Автомобили FAW на площадке «ИЛАРАВТО»

FAW: укрепление позиций

Марка FAW укрепляет свои позиции на российском рынке. В текущей реальности под укреплением позиций понимается сохранение клиентской базы, расширение дилерской и сервисной сетей, то есть более широкий и плотный географический охват клиента, отработка логистических схем.

В ноябре прошлого года в число официальных дилеров FAW вошла компания «ИЛАРАВТО». Это значительный шаг вперед, так как «ИЛАРАВТО» – крупный мультибрендовый дилер, располагающийся на пересечении МКАД и Алтуфьевского шоссе, имеющий торговую площадку в г. Дзержинский Московской области, а также обособленное подразделение в Симферополе.

В Алтуфьево отстроен крупный современный сервисный центр, выполняющий полный объем обслуживания и ремонта звестных брендов коммерческих автомобилей и прицепной техники, теперь к их числу добавился и FAW. Мощный, оснащенный по последнему слову сервисный центр выполняет полный комплекс работ по периодическому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту, включая кузовной.

Недавно в Симферополе (Республика Крым) начала работу новая площадка «ИЛАРАВТО». Дилерский центр уже открыл свои двери для покупателей, скоро откроется (если уже не открылся) сервисный центр. В октябре в Крым отправили автомобили для выставочной зоны, включая FAW. Выставочный седельный тягач FAW СА4180 4х2 совместил приятное с полезным: поехал сам и повез полный полуприцеп оборудования.

Самосвал FAW CA3250-A

За год работы с FAW компания «ИЛАРАВТО» заключила целый ряд контрактов. Первый заказ на поставку в Уфу тягача FAW 6x4 был выполнен в январе этого года, в самый непростой для продаж месяц. Помочь клиентам в совершении сделки призваны финансовые инструменты. «ИЛАРАВТО» работает с многими лизинговыми компаниями: «Европлан», «ВТБ Лизинг», «ВЭБ-лизинг», «Элемент Лизинг», «СТОУН-XXI», «Сбербанк Лизинг», «БайкалИнвестБанк», «Кредит Европа Банк», и это еще не весь список. Несмотря на все условия, спрос оставляет желать лучшего. Основная проблема – это недостаток средств у инфраструктурных проектов, финансируемых из бюджета, для которых предназначается техника FAW. Есть объемы, есть спрос на технику, но у заказчика нет финансирования. Еще чуть-чуть – и вернемся в приснопамятные 90-е, вспомним бартер, взаимозачеты и прочие «прелести» сокращения денежной массы. Время учит всех, но не финансистов. Исходить следует из того, что текущий кризис приобрел перманентное состояние и противостоять ему можно только изнутри. Внешние воздействия будут направлены только на ухудшение нашего положения.

Российское представительство «ФАВ – Восточная Европа» постепенно пополняет модельный ряд модификациями большегрузных автомобилей нового поколения с комфортабельной кабиной J6. К выведенным на российский рынок первым самосвалам СА3250 6х4 и СА3310 8х4 присоединился седельный тягач СА4250 6х4 для тяжелых условий эксплуатации, затем автобетоносмеситель СА5250 6х4.

Самосвал FAW CA3310 8x4 у корпуса  сервис-центра «ИЛАРАВТО» в Алтуфьево

В конце прошлого года ввезли самосвалы СА3250-А 6х4 грузоподъемностью 13 т в рамках подготовки к вступлению в силу Постановления № 12. У самосвальной платформы борта ниже, чем у полноразмерной, на шасси установлен менее мощный двигатель. И если у полноразмерных самосвалов 6х4 и 8х4 рядные 6-цилиндровые дизели FAW объемом 8,6 и 11,05 л происходят от двигателя Steyr, то у 13-тонника также 6-цилиндровый рядный дизель FAW с рабочим объемом 7,1 л происходит от Deutz. Двигатель агрегатируют с механической КП: 10-ступенчатой несинхронизированной FAW СА10ТА130М либо 9-ступенчатой синхронизированной FastGear. Коробки передач рассчитаны на меньший крутящий момент, чем КП для полноразмерного FAW CA3250. Самосвальная платформа размерами 4800х2300х1100 мм и объемом 12 м3 оснащена системой подогрева выхлопными газами и козырьком. Использована сталь толщиной: на днище – 8 мм, на стенки – 6 мм. Гидроцилиндр переднего расположения поднимает платформу на угол 56°. Платформу с низкими бортами, которая существенно легче, можно рассматривать и как средство противодействия перегрузу. В остальном автомобили СА3250-А и СА3250 идентичны. Таким образом, самосвал СА3250-А легче почти на 3,5 т, экономичнее, но его грузоподъемность в 13 т на 6 т меньше, чем у СА3250, а это значит, что эффективность грузоперевозок, мягко говоря, не вырастет.

В этом году линейка техники FAW у российских дилеров пополнилась бортовым автомобилем СА5250-А с мощной краноманипуляторной установкой. Прежде всего использована тросовая КМУ TYUN SQ10 с 4-секционной телескопической стрелой с грузовым моментом 30 тм и грузоподъемностью до 10 т. Максимальный вылет стрелы – 14,7 м, высота подъема крюка – 16 м. Колонна поворачивается на 360°. В комплект установки входят две пары опор, одна интегрированная с установкой, вторую устанавливают в зад-нем свесе шасси. Масса установки вместе с задними опорами составляет 5300 кг. Бортовая платформа позволяет автомобилю решать задачи по перевозке длинномерных грузов с самостоятельной их загрузкой и выгрузкой. Грузоподъемность платформы – 9420 кг. Под заказ вместо 10-тонной КМУ монтируют установку грузоподъемностью 8, 12, 14 и 16 т. На шасси устанавливают 6-цилиндровый рядный дизель мощностью 240 л.с. и механическую КП FAW или FastGear, аналогичную КП самосвала СА3250-А.

Седельный тягач FAW CA4180 4x2  под погрузкой для следования в Крым

К седельному тягачу для тяжелых условий 6х4 добавился магистральный тягач СА4180 4х2 с высотой ССУ 1104 мм. Тягач оснащен ССУ Jost под двухдюймовый шкворень. Нагрузка на ССУ – 8700 кг. Установлен солидный двигатель объемом 11,04 л и мощностью 420 л.с., агрегатированный с механической 16-ступенчатой КП ZF. Возможна установка двигателя мощностью 350 л.с. с рабочим объемом 8,6 л. Спереди использована рессорная подвеска, сзади пневматическая.

Таковы новинки FAW для российского рынка, представленные в течение года. Сегодня у FAW практически полный модельный ряд: самосвалы, седель-
ные тягачи, АБС, бортовой автомобиль. На самом деле завод выпускает намного больше модификаций, чем представлено на российском рынке, но российское представительство отбирает модели с максимальными рыночными перспективами, чтобы не нести неоправданных расходов.

Важно понимать, что текущая экономическая ситуация будет продолжаться и в обозримом будущем существенных улучшений на нашем участке мира ожидать не стоит. Более того, зачем ждать, когда можно было бы творить будущее самим?

Технические характеристики тягачей FAW
Параметр
Марка автомобиля СА3250-А Р64К1Т1Е4 6х4 СА5250-А JSQP64K1T1E4 6х4 СА4180 Р66К24Е4 4х2
Тип автомобиля Самосвал Бортовой Седельный тягач
Снаряженная масса, кг 12 720 16 280 7800
Полная масса, кг 25 700 25 700 16 500
Нагрузка на переднюю ось, кг 6700 6700 6550
Нагрузка на заднюю тележку, кг 19 000 19 000 9950
Габаритные размеры, мм 7470х2495х3380 11 975х2495х9850 6345х2495х3560
Двигатель FAW BF6M1013-28T4 Euro 4 FAW BF6M1013-24E4 Euro 4 FAW CA6DM2-42E4 Euro 4
Рабочий объем, л 7,1 7,1 11,04
Мощность, л.с. 280 240 420
Крутящий момент при 1300–1500 мин-1, Н∙м 1050 930 1900
Коробка передач FAW CA10TA130M (10 вперед, 2 назад) несинхронизированная ZF 16S221 OD (16 вперед, 2 назад) синхронизированная
Сцепление FAW CAC430S-P сухое однодисковое Sachs C430S сухое однодисковое
Рулевое управление Shashi Jiulong с гидроусилителем руля TRW FAWER с гидроусилителем руля
Подвеска передняя Зависимая рессорная
Подвеска задняя Зависимая рессорно-балансирная Зависимая на пневморессорах
Тормозная система Пневматический двухконтурный привод с разделением на контуры на переднюю и задние оси с ABS
Шины 10.00 R20 или 11.00 R20 315/80 R22.5
Кабина FAW J6 цельнометаллическая, 2-дверная, 2-местная, откидывающаяся вперед, со спальным местом