СТТ-Expo 2022: замещение санкционного импорта (часть 1)

В МВЦ «Крокус Экспо» с 23 по 26 мая в полном соответствии с планами и начертаниями прошла выставка «СТТ Expo 2022». В 3-м павильоне и на открытой территории перед ним свою продукцию и услуги представляли более 200 компаний из России, Белоруссии, Казахстана, Китая, Сингапура и Турции.

Главный итог – выставка удалась, в достатке было и участников, и посетителей. Невзирая на ретираду западных партнеров администрация выставки справилась со всеми проблемами и представила публике в высшей степени организованное мероприятие. Экспозиция не зияла неприятными пробелами между стендами, многочисленная публика демонстрировала неподдельный интерес к происходящему, деловая программа прошла по графику на высоком методологическом уровне при полном зале.

Второй итог в том, что на освобожденном западными партнерами пространстве успешно располагаются китайские партнеры, на деле реализуя принцип «свято место пусто не бывает». Особое внимание китайские партнеры уделяют строительно-дорожной технике после ухода плотно занимавших этот сегмент европейских брендов. За последние 20 лет китайские машиностроительные гиганты достигли конкурентного конструкторского и производственного уровня, а их расширенные модельные ряды обеспечивают все потребности строительной отрасли. Западные партнеры имеют возможности помешать нашему плодотворному сотрудничеству посредством вторичных санкций, но это блюдо они пока оставляют на десерт.

Третий итог в том, что импортозамещение, о котором так долго говорили власти с 2014 г., если не топчется на месте, то продвигается крайне медленно. Светлым пятном, ярким событием стал пуск Нижегородского литейного завода, который начал серийное производство чугунных отливок для дизельных двигателей, в том числе блоков и головок цилиндров. Под угрозой санкций, объявленных 4 года назад и вступивших в силу 25 мая с.г., «Группа ГАЗ» начала предпринимать шаги к выходу из-под этой угрозы.

На этом фоне выглядит по меньшей мере странным возврат нашего флагмана ПАО «КАМАЗ» к истокам – двигателю КАМАЗ-740 уровня Euro 2, агрегатируемым с ним коробкам передач и кабине образца 1976 г., так как этот набор оказался единственным, способным поддержать выпуск грузовиков. То есть миллионы на локализацию производства двигателей Cummins, коробок ZF, производство современных кабин, выражаясь дипломатическим языком, поставлены на паузу, а необходимость в замещении топливной аппаратуры Bosch российским аналогом возникла только сегодня, а не 8 лет назад. Может, действительно, в консерватории не всё ладно?

Четвертый итог: Турция остается в числе надежных партнеров. Речь идет о технике и комплектующих турецкого производства, а также о комплектующих и материалах западного производства, которые пока имеют возможность поставляться через Турцию.

Ресайклер XCMG XLZ2303 массой 31 т

Строительная техника

Львиную долю выставочных площадей заняли китайские фуллайнеры – компании, выпускающие полный спектр строительной техники, превратив СТТ в выставку достижений китайского машиностроения.

Компания XCMG предложила вниманию посетителей экспозицию, плотно заставленную 28 видами техники: крановой техникой и КМУ, асфальтоукладчиками и катками, ресайклером и автогрейдерами, холодной фрезой и экскаваторами, буровыми установками и установкой НГБУ, фронтальными погрузчиками и мини-погрузчиками. Особо хотелось бы остановиться на новинках: тяжелой фрезе XM2005K и асфальтоукладчике RP505. В новых моделях устранен ряд недостатков и недочетов предыдущих моделей.

Фреза XM2005K массой 31,5 т, c центральным расположением рабочего органа оснащена двигателем Cummins мощностью 447 кВт, который через клиноременную передачу приводит фрезерный барабан. Мощность и масса машины обеспечивают ширину фрезерования 2000 мм на глубину до 330 мм со скоростью до 85 м/мин. Закрытый разгрузочный конвейер поворачивается на 130° и обеспечивает беспрепятственную разгрузку отфрезерованного материала в самосвал. Конвейер оснащен системой дождевания и пылеподавления. Для транспортировки конвейер компактно складывается. В качестве рабочего органа могут использоваться фрезерные барабаны для основного, скоростного и финишного фрезерования. XCMG использует технологию резцедержателей Kennametal.

Большая фреза XCMG XM2005K массой 31,5 т

Гусеничный асфальтоукладчик RP505 с бункером, рассчитанным на 12 т асфальтобетонной смеси, и двигателем Foton Cummins мощностью 86 кВт оснащен раздвижным рабочим органом с выглаживающей плитой и трамбующим брусом. Рабочий орган обеспечивает ширину укладки без механических уширителей 1800–3400 мм, с уширителями – до 5000 мм слоем толщиной до 280 мм. Подогрев плиты электрический. Теоретическая производительность асфальтоукладчика – 400 т/ч. Представители компании рекомендуют приобретать асфальтоукладчик в комплекте с системой нивелирования MOBA, смонтированной в заводских условиях.

Тему дорожного строительства хотелось бы продолжить ресайклером XLZ2303 массой 31 т со средним расположением рабочего органа. Двигатель Cummins мощностью 447 л.с. приводит фрезерный барабан шириной 2300 мм, который способен фрезеровать асфальтобетонное покрытие на глубину до 200 мм и перемешивать измельченный материал с вяжущим слоем толщиной до 400 мм. Рабочая скорость машины – до 40 м/мин.

Гусеничный асфальтоукладчик XCMG RP505

Одну из крупных экспозиций развернула компания «Люгонг Машинери Рус» совместно с дилером «ДальМашинери». Компания представила несколько линеек строительной техники LiuGong: автогрейдеры, катки, фронтальные погрузчики, экскаваторы-погрузчики, гусеничные экскаваторы, мини-экскаваторы и складскую технику. И это только часть предложения компании, которая выпускает 15 типов строительной техники.

Так, автогрейдеры представлены в самой тяжелой и легкой версиях: 4140D массой 14 т с двигателем мощностью 118 кВт и 4215D массой 18,4 т с двигателем мощностью 162 кВт. Легкий автогрейдер в стандартной комплектации, при этом с шарнирно-сочлененной рамой, расширяющей функциональные возможности машины. Более тяжелую модель оснастили боковым снежным отвалом.

Фронтальный погрузчик LiuGong с  газовым двигателем

Фронтальные погрузчики представлены в том числе старшей моделью 877Н номинальной грузоподъемностью 7000 кг с двигателем мощностью 205 кВт. По словам представителя компании, конструкция погрузчика обеспечивает опрокидывающую нагрузку в прямом положении 19 386 кг и 16 765 кг при полном повороте полурам, что дает возможность при работе с определенной осторожностью превышать номинальную грузоподъемность.

Компания акцентировала внимание посетителей на специальном исполнении погрузчика 855Н грузоподъемностью 5300 кг с газовым двигателем Cummins, который работает на сжиженном природном газе. Погрузчик предназначен для заказчиков, располагающих заправочной инфраструктурой, в первую очередь для подразделений «Газпрома». Криобак емкостью, обеспечивающей работу в течение смены без дозаправки, размещен в заднем свесе под двигателем.

Асфальтовые катки LiuGong 6032E с двумя стальными вальцами и комбинированный с вальцом и пневмошинами

Также уделили внимание экскаватору-погрузчику 777А. Это бюджетная модель с разновеликими колесами, полным приводом и двигателем Weichai. Для более требовательных заказчиков предлагают версию 777AS с равновеликими колесами, трехрежимным рулевым управлением и двигателем Perkins.

Компания выпускает исчерпывающий модельный ряд катков, в том числе пневмоколесный 6516Е массой до 16 т. Линейку грунтовых катков представляли модели массой 12, 14 и 16 т, оснащенные двигателями Cummins и Shangchai, асфальтовые катки – модель 6032Е массой 3,3 т в комплектациях с двумя стальными вальцами и комбинированный – со стальным вальцом и пневматическими шинами.

Экскаватор-погрузчик LiuGong 777A в бюджетной комплектации

Компания «Русбизнесавто» традиционно представляла технику бренда SDLG. Прежде всего это флагманский фронтальный погрузчик L989F массой 27,5 т и грузоподъемностью 8000 кг, первый экземпляр которого был ввезен в страну в конце 2021 г. Погрузчик создан на основе конструктивных разработок Volvo CE, в его внешности и интерьере кабины угадываются дизайнерские решения Volvo. Машина, предназначенная для работы в карьере, оснащена дизелем Volvo SD130B мощностью 251 кВт, коробкой передач Volvo, аксиально-поршневым гидронасосом, гидроусилителем Bosch-Rexroth и насосом рулевой системы Eaton.

Гусеничный экскаватор E6210FLC массой 21 250 кг отличается широкой удлиненной ходовой частью, обеспечивающей устойчивость на слабых грунтах. Машина оснащена двигателем Dalian Deutz мощностью 120 кВт, насосным агрегатом Kawasaki и основным ковшом объемом 1 м3. Максимальная глубина копания стандартным рабочим оборудованием – 6730 мм.

Флагманский фронтальный погрузчик SDLG L989F г/п 8 т

Бренд Shantui представляла компания «СтройИмпортТехника». Популярная линейка бульдозеров получила обновления. Сменившая SD16 новая модель SD17B3 XL массой 19 т с гидромеханической трансмиссией получила более мощный двигатель Weichai, усовершенствованную кабину и джойстиковое управление. Модель DH20C3XL массой 19 т с гидростатической трансмиссией Linde оснащена двигателем Weichai мощностью 139 кВт, раздаточной коробкой и бортовым редуктором Shantui. Эта модель успешно конкурирует с бульдозером Liebherr PR 734.

Новый бульдозер Shantui SD17B3 XL массой 19 т

Технику бренда SANY представляла компания «Промстройконтракт». На экспозиции расположились различные виды крановой, буровой, землеройной и строительно-дорожной техники. Для строительства дорог компания предложила 12-тонный грунтовый каток SSR120C-10, гусеничный асфальтоукладчик C8, оснащенный системой нивелирования MOBA, пневматический каток SPR160C-8 массой до 16 т.

Неизменный интерес публики вызывал короткобазный кран PALFINGER-SANY грузоподъемностью 70 т с 5-секционной телескопической стрелой и решетчатым гуськом.

Техника для бетонных работ была представлена автобетононасосом SYG5261THB 370-10 на 3-осном шасси SANY с высотой подачи бетонной смеси до 37 м и SYG5370THB 490C-10 на 4-осном шасси SANY с высотой подачи до 50 м, а также стационарным бетононасосом HBT8018C-5S производительностью до 85 м3/час.

Короткобазный кран PALFINGER-SANY грузоподъемностью 70 т

На стенде группы компаний «ОМГ СДМ» были представлены три модели. Первая – UMG E145W, одна из двух моделей колесных экскаваторов UMG E145W и UMG E185W, созданных на заводе «Тверской экскаватор» на основе ранее выпускавшихся машин, в конструкции которых практически нет импортных деталей. Окраска машин в русских народных мотивах подчеркивала их исключительно отечественное происхождение. Это мобильная и ремонтопригодная техника, устройство ее хорошо известно российским потребителям, неисправности легко устраняются даже в полевых условиях. Владельцы этой машины будут полностью избавлены от риска столкнуться с отсутствием поставок запчастей. Все запчасти производятся в России и широко доступны.

Вторая машина – телескопический погрузчик TLH3510 массой 8,5 т, изготовленный заводом «Эксмаш», также расположенным в Твери. Телескопические погрузчики – техника для России достаточно новая. Заводом уже освоен выпуск целой линейки телескопических погрузчиков, состоящей из пяти моделей. Основной потребитель подобной техники – аграрный сектор, особенно крупные холдинги, которые стремятся при помощи передовой техники оптимизировать технологии и расходы на перемещение различных грузов. Что особенно ценно – эти погрузчики также состоят практически из российских комплектующих.

Телескопический погрузчик UMG TLH3510

Третья машина – продукция знаменитого завода «Брянский Арсенал», отметившего недавно 220 лет со дня основания. В конструкции автогрейдера АГ-140 эксплуатационной массой 14,2 т с двигателем мощностью 110 кВт воплощен весь опыт, полученный заводом при производстве и эксплуатации предыдущих моделей. С течением времени требования рынка, потребителей к любой технике меняются. В частности, современный потребитель больше внимания уделяет эргономике машины, условиям труда оператора. Именно в этих направлениях было сосредоточено внимание конструкторов при создании АГ-140.

В дальнейшем ОМГ СДМ планирует увеличивать объемы выпуска, а также расширять ассортимент своей «импортонезависимой» продукции и осваивать новые рынки. На сегодняшний день удалось найти замену многим комплектующим, которые ранее заводы ОМГ СДМ получали из Европы.

Также на стенде компании были представлены компоненты, выпуск которых является одним из направлений бизнеса ОМГ СДМ. На заводе «Тверской экскаватор» имеется собственное производство гидроцилиндров. Планируется освоить производство опорно-поворотных устройств и наиболее дефицитных компонентов гидросистем.

AGB Construction Machinery (Московская область) – компания, созданная командой «Алмазгеобур», производит землеройную технику и поставляет запчасти к такой технике. «Алмазгеобур» с 2013 г. специализируется на производстве буровых станков и занимает лидирующую позицию на рынке бурового оборудования. У AGB есть пять филиалов в России.

Главный объект экспозиции AGB Construction Machinery на выставке – это новый равноколесный экскаватор-погрузчик AGB 3CR массой 8,4 т с ковшом «6-в-1» емкостью 1 м3. Для его создания компания привлекла инженеров-конструкторов из МГТУ им. Баумана и создала лабораторию инжиниринга совместно с Московским автомобильно-дорожным институтом.

Равноколесный экскаватор-погрузчик AGB 3CR массой 8,4 т

Взаимозаменяемость деталей его конструкции с деталями и узлами импортного аналога составляет более 90%. Для экскаватора-погрузчика предлагается на выбор два двигателя Cummins: импортный и отечественного производства КАМАЗ мощностью 68–95 кВт. С 2023 г. будет доступен 4,5-литровый двигатель Cummins QSB, произведенный на заводе «КАМАЗ» в Набережных Челнах.

На начальном этапе в конструкции AGB 3CR частично будут импортные комплектующие, пока им не подберут достойные аналоги отечественных компонентов. В частности, гидросистема машины будет комплектоваться компонентами Husco, Rexroth, гидронасосом Parker. Зато металлоконструкции завод AGB Construction Machinery изготавливает самостоятельно. В дальнейшем локализация компонентов достигнет 70%.

AGB 3CR – многофункциональная машина за счет возможности использования многочисленной номенклатуры сменного навесного оборудования. Дополнительные гидролинии для подключения навесного оборудования предусмотрены на стрелах с обеих сторон машины. Задняя каретка экскаватора может сдвигаться механически, гидропривод не предусмотрен, т.к. эта опция редко используется клиентами. Кабина оснащается кондиционером. Управление осуществляется рулем и рычагами, имеются режимы управления всеми колесами и «крабового хода».

Производство AGB 3CR находится в Подмосковье. На 2023 г. намечено начало серийного производства экскаватора-погрузчика на уровне 700 ед./год.

Чтобы успешно продавать машину, нужно позаботиться о ее послепродажном обслуживании – сервисе и снабжении запчастями. У компании имеется складское помещение площадью более 1000 м2, в котором постоянно поддерживается запас из большой номенклатуры запчастей для техники JCB. Эти же запчасти также подходят для экскаваторов-погрузчиков AGB 3CR. По Москве и Московской области запчасти доставляются бесплатно при сумме заказа от 30 000 руб.

Также у компании есть сервисная бригада выездного обслуживания, которая работает в режиме 24/7. Выполняются ремонтные работы любого уровня сложности. Бригада выезжает в течение 3 часов после оформления заказа.

Компания «Хаммер Рус» поставляет на российский рынок две продуктовые линейки: Hammer и HammerMaster. Hammer – это финский производитель, который ушел с российского рынка. Но компания продолжает поставлять для этих продуктов расходные материалы и запасные части из альтернативных источников. Для гидромолотов HammerMaster комплектующие поставляют из дружественной страны, поставки стабильны, и компания поддерживает складской запас готовой продукции, расходных материалов и запасных частей. Для гидроножниц HammerMaster применяется более сложная логистическая схема с альтернативными каналами поставок, что увеличивает сроки. Виброрыхлители HammerMaster поставлены на паузу, так как их производитель присоединился к санкциям. Поставщик же фрез HammerMaster не собирается уходить с российского рынка и продолжит поставки. Так, недавно российский заказчик получил фрезу для дноуглубительных работ. Сегодня срок поставки оборудования под заказ в среднем доходит до 2 месяцев.

На выставке компания показала образцы продукции: самый популярный гидромолот HammerMaster НМ330 для монтажа на несущую машину массой 30–36 т, гидроножницы HammerMaster DRC30 для первичного разрушения, грейфер погрузочный HammerMaster C30V-100-21 вместимостью 0,85 м3 и грейфер-бревноза­хват с жестким двухпальцевым креплением.

Гидромолот HammerMaster HM330
Гидроножницы HammerMaster DRC30 для первичного разрушения

Компания «ВиброСпецТехника», г. Санкт-Петербург, поставляет вибропогружное оборудование французского бренда РТС, а также гидромолоты, буровое и компрессорное оборудование. Компания РТС работает на рынке оборудования для погружения более 80 лет. Модельный ряд вибропогружного оборудования состоит из трех линеек.

  1. Линейка HD характерна стандартной частотой с фиксированным эксцентриковым моментом и резонансным запуском. Используется в основном там, где нет ограничений по уровню вибрации. Оборудованию этой серии, как правило, не разрешают работать среди городской застройки – не ближе 50 м до ближайшего здания или сооружения. Используется с кранами с решетчатой стрелой. В линейку входят 9 моделей для погружения обсадных труб и колонн диаметром от 190 до 1676 мм в базовой комплектации и большего диаметра в заказной.
  2. Линейка HV с такой же стандартной частотой, но с технологией регулирования момента, безрезонансным запуском и остановкой, регулировкой амплитуды во время погружения. Вибропогружатели можно использовать с кранами с телескопической стрелой. Линейку составляют 4 модели для погружения обсадных труб и колонн диаметром от 190 до 1676 мм.
  3. Линейка HFV – высокочастотные вибропогружатели с технологией регулирования момента, безрезонансным запуском и остановкой. Оборудованием этой серии можно работать вплотную, до 1 метра к зданию или сооружению, без риска их разрушения. Линейку составляют 8 моделей для погружения обсадных труб и колонн диаметром от 190 до 1634 мм в базовой комплектации и большего диаметра в заказной.

Выбор модели погружателя зависит от диаметра и длины обсадной трубы или колонны, ее массы, геологических условий и требований к вибрационной нагрузке на окружающую среду.

Вибропогружатель РТС
Вибропогружатель РТС
Вибропогружатель РТС

ООО «СИМЕМ СОЛЮШНС» (г. Ярославль) – дочернее предприятие итальянской компании Simem SpA. Компания производит бетоносмесительное оборудование, бетонные заводы. Так, TOWER BETON – серия башенных стационарных бетонных заводов модульной конструкции. Преимуществами их являются высокая производительность и компактные размеры, большая гибкость по составу и назначению оборудования. WETBETON – бетонные заводы горизонтального типа для всех видов бетонного производства. Мобильные бетонные заводы EAGLE производительностью от 60 до 180 м3/ч очень удобны при транспортировке, имеют 4–6 горизонтальных бункеров и могут перево­зиться в обычных грузовиках или контейнерах. Еще одна серия мобильных бетонных заводов – MOBY MIX производительностью от 16 до 50 м3/ч. Предлагается серия супермобильных заводов ММХ, в конструкции которых заложено несколько инновационных и запатентованных технологий. Бетонный завод на колесах BISON для дорожного строительства развивает производительность от 100 до 500 т/ч в зависимости от рецептуры. Сверхмобильность обеспечивается возможностью транспортировки при помощи обычных тягачей по дорогам любого типа. Время развертывания составляет до 4 ч. Может применяться в качестве установки для стабилизации грунта, а также установки для производства холодного асфальта и дорожных оснований.

Мобильный цементобетонный завод SIMEM EAGLE

Simem Solutions производит оборудование для производства изделий из бетона: смесители MDC непрерывного действия для горно-добывающей промышленности и туннельного строительства, планетарные смесители SUN и XENTRIX, а также двухвальные смесители MSO и RHYNO. Установки рециклинга серии BETONWASH производительностью от 10 до 25 м3/ч следят за экологией на площадке производства бетона.

Simem использует электронную систему управления Simem@tic 3.0 на микропроцессорной основе для бетонных заводов, которая обеспечивает точность дозирования, возможность работы в ручном и автоматическом режимах и управления несколькими смесителями одновременно и т.д.

Производственные подразделения компании расположены в Италии, Индии, США и есть сборочное производство в России. Сборка производится из итальянских комплектующих. Вопросы с доставкой компания решает достаточно успешно. Например, в период прохождения выставки завозилось комплектное оборудование (причем напрямую из Европы, без обходных схем) для сборки бетонного завода для одного российского клиента.

Что касается снабжения клиентов запчастями, в России в Ярославле компанией создан довольно большой склад, с которого обслуживаются все клиенты. Так что пока проблем у компании и ее клиентов нет, за исключением того, что доставка контейнерами через Новороссийск временно приостановлена.

В ассортименте компании «Энергоконтинент» (г. Москва) генераторные установки (ГУ) мощностью от 1 кВт, которые могут использоваться в частном секторе, работающие на дизтопливе, бензине или газе, одно- и трехфазные, на 230 и 380 В, и до мощных установок индустриального назначения мощностью от 50 кВт до 5 МВт для строительных площадок, участков добычи нефти и газа, и пр. Возможно создание мощных станций из нескольких ГУ общей мощностью до 10 МВт, способных снабжать энергией целые поселки и строительные объекты. Оборудование может использоваться в качестве основного источника электропитания или резервного для больниц и пр.

На стенде компании были представлены ГУ, трансформаторы, котельное оборудование, стабилизаторы напряжения и источники бесперебойного питания. «Энергоконтинент» является дилером практически всех ведущих мировых производителей дизель-генераторных установок: Atlas Copco, KOHLER-SDMO, FG Wilson и других, в т.ч. китайских, японских брендов. «Энергоконтинент» оказывает покупателям техники полный спектр услуг, начиная с поставки оборудования в Россию, полный монтаж, пусконаладочные работы и до гарантийного и постгарантийного обслуживания.

Дизельный генератор Atlas Copco QES 125

С поставками запчастей в данный момент у компании «Энергоконтинент», по словам руководства, все хорошо. В Москве имеется большой склад запчастей, которые планировались под один большой проект, но теперь они очень удачно пригодились в неожиданно возникшей ситуации. К тому же в 2021 г. компания полностью обновила свой парк арендных ГУ, было закуплено большое количество многофункционального оборудования различной мощности. Таким образом, компания «Энергоконтинент» находится сейчас в выигрышном положении, располагая большим парком оборудования и запасами запчастей, поставки которых в Россию сейчас сопряжены с трудностями.

Кроме хорошо знакомого российскому потребителю оборудования, на стенде «Энергоконтинент» были представлены новые системы автоматизации (панели). Компания предлагает автоматизированное оборудование, которое может работать без оператора, с дистанционным (телематическим) мониторингом через интернет.

Такие системы удаленного мониторинга используются на арендном оборудовании (позволяет отслеживать параметры работы, например, перекос фаз, величина нагрузки, уровни технических жидкостей, аварийные остановки, коды ошибок и т.д.). Оперативная аварийная группа, которая работает в режиме 24/7, выезжает на место эксплуатации установки. По Москве время экстренного реагирования составляет до 30 мин.

ООО «ОЛИ РУССИЯ», единственное официальное торговое представительство компании OLI в России, специализируется на вибрационных технологиях. Компания OLI – один из мировых лидеров в сегменте электрических и пневматических вибраторов. Вся продукция, поставляемая в Россию, сертифицирована и сопровождается гарантией до 24 месяцев.

OLI производит широкую гамму площадочных вибраторов для разнообразных отраслей: строительной, горной, химической, металлургии и др. Компания поставляет высокочастотные глубинные вибраторы и преобразователи частоты различных моделей для уплотнения бетона. В ассортименте системы, работающие внутри (в контакте) с материалами – аэраторы и пневмопушки различных моделей, и системы, работающие снаружи (без контакта с материалом) – различные семейства вибраторов: линейных, пневматических, электрических и гидравлических.

Компания может предложить клиенту помощь в подборе необходимой модели и техническое сопровождение. Сотрудники компании проанализируют проблему клиента, ознакомятся с задачами и предложат подходящее для данных задач оборудование, а при необходимости с идентичными креплениями для замены предыдущего.

Силосные башни для цемента, оснащенные вибрационным оборудованием OLI

Оборудование поставляют в рамках Евразийского экономического союза. На складе в РФ поддерживается запас широкого ассортимента продукции.

компании по теме статьи
компании по теме статьи