К летнему сезону
Обзор новинок асфальтоукладчиков

В последние два года прогресс в сегменте асфальтоукладчиков, как и во всем машиностроительном комплексе, застопорился, однако полностью не встал. Производители радовали нас главным образом тем, что они вообще работают, изредка анонсируя новинки. Серьезные обновления зарубежные фирмы приберегали к BAUMA 2010, а отечественные – к «СТТ-2010».

В линейке асфальтоукладчиков «Брянского Арсенала» две колесные модели Асф-К-3-02 и Асф-К-2-04 и одна представленная на выставке «СТТ-2008» гусеничная Асф-Г-3-08. Модель Асф-К-2-04 относится ко второй размерной группе, с одной ведущей осью и оснащена раздвижной плитой с рабочей шириной 2,5...4,5 м. Дизель Д-245-162 развивает мощность 77,23 кВт. Толщина укладки и односкатного покрытия, и двускатного – до 250 мм, рабочая скорость – до 20 м/мин, теоретическая производительность – до 350 т/ч. Укладчик Асф-К-3-02 с двумя ведущими осями комплектуют более мощным дизелем Д-260.1-319 на 144 кВт. Со стандартной раздвижной плитой он укладывает одно- или двускатную полосу шириной 2,5...4,5 м и толщиной до 250 мм. Механическими уширителями рабочую ширину можно нарастить до 6 м. Теоретическая производительность Асф-К-3-02 – уже до 500 т/ч. Бункера этих укладчиков вмещают до 10 т материала, выглаживающие плиты разогреваются от газовых горелок. Гидросистемы построены на импортных агрегатах, для поддержания рабочей жидкости в чистоте трубопроводы выполнены из нержавеющей стали. По заказу укладчики комплектуют контрольно-диагностической аппаратурой, отслеживающей 15 параметров гидросистемы и двигателя. Машины оснащены поворотным пультом управления, это позволяет работать с любого борта машины. Укладчик Асф-К-2-04 сконструирован так, чтобы его транспортировка не требовала дополнительных согласований в соответствующих органах. Обе модели подготовлены к монтажу автоматической системы нивелирования.

«Брянский Арсенал» Асф-К-3-02

При участии ведущих иностранных профильных компаний гусеничный укладчик Асф-Г-3-08 проектировали. Впервые для российского машиностроения на этой модели реализованы технические решения, касающиеся электронной системы управления и слежения за курсом. Машина оснащена дизелем Д-260.1-319 мощностью 114 кВт и способна укладывать полосу шириной 6,5 м (с уширителями) толщиной до 300 мм со скоростью до 14 м/ мин. Теоретическая производительность машины – до 600 т/ч. Бункер с тоннелем вмещают 12 т материала. Укладчик подготовлен к монтажу системы нивелирования Moba. «Брянский Арсенал» ориентируется в основном на системы этой немецкой фирмы как для асфальтоукладчиков, так и для автогрейдеров.

За последние два года линейку укладчиков «Ирмаш» значительно обновили и полностью перестроили. Вместо шести моделей, из которых пять были колесными с не очень четким разграничением типоразмеров, оставили четыре – две колесные модели и две гусеничные понятных и логичных типоразмеров. Колесные укладчики представлены моделями Асф-К-2-07 и Асф-К-4-02-01. «Младшая» модель Асф-К-2-07 с одной ведущей осью универсальна, т. е. укладывает и одно-, и двускатное покрытие шириной 2,2...4,5 м и толщиной 30...250 мм. Укладчик комплектуют дизелем Д-243 мощностью 60 кВт, бункер вместе с тоннелем вмещает 10 т материала. Рабочий орган оснащен трамбующим брусом, работающим с частотой 0...30 Гц, выглаживающая плита без вибромеханизма. Модель Асф-К-4-02-01 с двумя ведущими осями оснащена дизелем Д 260.2 мощностью 95,6 кВт, вместимость его бункера с тоннелем – до 12 т. Раздвижной рабочий орган с вибробрусом и выглаживающей виброплитой укладывает полосу с одно- и двускатным профилем шириной 2,5...4,5 м. Механическими уширителями рабочую ширину наращивают до 6,5 м. Толщина укладки – от 30 до 300 мм. Частота трамбующего бруса регулируется от 0 до 30 Гц, частота вибраций плиты – от 0 до 60 Гц.

«Брянский Арсенал» Асф-Г-3-08

Обновленный гусеничный укладчик Асф-Г-4-03 способен укладывать покрытие шириной до 9 м и толщиной от 30 до 300 мм с одно- и двускатным профилем. Такая ширина достигается при использовании четырех механических уширителей по 1 м каждый, навешиваемых на раздвижную плиту с рабочей шириной 2,5...5 м. Частота трамбующего бруса – 0...30 Гц, частота вибраций плиты – 0...60 Гц. Двигатель Д-260.4 мощностью 154 кВт и бункер вместимостью 14 т материала (вместе с тоннелем) позволяют задействовать укладчик в крупных проектах.

Новый гусеничный укладчик Асф-Г-2-01, представленный в 2009 г., предназначен для укладки покрытия шириной 2,2...3,75 м и толщиной от 30 до 250 мм как односкатного, так и двускатного. Двумя уширителями по 0,5 м каждый ширину укладки можно увеличить до 4,75 м. Рабочий орган оснащен трамбующим брусом и выглаживающей плитой с вибромеханизмом. Частота вибрации аналогична названным выше моделям. Машина оснащена двигателем Д-245 мощностью 77 кВт и вместительным бункером, рассчитанным на 12 т материала (вместе с тоннелем). Выглаживающие плиты укладчиков «Ирмаш» с газовым подогревом. В качестве поставщика системы нивелирования компания выбрала немецкую фирму МОВА Mobile Automation AG.

Vögele SUPER 800

Модельный ряд Joseph Vögele AG состоит из девяти гусеничных моделей и четырех колесных серии SUPER. Гусеничная линейка начинается с мини-укладчиков SUPER 700 и 800, причем первая модель выведена на рынок сравнительно недавно – в сентябре 2009 г. Она сменила SUPER 600 и отличается от нее в основном увеличенной до 3,2 м рабочей шириной за счет обновленного рабочего органа АВ 200 V. Базовая рабочая ширина этой раздвижной плиты 1,1...2 м наращивается уширителями до 3,2 м, толщина укладываемого слоя – до 150 мм. Выглаживающая плита оснащена вибромеханизмом и системой электроподогрева. Укладчик SUPER 800 отличается комплектацией рабочего органа АВ 200 TV, оснащенного виброплитой и трамбующим брусом, что позволяет уплотнять слой толщиной до 200 мм. Оба укладчика комплектуют дизелем Deutz мощностью 45 кВт.

Vögele SUPER 700

Раздвижным рабочим органом АВ 340 V с виброплитой комплектуют гусеничный укладчик SUPER 1100-2 и колесный SUPER 1103-2 с одной ведущей осью. Рабочая ширина 1,8...3,4 м наращивается уширителями до 4,5 м, толщина укладки – до 200 мм. Эти укладчики оснащены двигателем Deutz мощностью 58 кВт и бункером для 10 т материала. Версия рабочего органа АВ 340 TV с виброплитой и трамбующим брусом предназначена для гусеничного укладчика SUPER 1300-2 и колесного SUPER 1303-2 с одной ведущей осью. От предыдущих моделей их отличает более мощный двигатель Deutz на 74,9 кВт, который позволяет увеличить рабочую ширину SUPER 1300-2 до 5 м, и SUPER 1303-2 до 4,5 м, а толщину укладки – до 250 мм.

Укладка слоев дорожной одежды у стены с помощью Vögele SUPER 700

Для «старших» моделей укладчиков Vögele предлагает широкий выбор рабочих органов как раздвижных, так и фиксированной ширины. Базовая ширина раздвижного рабочего органа АВ 500-2 составляет 2,55...5 м, АВ 600-2 – 3...6 м, фиксированного SB 250 – 2,5 м, SB 300 – 3 м. Орган АВ 500-2 компания предлагает в трех исполнениях – TV с виброплитой и трамбующим брусом, ТР1 со статической выглаживающей плитой, трамбующим брусом и одной прессующей планкой и ТР2, которая отличается от ТР1 двумя прессующими планками. Орган АВ 600-2 производят в двух исполнениях – TV и ТР1.

Vögele принципиально использует электроподогрев плиты, трамбующего бруса и планок, приводя тому весомые аргументы. Время разогрева плиты стержневыми нагревательными элементами практически такое же, как газовыми горелками, электрохозяйство проще, а главное, безопаснее газового. Управляющая автоматика включает попеременно подогрев левой и правой стороны рабочего органа.

Габаритная ширина укладчика SUPER 700 не превышает 1200 мм

Для органов SB 250 и SB 300 с фиксированной шириной кроме вышеперечисленных вариантов исполнения предусмотрен вариант с полным комплектом ТVР2 – с трамбующим брусом, двумя прессующими планками и виброплитой. Их базовую рабочую ширину наращивают механическими уширителями.

Гусеничный укладчик SUPER 1600-2 комплектуют органами АВ 500-2 и АВ 600-2 во всех исполнениях. Максимальная рабочая ширина с уширителями – 8 м, толщина укладки – 300 мм. Колесный вариант этого укладчика SUPER 1603-2 с одной ведущей осью оснащают органом АВ 500-2 в исполнениях TV и ТР1. Рабочая ширина – до 7 м, толщина укладки – до 300 мм. На укладчики установлен двигатель Perkins на 100 кВт и бункер на 13 т.

Рабочее место оператора укладчика Vögele

Гусеничный укладчик SUPER 1800-2 и самый крупный в модельном ряду колесный укладчик SUPER 1803-2 с одной ведущей осью отличаются от предыдущих двигателем Perkins на 129,6 кВт. Дополнительная мощность позволяет наращивать рабочую ширину колесного укладчика до 8 м с раздвижными рабочими органами, гусеничного – до 8,5 м с рабочим органом АВ 500-2 и до 9 м с АВ 600-2. Гусеничная модель также работает с жесткой плитой SB 250, рабочая ширина которой наращивается до 10 м.

Vögele SUPER 1300-2

Гусеничные укладчики SUPER 1900-2 и 2100-2 с двигателями Deutz мощностью 142 и 182  кВт и бункерами вместимостью 14 т работают с плитами AB 500-2, AB 600-2, SB 250 во всех конфигурациях. Рабочая ширина АВ 500-2 наращивается до 8,5 м, АВ 600-2 – до 9 м, SB 250 – до 11 м для SUPER 1900-2 и до 13 м для SUPER 2100-2. Толщина укладки для всех плит – 300 мм.

«Монстр» линейки гусеничных укладчиков SUPER 2500 с двигателем Deutz мощностью 273 кВт и бункером на 17,5 т материала работает с раздвижной плитой AB 600-2 с шириной укладки 9,5 м и фиксированной SB 300 c шириной укладки до 16 м. Плита может быть в любом из предлагаемых Vögele исполнении. Толщина укладываемого слоя достигает 400 мм. Vögele предлагает собственную систему нивелирования NIVELTRONIC Plus.

Vögele SUPER 1800-2

Volvo CE, принявшая под крыло от Ingersoll-Rand немецкую компанию ABG, постаралась не растерять наследие. Сохранили даже торговые марки ABG и Titan. Современную линейку составляют семь базовых гусеничных моделей и три колесные. «Младшая» гусеничная модель ABG2820 с двигателем Deutz мощностью 63 кВт и бункером вместимостью 6 т работает с раздвижной плитой VB 30 c базовой рабочей шириной 1,5...3 м, с уширителями 4 м. VB 30 оснащена трамбующим брусом и виброплитой с электроподогревом.

Для остальных, более мощных гусеничных и колесных укладчиков Volvo предлагает раздвижные плиты Variomatic – VB 78 базовой шириной 2,5...5 м и VB 88 шириной 3...6 м, а также жесткие плиты МВ121 и DT120 шириной 2,5 м и МВ120 и DT120 шириной 3 м. Раздвижные плиты поставляют в следующих исполнениях: с газовым подогревом, с электроподогревом, с нормальным уплотнением (виброплита + 1 трамбующий брус), с высоким уплотнением (виброплита + 2 трамбующих бруса).

Рабочие органы фиксированной ширины поставляются только с газовым подогревом. В комплект входят уширители разной длины – 250, 500, 750, 1000 и 1250 мм, это позволяет варьировать ширину полосы. Еще большую гибкость в регулировании ширины укладки предлагают модификации плит Vario с гидравлическими концевыми уширителями, которые могут выдвигаться в каждую сторону на 0,75 м.

Volvo ABG2820

Колесные укладчики ABG5770, ABG5870 и ABG6870 с одной ведущей осью оснащают двигателем Deutz мощностью 122 кВт и бункером вместимостью 12 т. С раздвижными рабочими органами VB 78 они укладывают полосу шириной 7,50; 8 и 9 м, толщиной до 300 мм. Для укладчика ABG6870 также доступна плита VB 88 с шириной укладки до 9 м и толщиной укладки также до 300 мм.

Гусеничные укладчики ABG5820, ABG6820 и ABG7820 оснащают двигателями Deutz мощностью 112, 125 и 170 кВт соответственно и бункером вместимостью 13,5 т. Для них доступны развижные плиты в разных исполнениях и плиты фиксированной ширины. Максимальная ширина укладки ABG5820 и ABG6820 достигает 8 м, ABG7820 – 10 м. Толщина укладки – до 300 мм.

Гусеничный укладчик ABG8820 c двигателем Deutz мощностью 182 кВт и бункером вместимостью 14 т работает с раздвижными и фиксированными плитами с максимальной рабочей шириной 13 м и толщиной укладки 300 мм. У топ-модели ABG9820 с двигателем Deutz мощностью 273 кВт и бункером вместимостью 17,5 м максимальная ширина рабочей полосы достигает 16 м, а толщина – 500 мм. Модификации укладчиков ABG7820B и ABG8820B отличаются тем, что на них установлен двигатель Volvo D7E мощностью 170 и 182 кВт.

Volvo ABG5820

Компания Dynapac свой модельный ряд делит на малогабаритные, укладчики среднего класса и высокопроизводительные. Теперь его расширили новыми моделями, начинающимися не с традиционной литеры F, а с DF и с SD, причем укладчики серии SD представлены на BAUMA 2010. Сегодня модельный ряд выглядит внушительно, но запутанно. Из него исчезли модели F4C и F4W, но добавилось много новых.

Новые гусеничные модели DF45C и DF45CS с двигателями Deutz мощностью 32,8 и 45 кВт и бункерами вместимостью 4,6 т оснащают раздвижным рабочим органом ЕВ28 с газовым или электроподогревом, виброплитой и трамбующим брусом. Ширина укладки – 1,2...3,1 м, толщина – до 200 мм.

Малогабаритный гусеничный укладчик DF65C и колесный DF65P с двигателем Deutz мощностью 52 кВт и бункером вместимостью 9,5 т работают со специально разработанной для них раздвижной плитой ЕВ34 с базовой шириной 1,7...3,4 м (с уширителями 4,4 м) и толщиной укладки до 270 мм. Рабочий орган оснащен виброплитой, трамбующим брусом и системой газового подогрева.

Колесные укладчики среднего класса DF115P/D и DF125P/D с одной ведущей осью оснащены двигателями Deutz на 120 и 140 кВт и бункером вместимостью 12 т. Они работают с развижными плитами VB5100TV и VB6000TV с электрическим или газовым подогревом. Базовая ширина укладки VB5000TV составляет 2,55...5,1 м, максимальная – 8,8 м, у VB6000TV – 3...6 м, максимальная – 9,7 м. Толщина укладки – до 300 мм.

Dynapac DF115PD

На BAUMA 2010 компания представила новые модели гусеничных укладчиков среднего класса SD115C и SD135C, укомплектованные двигателями Deutz в 120 и 140 кВт при 1800 мин-1. Для этих двигателей доступен также экономичный режим Eco при 1600 мин-1. Бункера объемом 6 м3 вмещают до 13 т материала. Укладчики работают с раздвижными плитами с электрическим или газовым подогревом. Рабочая ширина VB5100TV – 2,55...5,1 м (с уширителями – 8,8 м), рабочая ширина VB6000TV – 3...6 м (с уширителями – 9 м) и VB805TV-E Plus с раздвижной плитой с электроподогревом – 2,5...5 м (с уширителями – 8 м).

Кроме исполнений плит с нормальным уплотнением доступны модификации с высоким уплотнением. Плиту VB5100TV модернизировали. Ее заузили и подножку сделали складной. Теперь длина всего укладчика в транспортном положении не превышает 6200 мм, а ширина 2550 мм, что удобно при перевозке на трейлере вместе с укладчиком другой техники.

Dynapac SD135C

В группу высокопроизводительных укладчиков Dynapac добавила колесную модель DF145P с двумя ведущими осями и гусеничные DF145C и DF145CS. Эти модели получили двигатели Cummins – DF145P и DF145C мощностью 153 кВт и DF145CS мощностью 172 кВт. Хотя у всех трех моделей бункера одинаковой вместимости 6,5 м3, куда входит 14,2 т материала, у мощного DF145CS бункер несколько отличается конструктивно. Кроме того, у DF145CS увеличен диаметр шнека – 430 мм против 380 мм у первых двух моделей. Укладчики работают с раздвижными плитами с электроподогревом ЕВ51-Е, ширина укладки – 2,55...5,1 м (с уширителями – 8,8 м) и ЕВ60-Е, ширина укладки – 3...6 м (с уширителями – 9,7 м). Толщина укладки составляет до 300 мм у колесной модели и до 350 мм у обеих гусеничных моделей. Укладчики также могут работать с другими раздвижными и жесткими плитами.

Dynapac DF135C

9 апреля 2010 г. Dynapac анонсировала новую модель укладочного комплекса CM2500 Compactasphalt. В отличие от модели СМ3000 этот комплекс предназначен для укладки двух слоев асфальтобетона за один проход на более узких дорогах, шириной до 7,5 м. Комплекс модульной конструкции предназначен для работы со стандартным укладчиком DF145CS. Привод модуля перенесен в переднюю часть, это позволило лучше сбалансировать весь комплекс и увеличить бункер для верхнего слоя, теперь он вмещает 15 т материала. Бункер для нижнего слоя вмещает 28 т. Механизмы модуля, включая гусеничный ход, приводятся автономным двигателем Deutz мощностью 116 кВт. Укладка нижнего слоя ведется с помощью раздвижной плиты VB805TV Plus-E с электроподогревом, верхнего слоя – плитой VB5100TV-E, установленной на укладчике. Электронная система управления синхронизирует уклоны плит.

Dynapac CM2500 CompactAsphalt
 

За рамками обзора остались другие известные поставщики – Svedala Demag, Bomag, Caterpillar, китайские марки. Материалы о них мы опубликуем в следующих номерах журнала.

компании по теме статьи
НЕ НАЙДЕНО: RusBizAuto НЕ НАЙДЕНО: Galichanin
компании по теме статьи