
Новинки UMG на Иннопром-2025
Наибольший грузовой момент автокрана составляет 120 тм, длина стрелы – 31 и 33 м. Основная отличительная черта новой машины – полноприводная транспортная база с колесной формулой 6x6.1, созданная в тесном сотрудничестве с одним из ведущих производителей спецтехники. Она объединила в себе опыт китайских партнеров в производстве специальных колесных шасси и компетенции отечественных конструкторов по созданию на техники для бездорожья.
Применённые технические решения позволили получить машину с достойной проходимостью и понизить центр тяжести автокрана, что положительно сказалось на устойчивости как при работе с грузом, так и при движении по дорогам и вне дорог. При этом автокран КС-54717L-3 сохраняет возможность передвижения по дорогам общего пользования без дополнительных документов и оплат – нагрузки на оси составляют 9,0 + 15,0 т. По специально подготовленным площадкам можно перемещаться и с полным пакетом дополнительных противовесов.
2-насосная гидросхема, построенная на гидроаппаратах с изменяемым рабочим объемом, и электропропорциональная система управления крановыми операциями предлагаются уже в базовой комплектации и гарантируют скоростное и вместе с тем плавное выполнение крановых операций, повышая общую производительность крана, точность работы и обеспечивая комфорт крановщика.
Впервые представлена отечественная снегоуплотнительная машина (ратрак) РТ-6, разработанная и изготовленная на предприятии «Челябинские строительно-дорожные машины» (ЧСДМ). Ратрак предназначен для формирования ровных и плотных поверхностей из снега, например, для подготовки лыжных трасс и других площадок для зимних видов спорта. Кроме того, машина может применяться для подготовки зимников, транспортировки различных грузов в условиях Арктики, а также на аэродромах и автодорогах для подготовки и поддержания качества снежного покрытия.
Масса ратрака составляет 6,3 тонны, он оснащен самым мощным двигателем в своем классе — 6-цилиндровым ЯМЗ-536 мощностью 313 л.с., а также самым вместительным топливным баком объемом 250 л. Максимальная транспортная скорость составляет 24 км/ч, а скорость фрезерования – 16 км/ч.
Еще одна ключевая характеристика ратрака – возможность работы на уклонах до 35°, что позволяет использовать РТ-6 не только на лыжно-биатлонных, но и на горнолыжных трассах. На погрузочной платформе ратрака можно перевозить грузы общей массой до 1500 кг. В кабине предусмотрено место для перевозки одного пассажира, также на грузовой платформе возможна установка пассажирской кабины вместительностью до восьми человек.
Ратрак, представленный на выставке, уже прошел опытную эксплуатацию на лыжной базе в г. Коркино Челябинской области, по ее итогам в конструктцию машины были внесены улучшения. На предприятии ЧСДМ в данный момент ведется сборка второго образца, который будет максимально приближен к серийному облику, в нем уровень локализации превысит 85%.
РТ-6 может комплектоваться пятью исполнениями переднего отвала шириной до 3,4 м. Задняя многофункциональная фреза также имеет пять вариантов исполнения, включая комплект для нарезки лыжни. Функционал машины может быть расширен за счет навесного оборудования - корзин, вил, захватов.
Кабина ратрака полностью соответствует требованиям ГОСТ ISO 3471-2015 (ROPS) и обеспечивает безопасность оператора во время эксплуатации. Опционально может быть нижняя защита от механических повреждений двигателя и трансмиссии, топливного и гидравлического баков. Кабина РТ-6 устанавливается на виброизолирующих опорах, оснащена тепло- и звукоизоляцией, кондиционером и отопителем. Сиденья оператора и пассажира оснащены подогревом. Также предусмотрен предпусковой подогреватель двигателя, топливных и гидравлических линий.