Среднетоннажный FAW Tiger V из Китая

Последние несколько лет в нашей стране растут продажи грузовых автомобилей. Вместе с восстановительным повышением спроса обостряется и конкуренция – на рынке появляются новые предложения отечественных и иностранных производителей. До конца 2018 г. крупнейший китайский автоконцерн FAW, уже зарекомендовавший себя в России, предложит потребителям облегченный грузовик Tiger V.

После падения в 2013–2016 гг. рынок среднетоннажных грузовиков (Полная масса от 3,5 до 16 т. – Прим. ред.) наконец-то демонстрирует положительную динамику. Дают о себе знать отложенный за кризисные периоды спрос, стабилизация экономики и развитие бизнеса, например, сетей FMCG, строительство новых логистических центров, расширение лизинговых программ. Российский грузовой парк является довольно старым. По данным агентства «Автостат», 65% автомобилей находятся в возрасте старше 15 лет, в связи с чем актуально не только увеличение, но и обновление существующего подвижного состава.

«Среднетоннажники» благодаря их универсальности, грузоподъемности и возможности въезжать на МКАД без ограничений по времени (при полной массе до 12 т) пользуются большой популярностью в различных областях среднего и крупного бизнеса. Наиболее востребованы они в городских и региональных перевозках.

На российском рынке уже более десяти лет работает бренд FAW – автоконцерн № 1 в Китае и один из крупнейших мировых производителей грузовых автомобилей. По словам руководителей российского подразделения FAW, компания учитывает нарастающие запросы клиентов, общерыночные тенденции и меняющиеся стратегии конкурентов, поэтому приняла решение о расширении российского модельного ряда за счет среднетоннажных грузовиков.

Облегченный грузовик Tiger V прошел проверку временем в Китае и уже получил сертификацию в России. Сейчас на рынок планируется вывести две его модификации – с бортовым и самосвальным кузовом. В перспективе планируется еще несколько надстроек на шасси: рефрижератор, мусоровоз, манипулятор и грузовой фургон.

Производитель обещает большой запас грузоподъемности. Этому способствуют передовая конструкция рамы, высокопрочные ведущие оси и колеса диаметром 17,5 дюймов, позволяющие нести на себе больший тоннаж. Грузовик получил современный двигатель мощностью 130 л.с., отличающийся качеством и низким расходом топлива. На FAW Tiger V устанавливаются двигатели уровня Euro 5. На сегодняшний день этому экологическому стандарту соответствует менее 4% среднетоннажных и крупнотоннажных грузовиков, эксплуатируемых в России. Очевидные преимущества китайской новинки – 6-ступенчатая коробка передач, а также воздушный ручной тормоз.

Топливный бак на 150 л сделан из алюминия. У многих производителей он металлический, между тем алюминиевый бак легче и долговечнее. Предусмотрены специальные защитные крепления на бензобаке. Удобно расположено боковое зеркало, не оставляющее «мертвых зон». Зачастую, когда грузовик передвигается по трассе, водитель не видит легковые машины сбоку, здесь же такой проблемы не существует.

На FAW Tiger V установлено устройство вызова экстренных оперативных служб через систему ГЛОНАСС. Еще одна адаптация к российским условиям – топливный фильтр с обогревом. Предусмотрен гидравлический подъемник кабины, а инновационная четырехточечная система ее крепления обеспечивает мягкое движение даже по небезупречным дорогам.

Производитель уделил внимание качественной отделке внутри кабины и комфортному интерьеру. Примечательно, что в базовую комплектацию включены кондиционер и автомагнитола. Водительское сиденье можно двигать назад, это плюс для высоких водителей, поскольку подобная регулировка есть далеко не у всех. Также в комплекте с грузовиком идет полноценное запасное колесо, а не «докатка» и дополнительные атрибуты: инструменты, аварийный знак, огнетушитель, противооткатные брусья и водонепроницаемый тент на кузов.

Важный фактор при покупке любого автомобиля, включая грузовой, – гарантия и доступность дальнейшего обслуживания. У FAW уже сформирована сбытовая и сервисная сеть дилерских предприятий грузовой техники по всем российским регионам. Их общее число достигло 30 единиц и в дальнейшем будет увеличиваться. Кроме того, у FAW есть собственные склады запчастей на территории РФ.

Сейчас китайский автоконцерн реализует в России самосвалы, тягачи и спецтехнику. Ранее FAW продавал и малотоннажные грузовики, которые из-за своих высоких характеристик и привлекательной цены имели неплохой успех среди российских потребителей. Новый среднетоннажный грузовик FAW появится в продаже до конца этого года. Его стоимость пока не анонсировалась, но общая стратегия автопроизводителя и весь его предыдущий опыт дают основания полагать, что FAW Tiger V будет отвечать главным критериям для покупателей – это надежность, экономичность, приемлемая цена и простота эксплуатации.