Моторное масло Texaco Delo® 600 ADF с запатентованной технологией OMNIMAXTM

Компания «Техстройконтракт» – авторизованный дистрибьютор смазочных материалов Chevron и Texaco на территории Российской Федерации представляет новую революционную технологию присадок для моторных масел - OMNIMAX и высокотехнологичную линейку моторных масел на ее основе - Texaco Delo 600 ADF, позволяющие значительно уменьшить засорение сажевых фильтров дизельных двигателей (DPF), продлить срок их службы в 2,5 раза и дополнительно экономить 3% топлива на протяжении всего жизненного цикла техники.

Texaco Delo 600 ADF с запатентованной Chevron технологией OMNIMAX™ – это первое моторное масло для дизельных двигателей большой мощности, позволяющее значительно сократить образование золы в сажевых фильтрах и обеспечить первоклассную защиту как самого двигателя, так и системы снижения токсичности выхлопных газов.

Масло Texaco Delo 600 ADF с запатентованной Chevron технологией OMNIMAX™ подходит для дорожных и внедорожных транспортных средств и содержит всего 0,4% сульфатной золы, что значительно ниже 1% – максимально допустимого значения по спецификациям API и ACEA для моторных масел, применяемых в двигателях коммерческой техники, оснащенной системами снижения токсичности выхлопных газов.

Эта новая продуктовая линейка, а также технология производства присадок способствуют значительному замедлению процесса засорения сажевых фильтров, благодаря чему увеличиваются сроки службы и интервалы между циклами регенерации этих фильтров, а расход топлива на протяжении всего жизненного цикла техники дополнительно снижается на 3%.

Нормы регулирования выбросов стимулируют развитие технологий

Поводом для разработки Texaco Delo 600 ADF стало желание помочь заказчикам значительно снизить эксплуатационные расходы, не нарушая норм регулирования выбросов в атмосферу для внедорожной техники.

В 1999 г. вступили в силу европейские стандарты Stage I для двигателей внедорожной подвижной техники (NRMM), а в последующие годы были приняты более жесткие нормы по содержанию окcидов азота и твердых частиц в отработавших газах, благодаря чему техника стала гораздо более «чистой».

Стандарты Stage III и IV привели к ограниченному использованию сажевых фильтров дизельных двигателей, а стандарты Stage V поддерживают их широкое применение, способствующее весьма эффективному снижению выбросов твердых частиц. Однако со временем в этих фильтрах скапливаются негорючие вещества, которые нужно удалять путем регулярной очистки.

Роммель Атиенца (Rommel Atienza), бренд-менеджер по продукции Chevron на мировом рынке, поясняет: «Слабая сторона сажевых фильтров дизельных двигателей состоит в том, что принцип их действия изначально основан на повышенном расходе топлива, поскольку для выжигания скопившейся сажи необходимо достаточное количество теплоты. Все это стоит денег, и я имею в виду не только стоимость самих этих устройств и многочисленных датчиков и дозаторов, обеспечивающих их работу, но и текущие эксплуатационные расходы, а также затраты на техническое обслуживание.

Корпорация Chevron – одна из крупнейших в мире вертикально интегрированных энергетических компаний. Ее подразделения работают по всему миру, поэтому она представлена буквально во всех сегментах энергетической отрасли. К видам деятельности Chevron относятся разведка, добыча и транспортировка нефти и природного газа; переработка, маркетинг и сбыт топлива и смазочных материалов для транспортных средств; производство и продажа нефтехимической продукции и присадок; выработка электроэнергии, а также разработка и внедрение технологий, повышающих коммерческую ценность всех аспектов деятельности компаний. Штаб-квартира Chevron находится в г. Сан-Рамон, штат Калифорния.

Texaco Delo 600 ADF значительно снижает скорость засорения сажевых фильтров дизельных двигателей, увеличивая срок их службы в 2,5 раза, и обеспечивает важное преимущество, состоящее в дополнительной трехпроцентной экономии топлива в течение всего жизненного цикла техники и существенном снижении расходов заказчиков».

Кроме того, на сегмент дорожной техники также значительно повлиял такой фактор, как обслуживание современных систем снижения токсичности отработавших газов. Системы с сажевыми фильтрами дизельных двигателей используются уже многие годы, но до сих пор появляются сообщения о проблемах в их работе.

Согласно исследованию, проведенному в 2020 г. в Великобритании компанией Texaco Lubricants, 67% респондентов сообщили о проблемах с системами снижения токсичности отработавших газов, причем многие из них были связаны с сажевыми фильтрами дизельных двигателей.

В действительности примерно половина респондентов заявили, что сталкивались с необходимостью принудительной ручной регенерации сажевых фильтров для восстановления их работоспособности: это внеплановая работа по обслуживанию, для которой грузовой автомобиль нужно снять с рейса, а при ее проведении также сжигается топливо.

Чаще всего сообщалось о таких проблемах, как засорение сажевого фильтра, при котором требовалась его очистка или замена.

Роммель Атиенца добавляет: «Поскольку системы с сажевыми фильтрами дизельных двигателей сейчас используются не только для дорожной техники, но и в таких сегментах, как строительство, добыча полезных ископаемых закрытым способом, открытая разработка карьеров, энергетика, сельское и лесное хозяйство, логично предположить, что из них тоже начнут поступать сообщения о проблемах, аналогичных тем, которые наблюдаются в сегменте грузоперевозок».

Уменьшение образования золы в сажевых фильтрах

Сажевый фильтр дизельного двигателя задерживает до 98% выбрасываемых твердых частиц в виде сажи и золы, большая часть которых выжигается в ходе стандартных циклов регенерации этих фильтров. Однако такой элемент, как зола, является негорючим веществом, которое образуется из металлических присадок в смазочном материале. Это значит, что со временем сажевые фильтры засорятся, и владельцы техники и автопарка будут вынуждены вывести их из эксплуатации для восстановления работоспособности фильтров, неся при этом расходы на обслуживание и убытки от снижения производительности.

Если в сажевом фильтре будет слишком много сажи и золы, то большое количество теплоты, образующееся в ходе регенерации, может привести к выходу фильтра из строя, а стоимость его замены порой достигает нескольких тысяч фунтов. При засорении сажевого фильтра увеличиваются противодавление на двигатель и частота циклов регенерации, а это приводит к росту расхода топлива.

Но дело не ограничивается защитой сажевого фильтра. Texaco Delo 600 ADF обеспечивает выполнение и даже перевыполнение требований спецификаций ACEA E6, E9 и спецификаций автопроизводителей. Испытания, проведенные автопроизводителями, эксплуатационные испытания и опыт отраслевой эксплуатации в разных сегментах показали, что это моторное масло отличается исключительно высокой стойкостью к окислению, что позволяет увеличить интервал его замены. Моторное масло Texaco Delo 600 ADF работает так же долго, как и продукты Texaco Delo 400, обеспечивая самую высокую степень защиты клапанного механизма и эффективное удаление отложений с поршней.

Роммель Атиенца заключает: «Не будем забывать, что Delo 600 ADF – это моторное масло, и мы отмечаем его впечатляющую эффективность с точки зрения защиты двигателя. Вот еще одно дополнительное преимущество для заказчиков».

Вся линейка моторных масел Delo 600 ADF в продаже с 1 июля 2020 г. Представлены следующие марки:

  • Delo 600 ADF 15W-40;
  • Delo 600 ADF 10W-30.