Экскаваторы КРАНЭКС задают новые стандарты
Стоит отметить, что в предыдущем десятилетии предприятие сосредоточило свои усилия главным образом на производстве металлоконструкций для экскаваторов ведущих зарубежных марок, выпускавшихся на территории России. Теперь настала пора применить этот уникальный опыт в собственных интересах. Работа в данном направлении началась еще до февральских событий: в 2021 г. была запущена программа технического перевооружения, нацеленная на запуск производства экскаваторов нового поколения. Первоначально программу техперевооружения запланировали на двухлетний период, но по причине ухода из нашей страны иностранных производителей экскаваторов заводу пришлось экстренно ускоряться.
Масса, т | Ковш, м3 | Двигатель, л.с. | |
EK 240 | 21,8 | 1,1 | 169 |
EK 270 | 25,8 | 1,3 | 197 |
EK 330 | 32,8 | 1,6 | 288 |
EK 400 | 39,3 | 1,9 | 288 |
EK 500 | 50,5 | 2,6 | 408 |
EK 500SE | 51,0 | 3,2 | 408 |
В новой серии представлено шесть моделей экскаваторов с привычной аббревиатурой EK. Собственно, это единственное, что роднит современную технику с машинами предыдущего поколения, новая серия в плане конструкции кардинально изменилась.
В чем ключевые преимущества новинок? Их производительность повышена на 30% по сравнению с предыдущими сериями. На экскаваторах внедрена интеллектуальная система управления, которая обеспечивает согласованную работу двигателя и гидросистемы. Благодаря этому повышается производительность и экономится топливо. Предусмотрено три рабочих режима в зависимости от условий работы и нагрузки. Вкупе с умной электроникой современные мощные двигатели стандарта Евро-3 позволяют создавать высокое гидравлическое усилие и на 20% меньше расходовать топлива по сравнению с предыдущими сериями.
Вся техника обладает одними из лучших в своем классе рабочими характеристиками как по геометрическим параметрам копания, так и по развиваемым усилиям копания.
Экскаваторы демонстрируют высокие показатели безопасности и комфорта. Просторная кабина имеет конструкцию ROPS (защита от опрокидывания). Большая площадь остекления обеспечивает максимальный обзор рабочей зоны. Многофункциональный пульт управления выполняет предпусковую и текущую диагностику систем экскаватора, информирует о возникновении неисправностей, превышении предельно допустимых эксплуатационных параметров и обеспечивает возможность гибкого выбора режимов работы и управления гидросистемой и двигателем. Вся информация выводится на большой интуитивно понятный ЖК-монитор. Джойстики имеют короткий ход, оператор может подстроить их под себя как по чувствительности, так и по функционалу. Для максимально продуктивной и комфортной работы оператора кресло имеет эргономичный профиль и широкий диапазон регулировок. В стандартной комплектации климат-контроль, камера заднего вида, магнитола с USB. Показатели герметичности, звуко- и виброизоляции на порядок выше, чем в предыдущих сериях.
Важным преимуществом является снижение расходов на техническое обслуживание (в среднем на 15% по сравнению с предыдущей серией). Система контроля состояния машины выводит на монитор информацию о необходимости технических работ и сроках их проведения. Увеличены интервалы замены масляных и воздушных фильтров. Три боковые дверцы обеспечивают доступ ко всем точкам выполнения регламентных работ при плановом осмотре и техобслуживании. Все детали двигателя, требующие ТО, размещены за одной дверцей под капотом. Упрощено обслуживание электронных элементов – все они находятся в одном электронном блоке в кабине. Благодаря внедренным решениям удалось существенно повысить скорость выполнения ТО. Нескользящие настилы, удобные поручни и расширенные мостики гарантируют безопасность при проведении ТО.
В экскаваторах удалось соблюсти оптимальный баланс сочетания собственных производственно-технологических компетенций и применения современных компонентов.
Завод сам производит все основные металлоконструкции. Компания имеет большой накопленный опыт в данной области, что гарантирует стабильное качество, высокую точность и надежность всех металлоконструкций. Прогрессивная технология сварки и современное оборудование обеспечивают высокие прочностные характеристики сварных швов, а их ультразвуковой контроль исключает появление внутренних дефектов.
Ключевые комплектующие производятся в Китае по лицензиям ведущих мировых фирм. На всех экскаваторах применяется полный комплект гидрооборудования Kawasaki. А вот двигатели разные. На экскаваторах меньших типоразмеров – EK 240 и EK 270 – устанавливается дизель Cummins. Более тяжелые модели – EK 330, EK 400, EK 500 и EK 500SE – комплектуются моторами Isuzu. Помимо этого из Китая поставляются кабины и штампованные капоты. Эти компоненты по мере наращивания выпуска экскаваторов предстоит заменить на собственные. Место китайских Cummins'ов со временем должны занять аналоги, производимые в Набережных Челнах. Кроме того, в планах применение моторов Weichai, выпускаемых в Белоруссии. Редукторы также планируется делать свои.
Экскаваторы КРАНЭКС новой серии будут продемонстрированы на выставке «СТТ Expo 2023», которая состоится 23–26 мая в выставочном комплексе «Крокус Экспо» в Москве.