
Новинки XCMG на CTT Expo 2025

Дорожно-строительная техника
Начать стоит с колесного перегружателя асфальтобетонной смеси АТ1005 производительностью 600 т/ч, достойной и на сегодня единственной замены Shuttle Buggy, популярной на крупных дорожных проектах. Машина оснащена двигателем мощностью 242 кВт, приемным бункером вместимостью 9,5 т, промежуточным бункером вместимостью 25 т с антисегрегационными шнеками, системой конвейеров и открытым рабочим местом оператора с отличным обзором.

Линейку уплотнительной техники пополнил траншейный каток XTG85 массой 1,6 т. Шарнирно-сочлененный траншейный дрон укомплектован кулачковыми вальцами шириной 850 мм и управляется по радиоканалу.

Крановая техника
Новый автокран XCT35_SR на полноприводном 3-осном специальном шасси автомобильного типа с интегрированной опорно-ходовой рамой отличает длинная стрела и большая грузоподъемность на средних и дальних вылетах, а односкатная ошиновка, равномерное распределение нагрузок по осям, высокий дорожный просвет и короткая колесная база обеспечивают высокую проходимость и маневренность в сложных дорожных условиях. Шасси и крановая установка приводятся от одного двигателя мощностью 251 кВт. На поворотной платформе установлена 5-секционная телескопическая стрела овоидного сечения. Длина полностью выдвинутой стрелы – 44 м, максимальная грузоподъемность – 35 т, максимальная высота подъема крюка – 43,6 м. Кран укомплектован гуськом длиной 8,3 м, который устанавливается под углами 0; 15 и 30°. Высота подъема крюка на гуське – 52,3 м.
Комфортабельная кабина крановщика с ограждением и тонированным остеклением снабжена механизмом наклона для удобного слежения за грузом на крюке. Опорный контур 6,46х6,4 м формируется передними поворотно-выдвижными опорами и выдвижными задними. Возможна работа на наполовину выдвинутых опорах с уменьшенной грузовысотной характеристикой. В транспортном положении габаритные размеры крана не превышают разрешенные ПДД. При этом полная масса крана составляет 35 600 кг, распределение нагрузок по осям – 11 600х12 500х11 500 кг.

В числе новинок гусеничный кран с телескопической стрелой XGTC160 грузоподъемностью 160 т. Кран укомплектован стрелой овоидного сечения длиной 65 м, гуськом длиной 11–18,5 м, комплектом противовесов массой 39 т. Раздвижная ходовая часть обеспечивает опорный контур 16,56х6,3 м, необходимый для круговой рабочей зоны и безопасного движения с грузом на крюке.
Компания представила новый верхнеповоротный безоголовочный башенный кран XGT6018-10S1, конструкция которого обеспечивает высоту крюка до 60 м при установке башни на анкерах. Доступны также другие варианты установки башни. Длина стрелы может достигать 60 м, при этом грузоподъемность на конце стрелы – 1800 кг, а максимальная грузоподъемность – 10 т. Сечение башенных секций составляет 2х2 м, возможна установка крана на секции сечением 1,6х1,6 м.

Землеройная техника
Новинка в разделе землеройной техники – дизельный фронтальный погрузчик XC953 массой 17 т, грузоподъемностью 5 т, оснащенный ковшом вместимостью 3 м3. Особенность погрузчика в габаритных размерах: 8200х2530х3515 мм.
Тяжелый гусеничный экскаватор XE490DK массой 48 т оснастили мегарыхлителем, который значительно превосходит виброрыхлитель по массе и размерам, поэтому его монтируют на стреле. Подключенный к однопоточной гидравлической линии мегарыхлитель совмещает ударное и вибрационное воздействие и в определенных условиях, например, в вечной мерзлоте до полутора раз производительнее бульдозера.
Гусеничный экскаватор XE370G массой 38 т – представитель нового поколения экскаваторов XCMG. Благодаря усиленной ходовой части машина может использоваться на добыче нерудных материалов. Дизель Isuzu мощностью 212 кВт агрегатирован с тандемным аксиально-поршневым гидронасосом с максимальным потоком 2х306 л/мин. Современная гидросистема обеспечивает производительность и точность операций, а также топливную экономичность. Улучшены условия работы оператора, который получил просторную кабину, круговое освещение и камеру заднего вида.
Электрификация дошла и до компактной техники. Адаптированный к российским условиям эксплуатации мини-погрузчик ESR740RU грузоподъемностью 975 кг, с радиальной кинематикой подъема ковша вместимостью 0,45 м3 оснащен литий-железо-фосфатным аккумулятором, который питает электродвигатели хода и привода гидросистемы, отопление и кондиционирование кабины. В стандартную комплектацию входит дополнительная гидролиния для подключения гидрофицированного рабочего оборудования.

Буровая техника
Роторная буровая установка XR258FS получила новую кабину с эргономичным расположением органов управления и новый тип монитора с полным обзором через видеокамеры на рабочую зону, лебедки и вид сзади, которые обеспечивают комфортную работу оператора, точность и безопасность бурения. Дизельный двигатель Cummins мощностью 264 кВт и новая гидросистема бурового привода обеспечивают максимальный крутящий момент 258 кН∙м. Конструкция разработана для более высокой производительности бурением бесконечным шнеком и штангой Келли. Буровая установка работает с обсадным столом XRC1500 производства XCMG.

Карьерная техника
В раздел карьерной техники вошли тяжелый экскаватор, самосвал и фронтальный погрузчик. Гусеничный экскаватор XE750GK массой 76,5 т оснащен усиленным рабочим оборудованием с ковшом «обратная лопата» вместимостью 5,2 м3, специально настроенным дизелем Cummins QSM15 мощностью 563 кВт и гидросистемой, которые управляются интеллектуальной системой для высокой производительности, плавности работы и экономичности.
Трехосный полноприводный самосвал XGA76 грузоподъемностью 40 т и эксплуатационной массой 31 т представляет собой самую сбалансированную модель среди полноприводных 3-осных самосвалов. Машину отличают эстетичный дизайн, двигатель Weichai WP12 Евро-3 мощностью 338 кВт, автоматическая 6-ступенчатая КП FastGear, гидравлический тормоз-замедлитель (ретардер), односкатная ошиновка крупногабаритными шинами, самосвальная платформа прямоугольного сечения объемом 21 м3 для скальных грунтов. Передний мост с шинами 18.00R25 на гидропневматической подвеске, задние с шинами 750/65R25 на рессорной подвеске.

Фронтальный погрузчик ХС998 грузоподъемностью 10 т с основным ковшом вместимостью 5,4 м3 получил современную гидромеханическую КП с электронным управлением и автоматическим переключением передач – 4 передачи вперед и 3 назад, гидросистему нового поколения с фиксированной регулировкой и технологией компенсации давления, усиленные мосты с многодисковыми маслопогруженными тормозами, двухконтурную тормозную систему с защитой от падения давления, передний мост с блокировкой дифференциала, пыле- и влагозащищенную электросистему.

Подъемная техника
Линейка подъемной техники получила пополнение: подъемники XGA48K и XGR12J. Самоходный дизельный коленчатый подъемник XGA48K с рабочей высотой 48,7 м, грузоподъемностью 300 кг в неограниченной рабочей зоне и 460 кг в ограниченной предназначен для внешнего обслуживания зданий и сооружений. Раздвижное колесное шасси обеспечивает устойчивость, а привод и рулевое управление всеми колесами – проходимость и маневренность. Рулевое управление включает дополнительный диагональный (крабовый) ход, позволяющий подъехать вплотную к стене.

Для работы как снаружи, так и внутри зданий создан компактный электрический мачтовый подъемник XGR12J с рабочей высотой 12,65 м. Рабочая платформа грузоподъемностью 200 кг вмещает двух человек с инструментом и материалами. Поворотная башня, многосекционная мачта и гусек позволяют работать в радиусе 5,66 м на всех высотах без потери грузоподъемности, а также ниже уровня стояния подъемника. Источник питания – необслуживаемые свинцово-кислотные батареи емкостью 265 А∙ч.

Новые виды
Впервые на российском рынке представлена клининговая техника XCMG – полная линейка от миниатюрной ручной поломоечной машинки XGH15XBT весом 40 кг до самоходной подметальной машины XGH1900XASAC с кабиной, оснащенной кондиционером и камерой заднего вида. Навести чистоту в складских и производственных помещениях теперь поможет клининговая техника XCMG.
Также стоит отметить появление на выставке дизель-генераторов, которые органично дополнили обширную гамму техники XCMG. Представили дизель-генератор XDG24WL-3 мощностью 24 кВт и XDG80WL-3 мощностью 80 кВт. Установки оснащены дизелями Weichai мощностью 30 и 90 кВт и генераторами Leroy-Somer.

Запасные части
В павильоне подготовили экспозицию, посвященную такому важному аспекту эксплуатации, как запчасти. Причем представили не только запчасти для своей техники, но и для Caterpillar, Komatsu и других, что удобно и надежно для заказчиков, эксплуатирующих технику и XCMG, и западных брендов. В производственную структуру компании XCMG входят подразделения, выпускающие агрегаты трансмиссии, гидроаппаратуру, компоненты гусеничной и колесной ходовой части, которые поступают на заводские конвейеры и в сервисные сети. Запчасти дополняют масла, эксплуатационные жидкости, фильтры и другие расходные материалы под брендом XCMG.
Таким образом, компания XCMG значительно обновила и расширила номенклатуру поставляемой в Россию техники, а также предприняла все меры для обеспечения ее эксплуатации.
