под надстройкой еще достаточно свободного места и можно было бы разместить газобаллонное оборудование в случае комплектации автомобиля газовым двигателем. На последней выставке COMTRANS показали HD78 с газовым двигателем Yuchai мощностью 133 л.с. уровня Евро-5 и комплектом газобаллонного оборудования для компримированного природного газа. Аналогичную операцию можно провести и на Mighty.

Воздушный фильтр за правым крыломТопливный фильтр-сепаратор подвешен справа на рамеЗадняя часть двигателя расположена низко над дорогойЗапасное колесо расположено низко в заднем свесе и для его снятия предусмотрен специальный механизмАккумуляторный ящик на раме справаДвигатель с левой стороны. На Mighty EX9 установлен 4-цилиндровый дизель D4GA17 Евро-5 с рабочим объемом 3,9 л и мощностью 170 л.с.Двигатель с правой стороны. Двигатель значительно отличается от своего предшественника для HD78, плюс над ним нет фиксирующей кабину дугиВ верхнем положении кабина фиксируется защелкой

***

Таким образом, с Mighty конструкторы сделали значительный шаг вперед. В сравнении с предшествующей моделью Mighty эргономичнее, удобнее в эксплуатации и ремонте, безопаснее, симпатичнее как снаружи, так и внутри и сулит перспективы как по надстройкам, так и по переоборудованию на газомоторное топливо.