Buick Motor Bus, 1910

А. Краснов

Марка Buick сегодня широко известна, как принадлежащая легковым автомобилям. И мало кто знает, что некогда фирма имела в производственной программе не только роскошные седаны, но и грузовые шасси.

Дэвид Д. Бьюик, основавший несколько фирм, но умерший в нищете, еще в самом начале века создал несколько экипажей, среди которых особо выделялась Model 2. Она была первым шасси для коммерческих автомобилей.

Двухцилиндровый оппозитный двигатель мощностью 22 л.с. располагался под сиденьем водителя. От него крутящий момент передавался через планетарную трансмиссию и цепной привод к задним ведущим колесам. Такова общая схема шасси, на базе которого строились 3/4-тонные грузовики и представленный здесь автобус.

Интересно, что место водителя в этом автобусе полностью закрыто, более того – у него есть своя дверь, хотя в то время другие фирмы закрывали только пассажирский салон. Кузов практически полностью изготавливали из дерева, стекла у пассажирских сидений были опускными. На крыше имелось место для багажа.

Фактически эта своеобразная машина стала прообразом современных автобусов вагонной компоновки.