«Техно Трейд»

Строительно-дорожные машины: транспортные решения

С началом сезона строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог возрастают объемы перевозок строительно-дорожных машин, в силу своих конструктивных особенностей не способных самостоятельно перемещаться между объектами. Причем объемы перевозок значительны, и для этих целей владельцы строительно-дорожных машин используют любые подходящие по грузоподъемности и размерам транспортные средства, позволяющие вместиться в разрешенные габариты, полную массу, нагрузки по осям. В ход идут грузовики, прицепы и полуприцепы, начиная от имеющихся под рукой бортовых ГАЗелей и самосвалов КАМАЗ и заканчивая специальными транспортными решениями – низкорамными полуприцепами-тяжеловозами.

Строительно-дорожные машины в отличие от многих других видов строительной техники обладают рядом особенностей, а именно малым углом въезда либо большой габаритной высотой с высоким центром тяжести. Кроме того, машины на стальных гусеницах и стальных вальцах склонны к скольжению по стальным трапам и стальной грузовой платформе. Крупные строительно-дорожные машины – большие холодные фрезы и асфальтоукладчики, ресайклеры, перегружатели – превышают разрешенный габарит по ширине. Напомним, что разрешенные Правилами дорожного движения габаритные размеры автопоезда: 20 000х2550х4000 мм, а масса – 44 т на 6 и более осях, 40 т на 5 осях и 36 т на 4 осях.

«Техно Трейд»

Полуприцепы турецкого производства под брендом Auflieger на российском рынке представляет компания «Техно Трейд». На стоянках на российской территории поддерживают запас наиболее востребованных 3- и 4-осных полуприцепов с задним заездом и нераздвижной платформой. Под заказ поставляют различные конфигурации вплоть до многоосных полуприцепов грузоподъемностью 100 т с раздвижными и нераздвижными платформами, трапами одинарного и двойного сложения.

Трехосный нераздвижной полуприцеп SCR 3 грузоподъемностью 45,5 т с трапами двойного сложения представляет собой оптимальное решение для перевозки строительно-дорожной техники. Платформа длиной 9500 мм с погрузочной высотой 900 мм, скошенным задним свесом и наклонным въездом на гусак позволит перевезти одну крупную машину, например, большую фрезу или две более компактные машины, при этом одна из них может быть полупогружена на гусак. Собственная масса полуприцепа составляет 8500 кг. Полуприцеп выполнен в габарите, ширина платформы наращивается выдвижными уширителями, настилы для которых хранят на гусаке. Платформа и трапы покрыты комбинированным настилом из рифленого стального листа со вставками из твердых пород дерева. В ходовой части использованы оси с двускатной ошиновкой шинами 245/70-R17.5, первая ось подъемная, третья самоподруливающая.

Четырехосный нераздвижной полуприцеп SCR 4 отличается погрузочной высотой в 1300 мм на таких же осях и шинах, а также в базовой комплектации трапами одинарного сложения, что требует более внимательного подхода при перевозке высоких машин или с малым углом въезда. Длина платформы составляет 11 500 мм, собственная масса полуприцепа – 8500 мм.

Нагруженные металлоконструкции полуприцепов Auflieger выполнены с использованием высокопрочных европейских марок стали, в том числе шведской Hardox. Для остальных элементов использованы марки QST 380 и St 52. Комбинация сталей позволяет добиться высоких прочностных показателей при приемлемой себестоимости.

«Техно Трейд»

Если тротуарные асфальтовые катки массой 1,5–5 т без кабины, но со складной защитой ROPS перевозят в кузовах грузовиков, на прицепах, предназначенных для легковых автомобилей, а также на полуприцепах-тяжеловозах в качестве дополнительного груза, то для средних и тяжелых катков требуется более подходящий для такого рода грузов полуприцеп – низкорамный тяжеловоз с задним заездом и трапами двойного сложения либо тяжеловоз с фронтальным заездом. Каток достаточно компактен, и его перевозят совместно с другой машиной – катком, асфальтоукладчиком или иным неделимым грузом.

Для катков особенно характерна концентрация массы, для них и основной технический показатель именно масса, причем сконцентрированная в узких пятнах контакта стальных вальцов с опорной поверхностью. Не всякий трап и пол такое выдержит, причем трап должен быть достаточно длинным, чтобы угол въезда был минимальным. Малый угол въезда диктуется также и тем, что у асфальтовых катков небольшой дорожный просвет под рамой.

«Новтрак»

Новгородская компания «Новтрак» выпускает широкую гамму полуприцепов-тяжеловозов, в том числе низкорамных с задним заездом и с фронтальным заездом. Так, 3-осная модель ТР-354 грузоподъемностью от 30 до 46 т в зависимости от исполнения представляет собой универсальное решение для перевозки одной-двух строительно-дорожных машин. Погрузочная высота 900 мм в сочетании с длинным наклонным задним свесом и трапами двойного сложения позволит машинам безопасно въезжать на платформу и съезжать с нее. Ширина грузовой платформы 2550 мм может быть увеличена до 3000 мм с помощью выдвижных механических уширителей. Трапы и платформа покрыты комбинированным настилом, обеспечивающим надежное сцепление с гусеницами машины. Модель ТР-354 выпускают в различных модификациях и комплектациях, в том числе с пониженной и с укороченной грузовой платформой, а также с фронтальным заездом.

Полуприцеп ТР-354 с фронтальным заездом обеспечивает наиболее комфортные условия для погрузки-разгрузки и перевозки строительно-дорожных машин массой до 52 т. Различные исполнения грузовой платформы позволяют адаптировать транспортное средство под потребности перевозчика.

«Новтрак»

Для лучшего сцепления и устойчивости желательно, чтобы трапы и грузовая платформа были с комбинированном настилом из рифленого стального листа со вставками из дерева твердых пород. Важны также надежные крепежные элементы: кольца, проушины, грузовые цепи и ремни.

С транспортной точки зрения главное свойство асфальтоукладчиков – малый угол въезда, особенно если асфальтоукладчик грузят вместе с выглаживающей плитой. Плита – самый важный и деликатный агрегат асфальтоукладчика, ее повреждение недопустимо, а в сегодняшних условиях еще и невосполнимо. Малые асфальтоукладчики, если позволяют размеры, перевозят в кузове грузовика, машины покрупнее – на полуприцепах совместно с другими машинами и на прицепах.

«Уралавтоприцеп»

Челябинская компания «Урал­автоприцеп» строит полуприцепы с расчетом на жесткие условия эксплуатации. При этом 4-осный полуприцеп с задним заездом ЧМЗАП-99903-0000035-Т грузоподъемностью 51,1 т в комплектации с раздвижением, трапами двойного сложения и подруливающей задней осью весит не так уж и много – 15,5 т. Однако с учетом погрузочной высоты 975 мм на тех же шинах 235/75-R17.5 и пневматической подвеске угол въезда штатных трапов двойного сложения – 16°. Для работы со строительно-дорожной техникой желательно заменить трапы на более длинные.

Линейка полуприцепов с фронтальным заездом сегодня представлена двумя моделями: 3-осной ЧМЗАП 93371 по специ­фикации 020 и 4-осной ЧМЗАП 99903 055 Р1. Трехосник грузоподъемностью 50 т оснащен платформой длиной 6500 мм и шириной 2500 мм. Колесная тележка выполнена несущей, ее длина 4735 мм. Машина может въехать на колесную тележку по наклонному стыковочному узлу между платформой и тележкой. Возможно использование приставных аппарелей. Четырехосный полуприцеп грузоподъемностью 60 т построен аналогично с той разницей, что грузовая платформа раздвигается с 5330 до 8330 мм. В полностью раздвинутом положении грузоподъемность снижается до 40 т.

«Уралавтоприцеп»

Кроме того, асфальтоукладчики с широкой выглаживающей плитой – 3000 мм и более в транспортном положении – нуждаются в оформлении разрешения на перевозку крупногабаритного груза либо в демонтаже выглаживающей плиты. Самые крупные асфальтоукладчики от оформления разрешения не спасет и демонтаж, так как их габаритная ширина в транспортном положении превышает разрешенную.

Асфальтоукладчик еще и высокая машина, и чтобы упростить его транспортировку, производители выполняют выхлопную трубу и навес складными. Масса больших асфальтоукладчиков достигает 30 т, на что стоит обратить внимание при выборе грузоподъемности и числа осей транспортного средства.

«Политранс»

Из гаммы полуприцепов компании «Политранс», г. Челябинск, можно выбрать оптимальные решения для перевозок строительно-дорожных машин. Так, 4-осный низкорамный полуприцеп с задним заездом ТСП 94184-0000030 по спецификации 002 грузоподъемностью 39 т и полуприцепа с фронтальным заездом ТСП 94183-0000042-0300 грузоподъемностью 41 т подойдут для самых крупных и тяжелых машин.

Четырехосный полуприцеп выполнен в габарите – его ширина 2550 мм. При необходимости ширину можно увеличить до 3000 мм с помощью механических уширителей. Длины ровной части платформы 10 145 мм достаточно для того, чтобы на ней поместилась одна крупная машина, такая как большая холодная фреза или перегружатель, либо две более компактные – асфальтоукладчик и каток. Наклонный задний свес платформы стыкуется с трапами двойного сложения, что обеспечивает комфортный угол въезда 9°. Грузовая платформа и трапы покрыты стальным настилом с наваренными прутками для лучшего сцепления с гусеницами.

Трехосный полуприцеп с фронтальным заездом обеспечивает такую же грузоподъемность, но еще более комфортную и безопасную погрузку-разгрузку. Нераздвижная платформа длиной 7680 мм покрыта комбинированным настилом – стальным листом с деревянными вставками, которые обеспечивают лучшее сцепление, чем у рифленого листа с наваренными прутками.

«Политранс»

Самоходные холодные фрезы, с одной стороны, наиболее сложные в перевозке строительно-дорожные машины, вне зависимости на колесном или гусеничном они ходу. С другой, более определен выбор транспортного средства, так как подойдет только низкорамный полуприцеп-тяжеловоз с задним или фронтальным заездом. Фрезы отличаются малым углом въезда главным образом из-за низкорасположенного рабочего органа и требуют длинных трапов двойного сложения для полуприцепа с задним заездом либо полуприцепа с фронтальным заездом. Для удобства перевозки разгрузочный конвейер фрезы выполняют складным и регулируемым по высоте. Складным также выполняют навес. Большие фрезы отличаются большой массой около 40 т, длиной и высотой, что определяет грузоподъемность полуприцепа и длину грузовой платформы и требует оформления разрешения на перевозку тяжеловесного груза. Кроме того, ширина фрезы может превышать разрешенный габарит, что потребует оформления разрешения на перевозку уже крупногабаритного тяжеловесного груза.

Эти требования к транспортному средству справедливы и в отношении гусеничных и колесных ресайклеров и стабилизаторов грунта. Конструктивно схожий с большой холодной фрезой гусеничный ресайклер может быть оснащен дополнительным оборудованием, увеличивающим его массу и размеры, в том числе ширину. Для этой машины в любом случае потребуется оформление разрешения на перевозку крупногабаритного тяжеловесного груза.

«Тверьстроймаш»

Целый ряд моделей полуприцепов с задним заездом компании «Тверьстроймаш» востребованы в сегменте перевозок строительной техники в целом и строительно-дорожных машин в частности. Так, 3-осный полуприцеп 993931-L40 грузоподъемностью 40 т с платформой длиной 11 000 мм и трапами двойного сложения обеспечивает комфортную перевозку тяжелых и высоких машин. Погрузочная высота на шинах размером 235/75-R17.5 составляет 860 мм – хороший показатель для отечественного машиностроения, а угол въезда около 9°. Платформа и трапы накрыты комбинированным настилом. При необходимости ширину платформы с 2530 мм можно нарастить до 2990 мм механическими уширителями.

Серия полуприцепов с фронтальным заездом Front включает 3- и 4-осные модели грузоподъемностью 36, 36, 41 и 64 т с платформами длиной 6500–7500 мм. Раздвижные исполнения платформ обеспечивают длину до 12 500 мм. Платформа 4-осного полуприцепа грузоподъемностью 64 т с гусаком с центральным стыковочным узлом оснащена небольшими интегрированными трапами, что несколько ускоряет и делает более безопасной погрузку-разгрузку.

«Тверьстроймаш»

Ресайклеры на колесном ходу – это машины высокой проходимости с регулируемым просветом под рабочим органом, что упрощает заезд и съезд с грузовой платформы, при этом высота машины ограничивает погрузочную высоту грузовой платформы в 1000 мм. Масса ресайклера около 30 т, что накладывает определенные требования к подбору тягача и полуприцепа по массе. Кроме того, ширина старших моделей превышает разрешенную.

Колесные перегружатели размерами и ходовой частью схожи с колесными ресайклерами, и транспортное средство для них подбирается по тем же принципам.

Гусеничные же перегружатели конструктивно и по массе близки к большим асфальтоукладчикам и отличаются разгрузочным конвейером, который значительно увеличивает габаритную длину. Конвейер регулируется по высоте, навес выполнен складным, что упрощает транспортировку этих машин, масса которых в зависимости от размеров конвейера составляет от 20 до 25 т.

 

Лучшие транспортные средства для перевозок тяжелых  строительно-дорожных машин – это низкорамные полуприцепы-тяжеловозы с задним заездом и полуприцепы-тяжеловозы с фронтальным заездом, причем последние представляют собой идеальное транспортное решение для груза данного вида.

компании по теме статьи
компании по теме статьи