Автомобильные полуприцепы-тяжеловозы Goldhofer: положение на российском рынке

В сегменте транспортных средств для перевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов сложилась непростая ситуация, связанная как с экономическим спадом, так и с противоэпидемическими ограничениями. О том, как чувствует себя в таких условиях лидер этого сегмента – компания Goldhofer, мы поговорили с Евгением Николаевичем Дёминым, генеральным директором компании «ТрансЛифтТехника», официального представительства компании Goldhofer AG на территории России и стран СНГ.
Какое влияние оказал на вас изоляционизм, установление барьеров между странами?

– К счастью, изоляция не коснулась перемещения товаров… пока что. Для людей это стало проблемой. Конечно, если бы закрыли всё, тогда бы мы с вами не разговаривали. Благо, такого не происходит, продукция продолжает отгружаться.

Конечно, сейчас наблюдается тенденция к увеличению сроков исполнения заказов из-за того, что многие во время локдауна сократили свое производство и сегодня не могут его резко нарастить. По этой причине сроки поставки нашей продукции тоже увеличиваются. Хотя на фоне глобального снижения заказов мы чувствуем себя очень неплохо, единственная наша проблема в том, что поставщики компонентов не могут удовлетворить наш спрос и мы вынуждены отгружать клиентам технику позже, чем могли бы.

Наша техника сложная, наша техника требует квалифицированной поддержки и сервиса, как гарантийного, так и постгарантийного. Мы с уверенностью можем сказать, что за прошедшие годы российский представитель Goldhofer – компания «ТрансЛифтТехника» наладила полный цикл работ и услуг, включая поставку самого оборудования, проектные проработки, инжиниринг, а также послепродажное обслуживание, гарантийный сервис собственной сервисной службой. Наши сервисные инженеры имеют соответствующие допуски и обеспечивают свой участок работы не завися от материнской компании в Германии, инженеры которой не могут приехать сюда из-за противоэпидемических ограничений. Поэтому мы чувствуем себя совершенно спокойно, мы инвестировали в это направление, набрали квалифицированный персонал с 20-летним опытом работы, которые еще в те времена, когда границы были открыты, прошли обучение на заводе и сегодня совершенно спокойно обслуживают заказчиков.

Расскажите о текущей ситуации на российском рынке автомобильных полуприцепов-тяжеловозов и положении на нем компании Goldhofer. Отличается ли ситуация на российском и европейском рынках?

– Уже несколько лет подряд российский рынок находится в стагнации, и объем работ не перекрывает объем имеющихся у перевозчиков осей. Тем не менее мы ежегодно получаем заказы на достаточно крупный объем осей, и так как мы отвечаем не только за Россию, но и за страны СНГ, кумулятивный объем нашей зоны ответственности каждый год перекрывается более чем на 100 осей. Поставляем также и легкие прицепы, есть лояльные клиенты, которые продолжают закупать наши позиции, несмотря на то, что из-за увеличения курса евро мы все всё больше отдаляемся от российских производителей по цене. Но легендарная надежность, сверхвысокое качество плюс ноу-хау и оригинальные разработки предоставляют клиентам весомые преимущества, благодаря которым чаша весов склоняется в нашу сторону.

И традиционно мы считаем себя лидерами рынка, и не только в Российской Федерации, но и глобально, потому что Goldhofer – это компания, ориентированная на весь спектр техники: от 30 и до десятков тысяч тонн грузоподъемности. Нельзя сказать, что наша материнская компания претерпела серьезное снижение объемов производства. Действительно, снижение имело место в разгар локдауна, но сегодня мы отмечаем возвращение объемов – клиенты возвращаются.

Что еще можно сказать о российском рынке? В этом году мы ожидаем увеличения утилизационного сбора, который очень сильно ударит по бывшим в эксплуатации транспортным средствам. Поборы таких размеров даже заказчику тяжелых транспортных средств будет затруднительно растворить в своих транспортных услугах. А если мы перейдем к обычным полуприцепам, то это просто неподъемные суммы, и скорее всего, это катастрофически сократит приток бывшей в эксплуатации техники из-за рубежа и в конечном итоге будет способствовать росту цен и разгону инфляции.

Что касается отличия российского и европейского рынков, то, учитывая, что динамика экономики стран Европы бодрее, чем у нас, а инфляционные процессы, наоборот, менее бодры, европейский рынок восстанавливается намного быстрее нашего. Определенных цифр назвать не могу, но емкость европейского рынка определенно больше.

Какая, по вашему мнению, автомобильная техника Goldhofer востребована российскими перевозчиками и по каким причинам? Новая это техника или бывшая в эксплуатации?

– Как известно, наш бестселлер – это тяжелые транспортные модули THP/SL и связанные с ними продукты. Именно эту позицию закупает основная масса наших клиентов. Наиболее востребованы модули с 4 и 6 осевыми линиями, но мы поставляем модули и с 2, с 3, с 5 осевыми линиями, а также модули-сплиты, или «половинки», и все они доступны для заказа.

Бывшие в эксплуатации модули тоже пользуются спросом, потому что основная проблема российских заказчиков не столько в финансах, сколько в коротком горизонте планирования. То есть когда заказчик получил средства, ему сразу же нужна техника, а у нас есть срок поставки – 3–6 месяцев, и бывшая в эксплуатации техника позволяет выйти из этой ситуации. А с повышением утилизационного сбора заказчик будет поставлен в очень жесткие условия.

Что вы предлагаете российским перевозчикам в сложившихся условиях в техническом и финансовом плане?

– Мы традиционно предлагаем и проверенные временем продукты такие как THP/SL, зарекомендовавшие себя только с лучшей стороны, как надежная в наших условиях и одновременно ремонтопригодная техника, и инновационные продукты, такие как »SPEEDrive« или DRA (Double Rotating Axles). У Goldhofer есть ряд запатентованных решений, которые обеспечивают преимущество в сравнении с другими решениями. И конечно, наш »STEPSTAR« – облегченный полуприцеп с задним заездом.

А с финансовой стороны мы можем предложить гибкие условия авансового платежа, а также разнообразные лизинговые программы наших партнеров, таких как Deutsche Leasing, «Газпромбанк Лизинг», что, в принципе, отвечает веянию времени.

Насколько российские перевозчики восприимчивы к техническим новинкам и меняется ли их отношение со временем?

– Все эти решения работают на нашем рынке и доказали свою эффективность и надежность. Мы видим положительный отклик на наши инновации. Они недешевы, но их эффективность обеспечивает преимущества заказчикам. Есть также решения, которые мы показали на выставке Bauma Munich, но они еще не востребованы, но мы не видим никаких препятствий к тому, что после восстановления экономики, восстановления объемов перевозок наши клиенты заинтересуются и ими.