В нашем доме будет чисто!
Выставка оборудования для переработки и утилизации отходов WASMA
Организатором выставки была компания MVK. Ее нужно поблагодарить за действительно хорошую организацию: все специалисты отрасли и представители прессы получали беспрепятственный доступ к экспозиции, а праздношатающихся случайных людей, которые сильно мешают работе на многих выставках, на WASMA не было.
А теперь познакомимся с некоторыми участниками выставки и представленным ими оборудованием подробнее.
Мусоровозы
В линейке АО «КОММАШ» (г. Арзамас Нижегородской обл.) представлены мусоровозы с задней, боковой загрузкой и контейнерные. Всего более 30 моделей на различных шасси. Мусоровозы с задней загрузкой оснащаются кузовами овального сечения, которые по желанию заказчика могут быть усилены ребрами жесткости. Эти мусоровозы способны быстро обслуживать контейнерные площадки: время загрузки одного контейнера до 15 с, время цикла прессования – до 23 с. Металл наиболее подверженных коррозии деталей обрабатывается термодиффузионным цинкованием. Кузова имеют высокопрочное лакокрасочное покрытие. Предлагается ряд опций: камера заднего вида с цветным монитором, боковые фары освещения, светодиодные фары освещения рабочей зоны заднего борта. У мусоровозов с боковой загрузкой стенки кузова также усилены ребрами жесткости. Новое поколение арзамасских контейнерных мусоровозов комплектуется телескопическим порталом для самостоятельной загрузки трех пустых бункеров и их поочередной выгрузки.
На стенде компании был представлен «вживую» флагман линейки – мусоровоз с задней загрузкой КО-440В с объемом кузова 19 или 16 м3. Рабочее оборудование смонтировано на отечественное шасси КАМАЗ-53605. Емкость загрузочного ковша составляет 2 м3, полная масса машины 20 500 кг, а коэффициент уплотнения мусора – 7. Грузоподъемность манипулятора – до 800 кг. Опционно машина может быть оборудована портальным захватом г/п до 3000 кг для загрузки бункеров. Кузов и задний борт получили принципиально новую конструкцию: гидроцилиндры подающей плиты вынесены наружу на боковые стенки бункера, что продлевает срок их службы и облегчает обслуживание. Днище загрузочного ковша усилено: применяется сталь HARDOX или 09Г2С толщиной 8 мм. Автомобиль оборудован системой контроля загрузки, включающей в себя алгоритмы расчета массы груза, определения «свой-чужой», «вычитания тары», а также треккер GPS/ GSPS/ GSM. Система спроектирована на электронных компонентах компании Danfoss.
ООО «ЭКОМТЕХ» (г. Долгопрудный, Московская обл.) – разработчик, производитель и поставщик оборудования для сбора, транспортировки, сортировки и переработки отходов: мусоровозов, мусоросортировочных комплексов, прессового и измельчительного оборудования.
Компания «ЭКОМТЕХ» является соразработчиком и производителем мусоровозов марки «HARVEST MAX press» с объемом кузова от 6 до 30 м3 на шасси HINO, ISUZU, КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ.
Машины по запросу комплектуются системой динамического взвешивания контейнеров. При разгрузке в ковш контейнеры идентифицируются: данные об их принадлежности, емкости и местоположении автоматически передаются на удаленный монитор. Таким образом предотвращается перегрузка машины и собираются данные для анализа работы.
В выставочной экспозиции «ЭКОМТЕХ» демонстрировался мусоровоз HARVEST на шасси HINO с кузовом емкостью 8,0 м3 овального сечения и усиленными ребрами жесткости, с разрешенной максимальной массой 8500 кг и массой загружаемых отходов 3250 кг. Машина оснащена высококачественными усиленными гидроцилиндрами с диаметром сечения штоков больше стандарта (уплотнительные комплекты марки PARKER или TRELLEBORG), а также универсальными захватами для всех типов контейнеров и рабочим оборудованием с коэффициентом уплотнения до 1:6. Доступны режимы работы с автоматическим, ручным и смешанным управлением. Для защиты от коррозии кузов имеет двухслойное покрытие грунтом и эмалью. Мусоровоз оборудован камерой заднего вида с цветным монитором в кабине. В системе управления имеется безопасный режим, в котором гидравлическая система автоматически останавливается, когда какой-либо жесткий объект попадает в бункер во время уплотнения мусора.
В ассортименте предприятия также представлены мультилифты, бункеровозы и металловозы отечественных и зарубежных брендов на различных шасси.
«ЭКОМТЕХ» также занимается производством и строительством мусоросортировочных комплексов, мусороперегрузочных станций, станций утилизации свалочного газа на полигонах ТБО, комплексов переработки вторичных материалов.
ООО «Производственная Компания «Коммунальные машины» (бренд «МОСКОММАШ», Московская обл.) выпускает на собственных производственных площадях современные мусоровозы и бункеровозы серии БМ, КМ по немецкой технологии FAUN на шасси КАМАЗ, МАЗ и других. Качественное гидравлическое оборудование обеспечивает коэффициент уплотнения отходов до 9. Прессующий механизм работает в автоматическом, полуавтоматическом и ручном режимах управления. «Москоммаш» является официальным партнером ПАО «КАМАЗ». Применяются высококачественные импортные комплектующие. «Москоммаш» применяет сталь 09Г2С как основной материал кузова мусоросборника и заднего борта. Для изготовления ответственных элементов применяется сталь HARDOX.
В линейке мусоровозов представлены машины с кузовами вместимостью от 8,1 до 20 м3. У реализуемых компанией мусоровозов с задней загрузкой имеется как ручной, так и механизированный режимы загрузки в кузов. Кузова имеют надежное лакокрасочное покрытие, обеспечивающее защиту от коррозии.
На стенде компании экспонировался мусоровоз с задней загрузкой КМ-7028-57 на шасси МАЗ-5550С3 4х2. Полная масса машины составляет 19 000 кг. Полезная вместимость кузова – 14 м3. Масса загружаемых отходов – 7750 кг. Грузоподъемность опрокидывателя для контейнеров объемом до 1,1 м3 составляет 700 кг.
Конструкторское бюро «Москоммаш» разработало универсальный мусоровоз с возможностью боковой и задней загрузки контейнеров различных типов с коэффициентом уплотнения 5 и более.
В производственной линейке «Москоммаш» имеются бункеровозы на шасси МАЗ и КАМАЗ для перевозки бункеров под бытовые отходы емкостью 8 м3. На стенде компания представила бункеровоз ПБ 7028 на шасси МАЗ-5550С3. Полная масса машины – 20 500 кг. Грузоподъемность скиповой установки с телескопическими стрелами – 8000 кг.
Кроме того, «Москоммаш» предлагает линейку мультилифтов грузоподъемностью от 14 до 26 т на различных шасси и автомобиль для мойки мусоросборочных контейнеров ТГ-100А на шасси КАМАЗ-53605 (A5). В моечной камере вместимостью 8 м3 имеется одна внутренняя моечная головка и восемь внешних. Баки для чистой и отработанной воды вмещают по 6000 л.
ООО «ВКР» (г. Москва, г. Санкт-Петербург) специализируется на производстве грузовой техники (и в том числе для обращения с отходами), сервисном обслуживании, а также изготовлении и поставке запчастей.
Компания представила на своем стенде мусоровоз с задней загрузкой на шасси HINO 300 (4х2) с бункером емкостью 8,0 м3 (+ «ковш» 1,1 м3). Полная масса машины – 8000 кг. Кузов выполнен из стали St-52, толщина крыши кузова – 3 мм, боковых стенок – 4 мм, днища – 4 мм. Ванна и кромка ножа из стали Hardox 450 толщиной 4 мм.
Мусоровоз укомплектован гидравлическим подъемником для европейских мусорных контейнеров вместимостью от 120 до 1100 л (по стандарту EN 840). Рукава высокого давления – от HANSAFLEX. Гидравлические трубопроводы и компоненты соответствуют стандарту DIN 2391 EN 10305 NORM.
Управление рабочими операциями автоматическое. Машина оснащается камерой заднего вида с цветным дисплеем.
ОАО «Минский автомобильный завод» (МАЗ, Республика Беларусь) впервые представило свою технику на выставке WASMA. На стенде демонстрировалась обновленная модель мусоровоза с задней загрузкой МАЗ-5907С2 на шасси МАЗ-5340С2 4х2. Машина отличается высокой маневренностью и грузоподъемностью: масса загружаемых отходов составляет 7500 кг. Полная масса автомобиля достигает 20,5 т.
Кузов эллиптического сечения выполнен из цельных листов металла без усилительных ребер, вмещает 17 м3 бытовых отходов, еще 1,8 м3 вмещает загрузочная емкость (ковш) заднего борта. Усилие прессования отходов увеличено на 30%. Грузоподъемность опрокидывателя – 700 кг. Управление спецоборудованием может быть ручным или полуавтоматическим, предусмотрены режимы непрерывной и цикличной работы.
Не забыт и водитель: в кабине установлены три удобных сиденья, кондиционер, магнитола и монитор камеры заднего вида. Выгружать мусор на полигоне можно автоматически прямо из кабины. Габаритная высота автомобиля уменьшена до 3550 мм. По дополнительному заказу можно установить на мусоровоз портальный механизм, бортовую систему взвешивания ТКО, КМУ, а также подножки и поручни.
Всего в модельном ряду Минского автозавода присутствуют мусоровозы с кузовами вместимостью от 6 до 34 м3.
На стенде Группы компаний «ТОРГ-КОМС» (Юридическое название: ООО «ТК-Инвест», Московская обл.) экспонировался первый экспериментальный образец нового автомобиля-бункеровоза. Главная особенность новинки – изготовлен полностью из компонентов российского производства: гидравлические узлы, механика и даже шасси – автомобиль Hyundai Mighty, собран в Калининграде. Ряд деталей конструкции выполнены из высокопрочной стали, что позволило уменьшить общую массу машины без ущерба для производительности, а полезная грузоподъемность стала больше. Машина перевозит бункеры для мусора емкостью 7–8 м3. Прочие технические характеристики будут доступны после запуска машины в серию.
В ассортименте «ТОРГ-КОМС» спецтехника, оснащенная оборудованием для сбора и транспортировки отходов, металлолома и прочих отходов: мультилифты HIAB и PALFINGER на шасси КАМАЗ и МАЗ, ломовозы с гидроманипуляторной установкой PALFINGER на шасси МАЗ и КАМАЗ, бункеровозы на шасси КАМАЗ, МАЗ и ГАЗон с универсальными бункерами-контейнерами емкостью 8 м3 для перевозки отходов. Также предлагается прицепная техника для мультилифтов и ломовозов для разных отраслей промышленности и соответственно разных грузов.
Кроме того, в предложении «ТОРГ-КОМС» огромное разнообразие контейнеров для различных отходов емкостью от 0,12 до 85 м3. Контейнеры выполняются из горячекатаного прочного стального листа толщиной 2–4 мм. Сгибы усиливаются металлическими уголками.
Прочее оборудование
CRS Group (г. Москва) занимается разработкой, поставкой и монтажом оборудования для переработки и сортировки мусора и отходов. Ассортимент предложения CRS Group огромен. Компания поставляет на отечественный рынок прессы (вертикальные и горизонтальные, автоматические и полуавтоматические, а также пресс-контейнеры) для отходов и вторичного сырья: начиная с жестяных банок и макулатуры и заканчивая ПЭТ-тарой. Предлагаются экономичные, надежные и долговечные прессы от немецкой фирмы HSM GmbH. Также в ассортименте CRS есть прессовое оборудование и от других компаний. Пресс-компакторы (мобильные и стационарные, с дистанционным и механическим управлением) поставляются от немецкой компании PRESTO GmbH.
CRS поставляет и такое оборудование особого вида, как дренажные прессы, предназначенные для предприятий пищевой промышленности. Они позволяют отделять упаковку (банки из жести и алюминия, ПЭТ-тара и пр.) от неправильно упакованных продуктов или продуктов с истекшим сроком годности. В ней могут находиться и жидкие, и пастообразные продукты. Дренажные прессы раскрывают упаковку, выдавливают продукт и прессуют ее, впоследствии передавая в контейнеры для мусора.
Во много раз увеличить производительность переработки мусора помогает поставляемое CRS оборудование немецкой фирмы BRT HARTNER для сортировки отходов: разрыватели пакетов с мусором, а также машины для распускания тюков и измельчения отходов большого размера, к примеру, бытовой техники (причем степень измельчения можно регулировать).
У CRS в ассортименте еще много оборудования для переработки мусора от различных фирм.
ООО «Cтальконт» (Группа компаний, Московская обл., г. Щёлково) специализируется на производстве и продаже оборудования для сбора и транспортировки отходов и переработки вторсырья. Вниманию посетителей выставки была представлена новинка: вертикальный пресс новой серии ПГВ, предназначенный для уплотнения различных упаковочных материалов – картона, пленки, стружки и др. Установка компактная, очень удобная в использовании. В результате сжатия мощным прессом получаются готовые брикеты, удобные для транспортировки. В составе серии установки, развивающие прессовую нагрузку от 5 до 40 т.
В линейке контейнеров для крупногабаритного мусора «Cтальконт.рф», предназначенных для автомобилей типа «мультилифт», оборудование емкостью от 10 до 38 м3. К тому же компания предлагает и обширный ассортимент комплектных автомобилей-мультилифтов (а также ломовозов и бункеровозов) на отечественных и иностранных шасси, предназначенных для самых разных отраслей промышленности и сельского хозяйства. Возможна установка на шасси дополнительного оборудования – КМУ или гидроманипулятора с грейферным или ковшовым захватом. Предлагаются бункеры для мусора емкостью 6–12 м3, контейнеры для бытовых отходов емкостью 0,35–1,1 м3, линейка контейнеров с открытым верхом типа OPEN TOP с размерами 20–45 футов.
В январе 2022 г. на производстве «Cтальконт» запущена новая линия по производству собственных пресс-компакторов.
Одним из учредителей российской компании «Пресона» является шведская фирма Presona-Technics. «Пресона» – официальный представитель Presona-Technics в Российской Федерации с 2014 г. «Пресона» занимается реализацией прессового оборудования Presona для прессования вторичных материалов и т.н. «хвостов» мусоросортировочных комплексов. Компания представляет на российском рынке довольно широкую линейку прессового оборудования, в основном для обработки макулатуры и пластмассы ПЭТ.
Главным преимуществом прессов Presona является относительная простота технического обслуживания. Большинство линеек подобного оборудования других брендов (немецких, китайских) довольно чувствительны к качеству обслуживания. А в России, как, к сожалению, свидетельствует практический опыт, персонал мусороперерабатывающих предприятий относится к техническому обслуживанию оборудования довольно небрежно, и через некоторое время это оборудование начинает выходить из строя. Прессы Presona в этом плане более «выносливы» и выдерживают увеличенные интервалы между обслуживанием. Кроме того, сам процесс техобслуживания прессов Presona гораздо проще и занимает меньше времени, чем у подобного оборудования других марок. Один из наиболее часто выходящих из строя узлов – каретка прессования, нуждающаяся в повышенном внимании, ежедневной очистке и обслуживании, у прессов Presona работает гораздо надежнее, чем у других подобных машин.
Проблему с запчастями, которая могла возникнуть в связи с недавними событиями, компания «Пресона» оперативно решила, проработав новые пути доставки. К сожалению, при этом стоимость доставки возросла. Но прессы Presona, находящиеся в эксплуатации и на гарантии в России, обеспечены запчастями на 100%. Как минимум, на полгода имеется запас запчастей на собственном складе «Пресона» в России. Как только стабилизируется курс рубля, запчасти будут доступны без особых ограничений.
ООО «Лексор» (бренд LEXOR, Ленинградская обл.) занимается переработкой отработанных автомобильных шин для вторичного использования в качестве резиновой крошки, добавок в резиновые и асфальтные смеси, производство резинотехнических изделий. У компании имеется собственное производство.
«Лексор» производит резиновую крошку фракцией от 1 до 5 мм, которая применяется в дорожном строительстве, для покрытия футбольных полей, беговых дорожек, детских площадок, используется в качестве основы для резиновой плитки, брусчатки и покрытий для кровли. Одно из многих преимуществ покрытий из резиновой крошки – они обладают антискользящим эффектом, что очень ценно во время заморозков.
Кроме того, «Лексор» предлагает оборудование для переработки автомобильных шин – импортное новое и восстановленное: шредеры и дробилки различных типов, марок и стоимости. «Лексор» выпускает и собственное оборудование для утилизации шин: дисковые сита для разделения фракций крошки, системы магнитного и воздушного сепарирования для отделения металлического корда и текстильной массы, систему плавления текстильной массы для уменьшения объема, транспортные ленты, циклоны и пр. Все оборудование адаптировано под шины отечественных и иностранных производителей, что обеспечивает высокую производительность и бесперебойную работу линии.
И наконец, компания осуществляет расчет, комплектование и монтаж линий по переработке шин, их пуск и наладку. Возможно строительство целых заводов «под ключ» от разработки проекта до запуска производства, с оформлением всей необходимой документации и обучением персонала.
ООО «Эко-Спектрум» (бренд Eco Spectrum, г. Краснодар) предлагает следующее оборудование: инсинераторы серий VOLKAN и HURIKAN, водогрейные котлы серии GEOTHERM, системы промышленной газоочистки серии TYPHOON, регенераторы тепла и электрической энергии, а также мусоросортировочные комплексы.
Компания «Эко-Спектрум» внедряет новые технологии по совершенствованию процессов сортировки и утилизации на основе последних достижений науки и сочетания критериев охраны окружающей среды с возможностью технического их применения.
Оборудование производства ООО «Эко-Спектрум» внесено в справочник «Наилучшие доступные технологии» (НДТ), имеет положительное заключение ГЭЭ, в перечень утилизируемых отходов входит более 4000 наименований, по данным Росстата – «Лидер отрасли» 2017, 2020, 2021 гг., победитель государственной программы «Коммерциализация XI». Компания является резидентом инновационного центра «Сколково», призером конкурса «Экспортер года среди субъектов малого и среднего предпринимательства» Краснодарского края, обладателем патентов на изобретение с опытом производства 10 лет.
«Эко-Спектрум» не ограничивается типовым производством и разрабатывает индивидуальные решения. Компания обладает собственными инженерными кадрами и производственными мощностями, поэтому каждая единица оборудования разрабатывается специально, с учетом пожеланий заказчика. Собственный отдел технического контроля следит за качеством на каждом этапе производства.
Головной офис ГК «Ансер» находится в Москве, производство размещено в г. Жуков Калужской обл. «Ансер» выпускает оборудование с высокой степенью автоматизации для фильтрации и очистки промышленных стоков и различных жидкостей. Компания имеет собственное конструкторское бюро, лаборатории и инжиниринговый центр.
«Ансер» выпускает фильтр-прессы с площадью фильтрования от 1 до 50 м2 различного типа для обезвоживания коммунальных и промышленных стоков, а также для использования в различных отраслях промышленности. Плиты и рамы изготовлены из полипропилена и имеют размеры 400х400 мм, 800х800 мм, ширина рамы составляет 30–45 мм, что позволяет формировать большое количество осадка за рабочий цикл.
Отвод фильтрата может быть как закрытый, так и открытый. Зажим плит гидравлический, с помощью гидронасоса или автоматической гидростанции. По желанию заказчика возможна комплектация фильтр-прессов насосами подачи суспензии, поддонами для сбора капежа (в т.ч. автоматическими), механизмом раздвижения плит, системами безопасности.
Также производятся фильтры насыпные для удаления из сточных вод растворенных органических и неорганических примесей на финишной ступени доочистки, представляют собой вертикальные цилиндрические аппараты, заполненные сорбционной загрузкой.
ООО «ВЕАР СЕРВИС» (бренд WEAR SERVICE, г. Москва) – производственное предприятие с полным циклом металлообработки, специализирующееся на выпуске износостойких деталей и оказании услуг по защите оборудования от износа. «ВЕАР СЕРВИС» изготавливает изделия из износостойких сталей HARDOX, QUARD, биметаллические плиты CDP, выполняет работы по наплавке и напылению твердых сплавов, а также восстанавливает изношенные детали и узлы для всех отраслей промышленности.
В частности, в ассортименте «ВЕАР СЕРВИС» множество износостойких деталей из высококачественных сталей отечественных и европейских производителей для комплектации оборудования для вторичной переработки отходов: сита и футеровка дробилок, сита грохотов, челюсти грейферов, ножи, била и молотки шредеров и т.д. Также производятся высокопрочные стальные детали для строительного и дорожно-строительного оборудования, горных и сельскохозяйственных машин и пр.
Отходы образуются каждый день, и их нужно утилизировать, какой бы ни была обстановка экономическая и политическая. Участники выставки представили большое количество отечественного оборудования, на поставки которого можно рассчитывать независимо от внешних обстоятельств.
К сожалению, как мы увидели на выставке, многие наши производители и дистрибьюторы используют комплектующие или комплектные изделия западных компаний, и в нынешней ситуации не исключено, что могут возникнуть трудности с поставками запчастей для них. Конечно, Россия далеко не одна в мире, есть много стран, с которыми у нас деловые отношения, и цепочки поставок будут выстроены, но для этого потребуется какое-то время, да и цены и сроки доставки будут уже другими. Но это реалии жизни. Несомненно, трудности будут преодолены и в нашем общем доме – России – по-прежнему будет чисто!