Путь к идеалу

Как уменьшить общую стоимость владения фронтальным погрузчиком

Фронтальные погрузчики – это многофункциональные машины, буквально незаменимые в различных отраслях промышленности, от строительства и добычи полезных ископаемых до сельского и лесного хозяйства. От рентабельности их эксплуатации может существенно зависеть экономическая эффективность всего машинного парка организации, безопасность и производительность работ на всем объекте. 
В этой статье мы приводим ряд рекомендаций специалистов, которые помогут вам уменьшить затраты на эксплуатацию и владение вашими фронтальными погрузчиками.

Подбираем фронтальный погрузчик

Мировая промышленность выпускает фронтальные погрузчики различных типоразмеров и конфигураций для выполнения широкого спектра работ и задач. Для оптимизации эксплуатационных расходов фронтальных погрузчиков важно правильно подобрать машину по типоразмеру и характеристикам, чтобы она точно соответствовала объемам и прочим условиям предстоящих работ.

Типоразмер погрузчика и емкость его ковша могут оказывать существенное влияние на производительность и экономическую эффективность работы всего оборудования, входящего в технологическую цепочку, например, дробильно-сортировочной установки или бетоносмесительного узла. Производительность этого оборудования может уменьшиться из-за того, что емкость ковша, грузоподъемность и мощность двигателя погрузчика недостаточна для своевременного заполнения бункера. Или же, когда при массовых земляных работах фронтальный погрузчик не успевает за бульдозерами, перемещающими к нему грунт, бульдозеры будут вынуждены останавливать работу и ждать своей очереди. А если высота выгрузки фронтального погрузчика мала, погрузка грунта и других материалов в самосвалы будет производиться неэффективно и самосвалы будут простаивать в ожидании. Это приведет к замедлению всей работы на объекте и срыву графика.

XCMG
Глобальная китайская компания XCMG в лице своего единственного официального представителя в России ООО «СюйГун Ру» поставляет обширную линейку фронтальных погрузчиков, состоящую из более чем 21 модели и модификации массой от 4 до 29,5 т, грузоподъемностью от 1,5 до 9 т, с высотой выгрузки от 2820 до 3400 мм, с ковшами емкостью от 0,6 до 4,5 м3, с электрическими и дизельным двигателями мощностью от 33 до 250 кВт.

Z-образная схема рычагов ковша обеспечивает высокое вырывное усилие. Управление погрузчиками осуществляется джойстиками или рычагами, трансмиссия вальная, планетарная или электрическая (в зависимости от модели), имеется система предпускового подогрева двигателя, более тяжелые модели комплектуются кондиционером и централизованной системой смазки.

Производитель предлагает богатый набор сменного навесного оборудования для уборки снега и других работ коммунальных служб, вилы, крюки, отвалы. Фронтальный погрузчик можно комплектовать стрелой разной длины.

Кабины погрузчиков оснащаются шумоизоляцией, регулируемым сиденьем на подвеске, монитором, на котором отображаются текущие параметры работы машины, системой бортовой диагностики.

На все погрузчики предоставляется гарантия 12 месяцев или 1500 моточасов.

XCMG

Также важно помнить, что не всегда чем больше, тем лучше. Фронтальный погрузчик или его ковш могут быть слишком большими для выполнения конкретной работы. Машина слишком большого для данной работы типоразмера может простаивать в ожидании заполнения бункера дробилки/ бетоносмесительной установки или прибытия следующего самосвала с новой порцией материала. Будет расходоваться лишнее топливо, а большой дорогой фронтальный погрузчик будет понапрасну изнашиваться. Если погрузчику приходится работать в условиях тесноты, больше подойдут модели с меньшей массой – они маневреннее.

Кроме того, не следует забывать и о качестве техники: надежные компоненты, прочная конструкция рамы из износостойких сплавов и безупречные сварные швы помогают продлить эксплуатационный ресурс погрузчиков. Если работа погрузчика характеризуется высокой интенсивностью и нагрузками, следует подбирать машину с самым мощным двигателем и большой массой – они выносливее. У такой машины должны быть системы охлаждения трансмиссионного и гидравлического масла.

WEHEAVY
Эксклюзивным дистрибьютором техники WEHEAVY на территории России и стран СНГ является ООО ТЕХЦЕНТР «ГРАНД». Всего в линейке WEHEAVY восемь моделей фронтальных погрузчиков грузоподъемностью от 1,8 до 5,2 т. Машины оснащаются усиленной рамой с центральным шарниром, которая прошла интенсивные испытания и доказала долговечность в ходе реальной эксплуатации на стройплощадках. В коробке передач используется усиленная обгонная муфта, что позволяет увеличить срок службы всей трансмиссии. Каркасная кабина с отличным обзором, оснащенная кондиционером с системой фильтрации воздуха и механическим подвесным сиденьем с высокой спинкой, что делает работу оператора более комфортной.

Модель WL855K – флагман линейки. Грузоподъемность 5,2 т, эксплуатационная масса 17 350 кг, вместимость ковша 3 м3, высота разгрузки 3380 мм, мощность двигателя 228 л.с.

Один из самых легких в линейке фронтальный погрузчик WL836H грузоподъемностью 3 т с ковшом емкостью 2 м3, снаряженной массой 10 230 кг оснащен двигателем мощностью 125 л.с. и обеспечивает рекордную высоту выгрузки 5007 мм. Трансмиссия гидромеханическая, мосты с планетарными редукторами. Также WL836H поставляется с ковшом для зерна емкостью 3 м3 и грузоподъемностью 3,5 т.

ТЕХЦЕНТР «ГРАНД» предоставляет на технику гарантию 18 месяцев или 3000 моточасов.

WEHEAVY

Когда фронтальному погрузчику предстоит выполнять спе­цифические или разноплановые работы, при выборе модели рекомендуется учитывать, с каким сменным навесным оборудованием она может работать. Если навесное оборудование придется менять часто, желательно оснастить погрузчик быстродействующим адаптером.

Вопросы качества и надежности фронтального погрузчика связаны с ценой машины. Фронтальный погрузчик от известного производителя с высокой репутацией будет стоить дороже, но и работать будет надежнее и прослужит дольше, чем дешевая модель. К тому же у качественной машины конечная стоимость владения может оказаться ниже, чем у бюджетной. Но если погрузчик предполагается использовать для работ не очень высокой интенсивности, например коммунальных, можно подобрать неплохую модель средней ценовой категории.

Конечно, вопросы организации послепродажного сервиса погрузчика, гарантийной поддержки и снабжения запчастями необходимо выяснить как можно подробнее. Также перед покупкой следует собрать всю возможную достоверную информацию о данной модели: и в интернете, и путем личного общения с владельцами аналогичных машин, не забудьте поинтересоваться, каково соотношение производительности и расхода топлива у машины.

UMG
Компания UMG недавно пополнила линейку своей дорожно-строительной техники двумя новыми моделями фронтальных погрузчиков. Теперь количество моделей, входящих в самые популярные классы размерности, достигло трех.

Шарнирно-сочлененные фронтальные погрузчики UMG имеют эксплуатационную массу от 10,5 до 16,5 т, грузоподъемность от 3 до 5,5 т, высоту выгрузки от 3057 до 3150 мм, оснащаются штатными ковшами емкостью от 1,7 до 3 м3, зубья ковшей съемные. Мощность двигателя от 92 до 140 кВт, трансмиссия гидромеханическая,

Машины комплектуются комфортной кабиной со встроенной защитой FOPS/ROPS, со стеклоочистителями переднего и заднего стекол, системой обдува окон, кондиционером, отопителем и системой очистки приточного воздуха. Управление современное, джойстиком, имеются функции «Ограничения максимальной высоты выгрузки» и «Плавающее положение ковша». Сиденье оператора с механической подвеской, высокой спинкой, регулируемыми подлокотниками, подголовником, ремнем безопасности имеет продольную регулировку относительно рулевой колонки, рулевая колонка регулируемая.

В качестве опций предлагаются: сиденье на пневмоподвеске и с подогревом, два зеркала заднего вида с подогревом, задний мост с самоблокирующимся дифференциалом, быстродействующий присоединитель навесного оборудования и система плавного хода.

Производитель дает на фронтальные погрузчики гарантию 12  месяцев или 2000 моточасов.

UMG

Выбор ковша

Ковш – основной рабочий орган фронтального погрузчика. Для работы с различными материалами, например, такими, как рыхлая почва, камни или снег, предназначены ковши разных типов и емкостей. К тому же ковш должен быть качественным и надежным: изготовленным из высокопрочной стали с усиленной кромкой.

За счет использования подходящего ковша можно обеспечить оптимальную производительность погрузчика при работе с конкретным материалом. И напротив: если погрузчик будет работать ковшом, не подходящим к данному материалу по типу и слишком большой емкости, интенсивность износа всех узлов и деталей передней части погрузчика (втулки и пальцы крепления ковша и стрелы) будет повышенной. Двигатель погрузчика также будет работать с увеличенной нагрузкой, износ его деталей и расход топлива будут увеличенными. А если ковш будет иметь вместимость меньше оптимальной, производительность погрузчика будет низкой, а расход топлива повышенным.

«Волжанин» Завода «Дорожных машин»
В производственной линейке ООО «Завод «Дорожных машин» (г. Рыбинск Ярославской обл.) один универсальный фронтальный погрузчик мод. DM-34 «Волжанин» эксплуатационной массой 10,5 т, грузоподъемностью 3,4 т, с высотой разгрузки 2904 мм, основным ковшом емкостью 1,9 м3 на шарнирно-со­члененной раме.

Кабина эргономичная и комфортная, с большой зоной остекления, управление рычагами. Двигатель развивает мощность 90,4 кВт, трансмиссия гидромеханическая. Гидравлическая система рабочего оборудования оснащена двухсекционным гидрораспределителем с прямым гидравлическим управлением, по заказу возможна комплектация дополнительной гидравлической секцией для управления активными сменными рабочими органами.

Опционно может быть доукомплектован устройством для быстрой смены рабочих органов и сменными рабочими органами: ковш челюстной, дорожная щетка, щетка с бункером, планировочно-снегоуборочный поворотный отвал, снегоочиститель фрезерно-роторный, погрузочные вилы, вилы с прижимом сельскохозяйственные, бревнозахват, грузоподъемная стрела, снегоуборочный отвал и т.д.

Гарантия составляет от 12 до 18 месяцев.

«Волжанин» Завода «Дорожных машин»

Подбор ведущих мостов

Оси фронтального погрузчика должны соответствовать условиям работы погрузчика по нагрузкам, требованиям по проходимости и т.д.

Так, мосты с дифференциалом повышенного трения идеально подходят для подавляющего большинства работ, выполняемых фронтальными погрузчиками, поскольку позволяют машине работать как с обычным дифференциалом в условиях невысоких нагрузок. При нормальной работе дифференциал в равной степени передает крутящий момент на оба колеса моста, но если одно колесо начинает пробуксовывать (вращаться быстрее другого), дифференциал автоматически перераспределяет дополнительный крутящий момент на колесо, у которого выше сцепление с поверхностью, и тем самым увеличивает тяговое усилие на этом колесе – все это делается механически, без участия водителя или электронного управления. Мосты с дифференциалом повышенного трения совмещают в себе преимущества антипробуксовочной системы и возможности моста с обычным дифференциалом. Участия оператора при этом не требуется.

Мосты с блокируемым дифференциалом хорошо работают при эксплуатации погрузчика в сложных условиях (когда требуется повышенная проходимость) и/ или при комплектации колесами с цельнолитыми шинами. Заблокированный дифференциал способен передавать 100% крутящего момента на оба колеса, и блокировка может управляться автоматически микропроцессором погрузчика или оператором с помощью ножного переключателя. Если функция блокировки не активирована, дифференциал работает как обычный.

Мосты с обычным дифференциалом имеют самую простую конструкцию из всех описанных выше мостов и лучше всего подходят для работы фронтального погрузчика на твердом грунте, где чаще всего работают эти машины.

Компания Ростсельмаш (г. Ростов-на-Дону) в этом году представила публике прототип своего фронтального погрузчика WL 530. Его грузоподъемность составляет 5 т, высота выгрузки по оси шарнира ковша – 4,1 м, а время рабочего цикла – 10 сек. Высокий момент отрыва обеспечивает Z-образная конструкция стрелы, а благодаря углу запрокидывания ковша в 45° груз надежно удерживается и сбрасывается.

Машина комплектуется двигателем мощностью 160 кВт и гидромеханической трансмиссией с возможностью переключения передач во время движения «4 вперед и 3 назад», а также аксиально-поршневым насосом производительностью 230 л/мин и дисковыми тормозами в масляной ванне. В базе моторная установка укомплектована электрическими предпусковыми подогревателями, что обеспечивает легкий запуск при температуре до –20 °C, возможна установка автономных жидкотопливных подогревателей, которые позволят работать при более низких температурах.

Кабина сертифицирована по стандартам ROPS/FOPS и представляет собой современное рабочее место: анатомическое кресло, уровень шума не выше 76 дБ, круговой обзор, рулевое колесо регулируется по высоте и углу наклона, кондиционер и кресло с возможностью настройки по шести параметрам.

В базовой комплектации погрузчик WL 530 поставляется с общестроительным ковшом объемом 3 м3. Опционально можно дооснастить машину ковшами другого объема, а также дополнительной гидролинией, системами демпфирования стрелы, взвешивания груза, функцией «возврат к погрузке».

Выпуск опытно-промышленной партии планируется в 2025 году, а выход на серийное производство в 2026 году.

Ростсельмаш

Подбор шин

Затраты на шины – вторая по величине после топлива статья эксплуатационных расходов на дорожно-строительную и карьерную технику. Поэтому сокращение затрат на шины имеет важное значение для повышения рентабельности работы фронтального погрузчика.

Важно подобрать для фронтального погрузчика шины с учетом условий работы. Не превышайте допустимых значений скорости и нагрузки на шину. Так, при замене ковша емкостью 1 м3 на ковш 1,5 м3 при погрузке мокрого гравия нагрузка на передние колеса погрузчика возрастает более чем на 700 кг. Еще больше возрастет нагрузка, если для работы с увеличенным ковшом на колеса установят дополнительный балласт или на заднюю часть погрузчика – противовес. При переходе на работу с другим материалом (плотность которого существенно отличается) нагрузка на колеса также серьезно меняется. И если шины были подобраны в расчете на нагрузки при работе с прежним ковшом (меньшей емкости), то с новым ковшом возникает опасность их перегрузки.

Если шины будут постоянно правильно подбираться по нагрузкам и прочим характеристикам в процессе эксплуатации погрузчика, со временем это обеспечит снижение эксплуатационных затрат и увеличение срока службы его осей. Неправильный подбор может привести к повышенному износу шин и неоправданно высокой нагрузке на оси.

Большую роль играет рисунок протектора и тип шин. Шины с радиальным кордом обеспечивают хорошую управляемость погрузчика, плавность хода и высокое тяговое усилие. Шины с внедорожным рисунком протектора оптимальны для езды по слабым грунтам и бездорожью, а при движении по твердым и ровным поверхностям они будут изнашиваться сильнее. Если внедорожные шины установить на полноприводный фронтальный погрузчик, его производительность серьезно уменьшится, а расход топлива увеличится.

«АМКОДОР»
ОАО «АМКОДОР» – управляющая компания холдинга» (Республика Беларусь, г. Минск) выпускает линейку фронтальных погрузчиков на шарнирно-сочлененной раме, состоящую из пяти моделей и модификаций эксплуатационной массой от 10,6 до 21,9 т, грузоподъемностью от 3,4 до 7 т, с высотой разгрузки от 2800 до 3150 мм и штатными ковшами вместимостью от 1,9 до 3,8 м3.

Машины комплектуются двигателями мощностью от 95,6 до 220,6 кВт, трансмиссия гидромеханическая, гидросистема погрузочного оборудования и рулевого управления 2-насосная, с приоритетным клапаном для рулевого управления. Рабочие тормоза: многодисковые мокрые тормозные механизмы в «масле» в ступицах колес с раздельным гидравлическим приводом по мостам.

Кабина современная, с защитой ROPS/FOPS, с кондиционером (в зависимости от модели – в штатной комплектации или опция), автономный отопитель кабины (опция). Централизованная система смазки и предпусковой подогреватель двигателя – в зависимости от модели в базовой комплектации или опция.

«АМКОДОР»

Условия работы оператора

Важную роль в обеспечении высокой производительности (и соответственно в снижении эксплуатационных расходов) фронтального погрузчика играют условия работы оператора.

Не менее важно, чтобы оборудование кабины соответствовало конкретным условиям эксплуатации вашего фронтального погрузчика. Для России это, как минимум, автономный отопитель и кондиционер, усовершенствованная шумо- и виброизоляция, а еще регулируемое сиденье на подвеске, дисплей приборной панели, на который выводится вся актуальная информация о состоянии систем и узлов погрузчика, джойстиковое управление, бортовая система взвешивания и прочие функции, облегчающие оператору управление.

LiuGong
Китайская компания LiuGong занимает 15-е место в рейтинге крупнейших мировых производителей строительного оборудования. В обширном ряду фронтальных погрузчиков LiuGong более 14 моделей и модификаций эксплуатационной массой от 5,42 до 30,6 т, грузоподъемностью от 1,6 до 11 т, с высотой выгрузки от 3330 до 3400 мм и штатными ковшами емкостью от 1,2 до 9 м3 с Z-образным рычажным механизмом. Двигатели мощностью от 65 до 273 кВт, трансмиссия гидромеханическая, с переключением передач под нагрузкой, шумоизолированная герметизированная кабина с защитой ROPS/FOPS, оснащена системой кондиционирования, камерой заднего вида, регулируемой рулевой колонкой, сиденьем с механической подвеской, управление осуществляется джойстиком, имеется автоматическая функция позиционирования ковша и бортовая система диагностики неисправностей.В линейке присутствует также новый электрический фронтальный погрузчик LiuGong 856HE MAX массой 19,971 т, грузоподъемностью 5,8 т, с ковшом емкостью 3,5 м3 и высотой разгрузки 2977 мм. Электродвигатель развивает мощность 350 кВт/ч, питание обеспечивает литий-железо-фосфатный аккумулятор.
LiuGong

Автоматические функции, помогающие оператору

Большинство представленных на рынке фронтальных погрузчиков оснащаются различными автоматическими функциями, облегчающими работу оператора.

Например, функция «возврат в положение копания» автоматически возвращает ковш в «положение копания» при приближении погрузчика к штабелю, чтобы внедриться в материал. Это позволяет оператору сосредоточить внимание на управлении машиной. Также автоматика поддерживает гидравлическую и механическую мощность машины на уровне, необходимом для выполнения рабочих операций.

После того как ковш заполнен и материал нужно перевезти в другое место, автоматическая функция «плавного хода» демпфирует раскачивание ковша и предотвращает просыпание груза из него, обеспечивая определенную экономию.

Гидросистема, оснащенная функцией регулирования производительности в зависимости от нагрузки, позволяет существенно экономить топливо, а также позволяет оператору повысить точность управления гидравлическим оборудованием.

Мы назвали для примера лишь небольшую часть автоматических функций современных фронтальных погрузчиков.

Shantui
Китайская компания Shantui предлагает российским потребителям более 9 моделей и модификаций фронтальных погрузчиков общестроительного назначения, не считая сельскохозяйственных, лесозаготовительных и пр.

В линейке машины эксплуатационной массой от 10,3 до 24,8 т, грузоподъемностью от 3 до 7 т, с высотой выгрузки от 3057 до 3250 возможна комплектация удлиненными и сверхдлинными стрелами, с двигателями мощностью от 92 до 180 кВт. Применяются ковши нового поколения емкостью от 1,7 до 4,5 м3, усовершенствованная форма ковша позволяет увеличить коэффициент наполнения, эффективность разработки и загрузки. Машины комплектуются тихоходными энергосберегающими двигателями Weichai и трансмиссионной системой, в которой используется планетарная коробка передач.

Погрузчики оснащаются усовершенствованной кабиной нового поколения, в которой оператору обеспечивается более широкое поле обзора. Сиденье имеет широкий диапазон регулировок. Управление осуществляется рычагами. Применяется гидросистема с двумя спаренными насосами рабочего оборудования, с регулированием производительности в зависимости от нагрузки.

Shantui

Телематические системы

Использование возможностей телематических систем – один из лучших способов уменьшить общую стоимость владения фронтальным погрузчиком, а также повысить производительность и упростить организацию технического обслуживания. Телематические системы в режиме реального времени предоставляют владельцам погрузчиков целый ряд данных, включая расход топлива, параметры двигателя, уведомления о диагностических кодах неисправностей и сроки выполнения технического обслуживания, формируют аналитические отчеты, которые помогают уменьшить затраты на владение техникой.

Руководители машинных парков могут видеть, какие приемы работы используют операторы погрузчиков и время работы двигателей машин на холостом ходу. Это помогает принять меры для сокращения нежелательного расхода топлива и ресурса двигателя на холостой ход. Поэтому важно не жалеть времени на контроль предоставленных телематикой данных.

Инвестируйте в обучение операторов

От того, какие приемы работы используют операторы фронтальных погрузчиков, существенно зависят экономические показатели их деятельности. Управлять фронтальным погрузчиком имеет право только квалифицированный оператор, имеющий соответствующее удостоверение. Любая ошибка, пренебрежение правилами безопасной эксплуатации, недостаточная осведомленность о них работников могут привести к тяжелым последствиям: снижению функциональных возможностей и сокращению срока службы погрузчика.

Операторов можно и нужно обучать правильным приемам работы на погрузчике: как уменьшить время простоев (и работы на холостом ходу), как работать на машине, чтобы она меньше изнашивалась и нагрузки на ходовую часть были минимальными, а также правильному использованию органов управления ковшом и других функций для снижения расхода топлива. Независимо от уровня квалификации перед допуском к работе на определенном погрузчике оператор должен обязательно пройти обучение в соответствии с установленными производителем машины стандартами. У каждой конкретной модели фронтального погрузчика могут быть особенности и нововведения, незнание которых оператором приведет к серьезным поломкам и даже выходу машины из строя. Важно, чтобы операторы были ознакомлены с возможными проблемами и неисправностями, на которые следует обращать внимание, и с тем, как проверять агрегаты и системы погрузчика.

Операторы должны хорошо знать технические характеристики своей машины (допустимую грузоподъемность, высоту выгрузки, предельную скорость движения и т.д.), а также органы управления машиной и понимать, как важно, чтобы рабочее оборудование машины двигалось плавно и точно. Выявление и устранение случаев использования операторами неправильных и рискованных приемов работы также уменьшает вероятность повреждения погрузчика и другого имущества на строительном объекте.

В настоящее время большинство производителей предлагают фронтальные погрузчики, у которых система управления обеспечивает несколько режимов работы. Важно, чтобы операторы знали об этих возможностях и использовали их. Правильный выбор режима работы позволяет экономить топливо. Если фронтальный погрузчик может выполнять такие же погрузочные работы в «экономичном» режиме работы Eco, как и в «стандартном» или «мощностном» режимах на максимальных оборотах двигателя, то нет никакой необходимости работать на режимах повышенной мощности и расходовать лишнее топливо.

Обучение поможет уменьшить эксплуатационные расходы, поэтому не стоит жалеть на него средств. Обученные правильным приемам работы операторы будут на своих машинах с большей точностью и производительностью грузить и перемещать материалы, сокращая время выполнения рабочего цикла и расходуя меньше топлива. Обучение операторов должно проводиться регулярно, чтобы операторы знали содержание новейших отраслевых стандартов и правил техники безопасности.

Безусловно, операторы прежде всего должны хорошо знать и соблюдать установленные заводом-изготовителем правила и требования, изложенные в «Руководстве по эксплуатации». Поэтому прежде чем приступить к работе, оператор обязан внимательно изучить «Руководство по эксплуатации» и использовать его при любой затруднительной ситуации.

«АМКОДОР»

Несколько рекомендованных приемов эксплуатации

Вот несколько общих правил эксплуатации фронтальных погрузчиков. Так, перед тем как давать машине рабочую нагрузку в начале смены, необходимо прогреть масло в двигателе, гидросистеме и трансмиссии, как рекомендуется в «Руководстве по эксплуатации».

По окончании рабочей смены, особенно если ваш погрузчик оснащен мощным двигателем с турбонаддувом, следует сначала дать ему поработать на холостом ходу, чтобы уменьшилась частота вращения турбины и несколько остыло моторное масло. В результате будет предотвращен повышенный износ подшипников турбины.

Чтобы продлить срок службы рабочих тормозных механизмов, следует тормозить по возможности плавно и заблаговременно, замедлять движение накатом. Пробуксовка приводит к ускоренному износу шин. Старайтесь не допускать пробуксовки колес, особенно при внедрении ковша в штабель с материалом, выполняйте эту операцию плавно, держите ковш горизонтально относительно земли, постепенно приподнимая наполняющийся ковш – при этом создается дополнительная нагрузка на передние колеса и уменьшается вероятность пробуксовки.

При копании грунта следите, чтобы загрузка материала происходила равномерно с двух сторон ковша. Старайтесь не превышать допустимой массы груза в ковше, так как это может привести к перегрузке двигателя и гидросистемы погрузчика. Также важно равномерно распределять груз (например, на вилах) и надежно закреплять его.

При работе на уклонах оператор должен проявлять особую осторожность и внимательность, а также соблюдать несколько простых правил. Ни в коем случае нельзя спускаться по наклонной поверхности на нейтральной передаче. Ковш должен находиться на высоте 20–30 см от земли, чтобы можно было быстро его опустить для экстренного торможения.

Чтобы рассыпать и разровнять материал по поверхности, следует равномерно высыпать его из ковша при движении машины вперед, а затем опустить ковш до уровня площадки и двигаться назад, разравнивая материал по поверхности. Добиться максимальной эффективности при загрузке самосвалов можно обеспечив минимальные угол поворота погрузчика и расстояние до автомобиля. Если при выгрузке материал налипает на ковш, следует встряхивать ковш, перемещая рычаг управления вправо и влево.

WEHEAVY

Безопасность работ

При эксплуатации фронтальных погрузчиков безопасность всегда должна быть безусловным приоритетом. При неправильном использовании эти мощные машины могут представлять значительную опасность. Приведем несколько рекомендаций по обеспечению безопасности при работе с фронтальными погрузчиками.

Поддерживайте хороший обзор рабочей зоны с места оператора: следите, чтобы окна кабины всегда были чистыми и ничем не заслонялись. Для расширения поля обзора и повышения безопасности работы современные фронтальные погрузчики часто оснащаются камерами заднего вида и системой сигнализации о приближении к препятствию.

Поощряйте операторов соблюдать безопасную скорость и дорожные знаки при движении по строительным площадкам, особенно по неровной поверхности или в условиях тесноты. Превышение скорости может привести к несчастным случаям, опрокидыванию погрузчика и потере управления.

Организуйте надежную и эффективную связь и обмен информацией между операторами машин и другими работниками на строительном объекте. Сигналы руками, по радио и другие средства связи могут помочь координировать перемещение техники и предотвратить аварии и несчастные случаи.

Еще одно условие безопасности работы фронтального погрузчика – наличие достаточного свободного места для маневров погрузчика. Пути подъезда, зоны погрузки-разгрузки и складирования грузов должны быть распланированы заранее, чтобы у погрузчиков была возможность свободно перемещаться между штабелями грузов, а самосвалы могли безопасно подъезжать к ним.

LiuGong

Оценка обстановки и характера поверхности на месте работы

Оценка объектов, которые могут представлять опасность для работающего фронтального погрузчика, таких как воздушные линии электропередачи, других находящихся поблизости транспортных средств и строений, а также характера поверхности на месте работы является важным этапом перед началом любой эксплуатации фронтального погрузчика и одним из ключевых факторов, влияющих на производительность и в конечном счете на экономическую эффективность его работы. Знание особенностей поверхности поможет операторам выявить потенциальные опасности и принять надлежащие меры по их устранению, оптимизировать маршруты движения своих погрузчиков, уменьшить риск несчастных случаев на строительном объекте.

Оценка характера поверхности включает в себя такие характеристики, как прочность поверхности, наличие обрывистых крутых склонов (с которых погрузчик может сорваться и упасть), степень уклона площадок и наличие потенциальных препятствий. Если поверхность слабая, топкая, скользкая или неровная, с рытвинами и буграми, передвижение погрузчика усложнится, производительность снизится, а расход топлива и износ шин возрастут.

Чтобы обеспечить оптимальную эффективность работы фронтального погрузчика, следует по возможности заблаговременно очистить, уплотнить и выровнять поверхность строительной площадки, чтобы путь движения машины был свободен. Учтите, что при транспортировке грузов заполненный ковш погрузчика должен находиться на высоте 400–500 мм над поверхностью дороги.

XCMG

Плановое техническое обслуживание

Чрезвычайно важно для эксплуатации фронтальных погрузчиков регулярно в срок и в полном объеме выполнять регламентное техническое обслуживание. Погрузчики, которые регулярно и в полном объеме проходят техническое обслуживание, работают с высокой производительностью, реже выходят из строя и дольше служат. Вот несколько общих рекомендаций по техобслуживанию фронтальных погрузчиков.

Используйте только рекомендованные производителем погрузчика технические жидкости. Не забывайте ежедневно проверять уровни и состояние технических жидкостей, а также сливать конденсат из топливного фильтра-отстойника и бака. Заполнять топливный бак рекомендуется ежедневно по окончании работы, чтобы уменьшить образование конденсата. Не забывайте, что хранить технические жидкости также необходимо надлежащим образом, чтобы предотвратить попадание в них загрязнений. Состояние хранящихся жидкостей следует регулярно проверять: нет ли в них осадка, конденсата, изменения цвета, необычного запаха и т.д. Также рекомендуется регулярно выполнять лабораторные анализы некоторых технических жидкостей, особенно если ваш фронтальный погрузчик относится к высшей ценовой категории. Анализы помогут заблаговременно выявить развивающиеся в узлах погрузчика неисправности.

Пальцы крепления стрелы, ковши, а также защитные пластины и зубья ковша у фронтальных погрузчиков интенсивно изнашиваются. Поэтому смазывать и обслуживать эти компоненты следует в периодичностью, указанной в «Руководстве по эксплуатации», или при необходимости чаще.

Давление в шинах погрузчика необходимо проверять регулярно. Во всех шинах давление должно быть одинаковым, иначе нагрузка на шины будет неравномерной со всеми вытекающими последствиями для темпов износа. При повышенном давлении возрастает риск повреждения шин, а при пониженном они перегреваются, материал быстро стареет и сокращается их ресурс.

Ведите подробные записи о выполненных работах по техническому обслуживанию. Записи помогут защитить машину от необоснованного отказа в гарантийном обслуживании, защитить свое предприятие при предъявлении работниками необоснованных требований о компенсации (по причине неисправности машины) в случае аварии и т.п., а также обосновать цену машины на вторичном рынке.

 

Надеемся, что наша статья вас убедила: правильно подобрав фронтальный погрузчик, обучив операторов правильным приемам работы с ним и организовав полноценное техническое обслуживание машины, вы сможете обеспечить оптимальную экономическую эффективность, безопасность и производительность машины.

компании из статьи
Завод «Дорожных машин»
Производство дорожной уплотняющей техники, автогрейдеров, снегопогрузчиков, компакторов для полигонов ТБО и фронтальных погрузчиков
www.dormashina.ru
компании из статьи
Завод «Дорожных машин»
Производство дорожной уплотняющей техники, автогрейдеров, снегопогрузчиков, компакторов для полигонов ТБО и фронтальных погрузчиков
www.dormashina.ru