
ULTRAILER: российский автовоз бросает вызов
Сложившийся парк автовозов, значительную часть которого составляет импортная техника прошлых лет, неумолимо стареет. Физический и моральный износ приближают момент массового обновления. Однако геополитическая ситуация ставит под сомнение возможность и целесообразность возвращения европейских брендов в прежних объемах. Китайские производители активно наращивают присутствие, но их предложение не всегда соответствует специфике российских условий эксплуатации и экономическим реалиям перевозчиков.
Потребность в надежных, современных и доступных автовозах не только не исчезла, но и обостряется. В этой ситуации наработка собственных компетенций, создание конкурентоспособного отечественного продукта перестает быть опцией, она становится неумолимым требованием для устойчивости транспортно-логистической отрасли России. И российские машиностроители приняли вызов.

Отечественная разработка с лидерскими амбициями
Компания «Ультра Групп» из Дзержинска (Нижегородская область) представила рынку ответ на назревший вызов – полуприцеп-автовоз ULTRAILER грузоподъемностью 17 т, способный перевозить до 8 легковых автомобилей.
Инженеры «Ультра Групп» создали продукт, вобравший в себя лучшее из мировых практик проектирования прицепной техники, но при этом фундаментально переосмысленный с учетом реалий отечественных дорог, климата, особенностей эксплуатации и требований по ремонтопригодности и стоимости владения.
Надежность, функциональность, безопасность
Автовоз выполнен по классической, зарекомендовавшей себя схеме двухъярусной платформы. Нижний ярус оборудован пятью подвижными площадками с гидравлическим приводом, верхний поднимается и опускается также с помощью гидравлики. Так реализуется одно из ключевых преимуществ – вариативность размещения современных автомобилей разных габаритов и с разной колесной базой. Автомобили заезжают по выдвижным аппарелям, которые в транспортном положении компактно укладываются в специальные пеналы, интегрированные в раму, что исключает их потерю и повреждение.
Основа полуприцепа ULTRAILER – сварная рама, выполненная из высокопрочных сталей марок S460, S500, S700, которые позволили снизить общий вес конструкции при сохранении высокой прочности и долговечности. Лонжероны С-образного сечения оптимальны для распределения нагрузок и обеспечения жесткости на кручение. Болтовое крепление стоек к раме упрощает потенциальный ремонт и обслуживание. Настил выполнен из стального перфорированного листа для надежного сцепления с колесами автомобилей даже в сложных погодных условиях, минимизируя риск смещения.
Понимая агрессивность противогололедных реагентов, технологи «Ультра Групп» уделили максимум внимания антикоррозионной защите, для чего все элементы рамы проходят цинкование.

Верхняя рампа по всей длине оборудована тросовыми ограждениями, причем тросы заключены в защитные пластиковые кожухи, предотвращающие прямой контакт металла троса с лакокрасочным покрытием ценного груза и исключая риск царапин и повреждений во время погрузки-разгрузки и транспортировки. Мелочь, которая существенно влияет на качество сервиса перевозчика.
Для подъема-опускания верхней рампы и трансформации нижних площадок автовоз оснащен гидравлической системой. Гидронасос установлен на коробке отбора мощности тягача и обеспечивает необходимую мощность и независимость от внешних источников. Сорокалитровый гидробак расположен на самом полуприцепе. Его объема достаточно для стабильной работы системы даже при интенсивных циклах подъема/ опускания и поддержания оптимальной температуры рабочей жидкости.
За подъем верхней рампы отвечает двухвальный гидромотор, синхронно приводящий в движение винтовые механизмы, что не требует дополнительного выравнивания платформы. Это ключевой момент для плавности хода и предотвращения перекосов, особенно когда наверху уже закреплены автомобили.
Шесть гидроцилиндров перемещают подвижные площадки нижнего яруса. Это позволяет легко изменять конфигурацию платформы и оптимальным образом размещать автомобили разной длины с учетом размеров полуприцепа и распределения масс, обеспечивая безопасное движение на высокой скорости. Оператор управляет всеми операциями при помощи пульта, вынесенного в переднюю часть автовоза. Это продуманное решение позволяет одному оператору из удобной и безопасной позиции визуально контролировать весь процесс погрузки или выгрузки, управлять подъемом-опусканием и трансформацией платформ.

Проезд без дополнительных затрат
Габаритные размеры полностью груженного автопоезда в сцепке с тягачом 4х2 вписываются в разрешенные ПДД габариты: длина полуприцепа составляет 17,1 м, ширина – 2,5 м, высота – 4 м. Межосевое расстояние 1810 мм тщательно рассчитано для оптимального распределения нагрузки по двум осям полуприцепа в соответствии с требованиями к осевым нагрузкам. Это позволяет автопоезду свободно проезжать по дорогам общего пользования без дополнительных расходов на превышение массогабаритных показателей.
Плавность хода автопоезда обеспечивает пневматическая подвеска с EBS и возможностью принудительного опускания для уменьшения угла заезда по аппарелям до комфортных 11°.
Базовая комплектация: ULTRAILER готов к работе
Компания «Ультра Групп» закладывает в базовую комплектацию ULTRAILER все необходимое для начала работы, в том числе 4 фонаря освещения рабочей зоны, 120 оцинкованных автопровалов и упоры для надежной фиксации автомобилей на платформах, манометр контроля осевых нагрузок, интегрированный в пневмосистему подвески.

Конкурентоспособность и перспективы
Первый опыт эксплуатации полуприцепов-автовозов ULTRAILER у российских перевозчиков дал обнадеживающие результаты. Машина способна конкурировать с европейскими аналогами. Сочетание адаптированной к местным условиям конструкции, надежности, функциональности гидравлики, высокого уровня антикоррозионной защиты и привлекательной стоимости владения формирует уникальное для российского рынка предложение. Кроме этого завод быстрыми темпами осваивает производство комплектующих и уже в ближайшее время сможет обеспечить запасными частями перевозчиков, кто использует данный тип автовозов, даже импортных.
Уверенность в продукте подтверждена действиями: компания «Ультра Групп» запустила в производство первую партию автовозов ULTRAILER для крупного российского перевозчика. Это не только коммерческий успех, но и важный шаг в замещении импорта. Амбиции компании простираются дальше: в планах – нарастить объем производства автовозов до 100 единиц в год. Более того, успех в сегменте автовозов становится трамплином для развития всей линейки прицепной техники «Ультра Групп». Компания заявляет о планах активного выхода и укрепления позиций в других востребованных сегментах прицепной техники.

Время своего автовоза
Сегмент автовозов стоит на пороге масштабного обновления. Неопределенность с импортом традиционных брендов открывает окно возможностей для российских производителей. Полуприцеп-автовоз ULTRAILER от «Ультра Групп» – это не просто еще одна модель на рынке. Это демонстрация зрелости российского инжиниринга и производственных компетенций в сложном классе специализированной техники. Это продукт, созданный с пониманием реальных потребностей российского перевозчика, с акцентом на надежность, ремонтопригодность, безопасность груза и общую экономическую эффективность.
Появление таких машин, как ULTRAILER – это сигнал для транспортной отрасли: зависимость от импорта автовозов можно и нужно преодолевать. Российская промышленность готова предложить достойную альтернативу, способную обеспечить стабильность и развитие бизнеса перевозчиков в новых экономических реалиях. Успех первых партий и амбициозные планы «Ультра Групп» вселяют уверенность, что отечественный автовоз не просто займет свою нишу, но и станет серьезным игроком на обновляющемся рынке.
Сергей Сысуев, руководитель ОП Михнево ООО «Новик Логистик»:
«Сейчас рынок оживает, и потребность в таких автовозах растет. Критично важны: надежность, удобство загрузки, работоспособность подъемных механизмов. После двух месяцев эксплуатации стало ясно: у автовоза ULTRAILER нет конкурентов на российском рынке. Это проект с душой!
Инженеры продумали всё до мелочей, включая трапы, ступени, крепеж. Всё удобно, надежно, функционально. Качество переездных таблеток отличное. И их крепления такие, что можно двигать и оставлять минимальные зазоры между автомобилями. Подъемный винтовой механизм – отдельный респект конструкторам. При необходимости верхняя платформа укладывается на нижнюю, позволяя перевозить микроавтобусы.
Прицеп простой, надежный и ремонтопригодный. Все комплектующие российского производства. Запчасти доступны, при этом пока ничего не ломалось. Работать с ним водителю одно удовольствие, а для водителей это важно!
Сейчас прицеп дошел до Красноярска, но планируем во Владивосток. Пробег – 50 тыс. км.
Расход с Ford F-Max минимальный. Ходовая и гидравлика показали себя отлично. Слабых мест пока не выявлено.
Соотношение цены и качества отличное! Рекомендую прицеп коллегам. Планируем закупить еще партию прицепов. Сделано в России – гордость!»
