Надежный мусоровоз для чистого города

В 2019 г. в России образовалось 53,9 млн т бытовых отходов, что на 20% больше, чем в 2018 г. Ожидается, что к 2050 г. доля городского населения России достигнет 74%. Следствием роста населения будет наращивание потребления ресурсов и производство все большего количества товаров, что в свою очередь закономерно вызовет увеличение количества отходов.

Эти цифры иллюстрируют актуальность поиска инновационных решений для управления потоками муниципальных отходов. Вывоз мусора входит в комплекс задач, направленных на создание в городе пригодных для жизни условий, сохранения здоровья, благополучия граждан и чистоты окружающей среды. Ключевая роль в цепочке, которая связывает площадку для сбора мусора с комплексом по переработке мусора или полигоном для захоронения отходов, принадлежит мусоровозу.

Эта машина, имеющая достаточно сложную конструкцию, призвана автоматизировать ручной труд и значительно облегчить работу операторов. Высокий уровень надежности, простое управление, комфортабельная кабина – все это необходимо для того, чтобы оператор мог полностью сосредоточиться на своей работе, которую приходится выполнять в непростых условиях. Графики вывоза твердых бытовых отходов составляются с учетом многих факторов: прогнозируемого количества мусора, технических характеристик мусоровоза, времени на погрузку на каждой контейнерной площадке со своими особенностями. Так, например, во время праздников количество отходов резко увеличивается, поэтому спецтехника, выполняющая вывоз мусора в эти дни, работает в особом режиме, а в дополнение к ней назначаются дежурные машины для подстраховки.

Внедрение раздельного сбора мусора также увеличивает нагрузку на парки машин. В условиях плотной застройки и неконтролируемой парковки добраться до мусорных баков бывает непросто. Чтобы соответствовать жестким требованиям, современный мусоровоз должен располагать объемным кузовом и высокопроизводительной системой прессования. С другой стороны, важным свойством мусоровоза является возможность маневрировать на узких улицах. Надежные узлы и комплектующие позволяют сократить простои и получить максимальную отдачу от средств, вложенных в дорогостоящую технику. Несмотря на очень жесткие условия эксплуатации мусоровоз может прослужить 10–12 лет при условии своевременного обслуживания и наличия квалифицированных водителей и механиков.

В условиях «мусорной» реформы спрос на машины для транспортировки отходов стабильно растет. В результате традиционные производители начали активно обновлять свои линейки, кроме того, на российском рынке появились новые бренды.

КО-427

Новинка от Арзамасского «Коммаша»

Новая модель мусоровоза KBR-P8IS на шасси ISUZU NQR90LH, созданная на «Арзамасском заводе коммунального машиностроения» («Коммаш») с использованием технологий чешской компании KOBIT, отличается небольшими размерами и с легкостью может заезжать на контейнерные площадки, расположенные на узких улицах и в тесных дворах. Объема кузова 8,7 м3 достаточно для загрузки уплотненных, с коэффициентом до 4,5, отходов массой до 3645 кг. Процесс загрузки контейнера занимает от 8 до 15 сек. Мусоровоз KBR-P8IS хорошо подойдет для перегрузки отходов в специализированные транспортные мусоровозы. Боковые панели кузова мусоровоза KBR-P8IS усилены ребрами жесткости. Днище приемного отсека изготовлено из высокопрочной стали Hardox толщиной 8 мм. Правая панель кузова оборудована люком для доступа в его переднюю часть.

Для увеличения срока службы гидравлических элементов все рабочие органы KBR-P8IS оборудованы предохранительными клапанами. Защита от коррозии обеспечивается нанесением термодиффузионного цинкового покрытия. Дополнительное оборудование устанавливается по желанию заказчика и может включать камеру заднего обзора, боковые фары и светодиодные фары для освещения рабочей зоны у заднего борта.

Обновленный вариант КО-427-73

По заявлению производителя ОАО «Мценский завод «Коммаш», эффективность обновленных мусоровозов КО-427-73 с задней загрузкой удалось повысить на 25%. Объем кузова увеличился за счет боковин эллиптической формы, которые добавили к площади сечения 0,48 м2. Усилие прессования увеличено до 56 т за счет оптимизации конструкции гидропривода. Прессующий механизм может работать в трех режимах: автоматическом, полуавтоматическом и ручном. Для опрокидывания обычных контейнеров используется универсальный захват, а для контейнеров объемом до 8 м3 – портальный опрокидыватель. Мусоровоз оснащен электронным регулятором оборотов двигателя, позволяющим перейти на экономичный режим работы при загрузке и выгрузке. Прессующая и выталкивающая плиты изготавливаются из стали RAEX400.

Новые модели Ряжского авторемонтного завода

Ряжский авторемонтный завод предлагает мусоровоз среднего класса МК-4546-08 МК-200, разработанный на основе модели МК-180 в ответ на пожелания эксплуатирующих организаций, которые хотели бы иметь мусоровоз небольшой высоты, но оснащенный механизмом подъема бункера. Новая машина сохранила все преимущества модели МК-180: высокий коэффициент прессования (1:7), большую производительность и сокращенный рабочий цикл прессования. Модель МК-200 отличается более вместительным загрузочным бункером, объем которого составляет 2 м3, и механизмом подъема, рассчитанным на работу с контейнерами объемом 8 м3 всех типов. Специальное оборудование мусоровоза, по заявлению производителя, не уступает по своим характеристикам импортным аналогам.

Для управления механизмом прессования доступны два режима: автоматический и полуавтоматический. В качестве дополнительных опций предлагаются: система сбора жидкой фракции отходов, система видеонаблюдения с регистратором и система дезинфекции контейнеров, наличие которой особенно актуально при неблагоприятной эпидемиологической ситуации.

Транспортный мусоровоз РАРЗ

Транспортный мусоровоз МК-3548-14 с портальным подъемником на шасси МАЗ, предназначенный для механизированного сбора, прессования и вывоза отходов, накапливаемых в контейнерах объемом до 8 м3. С помощью такого мусоровоза можно эффективно организовать прием отходов от бункеровозов, чтобы консолидировать мусор и сократить пробеги техники. Производительность механизма прессования мусоровоза МК-3548-14 обеспечивает время рабочего цикла, включающего загрузку и уплотнение, в пределах 30 сек. Каркасный кузов толщиной 4 мм выполнен из конструкционной стали 09Г2С. Выгружающая плита представляет собой усиленный профилями стальной щит, скользящий по боковым направляющим под действием гидравлического цилиндра двойного действия.

Чтобы в процессе загрузки уплотнение отходов происходило равномерно, гидравлическая система мусоровоза обеспечивает пошаговое отодвигание выгружающей плиты, создавая дополнительное сопротивление. Направляющие заднего борта усилены износостойкими пластинами из стали Hardox 450 толщиной 3 мм. Загрузочный бункер объемом 2,5 м3 имеет специальные отверстия для слива жидких фракций. Для освещения рабочей зоны в темное время суток мусоровоз оборудован фарой освещения рабочей зоны, расположенной на заднем борту. Полная масса мусоровоза составляет 44 т, а объем кузова – 30 м3.

Mazzocchia MINIMAC B

MINIMAC B для органических отходов

Мусоровозы серии Mazzocchia MINIMAC B с прочным герметичным кузовом объемом от 8 до 12 м3 лучше всего подходят для сбора органических отходов. Если открыть крышку приемного бункера, крупногабаритные отходы тоже могут быть загружены. Для прессования мусора с коэффициентом до 5 применяется поворотная плита. Подъемник для выгрузки баков располагается ниже уровня кузова. Чтобы выгрузить отходы, применяется внутренняя выталкивающая плита с гидравлической регулировкой усилия выталкивания.

Управление гидравликой происходит с помощью электронной системы управления, оснащенной интерфейсом передачи данных. В кабине водителя мусоровоза установлена сенсорная панель управления. Камера заднего вида помогает избежать нештатных ситуаций. В качестве опций предлагаются системы мойки и дезинфекции, система автоматической смазки, система взвешивания, а также система идентификации контейнеров.

Zoeller и Farid

Мусоровозы Zoeller GPM VI на шасси MAN сочетают в себе высокую мощность с низкими эксплуатационными расходами. Уникальный прессующий механизм позволяет снижать объем загружаемого мусора в семь раз. Многофункциональное подъемное устройство рассчитано на работу с наиболее распространенными типами контейнеров массой до 1000 кг. В стесненных условиях плотной городской застройки шасси с подруливающей осью, позволяющее оператору заехать во двор и вы­ехать из него за один проход, обеспечит значительную экономию времени при маневрировании.

Мусоровоз Farid T1

Компания Farid в прошлом году вошла в группу Zoeller. Новая серия мусоровозов Farid Т1 PLUS с задней загрузкой имеет кузов, устойчивый к деформациям за счет усиления каркасом, выполненным из труб квадратного сечения. Сферический профиль кузова обеспечивает равномерное распределение нагрузки во время рабочего цикла и облегчает отделение жидкости, содержащейся в отходах. Боковые стенки кузова выполнены из цельного стального листа. Гидроцилиндры подающей плиты снаружи защищены съемными панелями. Система уплотнения Farid Т1 PLUS состоит из двух шарнирно-сочлененных плит (подающей и прессующей), перемещающихся по двум направляющим. Высокопроизводительная электронная система управления с полностью переработанным программным обеспечением и с поддержкой протокола CAN bus оптимизирует рабочие функции и повышает безопасность при выполнении работ. Программируемые электронные модули системы управления являются взаимозаменяемыми.

Для эффективного взаимодействия оператора с машиной служит сенсорный экран с наглядными иконками. Новый подрамник под кузовом позволяет устанавливать оборудование практически на любое шасси, представленное на рынке, без необходимости резки и сварки. На задний борт можно установить различные подъемники бункеров: либо гребенчатые устройства производства Farid, либо использовать альтернативные решения других производителей. Современная система гидравлического управления с пропорциональным распределителем, который позволяет производить настройку под конкретные задачи, обеспечивает безопасность, плавность и точность управления, а также долгий срок службы оборудования и компонентов.

Модельный ряд новой серии включает восемь моделей полной массой от 12 до 40 т с объемом кузова от 10 до 30 м3. T1 PLUS обладает высокой универсальностью и адаптирован для установки автоматического или полуавтоматического подъемника, скипового погрузчика или КМУ. Оборудованием можно безопасно управлять из кабины, выбирая оптимальную степень уплотнения и скорость подъ­ема бункера, чтобы достичь максимальной эффективности при сборе различных типов отходов. Также доступна специальная модификация мусоровоза, оснащенная электрическим валом отбора мощности.

HIDRO-MAK для раздельного сбора отходов

HIDRO-MAK для раздельного сбора

Чтобы организовать раздельный сбор мусора, необходимо не только обеспечить площадки специальными контейнерами для отделения потенциального сырья для последующей переработки, но и организовать раздельный вывоз разных фракций. Для этого требуются отдельные единицы техники или, что более эффективно, машины, специально разработанные для раздельного приема отходов.

Компания HIDRO-MAK предлагает три модели таких мусоровозов c задней загрузкой. Это машины полной массой 18, 26 и 33 т с объемом кузова 15, 18 и 22 м3. Кузов такого мусоровоза разделен вертикально на две секции в пропорции 60:40. Обе секции оборудованы автономными системами загрузки и собственными независимыми выталкивающими плитами.

 

Проблемы, назревшие в «мусорной» отрасли, требуют новых подходов. Организация вывоза отходов традиционным способом, по заранее установленному согласованному графику, имеет ряд недостатков. Чтобы точнее прогнозировать объ­емы образования ТКО и на основе полученных данных оптимизировать маршруты движения мусоровозов, уже сейчас применяются современные цифровые технологии.

Оснащение мусоровозов системами считывания меток радиочастотной идентификации (RFID), нанесенных на мусорные контейнеры, обеспечивает более полный контроль за потоками отходов со стороны регионального оператора, сбор и анализ информации. Новые методы и технологии параллельно со снижением эксплуатационных расходов и сокращением вредных выбросов позволят улучшить процессы, связанные с вывозом отходов в «умных» городах будущего.

Оптимальное дополнение

Практика показывает, что оптимальным дополнением к парку мусоровозов является мультилифт. По этому принципу реализуется двухуровневая система вывоза мусора: мусоровоз собирает ТБО с множества мест установки контейнеров и транспортирует отходы на станцию перегрузки или мусоросортировочный комплекс. После сортировки и отбора вторичного сырья остатки – так называемые «хвосты» – транспортируются мультилифтом либо в открытых контейнерах, либо в пресс-контейнерах на мусорные полигоны. Но сейчас ближние полигоны закрывают, размещая их всё дальше от городов.

Мультилифт KROMANN на шасси КАМАЗ-65201 с крюком супертяжелой серии XL30S.58.6

Вывозить ТБО на полигон только мусоровозами при одноуровневой системе дорого и неэффективно. Проблему решают магистральные мультилифты KROMANN с прицепами-бункеровозами. Например, мультилифт 8х4 полной массой 41 т, оборудованный крюковым погрузчиком KROMANN супертяжелой телескопической серии L26(30) S, легко обращается с тяжелыми пресс-контейнерами или мобильными моноблоками-компакторами массой до 26 т, при этом еще имеет запас грузоподъемности и в составе автопоезда с прицепом перевозит до 50 т прессованных ТБО на дальние полигоны. Шасси мультилифта предоставляется на выбор заказчика: КАМАЗ, МАЗ, Scania, MAN, IVECO. Если станция перегруза организована без стационарных прессов, то можно вывозить «хвосты» в открытых усиленных кузовах типа S-box объемом 36–39 м3, позволяющих загружать контейнеры через верх фронтальным погрузчиком, уплотняя ТБО ковшом. Такую работу легко выполняет бюджетный мультилифт КАМАЗ-6520 с крюковым погрузчиком KROMANN L20(22)S.

Мультилифт KROMANN на шасси КАМАЗ-65207 с крюком тяжелой серии L24S.62.6

Альтернативой малому мусоровозу может служить мультилифт KROMANN 4х2 грузоподъемностью 5–8 т, способный перевозить контейнеры различного назначения объемом до 20 м3. Преимуществом такого мультилифта является его многофункциональность. Комплекты сменных кузовов KROMANN позволяют загружать автомобиль круглосуточно: вывозить мусор из жилых районов, работать самосвалом на ремонте внутриквартальных проездов, откачивать канализацию, обслуживать дороги, перевозить технику, работать эвакуатором.

В группу компаний KROMANN входят несколько подразделений, позволяющих реализовывать транспортные проекты вывоза мусора «под ключ». В арсенале KROMANN крюковые погрузчики, автомобильные шасси различных модификаций, прицепы-бункеровозы, стационарные и мобильные прессы, пресс-контейнеры, сменные бункеры. Широкий спектр оборудования KROMANN позволяет выбрать оптимальный для заказчика вариант, при необходимости провести доработку и реализовать готовое решение для выполнения конкретной задачи. По желанию заказчика KROMANN может произвести переоборудование уже имеющегося в парке автомобиля посредством либо новой надстройки, либо совершенно иной с изменением функционального назначения автомобиля.

Бюджетный мультилифт КАМАЗ-6520 с крюком KROMANN L20S.58.6
компании по теме статьи
компании по теме статьи