Большой мусоровоз смоленского «Завода КДМ» СМ 18 на 3-осном шасси КАМАЗ

«ВэйстТэк-2023» и «ЭкваТэк-2023»: импортозамещение и китайские установки ГНБ

С 12 по 14 сентября в Москве прошли очередные выставки «ВэйстТэк» и «ЭкваТэк-2023», посвященные обращению с отходами и оборудованию и технологиям для водной отрасли. Экспозиция выросла примерно вдвое в сравнении с прошлым годом, что говорит как о возросших возможностях участников, так и о желании показать себя.

Уход западных компаний вкупе с экономическими санкциями способствует реальному импортозамещению, в чем можно было воочию убедиться на примере российских мусоровозов. На выставке оборудования и технологий для водоснабжения и водоотведения западная техника для горизонтально-направленного бурения полностью заменена китайской. Насколько нам известно, российское машиностроение не проявило себя в этом сегменте, хотя в нефтегазовой отрасли эти технологии хорошо развиты.

Средний мусоровоз смоленского «Завода КДМ» СМ 16-01 со съемной мойкой контейнеров

У смоленcкого­«Завода КДМ» была самая обширная экспозиция: три мусоровоза с задней загрузкой – СМ 10, СМ16-01 со съемной мойкой контейнеров и СМ18, которые представляют три основных сегмента мусоровозов: компактный, средний и большой.

Компактный мусоровоз СМ 10 на шасси «Компас-12» полной массой 11 350 кг оснащен кузовом с формованным бортами объемом 10 м3 с приемным бункером на 1,1 м3 из Hardox 450 и кантователем, способным опорожнять контейнеры от 120 до 1100 л. Классический прессущий механизм, состоящей из так называемой каретки и ножа – подающей и прессующей плит, позволяет утрамбовать в кузов до 65 контейнеров объемом 1100 л, при этом плотность прессования регулируется. Днище кузова имеет килевидную форму, которая придает конструкции дополнительную жесткость и служит каналом для стока инфильтрата. Кузов разгружается при помощи выталкивающей плиты, которая движется по двум направляющим на графитонаполненных капролоновых ползунах с низким коэффициентом трения и высокой износостойкостью. Широкоугольная камера заднего вида позволяет водителю без посторонней помощи подъехать задним ходом к контейнеру.

Компактный мусоровоз смоленского «Завода КДМ» с задней загрузкой СМ 10 на шасси КАМАЗ «Компас 12»

Средний мусоровоз СМ 16-01 на шасси МАЗ-5340С2 4х2 со съемной мойкой контейнеров оснащен кузовом объемом 17,5 м3 с формованными бортами, приёмным бункером объёмом 2,3 м3, кантователем, а также портальным погрузчиком для разгрузки 8-кубовых бункеров-лодочек. Для устойчивости при разгрузке контейнеров-лодочек в заднем борту мусоровоза предусмотрены выдвижные аутригеры. Моечное оборудование состоит из двух нержавеющих баков для грязной и чистой воды объемом по 1000 л, внутренней моечной головки с тремя форсунками, моечного пистолета с 15-метровым шлангом. Давление воды в системе составляет 110 бар, расход воды на мойку одного контейнера регулируется в пределах от 6 до 21 л. Летом СМ 16-01 используется как многофункциональная машина с кузовом уменьшенного до 12,5 м3 объема для вывоза ТКО и мойкой контейнеров, а в остальное время года – как мусоровоз с кузовом полного объема.

Большой мусоровоз СМ 18 на самосвальном шасси КАМАЗ 65115-48/50 оснащен кузовом объемом 19,5 м3 с формованными ботами, загрузочным бункером объемом 2,3 м3, кантователем и портальным погрузчиком. В конструкции использованы такие же технологии, как и у младших моделей: капролоновые ползуны, приемный бункер из Hardox 450, килевидная форма днища, увеличенное уплотнение между кузовом и задним бортом, система управления с широкоугольной камерой и дисплеем, гидросистема на импортной гидроаппаратуре.

Компактный мусоровоз Koluman EFE на шасси «Компас-9»

Компания «Колуман Рус» из Набережных Челнов предложила вниманию публики компактный мусоровоз с задней загрузкой Koluman EFE на шасси «Компас-9». Кузов с формованными бортами объемом 8 м3 сочетается с приемным бункером из стали Hardox-450. Пол кузова также выполнен из Hardox-450. Кантователь рассчитан на обработку всех контейнеров объемом от 120 до 1100 л. Гидравлическая система включает итальянский гидронасос и может работать как в автоматическом, так и ручном режиме управления. В ходе адаптации мусоровоза к российским условиям эксплуатации минимизировали количество электронных компонентов.

Компактный мусоровоз РИАТ с кузовом объемом 9 м[sup]3[/sup]

В условиях дефицита спецтехники еще одна челнинская компания ОАО «РИАТ» начала заниматься новыми для нее направлениями, в том числе мусоровозами. На выставке представили среднетоннажные мусоровозы с кузовами турецкого производства. Компактный мусоровоз на шасси «Компас-12» оснащен кузовом объемом 9 м3, выполнен из стали ST-52 толщиной 4 мм на стенках и крыше и 5 мм на полу. Приемный бункер объ­емом 1,1 м3 сделан из стали сортов ST-52 толщиной 4 мм на стенках и Hardox-500 толщиной 5 мм на днище. Кантователь рассчитан на обработку всех контейнеров объемом от 120 до 1100 л. В гидравлической системе использованы итальянская коробка отбора мощности и тандемный гидронасос, последний позволяет одновременно опорожнять контейнеры и уплотнять отходы.

На мусоровоз на шасси МАЗ 4х2 установлен кузов объемом 15 м3 с приемным бункером объемом 1,5 м3, кантователем для контейнеров объемом от 120 до 1100 л и портальным погрузчиком для разгрузки бункеров-лодочек. Для устойчивости в заднем свесе сделаны выдвижные опоры. В конструкции и комплектации использованы аналогичные материалы и оборудование, что и у компактного мусоровоза.

Мусоровоз с задней загрузкой МАЗ-6903С5-072 на шасси МАЗ-6310С5 с поворотной осью

Минский автомобильный завод представил новую модель мусоровоза с задней загрузкой МАЗ-6903С6-072 на шасси МАЗ-6310С5 с поворотной осью, разработанный специально для эксплуатации в стесненных городских условиях. В конструкции шасси использован поворотный осевой агрегат компании «Ростар» из Набережных Челнов.

Для минских мусоровозов характерен высокий уровень локализации – 97%. Мусоровоз способен перевозить до 13 т отходов, механизм прессования развивает усилие до 32 т и обеспечивает коэффициент прессования 7:1. Мусоровоз также отличается новой кинематикой кантователя, откидным задним бортом, управлением разгрузкой кузова из кабины шасси.

Средний мусоровоз Venom Z 16G завода «Кургандормаш» на шасси КАМАЗ-53605

Завод «Кургандормаш» привез в Москву средний мусоровоз Venom Z 16G на шасси КАМАЗ-53605 с впечатляющей росписью формованных бортов. Как в конструкции, так и в росписи и названии модели создатели пренебрегли западными правами на интеллектуальную собственность. В условиях удушающих санкций пиратство трудно порицать.

Кузов объемом 16 м3 с формованными бортами и бункер выполнены из нелегированной конструкционной стали S355J2G3C. Выталкивающая плита сконструирована таким образом, что отодвигается вплотную к передней стенке кузова, что позволило увеличить полезный объем кузова. Телескопический цилиндр выталкивающей плиты используется для регулирования противодавления, что позволяет регулировать коэффициент прессования от 1 до 6 в зависимости от характера отходов.

Средний мусоровоз NTM KGH на  2-осном шасси Daewoo Novus

Компания «НТМ РУС» представила новинку – средний мусоровоз NTM KGH на 2-осном шасси Daewoo Novus полной массой 18,5 т. Главная особенность мусоровоза – это собственная разработка и производство кузова и системы управления. Прототипом послужила финская надстройка.

Кузов объемом 15,3 м3 выполнен без ребер жесткости из цельных листов высокопрочной стали толщиной 5–8 мм. Мусоровоз с коэффициентом прессования 1:7 способен вместить и перевезти до 11 т ТКО. При необходимости мусоровоз дооснастят портальным погрузчиком и гидроманипулятором для обслуживания заглубленных контейнеров.

Большой мусоровоз МК-9546-08 Ряжского авторемонтного завода на  шасси FAW 6х4

Ряжский авторемонтный завод выставил большой мусоровоз с задней загрузкой МК-9546-08 на большегрузном шасси FAW 6х4 с двигателем мощностью 275 кВт. Кузов, выполненный по бескаркасной технологии из стали 09Г2С, вмещает до 21 м3 отходов. Под стать кузову 2-кубовый приемный бункер, выполненный из стали Hardox 450. Мусоровоз оснащен загрузочно-уплотняющим механизмом серии NEOPRESS-18 с коэффициентом уплотнения 1:7. В гидросистеме использованы компоненты Salami (Италия). Мусоровоз также оснащают портальным погрузчиком.

Большой мусоровоз GeesinkNorba компании «Технотрейд» на шасси FAW 6х4

Большегрузное шасси FAW 6x4 использовано в качестве базы для мусоровоза GeesinkNorba, представленного компанией «Технотрейд». Для поклонников западной техники компания продолжает ввозить надстройки европейского производства. В данном случае западная надстройка GeesinkNorba GPM IV 22H25P смонтирована на восточном шасси FAW. Кузов объемом 22 м3 выполнен по бескаркасной технологии и укомплектован увеличенным задним бортом с приемным бункером объёмом 2,4 м3 и портальным подъемником грузоподъемностью 5 т. Фирменный механизм прессования способен ломать шпалы.

Компактная установка ГНБ MDRILLING МТ13х3 компании «Мегатранс»

Установки ГНБ на выставке «ЭкваТэк-2023»

На стенде компании «Мегатранс» были представлены установки производства китайской компании MDRILLING. Компактная установка MT13x3 адаптирована для российских условий и предназначена для бурения кривых траекторий в плотной городской застройке. Установка обеспечивает тяговое усилие 13,5 т, что позволяет протягивать трубу диаметром до 225 мм на расстояние 200 м и более.

Новая установка МТ28х9 среднего класса уже развивает тяговое усилие 32 т. Увеличение тяги позволяет прокладывать коммуникации на большие расстояния, а увеличение скорости движения буровой каретки повышает производительность работы.

Большая установка ГНБ Goodeng GS800-LS компании «Гуденг Сервис»

Компания «Гуденг Сервис», официальный дилер завода Goodeng Machine, показала одну из своих компактных установок GS150B-LS, которая развивает усилие тяги и подачи 150 кН и крутящий момент 4500 Н.м, которые обеспечивает двигатель мощностью 93 кВт. Рекомендуемое расстояние бурения до 200 м.

Средняя установка Goodeng GD360C-LS развивает усилие тяги и подачи 380/760 кН и крутящий момент 14000 Н.м при помощи двигателя мощностью 153 кВт.

Большой класс представлен установкой Goodeng GS800-LS, оснащенной двигателем мощностью 221 кВт. Установка развивает усилие тяги и подачи 910/1360 кН, крутящий момент 35 000 Н.м и способна вести бурение на расстояние до 900 м.

Средняя установка ГНБ Goodeng GD360C-LS компании «Гуденг Сервис»

Компания «ДДВ», официальный представитель завода DW/TXS Construction Equipment Co. Ltd, поставляет и обслуживает оборудование ГНБ марки DDW. Завод входит в американскую корпорацию The Charles Machine Works, Inc., которая владеет таким брендом, как Ditch Witch. В установках DDW применяются технологии Ditch Witch, в частности, технология бурения в скальных грунтах. Установки, поставляемые в Россию, оснащают поворотными кабинами и пакетом опций, разработанных по пожеланиям российских заказчиков.

Большая установка DDW50/30AT оснащена двигателем Cummins мощностью 194 кВт, главным гидронасосом Sauer Danfoss, гидромотором вращения Poclain, гидромотором тяги Huade, благодаря которым установка развивает усилие тяги и подачи 50 т и крутящий момент 30000 Н.м. Максимальная длина бурения – 60 м, максимальное расширение – 900 мм.

Большая установка ГНБ DDW50/30AT компании «ДДВ»

Среднюю установку Drillto ZT 20/32AT производства Drillto Trenchless Co., Ltd показала компания «Альбрехта» из подмосковных Люберец. Установка предназначена для бурения плотных, мерзлых и скальных грунтов и оснащена двигателем Cummins мощностью 133 кВт и гидроаппаратурой Danfoss и Poclain. Установка развивает усилие тяги и подачи 32/20 и крутящий момент 6000 Н.м. Для удобства оператора установлена кабина с большой площадью остекления и возможностью поворота на 90°.

Средняя установка ГНБ Drillto ZT 20/32AT компании «Альбрехта»

Также среднюю установку Runline RLD360AJ с двигателем Cummins мощностью 153 кВт привезла московская компания «ОТЭКС-ЛОГИСТИКА». В гидросистему входят шестеренный насос Permco, гидромотор Eaton. Установка развивает усилие тяги и подачи 360/720 кН, крутящий момент 13 000 Н.м и обеспечивает бурение на расстояние до 450 м.

Средняя установка ГНБ Runtime RLD360AJ компании «ОТЭКС-ЛОГИСТИКА»
 

Полностью импортозаместиться не получается в основном из-за гидроаппаратуры, которая никогда не была сильной стороной отечественного машиностроения. Речь идет именно о гидравлических аппаратах для строительной, сельскохозяйственной, коммунальной и прочей народнохозяйственной техники. Возможно, импортозаместиться на этом направлении и не получится из-за малого тиража техники, при котором разработка и производство гидроаппаратуры не окупятся.

В аналогичной ситуации и установки НГБУ. Техника сложная, потребность в ней не очень высокая, при съеживающейся год от года экономике, растущей ключевой ставке и прочих прелестях смысл в их импортозамещении невелик. Тем более, что на замену НГБУ всегда готовы встать бригады гастарбайтеров.

компании по теме статьи
компании по теме статьи