Перевозка деаэраторов на модулях Goldhofer
Завод «Красный котельщик», входящий в концерн ПАО «Силовые машины», изготавливает котлы большой и средней мощности, теплообменное оборудование для ТЭС и АЭС, оборудование химводоочистки. Замечательно, что завод сохранился в эпоху разнузданной свободы и демократии, что его не постигла участь многих предприятий, в том числе лучших, и в его цехах не устроили базарного капища, благодаря чему сегодня котельным оборудованием «Красного котельщика» оснащены более 60% всех электростанций России и СНГ, а теплообменным оборудованием – более 80%. Завод отправлял свою продукцию во многие страны мира: Китай, Северную Корею, Индию, Пакистан, Иран, Кубу, Аргентину и другие страны Азии, Африки и Европы. Для Таганрога «Красный котельщик» – одно из градообразующих предприятий и крупный налогоплательщик.
Итак, завод изготовил два деаэратора: один в сентябре, второй в ноябре 2017 г., предназначенные для отправки на экспорт, в Республику Вьетнам, для ТЭС Long Phu 1. Деаэратор – устройство для удаления из воды растворенных газов. Это важная технологическая операция, так как пузырьки газа в жидкости под давлением вызывают кавитационную коррозию. Работая как абразив, они быстро изнашивают поверхности труб, фитингов, лопаток турбин.
Для «Красного котельщика» эти деаэраторы во многом уникальны. Это первые деаэраторы для энергоблоков мощностью 600 МВт. Впервые деаэраторы выполнены в соответствии с нормами Американского общества инженеров-механиков. Это первые деаэраторы без деаэрационной колонки, и они поставлены в сборе, благодаря чему ускоряется монтаж и запуск оборудования в эксплуатацию.
Каждый деаэратор представляет собой цилиндрический сосуд постоянного сечения размером 32х4,7х4,95 м и массой 115 т, объем сосуда – 400 м3, то есть это крупногабаритный тяжеловесный груз, перевозка которого требует особой техники, квалификации и подготовительных работ. Перед перевозчиком – компанией «Трак-Сервис» – поставили задачу доставить деаэраторы в порт под погрузку. Из таганрогского порта груз следовал океанским судном до порта Хошимин, откуда к месту монтажа на ТЭС Long Phu 1 его доставлял уже местный перевозчик.
Выбор компании «Трак-Сервис» в качестве перевозчика не случаен. Во-первых, у нее есть договорные отношения с «Силовыми машинами», во-вторых, компания располагает необходимыми транспортными средствами, квалифицированным персоналом и опытом. Кроме того, от базы «Трак-Сервиса» в Ростове-на-Дону до «Красного котельщика» в Таганроге менее 100 км по северному обходу и далее по трассе Е58. В парке перевозчика имеются несамоходные модульные транспортные средства Goldhofer THP/SL с тремя и шестью осевыми линиями, причем модули представляют собой «сплиты» или «половинки» – они вдвое уже стандартного модуля шириной 3000 мм, и осевую линию составляют 4 колеса. Сплиты стыкуются друг с другом боковыми и торцевыми поверхностями и таким образом формируют грузовую платформу с двумя, тремя, четырьмя и т. д. модулями в линию. «Это максимально универсальный парк модульных транспортных средств, говорит Валерий Витальевич Корниенко, директор компании «Трак-Сервис». – Он позволяет нам гибко подходить к решению самых разных по характеру транспортных задач».
Модули оснащены механическим рулевым управлением осей – решение проверенное и надежное. Система руления получает управляющий сигнал от сцепного дышла и пропорционально поворачивает все оси так, чтобы прицеп шел след в след, вписываясь таким образом в поворот. Рулить можно и вручную с помощью выносного пульта, что упрощает маневрирование в стесненных условиях. Модули оснащены маятниковой гидравлической подвеской с большим ходом, что позволяет проходить под препятствиями, опускаясь на подвеске, а также компенсировать уклоны дороги. Гидравлическая подвеска и система рулевого управления подключаются к гидросистеме тягача либо к автономной гидростанции, которую устанавливают на прицеп.
Для перевозки деаэратора сформировали прицеп из 18 осевых линий по два модуля, то есть осевую линию составляли 8 колес. Сами модули к месту погрузки доставляли по отдельности низкорамными тралами. На территории завода модули состыковали, сцепили дышлом с балластным тягачом Mercedes-Benz Actroc 6x4. Прицеп загнали в цех, где на него поставили груз с помощью двух мощных мостовых кранов. Груз опирался на ложементы, представляющие собой неотъемлемую часть его конструкции. Размеры автопоезда составили 45х4,7х6,2 м, а масса чуть превысила 200 т.
Груз есть, транспорт есть, третий важный компонент транспортного проекта – маршрут. «Подготовительный период для реализации такого рода транспортного проекта может занять месяц и даже более, – рассказывает логист компании Любовь Есаулова. – Для первого груза подготовка шла в полном объеме и заняла месяц, для второго намного быстрее, так как шла уже по готовому маршруту. Мы несколько раз выезжали на маршрут, изучали его, договаривались с балансодержателями всех объектов, на которые маршрут воздействовал. Также было необходимо получить разрешение на перевозку крупногабаритного тяжеловесного груза по утвержденному маршруту. Маршрут надо было благоустроить: подготовиться к подъему проводов электросети и связи. Наибольшую сложность создало пересечение с надземным газопроводом, высоту которого пришлось нарастить на метр, что выполнил подрядчик по согласованию с городской администрацией и с «Ростовоблгазом».
Во-первых, нужно было обеспечить продвижение автопоезда по территории завода и выезд с нее на городскую улицу. «Пришлось немного реконструировать завод: демонтировать некоторые мешающие проезду элементы и построить дополнительные ворота, – рассказывает инженер Алексей Вершняк. – Через ближайшие к цеху ворота автопоезд не мог пройти по габаритам, а к подходящим по размерам воротам он не мог подъехать, несмотря на довольно хорошую маневренность. Пришлось устроить дополнительные ворота и проезд из дорожных плит».
Протяженность маршрута сравнительно невелика, около 12 км. Это пологий спуск к морю, наиболее сложные участки – повороты на 90°, которых на маршруте довольно много. Перевозка выполнялась в ночное время с 23:00 до 7:00. «Улицы в Таганроге неширокие, по одной полосе в каждом направлении, и для прохождения автопоезда полностью перекрывали движение, чтобы использовать всю ширину проезжей части, особенно на поворотах, – описывает события А. Вершняк. – По всему маршруту автопоезд сопровождали автомобили прикрытия, а на перекрестках еще и автомобили ГИБДД. По мере прохождения маршрута поднимали провода, за этим наблюдали представители завода и балансодержателей, беспокоящиеся о своем имуществе. Под некоторыми препятствиями автопоезд мог пройти, опустившись на гидравлической подвеске».
Несмотря на поздний час за необычным зрелищем наблюдало множество прохожих. Жители и гости Таганрога выходили посмотреть, снять видео. Также видео снимали с квадрокоптеров, вы можете найти его в Youtube по запросу «Отгрузка Деаэратора – г. Таганрог 2017 г.».
«В порту также пришлось устраивать дополнительные ворота, чтобы автопоезд мог заехать, – добавляет А. Вершняк. – Груз перегружали прямо на судно портовыми кранами. Причал достаточно надежный, и его специально не готовили».
Таким образом, «Трак-Сервис» успешно выполнил для «Красного котельщика» две транспортные задачи, продемонстрировав высокий уровень профессионализма. Как всегда хорошо себя показала и техника – модули Goldhofer. Надеемся, что в дальнейшем будет много работы, много заказов и у «Трак-Сервиса», и у «Красного котельщика».