В ожидании выставки NAIS 2024
Авиационная отрасль стала крупнейшей жертвой максимы Е. Гайдара «Понадобятся – мы всё за рубежом купим», печальные результаты которой мы сегодня героически преодолеваем – в спешном режиме импортозамещаются западная техника и компоненты, в том числе на китайские, благо, есть такая возможность.
В 2024 г. выставка NAIS станет крупнейшей за свою историю. Более ста поставщиков покажут технологии и решения для авиатранспортных компаний на более чем 5000 м2.
Минский автомобильный завод представит обновленную модель второго поколения перронных автобусов МАЗ-271047 с дизельным двигателем. Автобусы особо большой вместимости семейства МАЗ-271 рассчитаны на перевозку сотни пассажиров. На предыдущей модели 2020 г. был установлен 6-цилиндровый рядный дизель Mercedes-Benz OM 926 LA объемом 7,2 л, агрегатированный с 6-диапазонной АКП Allison T27. Надо полагать, что новинку оснастят двигателем Weichai белорусской сборки с соответствующими характеристиками и, возможно, автоматической коробкой передач собственного производства.
«Опытный завод № 31 Гражданской авиации» поставляет комплексные решения по оснащению и модернизации аэропортов: проектирование, производство аэродромной техники, пусконаладка и сервис. В прошлом году предприятие показало аэродромную тормозную тележку АТТ-3 с блоком регистрации РКС, предназначенную для измерения значений коэффициента сцепления колес воздушных судов на взлетно-посадочных полосах с твердым покрытием. В 2024 г. ожидается представление многофункционального комплекса аэродромной службы МКАС «Штиль – 31ГА», который включает U-образный аэродромный отвал, заднюю щетку и очиститель светосигнального оборудования. Оборудование необходимо для замены изношенного западного.
В прошлом году Группа предприятий «ГИРД» из Миасса, специализирующаяся на производстве спецтехники и фургонов, представила амбулаторный лифт АмС-ГИРД на компактном самоходном 2-осном шасси. Вполне возможно, что на этой выставке речь пойдет о представленном недавно амбулифте АПК-10 на шасси КАМАЗ-4308. Амбулифт может использоваться как для посадки и высадки на борт самолета людей с ограниченными возможностями, так и для перевозки, погрузки и выгрузки различных грузов и багажа.
Компания «Элемет» (Электрогорский металлический завод) занимается проектированием и производством специальной техники для обслуживания самолетов в аэропортах, а также сервисным обслуживанием техники. В прошлом году компания представила установку для противообледенительной обработки судов (де-айсер) серии «Гейзер» с высотой подъема до 15 м на 3-осном шасси Volvo. Также в компании разработали более компактный де-айсер «Вулкан», который недавно представили на Санкт-Петербургском Авиационном Форуме 2023 в аэропорту Пулково.
Производственная компания «Региональный технический центр» из Хабаровска производит до 200 единиц аэродромной техники и оборудования, а также поставляет до 50 единиц техники в год как дистрибьютор Weichai Guangtai Airport Equipment Co., Ltd, а также обеспечивает гарантийное и сервисное обслуживание поставляемой техники. В номенклатуру техники Weichai входят перронные автобусы вместимостью до 110 пассажиров, которые поставили в несколько аэропортов страны аэродромные тягачи. Для обеспечения эксплуатации в российских регионах компания оснащает технику лобовым стеклом с подогревом, автономными отопителями охлаждающей жидкости и салона, обогревом и зарядкой аккумуляторов и обогревом гидравлической жидкости, а также другим необходимым оборудованием.
ОАО «БЕЛАЗ» формирует полную линейку аэродромных тягачей для буксировки багажа и воздушных судов со взлетным весом до 600 т. На сегодняшний день задача замещения зарубежных комплектующих решена, и ожидается, что в будущем году новая аэродромная техника станет надежным помощником в работе авиационных служб крупнейших международных аэропортов.
Сформировавшийся за последние десятилетия парк аэродромных тягачей Schopf, Goldhofer необходимо обслуживать. Компания «АэроТрансТехника» оказывает полный комплекс услуг, включая техническую поддержку, поставку запасных частей и комплектующих, диагностику, техническое обслуживание и ремонт техники. Команда профессионалов держит парки под контролем, оказывая всевозможную поддержку на высшем уровне. «АэроТрансТехника» располагает развитой ремонтно-восстановительной базой в Санкт-Петербурге, и стоит отметить, что сейчас фокусировка именно на программы восстановительного ремонта. За плечами сотрудников компании много опыта в данном направлении. Подход поражает: на глазах техника трансформируется в рабочие полноценные единицы и служит затем еще долгие годы. Необходимо отметить еще и разнообразный спектр предложений. Можно восстановить свои тягачи, воспользоваться разными схемами трейд-ин или просто купить уже отремонтированную и готовую к работе технику.
На выставке также можно будет увидеть и других знакомых поставщиков: «Автобау», «Бродвей РС», «Газпромнефть – Битумные материалы», «Евромаш», «Концерн ВКО «Алмаз-Антей», «Технотрейд». Традиционно со стендами выступят «Аэропорты Регионов» и «Аэропорты Севера».