Новинки автомобильной спецтехники на COMvex 2025

Одновременно с выставкой строительной CTT Expo 2025 проходила  выставка коммерческого транспорта и технологий COMvex  2025. Это удобный формат, когда на одной площадке в одно время можно увидеть как гусеничную, колесную и стационарную строительную технику, так и спецтехнику на базе автомобилей.

За последние годы выставка COMvex стала заметным событием в автотранспортной индустрии. Экспозиция заняла весь 3-й павильон МВЦ «Крокус Экспо» и прилегающую уличную площадь – всего 60 тыс. м2. В этом году самые крупные и красочные стенды организовали китайские автомобильные бренды, пользующиеся значительными ресурсами и поддержкой правительства КНР. В силу ряда экономических причин, связанных прежде всего с эпической борьбой ЦБ с инфляцией, российские автозаводы выступили скромно.

Пикап FOTON TUNLAND G9 компании «МБ РУС»

Компания АО «МБ РУС», эксклюзивный дистрибьютор FOTON TOANO и FOTON TUNLAND в России, представила ряд новинок. Прежде всего это фургон нового поколения FOTON VIEW полной массой 3200 кг с 2-литровым дизелем мощностью 163 л.с. экологического уровня Евро-6, агрегатированного с 6-ступенчатой МКП. Фургон обещает выделяться в дорожном потоке футуристичным, стремящемуся к минимализму дизайном. При этом интерьер выполнен в сдержанных линиях и цветах, гармонирует с внешним обликом и интеллектуальными системами помощи водителю. Салон рассчитан на водителя и двух пассажиров, а грузовой отсек на перевозку разнообразных грузов, включая длинномерные, для чего предусмотрен лючок.

Фургон FOTON VIEW компании «МБ РУС»Салон фургона FOTON VIEW

Совсем недавно прошла премьера пикапов TUNLAND V7 и V9, и вот пополнение в семействе TUNLAND – брутальный G9 с автоматически подключаемым полным приводом и исчерпывающим набором систем безопасности и интеллектуальных помощников, которые в сочетании с 2-литровым дизелем мощностью 162 л.с. и 8-ступенчатой АКП обеспечивают бескомпромиссную функциональность в любых условиях.

Наталья Королёва

Интервью с Натальей Королёвой, заместителем генерального директора компании «МБ РУС»

– Прежде всего поделитесь своими впечатлениями о нынешней выставке.

– В настоящее время в автомобильной отрасли проводится мало выставок, поэтому каждая такая выставка – праздник и для нас, производителей и продавцов техники, и для клиентов-покупателей. Появляется возможность подробно рассказать клиентам о наших продуктах, встретиться в приятной обстановке с деловыми партнерами из разных регионов и стран, ознакомиться с новинками отрасли, напрямую пообщаться по вопросам бизнеса.

– Есть ли у «МБ Рус» планы локализации производства пикапов FOTON TUNLAND?

– Безусловно, мы и наша головная компания-производитель в Китае рассматриваем возможность локализации, причем не крупноузловую сборку, а мелкоузловую, с локализацией производства ряда компонентов, ведь это всегда означает расширение бизнеса и укрепляет положение бренда на местном рынке. Но локализация производства должна быть экономически обоснована – должен быть достигнут определенный объем продаж автомобилей, и эти продажи должны быть стабильными, ведь после запуска завод уже не должен останавливаться. Наш бренд всего год развивается на российском рынке, и стабильных объемов продаж, минимально необходимых для экономически оправданной локализации, мы пока еще не достигли.

– Расскажите об особенностях конструкции и преимуществах пикапов FOTON TUNLAND V7 и V9.

– Пикапы FOTON TUNLAND V7 и V9 построены на усиленной раме, имеют автоматические коробки передач, независимую переднюю подвеску, подключаемый полный привод и блокировки дифференциалов. Для обеих моделей предлагается задняя подвеска двух типов: рессорная или пружинная, и клиент может выбрать комплектацию в зависимости от работ, которые он будет выполнять. Двигатели дизельные, но позднее в этом году планируется выводить на рынок и версии с бензиновыми двигателями.

По нашему мнению, главное преимущество пикапов FOTON TUNLAND – это отличное сочетание цена-качество. В этих комфортных автомобилях есть все современные опции, к которым привыкли наши российские потребители, в частности, интеллектуальные системы помощи водителю, а кроме того, расширенные условия гарантии. Все эти особенности редко встречаются у аналогичных автомобилей в данном ценовом сегменте. В составе холдинга «МБ РУС» есть компания «МБ РУС ФИНАНС», которая оказывает клиентам эффективную лизинговую поддержку.

– Каков Ваш прогноз дальнейшего развития рынка пикапов в России?

– Прогнозы постоянно меняются вместе с рыночной обстановкой: в январе был один прогноз, в апреле другой и т.д. Сейчас на рынке очень много бывших в лизинге автомобилей, изъятых у закрывающихся компаний и отдельных владельцев, поэтому покупатели не стремятся приобретать новые автомобили. Но все же во второй половине года, осенью, с вероятностью 50/50 эксперты ожидают «потепления», то есть роста рынка. Если это произойдет, рынок сможет приблизиться к показателям прошлого года.

 

Также компания «МБ РУС» предложила вниманию публики специальную версию пикапа FOTON TUNLAND V9 со спортивным капотом, экспедиционной дугой, специальной роллетой грузовой платформы, а также колесами повышенной проходимости.

Смоленский «Завод КДМ» представил комбинированную дорожную машину ЭД445В1 на базе флагманского самосвала КАМАЗ нового поколения К5, созданную в сотрудничестве ООО «Завод КДМ» и АО «ТФК «КАМАЗ» и запущенную в производство в марте 2025 г. Комбинированная машина предназначена для всесезонного содержания федеральных и региональных дорог, в частности, для патрульной уборки снега на высокой скорости. На выставке машину представили в зимней комплектации, включающую распределитель твердых ПГМ с бункером емкостью 12 м3 и баками объемом 2 м3. Пескосоляная смесь распределяется полосой от 2 до 12 м в ширину, плотностью от 50 до 500 г/м2. Эффективной обработке дороги способствует усовершенствованная система асимметричного распределения материала в заданном направлении. В колесной базе установлена цилиндрическая щетка ОМП253 с рабочей шириной 2,5 м. Пневмоподвеска обеспечивает равномерную очистку покрытия щеткой. Машина также оснащена фронтальным композитным снежным плугом СПО300К, форма которого позволяет отбрасывать снег на расстояние до 20 м и исключает его попадание на кабину автомобиля. Плюс боковой плуг с увеличенной до 3,2 м (на 67%) рабочей шириной. Вместе фронтальный и боковой плуги очищают полосу 6 м шириной. В летнюю комплектацию входят композитные поливомоечные баки общим объемом 14 м3.

КДМ ЭД445В1 смоленского «Завода КДМ» на базе самосвала КАМАЗ нового поколения К5

Созданная ПАО «КАМАЗ» несущая машина КАМАЗ-6595 нового поколения К5 с 20-кубовым кузовом НЕФАЗ позволяет устанавливать оборудование увеличенного объема. Автомобиль оснащен двигателем мощностью 460 л.с., ведущими мостами, рассчитанными на нагрузку 16 т, системой АБС с блокировкой дифференциалов, моторным тормозом с замедлением до 270 кВт. Передняя 9-тонная ось позволяет увеличить нагрузку на автомобиль на 20% в сравнении с прежними версиями. Увеличенное межбазовое пространство и дорожный просвет позволяют устанавливать в колесную базу более крупное и мощное оборудование.

В первый день выставки компания Dongfeng провела премьеру новых моделей. Прежде всего это магистральный тягач GX Pro 4x2, укомплектованный двигателем Cummins Z14 объемом 13,5 л, мощностью 520 или 560 л.с. и автоматизированной 12-ступенчатой КП Eaton или ZF. Интерьер кабины, выполненный в современном дизайне из современных материалов, получил полностью цифровую приборную панель диагональю 12,3 дюйма и мультимедийный дисплей диагональю 12,8 дюймов. Селектор АКП перенесли под рулевую колонку, стояночный тормоз получил электромеханический привод. Рулевое управление с электрогидравлическим усилителем изменяет усилие на руле в зависимости от скорости и угла поворота. Тягач также оснащен расширенным пакетом систем помощи водителю ADAS, повышающим безопасность и снижающим риск ДТП.

Магистральный тягач Dongfeng GX Pro 4x2

Второй участник премьеры – шасси GX Pro 6х2 с подъемной задней осью, двигателем Cummins Z14 мощностью 520 л.с., АКП Eaton ATM, аналогичным тягачу оснащением, дисковыми тормозами на всех осях и задней пневмоподвеской. Шасси полной массой 26,5 т предназначено для монтажа различных надстроек, в том числе для опасных грузов, и для транспортировки прицепа.

Третий участник премьеры – шасси KR Pro 4х2 полной массой 19,8 т с двигателем ISD6.7 мощностью 300 л.с. и 8-ступенчатой АМТ Fast. Выбор колесных баз от 3800 до 7200 позволяет подобрать оптимальный вариант для надстройки или надстроек.

Впервые было показано внедорожное шасси Dongfeng VR 6×6 полной массой 19 980 кг с двигателем Cummins 300 л.с. и 8-ступенчатой АМТ FAST. Модель оснащена стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади. В стандартное оснащение входят автономный отопитель, регулируемое сиденье водителя, кондиционер.

Компания ООО «ФАВ – Восточная Европа», официальный дистрибьютор FAW TRUCKS в России, представила седельные тягачи серии J7 и обновленный самосвал серии J6P NEW. Так, седельный тягач на сжиженном природном газе J7 LNG 4x2 (СПГ) на 40% экономичнее дизельного аналога. Кроме того, крутящий момент у газового двигателя выше, чем у дизельного, даже на низких частотах вращения, и исключена возможность слива топлива.

На стенде выставили новый «односкатный» самосвал J6P NEW 6x6. Согласно ОТТС этот самосвал с односкатной ошиновкой всех осей может буксировать прицеп массой до 30 т. По просьбам российских потребителей в конструкцию и комплектацию внесены изменения: на выбор двигатели мощностью 420 и 460 л.с., синхронизированная МКП, в подвеску введен необслуживаемый и неломающийся балансир.

Самосвал FAW J6P NEW 6x6 с односкатной ошиновкой

В рамках выставки прошла презентация первой авторизованной в России телематической системы управления автопарком FAW Telematics. Эта система позволяет оптимизировать работу автопарка и уже хорошо себя показала на китайском рынке. FAW Telematics позволяет контролировать маршруты перевозок и качество вождения, снизить затраты на эксплуатацию автомобилей, планировать обслуживание и ремонт транспорта. Система получает данные о работе автомобилей в режиме реального времени и формирует отчеты. FAW Telematics поддерживает навигацию в трех системах: GPS, ГЛОНАСС и BDS.

Нижегородский автомобильный завод «Чайка-Сервис» впервые представил широкой гражданской общественности тяжелый эвакуатор ОКР «Кондор» двойного – гражданского и военного – назначения. Первый показ машины прошел на выставке «Армия 2024», через две недели после выставки на завод была совершена хакерская атака, которую успешно отбили.

Тяжелый эвакуатор ОКР «Кондор» автомобильного завода «Чайка-Сервис»

«Кондор» – машина более мощная, энергонасыщенная и функциональная, чем зарубежные аналоги, и предназначена для эвакуации автомобильной и бронетехники полной массой до 45 т с максимальным усилием вытаскивания до 80 т. Машина построена на базе шасси КАМАЗ К-53958 8х8 с защищенной кабиной и двигателем КАМАЗ-910 мощностью 550 л.с., автоматической гидромеханической КП, раздаточной коробкой. На шасси смонтирован надрамник, на котором спереди и сзади установлены опорные устройства, позволяющие машине вытягивать грузы с помощью лебедок.

За кабиной установлен сверхкомпактный кран-манипулятор. За ней идет комбинированное подъёмное устройство, включающее кран-стрелу и транспортное устройство, на котором буксируется поврежденный автомобиль. Между кабиной и краном-манипулятором размещен кронштейн основной и дополнительной тяговых лебедок. Кран-стрела выдвигается на 7 м и на полном вылете позволяет поднимать груз 16 т. Груз может подниматься как с помощью стрелы, так и с помощью дополнительной тяговой лебедки. Тяговое усилие основной лебедки – 40 т. Металлоконструкция на 90% состоит из высокопрочной стали S960 китайского производства.

Автогидроподъемник «Чайка TR328» на новом полноприводном шасси «Садко 9»

Также на выставке завод «Чайка-Сервис» представил телескопический автогидроподъемник «Чайка TR328» на новом полноприводном шасси «Садко 9». Рабочая высота подъ­ема TR328 составляет 28 м, максимальный горизонтальный вылет – 18 м, грузоподъемность рабочей платформы – 400 кг. Стрела поворачивается на 360°, обеспечивая круговую рабочую зону.

Полноприводное шасси «Садко 9» Горьковского Автомобильного Завода получило значительные улучшения. Так, за счет применения шин с повышенной несущей способностью, усиленного заднего моста и новой подвески полная масса увеличена до 9 т, а грузоподъемность до 5 т. В движение автомобиль приводит турбированный дизель ЯМЗ-534 рабочим объ­емом 4,4 л и мощностью 169 л.с., агрегатированный с 5-ступенчатой КП. Двухступенчатая раздаточная коробка управляется при помощи поворотного селектора на панели приборов.

Впервые в выставке участвовала компания АО «Романов» как с уже знакомыми общественности грузовиками БАЗ повышенной проходимости – самосвалом и тягачом, так и новинкой – автобусом БАЗ S34А06 «Вахта», который будет востребован во многих отраслях для доставки персонала к месту работ в суровых климатических и дорожных условиях, вплоть до полного бездорожья, благодаря шасси 6х6 с независимой подвеской, односкатной ошиновкой всех осей и высокой геометрической проходимости.

Вахтовый автобус БАЗ S34А06 «Вахта»

БАЗ S34А06 «Вахта» разработан совместно с производителем надстроек ООО «Мытищинский приборостроительный завод» и рассчитан на эксплуатацию в диапазоне температур от –40 до +40 °С. Фургон оснащен 24 пассажирскими местами и грузовым отсеком полезным объемом 5 м3.

Интересные экологичные новинки представил Минский Автомобильный Завод. Для гостей выставки была проведена презентация полностью электрического мусоровоза MAZ-GTe. Снаряженная масса машины составляет 16 500 кг, полная – 26 500 кг. Машину приводит в движение электродвигатель номинальной мощностью 150 и пиковой 255 кВт. Заряда литий-железо-фосфатной батареи емкостью 253 кВт∙ч должно хватить на 200 км пробега. Кузов электромусоровоза вмещает в себя 20  м3 ТКО и оборудован 2-кубовым приемным бункером, управление которым доступно с сенсорного дисплея в кабине автомобиля. К особенностям электромусоровоза также относится оригинальная кабина с низким уровнем пола. Похожие низкопольные кабины используются у мусоровозов западноевропейских производителей, где такие машины эксплуатируют достаточно давно. Водителю мусоровоза и его помощнику приходится часто покидать и возвращаться в кабину, и низкий пол сильно облегчает им жизнь.

Тягач MAZ

Следующая интересная новинка – магистральный тягач МАЗ-54А02N 4х2 с газовым двигателем мощностью 420 л.с. Тягач оснащен криобаком для СПГ емкостью 930 л, который обеспечивает запас хода 1140 км.

Еще одна представленная на выставке газовая машина – автобус МАЗ-303948 с двигателем мощностью 280 л.с. и баллонами для КПГ общей емкостью 960 л, а также тягач МАЗ-54402N с газовым двигателем на 419 л.с., работающем на КПГ. Расчетный запас хода тягача на КПГ – 590 км, а объем баллонов для газа – 1292 л.

Тягач SANY S565 6х6 для тяжелых условий и нагрузок

Компания ODIN Group совместно с брендом SANY представила новый седельный тягач SANY S565 6х6, специально адаптированный для российского рынка. Тягач прошел испытания при низких температурах, оснащен специальными морозоустойчивыми батареями емкостью по 220 А∙ч и автономной системой обогрева, что гарантирует надежную работу в экстремально холодных условиях. Двигатель Deutz D13 мощностью 557 л.с. в сочетании с 12-ступенчатой МКП Fast, высокая геометрическая проходимость, подключаемый полный привод, блокировки межосевых и межколесных дифференциалов, двускатная ошиновка обеспечивают успешную работу в тяжелых дорожных условиях с максимальными нагрузками. Рама из высокопрочной стали с элементами усиления, мосты и рессорная подвеска значительно повышают грузоподъемность. Стальной бампер устойчив к повреждениям, а центральная буксировочная проушина выдерживает нагрузку до 40 т. Кабина тягачей SANY собственной разработки демонстрирует улучшенную тепло- и шумоизоляцию.

АО «Тосненский Механический Завод», г. Тосно Ленинградской области, продемонстрировал машину комбинированную дорожную уборочную МКДУ-18. Оборудование монтируется на различных автомобильных шасси, а также в самосвальном варианте. МКДУ-18 может комплектоваться многочисленным сменным навесным оборудованием: передними поворотными отвалами разных типов, передними щетками, поливомоечным, пескоразбрасывающим оборудованием и распределителем жидких реагентов. Управление рабочим оборудованием осуществляется с пульта из кабины водителя, а также дополнительного выносного пульта либо автоматической интеллектуальной системой управления «Колларис» с джойстиком и ЖК-дисплеем.

Комбинированная дорожная машина МКДУ-18 Тосненского механического завода на базе самосвала Shacman с кузовом производства завода «ТК ЛИФТ»

Демонстрировали передний поворотный тяжелый магистральный отвал «ВЕЛЕС» с рабочей шириной 3600 или 4200 мм. Этот самый тихий, быстрый и современный отвал предназначен для патрульной уборки магистралей на высокой скорости. Нижняя часть крыла отвала усилена балкой, к которой крепятся ножи, а верхняя часть усилена мощными ребрами жесткости, что обеспечивает стабильное положение отвала на больших скоростях и долговечность.

В экспозиции также был представлен боковой отвал «ТОМЕЗ-1» с крылом конусной формы переменного профиля, предназначенный для увеличения очищаемой полосы до 4,9 м. Рекомендуемая скорость движения при работе с передним отвалом: до 40 км/ч. Предусмотрена система защиты от удара при наезде на препятствие. Дополнительно могут быть установлены различные ножи повышенной твердости.

КМУ «РИАТ-кран» РК-1821Т на бортовом грузовике КАМАЗ

На стенде ОАО «РИАТ», г.  Набережные Челны, экспонировалась новинка – КМУ «РИАТ-кран». Тросовая гидравлическая 6-секционная КМУ РК-1821Т представляет собой наиболее близкий аналог по характеристикам КМУ Kanglim KS2056Н и создана в сотрудничестве с китайской компанией Prosper. «РИАТ» доработала конструкцию КМУ Prosper PR816, устранив «детские болезни». Также обеспечена возможность работы РК-1821Т с буровым оборудованием. РК-1821Т обеспечивает грузовой момент 18 тм, грузоподъемность на минимальном вылете 8 т, максимальный вылет стрелы 20,3 м, максимальную рабочую высоту 23,5 м, угол подъема стрелы от –15 до 81°, угол поворота стрелы 360° без ограничения. Установка рассчитана на эксплуатацию в температурном диапазоне от –40 до +40 °С. Применяемые в конструкции РК-1821Т детали корейского производства позволяют обслуживать КМУ во всех существующих сервисных центрах РФ, работающих с корейскими КМУ.

Компания АО «Ремдизель», г. Набережные Челны, представила новинку – полноприводное трехосное шасси высокой проходимости, которое будет собираться из китайских комплектующих c последующей локализацией. Основные задачи, которые решались при создании этого автомобиля: сделать его максимально надежным и легким, для чего рама выполнена из высокопрочной стали. Благодаря этому эксплуатационная масса шасси составляет 8050 кг – самое легкое шасси в своем классе.

Полноприводное 3-осное шасси высокой проходимости компании «Ремдизель»

Компоненты подбирались прежде всего по надежности. Двигатель – турбодизель Yuchai Евро-5 новейшего поколения мощностью 300 л.с. Коробка передач – механическая 8-ступенчатая от Fast Gear, причем из серии военного назначения, у которых показатели надежности выше, чем у КП гражданского назначения. Мосты – Dana производства совместного предприятия в Китае. У задних осей допустимая нагрузка – 8 т, у переднего моста – 6,5 т.

Электропроводка класса IP67 позволяет до 30 минут погружаться в воду на глубину до 1 м и выдерживает температуру до –55 °С. Резинотехнические изделия шасси рассчитаны на работу при температурах до –60 °С. Кабина снабжена двухслойным утеплением, жидкостным отопителем, работающим от системы охлаждения двигателя, и автономным воздушным отопителем на выбор, мощностью 3 или 6 кВт. В системе управления не применяются дисплеи с сенсорными экранами, которые ненадежны при низкой температуре, используются только обычные кнопки. На автомобиль устанавливается телематическая система с множеством функций.

Компания ООО «Тракс Восток Рус», г. Химки Московской области, представила линейку среднетоннажных автомобилей семейства КАМАЗ «Компас» с различными надстройками. Новинка – «Компас 5» полной массой 3490 кг с двухрядной кабиной. Автомобиль может перевозить пятерых человек и 1155 кг груза и ориентирован на ремонтные службы. Платформа с алюминиевыми бортами размером 3214х2100 мм может оборудоваться тентом. Подушка заднего сиденья складывается, обеспечивая дополнительное пространство.

В экспозиции представили шасси «Компас 5» с бортовой платформой габаритными размерами 3700х2100х400 мм с КМУ «Чайка» NR103. Максимальная грузоподъемность КМУ – 800 кг, грузоподъемность на полном вылете стрелы 6,75 м – 330 кг. Устойчивость обеспечивают две передние опоры. Использование КМУ не требует регистрации в Ростехнадзоре.

«Компас 12» с бортовой платформой и КМУ

Также демонстрировалось шасси «Компас 12» с бортовой платформой размерами 6200х2550х600 мм и КМУ. Платформа вмещает до 15 европалет. Максимальная грузоподъемность КМУ – 5 т, на полном вылете стрелы 11,3 м – 520 кг.

На шасси «Компас 9» смонтирована пищевая двухсекционная цистерна эллиптического сечения емкостью 5 м3 с двумя горловинами. Цистерна выполнена из пищевой нержавеющей стали AISI-304, в качестве термоизоляции использован слой пенопласта 50 мм, который обеспечивает сохранность продуктов при температуре окружающего воздуха от –40 до +50 °C.

Еще один экспонат – самосвал «Компас 12» грузоподъемностью 6190 кг с кузовом ковшового типа емкостью 10 м3, выполненный из стали 09Г2С толщиной 4 мм. Кузов поднимается на угол 45°.

Компания ООО «БПВ-ОСТ» производит и поставляет компоненты для коммерческого транспорта по всему миру, применяя современные технологии производства в соответствии с внутренними стандартами, отвечающими самым высоким требованиям. На собственных мощностях компания производит оси и осевые агрегаты с барабанными и дисковыми тормозными механизмами, пневматические и рессорные подвески, поворотные круги, опорные устройства и другие компоненты для прицепов и полуприцепов.

Ось SLU NR производства компании «БПВ-ОСТ»

На выставку COMvex компания привезла 9-тонные оси ALO HD и ALU HD с усиленными полурессорами, 11-тонную ось SLU NR для низкорамных полуприцепов, усиленную 12-тонную ось SL, рессорно-балансирную подвеску VB-HD, а также другую продукцию.

На стенде ООО «Синотрак Рус», представительства китайской компании SINOTRUK, прошла презентация новой модели магистрального тягача SITRAK C9H 4x2 полной массой 18 т, разработанного специально для российского рынка. Тягач C9H получил новый аэродинамичный экстерьер, который позволил снизить расход топлива, более экономичный двигатель мощностью 480 л.с., 12-ступенчатую роботизированную КП ZF. В итоге топливная экономичность автомобиля улучшилась до 7% по сравнению с предыдущей версией. В кабине из оцинкованного металла с отопителем мощностью 4 кВт улучшена теплоизоляция. Дополнительно предлагают жидкостные отопители мощностью 9 и 15 кВт, а также «северный» пакет. Водителю помогают адаптивный круиз-контроль, системы стабилизации курсового движения автомобиля, кругового обзора на 360° и индикация нагрузок на оси. Поставки SITRAK C9H в Россию начнутся в IV кв. 2025 г.

Премьера магистрального тягача SITRAK C9H 4x2

В рамках выставки «Синотрак Рус» провела конференцию «Выгоды развития рынка газовой техники». В линейке автомобилей SITRAK представлены модели, работающие на сжатом и сжиженном газе (СПГ). Система подачи газа простая и надежная. При этом по мощности и крутящему моменту газовые двигатели по сравнению с дизельным аналогичного рабочего объ­ема обладают другими показателями по мощности и обьему, а объем выбросов СО2 у них меньше на 20%. Использование СПГ обеспечивает экономию на топливе до 40% и более по сравнению с дизельным топливом. Запас хода автомобиля SITRAK на СПГ составляет до 1600 км. Машины могут работать в широком диапазоне температур: от –40 до  +50 °С.

ООО «Смарт Тракс», г. Москва, официальный дилер «ФАВ – Восточная Европа» и дистрибьютор среднетоннажных шасси Faw Trucks Tiger 6G 4х2 в РФ. Компания представила на своем стенде шесть автомобилей на шасси Tiger 6G 12 (полная масса 12 т) с различными надстройками: шасси TIGER 6G с пневмоподвеской и штатным пневматическим водительским сиденьем, гидроподъемник, КМУ, фургон-рефрижератор, фургон-тушевоз, портальный погрузчик.

Одна из новинок – разработанная в России по просьбам клиентов пневмоподвеска ведущей оси шасси Tiger 6G, рассчитанная на работу при температурах от –50 до +40 °С. Минимальная высота пневморессоры – 158 мм, максимальный ход подвески – 393 мм. Подобную опцию в данном классе автомобилей редко кто предлагает.

Улучшит условия работы водителей Tiger 6G и сиденье с пневмоподвеской, сертификация которого завершается. Запланированы варианты сиденья с вентиляцией, подогревом и различными регулировками спинки.

FAW Tiger 6G с бортовой платформой и КМУ компании «Смарт Тракс»

Tiger 6G оснащаются самой современной и удобной кабиной на рынке, с цифровой приборной панелью, узкими стойками, большой площадью остекления, несколькими зеркалами заднего вида, светодиодными фарами, камерой заднего вида, парковочными радарами. Всё это обеспечивает водителю хороший обзор.

В кабине может комфортно расположиться водитель любой комплекции и самого высокого роста. Спальное место – самое большое в своем классе на отечественном рынке.

Tiger 6G оснащены простой и надежной системой впрыска реагента – мочевины, в которой не используется насос. Сжатый воздух из пневматической системы автомобиля подается в бак с реагентом, создавая необходимое давление, для функционирования системы.

КМУ Hyundai Everdigm HLC-5014 на бортовом автомобиле FAW Tiger 6G

Компания ООО «Премиум­Авто», Московская область, официальный дистрибьютор техники Daewoo Trucks, представила два автомобиля на собственном эффектном стенде и еще один на стенде партнера. Самый крупный экспонат – автобетононасос Steelus 41RZ5 на шасси Daewoo Novus CP8C3 8x4. Для лучшего распределения нагрузки от надстройки третья подъемная ось сближена с задней колесной тележкой. Шасси и гидросистему надстройки приводит двигатель Doosan мощностью 440 л.с., агрегатированный с 9-ступенчатой МКП. Бетонансос Steelus с 5-секционной стрелой обеспечивает подачу раствора на высоту до 40,2 м и по горизонтали до 35,7 м, производительность насосного узла – 160 м3/ч.

Стенд компании «Премиум Авто» с автобетононасосом Steelus на шасси Daewoo Novus 8x4 и фургон на шасси Daewoo Dexen 4x2

С автобетононасосом соседствовал промтоварный фургон на среднетоннажном шасси Dexen 4х2 полной массой 10,2 т. Шасси оснащено двигателем Cummins мощностью 190 л.с. и 6-ступенчатой МКП ZF. Особенность фургона – гидроборт производства южнокорейской компании DIMT Co., Ltd, дистрибьютором которой на территории РФ является компания «ПремиумАвто». Гидроборт изготовлен из анодированного алюминия, имеет четыре гидроцилиндра и адаптирован к эксплуатации при температуре до –45 °С. Также продукцией DIMT были укомплектованы фургоны на стендах FAW и Foton.

Компания «Центромаш», г. Минск, Республика Беларусь, специализируется на сертификации и испытаниях легковых и коммерческих автомобилей. Выполняют все испытания, необходимые для оформления ОТТС, Одобрения типа шасси, декларации соответствия и т.д. Также «Центромаш» проводит много уникальных и сложных испытаний по заказу компаний-производителей: на соответствие экологическим нормам, в климатической камере, имитация наезда на пешехода, краш-тесты легковых и грузовых автомобилей, оборудования системы ГЛОНАСС и пр.

У компании имеется собственный испытательный полигон площадью 50 га. Работают две климатические камеры объемом 500 и 700 м3, в которые может поместиться целый автопоезд и возможно создавать температуру –40 °С и ниже. Есть стенд с беговыми барабанами. В двух аттестованных шумозаглушенных камерах проводятся акустические испытания компонентов.

Ранее закупали оборудование в США, Европе и Японии. В последние годы ряд испытательных стендов специалистами «Центромаш» разработан самостоятельно. И если раньше компания плотно работала с аналогичными испытательными западными лабораториями, то сейчас сотрудничает преимущественно с китайскими и индийскими лабораториями.

В компанию «Центромаш» часто обращаются производители с просьбой выполнить различные испытания, например, фронтальный удар кабины грузового автомобиля, краш-тесты, чтобы довести конструкцию транспортного средства. У компании есть 20-метровая платформа для испытаний автобусов на опрокидывание на бок.

 

Выставка COMvex действительно стала заметным событием в автопроме и привлекает ведущих поставщиков автомобильной техники и надстроек, а сочетание с выставкой строительной техники и выставкой компонентов дает дополнительный приток посетителей.