Аэродромный тягач Goldhofer BISON D1000
2021 год на взлёте

Выставка NAIS 2021

9–10 февраля в выставочном комплексе «Крокус Экспо», г. Москва, проходила 8-я Национальная выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2021. Это первое крупное выставочное мероприятие 2021 года, и судя по количеству участников, отсутствию пропущенных мест на выставочных площадях и живому интересу посетителей, начало года многообещающее.

75 участников представили свои технологии и оборудование для аэропортов, авиакомпаний и пассажиров, включая передовые решения в области безопасности, наземной техники, строительства, ОРВД, терминального оборудования, IT и других аспектов. Одиннадцать компаний впервые участвовали в выставке. Общая площадь экспозиции составила более 4500 м2.

Аэродромная техника

Впервые в выставке участвовала компания «АэроТрансТехника», официальный дистрибьютор аэродромной техники известного производителя Goldhofer (Gold­hofer Aktiengesellschaft, Германия) в Таможенном союзе и ряде стран СНГ. О причинах создания компании и задачах, возложенных на нее, рассказал генеральный директор Денис Масленников: «Было решено создать специализированного дистрибьютора – компанию «АэроТрансТехника», которая бы сфокусировала свою деятельность на аэродромной технике Goldhofer, так как ранее возможности российского рынка не использовались и рыночная доля переходила к конкурирующим брендам. В нашу задачу входит поставка аэродромного оборудования, а также техническое обслуживание, ремонт, обеспечение запчастями техники Goldhofer и SCHOPF. Как вы знаете, бренд SCHOPF принадлежит Goldhofer, и наш долг поддерживать владельцев этой марки. Мы создали центральный склад запчастей, который сейчас насыщаем, исходя из потребностей заказчиков, из статистики расхода запчастей.

Сегодня на выставке мы представляем аэродромный тягач Goldhofer BISON D1000. Тягачи этой серии уже несколько лет работают в европейских аэропортах, но в России он первый. Мы ввезли его специально под выставку, но по ее окончании тягач отправится к своему новому владельцу».

Кабина тягача Goldhofer BISON D1000

Тягач Goldhofer BISON D1000 предназначен для буксировки воздушных судов взлетной массой до 400 т, то есть всех, за исключением самых тяжелых – Boing 747, AirbusA380. Судно буксируют при помощи водила. Вес тягача можно регулировать балластными грузами в зависимости от взлетной массы судов, погодных условий и рельефа аэродрома.

Тягач приводится в движение 6-цилиндровым рядным дизелем Deutz мощностью 200 кВт экологического уровня Euro 3. За редким исключением, вся линейка тягачей BISON доступна с двигателями Euro 3. Двигатель агрегатирован с полностью автоматической КП ZF 6 WG Ergopower, обеспечивающей переключение передач без разрыва потока мощности благодаря встроенному преобразователю непрерывного крутящего момента. Плавный бесступенчатый набор скорости особенно важен при буксировке воздушных судов. Оба моста тягача ведущие и управляемые с тремя режимами рулевого управления: передними колесами, согласованным поворотом передних и задних колес и диагональным ходом. Трансмиссия тягача обеспечивает скорость до 30 км/ч.

Аэродромный тягач БЕЛАЗ-74270 для буксировки воздушных судов взлетной массой 400–600 т

ОАО «БЕЛАЗ» формирует полную линейку аэродромных тягачей для буксировки воздушных судов со взлетной массой от 7 до 600 т – для каждой категории взлетной массы свой тягач. Сегодня предприятие предлагает три модификации старшей модели БЕЛАЗ-74270 для буксировки воздушных судов взлетной массой 400–600 т:

  • с одной 3-местной кабиной спереди;
  • с двумя 3-местными кабинами: спереди подъемная, сзади неподъемная;
  • с двумя кабинами: спереди трехместная, сзади одноместная.

Также был изготовлен первый образец БЕЛАЗ-54010 для взлетной массы 150 т. В этом году запустят в производство багажные тягачи БЕЛАЗ-34010 и тягачи БЕЛАЗ-34020 для буксировки СНО (средств наземного обеспечения полетов).

Далее, разрабатывают модели БЕЛАЗ-44010 для буксировки воздушных судов взлетной массой не более 50 т и БЕЛАЗ-64020 для судов взлетной массой не более 260 т, который заменит старые модели БЕЛАЗ-74211, БЕЛАЗ-74212. Таким образом, линейка будет полностью сформирована.

Французская компания TLD представила на выставке электрический багажный тягач JET-16 из новой партии. Тягачи этой серии работают в «Шереметьево-Карго» с 2008 г., и все прошедшие годы их парк обновлялся и расширялся, хотя до сих пор работают машины из первой партии. Компания поставляет тягачи как в дизельном, так и в электрическом исполнении. Представленный тягач оснащен свинцово-кислотными АКБ, но под заказ доступны более дорогие литий-ионные АКБ.

Электрический багажный тягач TLD JET-16

Минский автомобильный завод (МАЗ) провел на выставке премьеру перронного автобуса МАЗ-271, выполненного в интересном, современном дизайне. Это 15-метровый автобус вместимостью 99 пассажиров в исполнении с 8 местами для сидения или 90 пассажиров в исполнении с 14 местами. Максимальная высота машины – 3250 мм, ширина – 3190 мм.

Просторный салон с максимально широкими проходами оснащен двумя парами дверей, рычаги которых вынесены под пол автобуса. Предусмотрен наклон пола для удобства входа-выхода. Для салона предусмотрен отдельный кондиционер, который работает как на охлаждение, так и на обогрев. В движение автобус приводит двигатель Mercedes-Benz мощностью 175 кВт, агрегатированный с АКП Allison.

Перронный автобус МАЗ-271

Крупнейшая в России компания по поставкам специальной аэропортовой и аэродромной техники CAVAG была создана в 2000 г. Первая машина была поставлена в Домодедово, и с тех пор аэропорты России и СНГ получили более 3000 ед. техники: оборудование для обслуживания пассажиров, обслуживания воздушных судов, обслуживания и обработки грузов, содержания и уборки аэродрома, оборудование для СПАСОП и вспомогательное оборудование. Компания сотрудничает с ведущими в своих областях брендами: автобусами Cobus, снегоуборочной техникой Øveraasen, наземным оборудованием JBT, а также тележками, моторными подогревателями, подкатными трапами «ЗСТ». В феврале компания ввезла из Норвегии фрезерно-роторный снегоочиститель Øveraasen TV 1000+ производительностью 7500 т/ч с двумя двигателями: один на ход, второй на ротор. Эту машину предоставят аэропорту Шереметьево на опытную эксплуатацию в течение 2–3 недель. Машина способна при полной нагрузке двигаться со скоростью 40–50 км/ч, то есть вместе со всей снегоуборочной колонной.

Стенд компании CAVAG

Белорусская производственная компания «Евромаш» на протяжении более 20 лет проектирует и производит аэродромные уборочные машины (особенно выделяется плужно-щеточная продувочная машина AS 460 (АСВ-4000), компактные уборочные машины CS 420 (АМК-360), распределители химреагентов SC 1124 (РР1124), источники питания АЕ 80-150 (АПА 80-150), фрезерно/ шнекороторные очистители SB 300/500, которые используются более чем в 110 аэропортах Российской Федерации и ближнего зарубежья, обеспечивает авиационные предприятия запасными частями к наземному оборудованию. Компания имеет широкие производственные возможности, позволяющие обеспечивать постоянное расширение ассортимента выпускаемой продукции, используя собственный практический опыт и опыт ведущих производителей специального аэродромного оборудования. Продукция производственной компании «Евромаш» – это результат общения с клиентами и тысячи часов тяжелой эксплуатации техники, высочайшая надежность, низкие эксплуатационные затраты и простота использования.

Многоцелевое полноприводное шасси «Евромаш» МС 320

Для эффективной уборки территории аэропорта ото льда, снега и мусора компания «ЕвроТэк», поставщик широкой номенклатуры аэродромной спецтехники, предлагает среди прочего высокопроизводительные кассетные щетки с ворсом, выполненным из стали и полипропилена.

Стенд компании «ЕВРОТЕК»

Безопасный взлет и посадку обеспечит прибор для измерения коэффициента сцепления – переносной электронный деселерометр ДЭП-5А, предложенный компанией «Техно­АвиаПарк», г. Санкт-Петербург. Прибор разработан четыре года назад, и его продажи достаточно успешны. Прибор устанавливают на специальный автомобиль с соответствующим протектором и рецептурой резиновой смеси. Автомобиль выезжает на взлетно-посадочную полосу, выполняет торможение, и прибор определяет коэффициент сцепления. При достаточном коэффициенте сцепления выдают разрешение на взлет-посадку.

В холодное время, что сейчас особенно актуально, коэффициент сцепления обеспечат антигололедные реагенты «Нордвэй» компании «РХЗ «НОРДИКС», а противообледенительные жидкости (ПОЖ) «Дефрост» на основе этиленгликоля и пропиленгликоля позволят воздушным судам безопасно взлетать. Поскольку гликоли представляют опасность для окружающей среды и в среднем на 100 вылетов на перрон выливается до 24 т жидкости, то после использования ПОЖ аэропорты собирают их и отправляют на утилизацию на предприятие «Экопорт «Воскресенск».

Компания VK Electronics представила комплекс оборудования и программного обеспечения Cerberus Aerofuel, который предназначен для повышения качества коммуникации диспетчера с оператором автотопливозаправщика, формирования отчетности и фиксации событий. В комплекс входит бортовая панель (дисплей) в кабине водителя, на которой оператор видит всю необходимую информацию о воздушном средстве, месте стоянки, объеме заправки. Бортовая панель обеспечивает безопасность при неисправности заправщика, открытых люках, незавершенных задачах. Заявки, а также вся информация о состоянии заправщика фиксируются и выводятся диспетчеру в программе GEOCODE.

Дизайн аэропорта Краснодар, вариант «Зернышко»

Аэропорты будущего

На выставке также были представлены проекты развития региональных аэродромов и терминалов – «Аэропортов Регионов», «Аэропортов Севера», аэропорта Краснодара, Геленджика, Ижевска и других.

В мае-июне начнется закладка фундамента нового аэропорта Краснодар. Новый аэровокзальный комплекс планируют построить в начале 2024 г., а к концу 2025 г. – транспортно-пассажирский узел с ж.-д. и автобусной станцией. Общий объем инвестиций – 20 млрд рублей. Площадь терминала составит более 80 тыс. м2, что позволит обслуживать до 10,5 млн пассажиров в год. Аэродром сможет обслуживать до 30 взлетно-посадочных операций в час. Здание терминала будет отличаться оригинальным дизайном, заимствованным у зернышка овса и именуемым «Зернышком».

Планируют строить новый терминал аэропорта Ижевска. Согласно документации, в перспективе создание терминала международных воздушных линий. Площадь комплекса должна быть 5,5–6 тыс. м2, а международного сектора около 4–5 тыс. м2. Терминал внутренних рейсов должен быть рассчитан на 650 тыс. пассажиров в год, международный – на 200 тыс. Начать строительство комплекса планируется осенью 2022 г. Ремонт взлетно-посадочной полосы должны завершить в 2024 г.

Проект аэропорта Геленджик

Построят новый аэропорт Геленджик, в январе с.г. строители приступили к устройству кровли, а завершат строительство к началу курортного сезона 2022 г.

Конкурс выиграл итальянский дизайн с криволинейной кровлей терминала, напоминающей силуэт летящей птицы. Терминал площадью 16 700 м2 будет способен обслуживать до миллиона пассажиров в год. Взлетно-посадочная полоса 3100х45 м будет принимать следующие типы воздушных судов: Ил-76, Ту-204, Boeing 737/757, Airbus A319/320/321, а также самолеты с меньшей взлетной массой.

Проект аэропорта Елизово, г. Петропавловск-Камчатский

Аэропортовый холдинг АО УК «Аэропорты Регионов» реализует проекты модернизации аэропортов Петропавловска-Камчатского и Нового Уренгоя – Елизово и Новый Уренгой. Терминал «Елизово» будет похож на вулкан. Пропускная способность аэровокзала должна составить 1,5 млн пассажиров в год. Бюджет проекта – 10 млрд рублей, срок завершения – осень 2022 г.

Проект аэропорта Новый Уренгой

Новый пассажирский терминал аэропорта Нового Уренгоя площадью около 18 тыс. м2 будет способен обслуживать до 1,45 млн пассажиров в год. По замыслу строительство нового терминала завершат до конца этого года.

Традиционный участник выставки ФКП «Аэропорты Севера» продемонстрировал технологию проведения реконструкции аэропортов предприятия, разработанную специалистами предприятия и описывающую поэтапный процесс проведения реконструкции от начала до конца. Разработан комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 г. Речь идет о реконструкции 16 аэропортов в Якутии и Магаданской области, начиная с аэропорта Сеймчан Магаданской области и аэропортов Нерюнгри, Жиганска, Верхневилюйска, Олекминска в Якутии.

Стенд ФКП «Аэропорты Севера»

Строительство и оснащение

Для строительства взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, перронов и стоянок компания Wirtgen предложила гамму своей техники Wirtgen с акцентом на цементобетонные технологии – специализированные бетоноукладчики со скользящими формами, холодные фрезы, ресайклеры и стабилизаторы грунта. В строительстве аэропортов также широко применяется техника Vögele и Hamm для укладки и уплотнения асфальтобетонного покрытия.

Цементоукладчик Wirtgen на строительстве международного аэропорта Джокьякарта на острове Яве, Индонезия

Современное решение для предотвращения деформаций в основании сооружений аэродромов, повреждений взлетно-посадочных полос и строительных конструкций в районах распространения вечномерзлых и пучинистых грунтов предложила компания «ПЕНОПЛЭКС СПб». Теплоизоляционные плиты ПЕНОПЛЭКС® из экструзионного пенополистирола повышают надежность взлетно-посадочных полос и незаменимы при строительстве и реконструкции аэродромов в районах распространения вечномерзлых грунтов.

Обустройство плитами «ПЕНОПЛЭКС» взлетно-посадочной полосы аэропорта «Палана» в г. Петропавловске-Камчатском

Укрыться от непогоды во время строительства аэродрома можно в быстровозводимом ангаре компании «Родер». Ангары из алюминиевых несущих конструкций и тентовой ткани быстро собираются и разбираются на капитальном или временном основании и могут использоваться для быстрого наращивания пропускной способности терминала, организации дополнительных пунктов пропуска, организации временного укрытия для обслуживания и ремонта техники и т.д. Такие ангары относятся к временным сооружения и не требуют согласования, тогда как каркас служит 30 и более лет, а тент около 10 лет.

Быстровозводимый ангар компании «Родер»

«ТД ЭЙРФЛОТ ТЕХНИКС», г. Москва, интегратор по комплексному оснащению аэропортов и объектов транспортной инфраструктуры, предложил вниманию посетителей выставки инновационные решения:

Прибор ДЭП-5А для определения коэффициента сцепления
  • B2secure AntiVirus Box – инновационное дезинфицирующее решение для предотвращения распространения вирусной инфекции в условиях пандемии, обеспечивающее высокую пропускную способность;
  • сортировщик багажа Dimark Tilt Tray Sorter – высокоскоростной сортировщик нового поколения с замкнутым контуром, который сортирует багаж разных размеров и форм с большой точностью;
  • арочный металлодетектор B2scan SD1000-RC-09 с интегрированной системой радиационного контроля.
Дезинфицирующее решение B2secure AntiVirus Box от ТД «ЭЙРФЛОТ ТЕХНИКС»
 

Несмотря на противоэпидемические мероприятия отрасль воздушных перевозок не стоит на месте – наоборот, бурно развивается. И это правильно. Ограничительные меры против той или иной эпидемии теперь с нами навсегда, и к этому необходимо адаптироваться, выходить из самоизоляционного заточения, разумеется, с соблюдением мер предосторожности и продолжать полноценную жизнь – работать, отдыхать, перемещаться по стране.

компании по теме статьи
компании по теме статьи