Leguan Lifts Oy

Мобильные, маневренные и удобные

Современные прицепные подъемники

Существует мнение, что прицепные подъемники – техника неширокого (или ограниченного) применения Так ли это? Давайте посмотрим.

Прицепные подъемники пока распространены в нашей стране не так широко, как привычные автогидроподъемники. Но на самом деле причина здесь не столько в какой-либо ограниченности возможностей прицепных подъемников, сколько в традициях и привычках отечественных потребителей.

В основном рынок прицепных подъемников заполняют иностранные производители. К «почти» отечественным среди них можно отнести ОАО «Пинский завод средств малой механизации» (ОАО «СММ», г. Пинск, Брестская обл., Республика Беларусь), который выпускает две модели прицепных подъемников на базе одноосных прицепов, и они могут буксироваться легковыми автомобилями.

ВС-12П – с коленчатой стрелой, высота подъема – 12,5 м, грузоподъемность корзины – 120 кг, угол поворота корзины ±170°, электромотор переменного тока 380/220 В.

ВС-10 – ножничная вышка, высота подъема – 10 м. Привод гидросистемы подъемника – электромотор на 220 В. Грузоподъемность корзины высокая – 300 кг.

ОАО «СММ»

Какова же сфера применения прицепных подъемников? Это коммунальные работы на высоте: ремонт крыш, водосточных желобов и труб, удаление сосулек и снега, работы с рекламными щитами и покраска, а также прочий ремонт фасадов зданий, обрезка деревьев. Энергетики будут использовать эти подъемники для работ с электрооборудованием на столбах. Строители также могут широко применять эти подъемники, причем как снаружи строящихся сооружений, так и для внутренних работ. В обслуживании выставочных залов и торговых центров эти подъемники также пригодятся.

Таким образом, на самом деле прицепные подъемники – универсальная техника высотного доступа.

Финская компания Leguan Lifts Oy, интересы которой в России представляет компания «Новалифт-С» (г. Санкт-Петербург), производит линейку моделей самоходных коленчатых подъемников. Их платформа имеет размеры 1,25х0,8 м и способна поворачиваться на ±45°. Рабочая высота моделей составляет от 12,5 до 19,0 м, г/п платформы – 215 и 225 кг. Привод от электромотора 230 В/ 1,5 кВт/ 10 A, привод колес двухосного шасси – опция.
Leguan Lifts Oy

Их достоинства

Прицепные подъемники обладают целым рядом достоинств по сравнению не только с автогидроподъемниками, но и с самоходными подъемниками. Они намного легче и компактнее. Их удобно хранить и транспортировать: масса большинства прицепных подъемников составляет от 600 до 3300 кг, т.е. буксировать их можно и малотоннажным грузовиком, и минивэном, и даже достаточно мощным легковым автомобилем, причем с достаточно большими скоростями. Эту технику также можно перевозить в фургоне благодаря компактным размерам и малому весу. Буксирующий автомобиль может использоваться на других работах, пока подъемник работает.

Расход топлива и затраты на обслуживание при эксплуатации таких подъемников невелики, они экономичны.

Благодаря компактности и маневренности они могут проходить в дверные проемы и работать в тесных местах. Многие модели настолько легкие, что их можно вручную перемещать по стройплощадке на новое место.

Управление и системы безопасности. Современные прицепные подъемники оснащаются достаточно простыми и интуитивно понятными системами управления с пиктограммами, встроенными функциями и системами защиты: рабочую платформу защищает от перегрузки система с датчиками нагрузки; система автоматического контроля грузового момента заблокирует работу подъемника, если допустимый грузовой момент окажется превышен; на случай разрыва РВД гидросистемы прицепных подъемников оснащаются запорными клапанами. Пульты управления устанавливаются на шасси и в корзине, имеется система аварийной остановки и опускания подъемника, а также подъ­ема аутригеров. Каждый прицепной подъемник обязательно имеет стояночный тормоз.

Недостатки. А как же без них. Следует учитывать, что грузоподъемность прицепных подъемников обычно меньше, чем у близких по характеристикам автогидроподъемников, т.к. автомобильное шасси с колесами служит тяжелым надежным противовесом по сравнению с легким шасси прицепа.

Специалисты отмечают, что для развертывания и подготовки к работе прицепного подъемника потребуется несколько больше времени, чем для приведения в готовность автогидроподъемника. Кроме того, передвижение прицепного подъемника в поднятом положении запрещается.

OMMELIFT

Разнообразие конструкций

Прицепной подъемник состоит из колесного шасси, на котором устанавливается платформа (часто поворотная) со стреловым оборудованием и рабочей корзиной.

Стрелы и платформы. Прицепные подъемники могут комплектоваться телескопическими или коленчатыми стрелами. Телескопическая стрела быстро выдвигается/ складывается, за счет этого подъемник быстро принимает рабочее положение. Может принимать положение от вертикального до горизонтального. Коленчатая стрела с шарнирными соединениями секций обеспечивает высокую маневренность рабочей платформе (люльке), способна подавать платформу с рабочими и инструментом в самые труднодоступные места, за вертикальные препятствия. Телескопические стрелы могут дополняться коленчатыми секциями или гуськом, а коленчатая стрела может дополняться телескопической секцией.

Платформа со стрелой может поворачиваться на угол до 400°, рабочие платформы (люльки) у некоторых моделей также могут поворачиваться на углы порядка 40°, и это многократно увеличивает маневренность подъемника, который, не съезжая с места, может доставлять рабочих, стройматериалы и инструмент в различные рабочие зоны.

Датская компания OMMELIFT выпускает телескопические и коленчатые прицепные подъемники под брендом OMME, которые могут буксироваться легковым автомобилем. Стрелы подъемников могут поворачиваться на 355 и 400°, а корзина поворачивается на 41°. Максимальная высота подъема машин составляет порядка 30 м, но в нашу страну поставляются подъемники с рабочей высотой 13,3–18,3 м, г/п корзины 175 и 200 кг. Привод осуществляется от электромотора на 230 В и аккумуляторных батарей. По заказу устанавливается привод колес одноосного шасси.

Двигатели и приводы. Прицепные подъемники комплектуются бензиновыми, газовыми или дизельными двигателями, а также электромоторами, работающими от аккумуляторов или от электросети. Наиболее удобный современный привод – гибридный, состоящий из дизельного или газового и электрического двигателей, а также аккумуляторных батарей. Подъемник может работать на дизеле на улице и на электротяге от аккумулятора в помещениях. Некоторые модели прицепных подъемников при помощи гидропривода могут перемещаться своим ходом на небольшие расстояния по стройплощадке.

Dinolift Oy
Так, финская компания Dinolift Oy разрабатывает и производит несколько серий прицепных подъемников под брендом DINO. В качестве привода используются электромоторы, работающие от сети переменного тока 110/230 В, а также бензиновые двигатели. По заказу могут устанавливаться дизельные двигатели и бензиновые генераторы. Часть моделей оснащаются аккумуляторами на 24 В. Стрелы телескопические или коленчатые с телескопической секцией, высота подъема – от 10,5 до 26 м, стрелы поворачиваются на 360°. Все модели имеют привод на колеса.

Аутригеры. Прицепные подъемники опираются на 2–4 колеса достаточной грузоподъемности, а для повышения устойчивости, особенно на неровных и наклонных поверхностях, обязательно комплектуются выдвигающимися опорами-аутригерами, обычно с гидроприводом выдвижения.

Некоторые модели прицепных подъемников оснащаются электронными гидравлическими системами автоматического выравнивания при помощи аутригеров. Такие системы существенно увеличивают безопасность работы подъемника, а также сокращают время подготовки подъемника к работе и увеличивают производительность работ.

Рабочие характеристики. Большинство моделей прицепных подъемников, представленных на отечественном рынке, способны подавать одного-двух работников и материалы общей массой от 120 до 230 кг и более на высоту 12–26 м и выше и с вылетом по горизонтали от 3,5 до 14 м.

Для определенных работ предлагаются прицепные подъемники с короткими или удлиненными стрелами.

Denka Lift
Например, датская компания Denka Lift разрабатывает и производит прицепные подъемники для высотных работ с коленчато-телескопическими стрелами. Стрелы изготавливаются из экстрадированного алюминиевого профиля, что обеспечивает высокую прочность при небольшой массе. Высота подъема – от 12 до рекордных 30 м, грузоподъемность рабочей платформы – 200 кг. Подъемники комплектуются электромоторами, гидроприводом колес и системой стабилизации при помощи аутригеров. Имеются системы защиты, в том числе предохранительные клапаны на случай разрыва РВД гидросистемы. Стабилизация на неровной поверхности достигается с помощью выдвижных электрогидравлических опор. В 2013 г. немецкая компания Rothlehner Arbeitsbühnen GmbH присоединила компанию Denka Lift и перенесла производство этих подъемников в Германию.

Рабочие платформы имеют размеры от малых: 0,6х0,6 м до больших для двух человек 1,5х0,7 м и более.

Компания NiftyLift (Великобритания) выпускает линейку прицепных коленчатых подъемников с высотой подъема от 9,5 до 21 м, г/п корзины 120, 200 и 225 кг, на шасси одноосных прицепов. У некоторых моделей стрелы оснащаются телескопическими секциями. Стрелы поворачиваются на 355–400°. Привод электрический либо комбинированный.
NiftyLift
 

Из нашего краткого обзора видно, что рынок предлагает отечественному потребителю большое разнообразие прицепных подъемников, остается только правильно выбрать модель для конкретных работ.

компании по теме статьи
компании по теме статьи