Рекорд установлен!

Перевозка и монтаж самого тяжелого в истории России груза

Компания ООО «СВ Транс» приняла участие в масштабном проекте по реконструкции Комсомольского нефтеперерабатывающего завода, который является частью программы НК «Роснефть» по модернизации перерабатывающих мощностей и предполагает строительство 30 новых и реконструкцию более 20 имеющихся установок на семи НПЗ.
 
 
 
 
 
 
 

Основными среди строящихся и модернизируемых установок являются установки риформинга, изомеризации и алкилирования для производства высокооктановых компонентов бензина; установки каталитического крекинга для производства высококачественных компонентов бензина и увеличения глубины переработки нефти; установки гидрокрекинга для производства высококачественных компонентов дизельного топлива, авиационного топлива и увеличения глубины переработки нефти; установки гидроочистки для выполнения требований Технического регламента по содержанию в продукции серы.

Задача, стоявшая перед компанией «СВ Транс», включала комплекс работ по доставке реакторов на монтажную площадку, начиная с выкатки оборудования с баржи и до установки их в проектное положение на подготовленные фундаменты.

Сложность выполнения была обусловлена весом оборудования, стесненными размерами площадки и суровыми погодными условиями Приморского края. В связи с этим проект по своим технологическим решениям не имел аналогов в России.

В сентябре 2013 г. компания «СВ Транс» начала мобилизацию техники и подготовительные работы по проекту перевозки и установки в вертикальное положение четырех реакторов весом от 330 до 1360 т на объекте «Комплекс гидрокрекинга. Секция гидрокрекинга-гидроочистки». Для транспортировки реакторов в Комсомольск-на-Амуре были доставлены специализированные модульные транспортеры (SPMT) марки Scheuerle. Это уникальное оборудование предназначено для осуществления сложных операций, связанных с перевозкой, подвозом в монтаж и установкой в проектное положение сверхтяжелых и негабаритных грузов.

Система представляет собой прямоугольную платформу с колесами, которая приводится в действие двигателем и имеет гидравлическое рулевое управление, что позволяет платформе с грузом осуществлять маневрирование в условиях ограниченного пространства. Система приводится в действие одним человеком с помощью пульта управления и имеет ювелирную точность при движении за счет возможности вращения всех осей на 135°. Модульная система позволяет собрать автопоезд в зависимости от массо-габаритных характеристик груза, стыкуя модули в продольном и поперечном направлении. Гидравлическая система, на которой работают модули, дает возможность поднимать и опускать груз бескрановым способом.

Чтобы перевезти реактор длиной почти 46 м, инженерами «СВ Транс» был проведен расчет и сконструирована модульная система, состоящая из 56 осей. Реакторы были доставлены из Японии водным транспортом на специально построенный причал в Комсомольск-на-Амуре.

С помощью спроектированной и установленной слип-системы для подъема баржи, состоящей их десяти рядов рельсов со специальными тележками и лебедками, баржа была поднята из реки до уровня причальной стенки. Сотрудники компании произвели раскрепление реактора на барже и с помощью SPMT выполнили его выкатку на причал и доставку на монтажную площадку по технологической дороге протяженностью 13 км, способной выдержать нагрузки, производимые автопоездом с грузом общей массой около 1600 т.

В конце декабря 2013 г. на строительной площадке Комсомольского НПЗ прошли финальные работы по монтажу последнего, самого тяжелого реактора Р3201 весом 1360 т, длиной 45,73 м. Специально для этого в Комсомольск-на Амуре был доставлен уникальный кран TEREX Demag CC 8800-1 грузоподъемностью 1600 т.

Для подъема и монтажа самого тяжелого реактора инженеры компании ООО «СВ Транс» представили техническое задание на изготовление кантователя (опорно-поворотного стола), специального приспособления для осуществления подъемных работ, на основании которого специалисты компании Scheuerle спроектировали и изготовили устройство.

Опорно-поворотный стол состоит из двух опорных плит по 19 т, двух плит по 12 т и крепежных элементов. Доставили новое оборудование для монтажа негабаритного груза на двух самолетах из Германии в Хабаровск, откуда кантователь перевезли собственными транспортными средствами на строительную площадку НПЗ в Комсомольск-на-Амуре для выполнения подъемных работ.

Технология подъема оборудования с помощью кантователей широко используется на космодромах для установки ракет в вертикальное положение.

Монтаж реактора в вертикальное положение осуществлялся способом «раскантовки», где с одной стороны использовался кран, а с другой – специальный поворотный стол, установленный SPMT. Вся процедура по установке гигантского реактора – это синхронное движение крана и самоходных модулей. Осложняли ситуацию сложные погодные условия: подготовительные работы, так же, как и сам монтаж реактора, проводились при температуре ниже –27 °С. А подъем длился 3,5 часа.

В результате реактор был установлен на посадочное место, а компания «СВ Транс» стала рекордсменом России сразу в трех номинациях: как обладательница самого мощного крана (грузоподъемность 1600 т), как компания, осуществившая перевозку самого тяжелого груза (1360 т), и как компания, выполнившая подъем и монтаж самого тяжелого груза (общий вес 1322,3 т вместе с 30-тонной предварительно смонтированной «юбкой» и 9-тонной «шапочкой»).

Достижение зафиксировал главный редактор Книги рекордов России А. Свистунов.

компании из статьи
TII Group
Производитель тяжелогрузных автотранспортных средств
www.tii-group.com
компании из статьи
TII Group
Производитель тяжелогрузных автотранспортных средств
www.tii-group.com