Крановая техника и коммерческий транспорт на «СТТ-2017»

Вновь на пять дней – с 30 мая по 3 июня – МВЦ «Крокус Экспо» стал центром жизни строительного машиностроения: очередная, 18-я по счету ежегодная международная выставка «Строительная Техника и Технологии/ СТТ-2017» привлекла 557 участников из 30 стран и более 20 000 посетителей. Штефан Румель, исполнительный директор компании Messe München, крупнейшего выставочного оператора, полностью удовлетворен результатами «СТТ-2017».
Общее же мнение участников, что пора переходить на международный двухгодичный или даже трехгодичный формат. Во-первых, очень дорого каждый год вкладываться в выставку. Во-вторых, не каждый год находится что показать нового и интересного. Наверное, поэтому автомобильная часть выставки была представлена очень слабо – все вложились в осеннюю выставку коммерческого транспорта «КомТранс-2017».

В этом году лидеры отечественного краностроения Галичский и Клинцовский заводы представили образцы техники новых направлений, из которых наиболее яркое впечатление оставили гидравлический подъемник, кран на базе гусеничного трелевочного трактора и краноманипуляторные установки. Трудные времена требуют освоения смежных с основным направлением ниш, таким образом, номенклатура готовых изделий и комплектующих разрастается, и термин «стандартный» становится неприменимым к производству и продукции КАЗ и ГАКЗ.

Автогидроподъемник АГП-36-5К «Клинцы» с высотой подъема рабочей платформы 36 м смонтирован на шасси КамАЗ-43118. От 25-тонного автокрана взяли нижнюю раму классического Н-образного типа. Поворотная платформа выполнена из толстых листов с дополнительным усилением. Коленчатая стрела состоит из 3-секционного телескопического первого колена и двух управляемых колен постоянной длины. Первое телескопическое колено отличается от крановой стрелы профилем и более мощной конструкцией оголовка. Стрела жесткая, и платформу не так раскачивает на ветру, как итальянские подъемники. Проект запущен в начале этого года, к выставке «СТТ» собрали опытный образец, к концу года планируют запустить его в серию.

Кран КС-84713-2 «Галичанин» г/п 100 т

Новый кран КС-59713-14Т «Галичанин» г/п 25 т на базе трелевочного трактора «Алтайлесмаш» ТЛ-5АЛМ ориентирован прежде всего на добывающие отрасли, на местности, по которым не пройдет даже «Урал» или КАМАЗ. Нижняя рама с опорами полностью оригинальная. На нее установлена трехсекционная телескопическая стрела овоидного профиля, заимствованная у недавно анонсированной серии кранов КС-55713-(n)Л. В полностью выдвинутом положении – 23,7 м – стрела дает возможность крану работать в круговой зоне с вылетом до 21 м и поднимать груз на высоту до 25 м. Грузоподъемная характеристика даже лучше, чем у автокрана на шасси «Урал» за счет более тяжелого носителя.

Передние откид­ные опоры снабжены оригинальным гидравлическим механизмом, поворачивающим опорный гидроцилиндр в горизонтальное положение, что позволяет укладывать опору вплотную к борту. Передние откидные и задние выдвижные опоры образуют контур 6,1х6,2  м.

Так как шасси подрессоренное, то перемещение с грузом на стреле не предусмотрено. Есть возможность установки бульдозерного отвала.

Представленный на выставке гусеничный кран несет на борту № 2, первый экземпляр был продан сразу же по изготовлении. Завод прорабатывает проекты с другими гусеничными носителями, в том числе рассчитанными на эксплуатацию в Арктике. Есть реальные перспективы поставок вооруженным силам.

Кран КС-59713-14Т «Галичанин» на базе трелевочного трактора «Алтайлесмаш»

Краноманипуляторные установки представлены продукцией как Галичского, так и Клинцовского заводов, причем они разных типов и грузоподъемности. Тросовая установка КМУ-150 «Галичанин» с грузовым моментом 15 тм отличается от многих конкурирующих решений тем, что работает в круговой зоне благодаря опорно-поворотному устройству без ограничения угла поворота и вращающегося соединения, как на автокране. Шестигранная шестисекционная стрела обеспечивает вылет до 19 м. Предусмотрена возможность опускать стрелу ниже уровня горизонта на 15°, что упрощает ее обслуживание, а также телескопировать стрелу с грузом на крюке без снижения грузовой характеристики. Установка снабжена штатными передними опорами, по заказу поставят пару задних опор. Кроме того, на КМУ-150 можно устанавливать рабочую платформу г/п 250 кг. Высота подъема платформы до 24 м.

КМУ-10К «Клинцы» – это установка Z-образного типа с грузовым моментом 12,5 тм. Высота подъема крюка – 11,5 м, опускания – 5 м. КМУ предназначена для монтажа на любом колесном или гусеничном носителе соответствующей грузоподъемности как за кабиной, так и в заднем свесе.

Автогидроподъемник АГП-36-5К «Клинцы»

Особый интерес вызвало новое предложение Галичского завода в сегменте грузоподъемности 100 т. Как вы помните, на «СТТ-2012» центральной фигурой экспозиции служил 110-тонный кран с крановой установкой Tadano-Faun. Этот проект закрыли из-за того, что специальное 5-осное шасси МЗКТ с интегрированной опорно-ходовой рамой получилось слишком дорогим в производстве. Поэтому обратились к серийным шасси Volvo FM380 и МЗКТ-740001 с колесной формулой 10х4. Кран на минском шасси и был представлен на «СТТ-2017».

Второе важное нововведение – это стрела с эллиптическим профилем. Не U-образным псевдоовоидным, а именно эллиптическим, какой, например, использует Liebherr для своих моделей большой грузоподъемности, причем стрела собственного производства. Длина стрелы во втянутом положении 13,6   м, в полностью выдвинутом состоянии всех секций – 51 м, за счет гуська с дополнительными проставками длина стрелы увеличивается до 81 м. Гидропривод крановой установки запитан от автономного двигателя Volvo TAD541VE мощностью 129 кВт.

Главный артобъект экспозиции Liebherr – первый в России мобильный телескопический кран LTM 1750-9.1 г/п 750  т. Как произведение инженерного искусства этот кран в буквальном смысле артобъект. Кран на специальном 9-осном шасси автомобильного типа с колесной формулой 18х8х18. Шасси приводится в движение двигателем мощностью 505 кВт, крановая установка – автономным двигателем мощностью 300 кВт. В конструкции учтены требования к массе и осевым нагрузкам, поэтому кран может передвигаться по дорогам общего пользования с комплектной телескопической стрелой, но поскольку кран в любом случае выходит за разрешенные габариты, требуется оформлять разрешение.

Первый в России мобильный кран Liebherr LTM 1750-9.1

На выставке LTM 1750-9.1 был представлен в комплекте с 52-метровой телескопической стрелой, Y-оттяжкой и маневровым решетчатым гуськом, который обеспечивает высоту подъема крюка до 154 м. Кран приобретен московской компанией «Топкран», и в ходе выставки прошла торжественная передача машины владельцу. Основной областью применения крана станет строительство метро в крупных городах России.

С самым крупным в России мобильным краном Liebherr соседствовал 130-тонный мобильный кран LTM 1130-5.1 с 60-метровой телескопической стрелой на 5-осном специальном шасси. Эта модель не нова для российского рынка, ее основная задача на выставке – ассистировать в сборке и разборке 750-тонного крана.

Башенные краны были представлены поворотной платформой безоголовочного крана 150 EC-B 8r Litronic, собранной на заводе Liebherr в Нижегородской области. В этом году решили показать не симулятор рабочего места крановщика, а настоящее рабочее место. На российский рынок кран предлагают в версии с системой управления Litronic и максимальной г/п 8 т. На максимальном вылете 60 м кран 150 EC-B 8r Litronic обеспечивает грузоподъемность 1700 кг. Длина стрелы может быть увеличена от 25 м до 60 м шагами по 5 м.

Поворотная платформа безоголовочного башенного крана Liebherr 150 EC-B 8r Litronic

На открытой площадке ведущий международный производитель мобильных гидравлических погрузочно-разгрузочных систем концерн PALFINGER представил тросовый кран-манипулятор INMAN IT 200 на бортовом автомобиле KAMAЗ-43118. Эта новая модель КМУ отечественного производства с максимальной г/п 7,2 т и вылетом 18,9 м создана специально для нужд строительных и электросетевых компаний. «Кран отличается от предыдущих моделей возможностью использования с навесной буровой установкой и с сертифицированной люлькой, – рассказал начальник отдела маркетинга компании «ПАЛФИНГЕР СНГ» Дмитрий Андреев. – Этот кран будет удобен для компаний, устанавливающих и обслуживающих электрические сети: с его помощью можно выполнять весь цикл работ, начиная с бурения скважин под установку опор, монтаж электросилового оборудования. Благодаря вхождению предприятий «ИНМАН» и «ВЕЛМАШ» в состав PALFINGER у конструкторов появились новые возможности использовать более легкие и прочные стали, а также конструктивные решения и технологии от головной компании. Ведется планомерная работа по сокращению себестоимости кранов. Новый кран даже может стоить несколько дешевле при приобретении в эксплуатацию по сравнению с прежней моделью».

Кран-манипулятор INMAN IM 320, представленный на выставке в составе бортового грузовика на шасси КАМАЗ-43118, уже является востребованным серийным отечественным продуктом. Данная машина предназначена прежде всего для добывающих отраслей. Благодаря высокой проходимости, г/п 8000 кг, грузовому моменту КМУ в 28,8 тм и вылету стрелы 14,2 м, а также платформе со стальным настилом длиной 5 м автомобиль способен выполнять целый спектр грузоподъемных и транспортных работ в условиях бездорожья.

Новый тросовый кран-манипулятор INMAN IT 200

Автогидроподъемник ВЕЛМАШ-PALFIN­GER P180T на шасси ГАЗ-33081 представляет собой новый предсерийный образец телескопического автогидроподъемника PALFINGER г/п 300 кг, с углом поворота 370°, разработанный специально для российских пользователей. Максимальная высота подъема рабочей платформы с полезной нагрузкой 80 кг достигает 18 м, максимальный горизонтальный вылет – 10,2 мг. Снаряженная масса шасси ГАЗ-33081 с АГП P180T составляет 4925 кг. Почти все узлы АГП российского производства. «Мы пока собираем мнения потенциальных потребителей о предсерийном образце, – комментирует Д. Андреев, – Интерес посетителей выставки к этому автогидроподъемнику чувствуется. Серийное производство планируем начать ближе к осени. С помощью этой модели мы предполагаем занять неплохую долю рынка».

Также на стенде ПАО  «КАМАЗ» был представлен самосвал на базе KAMAЗ-65115 c краном-манипулятором INMAN IM 150N, а АО  «Автомобильный завод «УРАЛ» продемонстрировал бортовой автомобиль URAL NEXT c новой КМУ PK 11.001 SLD1.

PALFINGER

Планы PALFINGER на будущее в России обширны: «Планируем развивать дальше модельный ряд тросовых КМУ. На заводе «ИНМАН» будем выпускать более тяжелые модели шарнирно-сочлененных КМУ, – делится замыслами Д. Андреев. – Есть планы по выпуску австрийских кранов серии PK с определенной степенью локализации. В этом году планируем вывести на рынок ряд новых моделей крюковых погрузчиков серии Т, их будет производить завод «ВЕЛМАШ». Постепенно ведется замещение старой линейки лесных гидроманипуляторов «ВЕЛМАШ» новыми моделями, которые проектируются совместно с австрийскими специалистами. В прошлом году вышла новая модель VM10, ее популярность на рынке быстро растет. В нынешнем году планируется вывести еще несколько моделей».

Испанская компания GRUAS SÁEZ S.L., представительство которой открылось в России в конце 2014 г., ООО «САЕЗ Рус», представляла популярные модели 8-тонных башенных кранов без оголовка со стрелой 65 м – мод. SÁEZ TLS 658-8T и мод. SÁEZ TLS 608-8T со стрелой 60 м.

«Также представляем концепт новинок, еще не получивших распространения на российском рынке: малогабаритные самомонтируемые, или быстромонтируемые, модели г/п 2 т SÁEZ H15 и модели SÁEZ H18. Краны очень удобны для строительства 2–3 этажных домов, – говорит Джон Билиба, руководитель коммерческого отдела представительства компании SÁEZ в России. – Для строительства загородных дач, коттеджей обычно используют автокраны, это требует больших затрат и усилий. Гораздо экономичнее использовать самомонтируемые краны на собственном шасси, которые можно отбуксировать к месту работы при помощи небольшого грузовика или даже джипа и смонтировать буквально нажатием одной кнопки. Самомонтируемый кран укомплектован противовесами, которые встроены в конструкцию самого крана. Для работы этого легкого крана требуется оформлять минимум документации, минимум квалификации крановщика. Краны работают от электросети 220 В. А в Испании, где всегда светит солнце, краны могут работать даже на солнечных батареях».

GRUAS SÁEZ S.L

Но основной упор компания ООО «САЕЗ Рус» делает на крупноузловой сборке частей популярных 8–10–12-тонных башенных кранов, которые приходят в Россию в разобранном виде из Испании, собираются и окрашиваются на заводе в Тульской области. Таким образом, получается большая экономия на логистике. Цены кранов в итоге получаются интересными и конкурентно способными. Сроки поставок могут варьироваться от 40 до 90 дней, все зависит от договоренностей с заказчиком. Иногда краны могут быть в наличии на российском складе компании, и срок поставки не превысит более 7 рабочих дней. Что касается сроков поставки запасных частей, то часто требующиеся расходные детали с московского склада поставляются в течение 2–3 рабочих дней, для доставки более редко требующихся деталей понадобится немного больше времени.

В планах компании – увеличить известность и популярность марки SÁEZ в России, расширить географию продаж, ограниченную сегодня городами «миллионниками», нарастить поставки кранов более 20 единиц в год.

GRUAS SÁEZ S.L

Флагман российского автопрома ПАО «КАМАЗ» показал несколько интересных для отрасли экспонатов. Самосвал КАМАЗ-65802-К5 6х6 получил комфортабельную кабину на 4-точечной подвеске, двигатель Cummins Euro 5 мощностью 308 кВт, новую мощную раму и усиленные ведущие мосты, самосвальную платформу из износостойкой стали с подогревом, увеличенную до 24,8 т грузоподъемность. Такими же преимуществами обладает и представленный в экспозиции КАМАЗ-6580-К5 6х4, чья грузоподъемность увеличена до 25,7 т. Также на выставке демонстрировался КАМАЗ-65801-J5 8х4, который в отличие от своих «собратьев» имеет более мощный двигатель – 331 кВт и грузоподъемность до 33 т.

Интерес для строителей представляет автомобиль-самосвал на шасси КАМАЗ-65115-42 с краноманипуляторной установкой Hflfinger INMAN IM150N и самосвальной платформой с трехсторонней разгрузкой, предназначенный для выполнения широкого спектра погрузочно-разгрузочных работ и перевозки различных грузов.

Автобетоносмеситель ТЗА 58147Y на шасси КАМАЗ-6540 8х4

Продукция Туймазинского завода автобетоновозов была представлена автобетоносмесителем модели 58147Y на шасси КАМАЗ-6540 8х4 с барабаном вместимостью 7 м3 и линейным автобетононасосом CityPump на шасси КамАЗ-43253 4х2. Линейные автобетононасосы выпускают, продолжая совершенствовать конструкцию. В частности, сейчас работают над механизмом, который бы опускал и поднимал кассету с бетоноводами, устраняя таким образом тяжелый ручной труд и риск травматизма.

Линейный автобетононасос ТЗА CityPump

«Группу ГАЗ» представляли Горьковский и Уральский автомобильные заводы. Завод «Урал» привез седельный тягач «Урал NEXT 4320» со спальным местом, грузопассажирский бригадный Урал NEXT с двухрядной кабиной, самосвал «Урал-6370» с газовым двигателем (CNG) и новый четырехосный автомобиль с цементировочным агрегатом для обслуживания нефтепромысловых скважин.

Седельный тягач «Урал NEXT 4320» 6х6 оснащен кабиной повышенной комфортности со спальным местом. Модернизацию кабины провел автозавод «Чайка-Сервис». Полная масса перевозимого прицепа – 28,7 т, максимальная нагрузка на ССУ – 12 т, максимальная масса автопоезда – 38 т.

Бригадный автомобиль «Урал NEXT» 6х6 оснащен КМУ Palfinger PK 11.001 SLD, с грузовым моментом 9 тм. Длина бортовой платформы автомобиля – 5 м. Преимущество этого грузопассажирского автомобиля в двухрядной кабине, рассчитанной на 7 человек.

Седельный тягач «Урал NEXT 4320» 6х6

Не забыта и компоновка «кабина над двигателем». С бескапотной двухместной кабиной со спальным местом представлен самосвал увеличенной грузоподъемности «Урал-6370» полной массой 33,5 т и г/п 18,5 т, оснащенный к тому же газовым двигателем Yuchai мощностью 420 л.с. Самосвал оснащен 17 баллонами для компримированного газа общим объемом 304 м3, который обеспечивает запас хода до 610 км. Серийное производство самосвала планируют начать до конца 2017 г.

Преимущество автомобиля «Урал-9593» с цементировочным агрегатом в его колесной формуле 8х8: равномерная и оптимальная нагрузка на мосты дает улучшенные показатели проходимости и грузоподъемности, допустимая нагрузка на два передних моста может достигать 18 т, нагрузка на мосты задней тележки – 26 т. Грузоподъемность шасси достигает 30 т. Серийное производство данной модели планируется начать в 2018 г.

«Урал-9593» с цементировочным агрегатом

Горьковский автозавод представил новые модели специальной техники на базе среднетоннажного грузовика ГАЗон NEXT: краноманипуляторную установку и топливозаправщик, а также мобильные ремонтные мастерские на базе фургона ГАЗель NEXT и внедорожника «Соболь 4х4».

Минский автомобильный завод выставил автокран МАЗ-Zoomlion КС-55727Z-1 г/п 25 т, седельный тягач МАЗ-6432Н9-8420-052, самосвал МАЗ-6501Е9-584-000, самосвал МАЗ-6516С9-521-005 (8х4, ЯМЗ Euro 5) и автоподъемник АГП-40-К.

Крановая установка производства Zoomlion автокрана МАЗ-Zoomlion КС-55727Z-1 смонтирована на 3-осном дорожном шасси. Стрела овоидного сечения 4-секционная длиной 10,5-33 м обеспечивает максимальную высоту подъема 32,7 м.

Автоподъемник АГП-40-К смонтирован на 3-осном вездеходном шасси с односкатной ошиновкой. Гидравлический коленчатый подъемник способен поднимать рабочую платформу с полезной нагрузкой 350 кг на высоту до 40 м. Осевая нагрузка на заднюю тележку – 16 700 кг.

Автокран МАЗ-Zoomlion КС-55727Z-1 г/п 25 т

Компания «ТЕХИНКОМ» не только представила совершенно новые для российского рынка образцы техники, но и успешно продала их в ходе выставки.

Прежде всего это новая краноманипуляторная установка южнокорейского партнера DY Corporation – модель DY SS1956T с грузовым моментом 18 тм, смонтированная на шасси КАМАЗ-65207. При максимальном вылете 19 м грузоподъемность тросового КМУ составляет 400 кг, а при минимальном вылете 2 м – 7400 кг.

Самоходный стреловой подъемник ПСС-131.22 Э (58-ТВ) на шасси Hyundai VT HD78 выполнен на собственном производстве «ПСЦ-ТЕХИНКОМ» в Твери. Подъемник с 5-секционной стрелой поднимает рабочую платформу с полезной нагрузкой 250 кг на высоту 22 м. Платформа способна поворачиваться на ±90°.

Тягач гусеничный специальный компании «ТЕХИНКОМ»

Тягач гусеничный специальный (ТГС) изготовлен на основе собственной конструкторской документации. Грузоподъемность тягача – 4500 кг. Возможны различные исполнения: транспортный тягач, буровая установка, краноманипуляторная установка, топливозаправщик, вахтовый автобус, пожарная машина, передвижная электростанция, автогидроподъемник, передвижная насосная станция, путепроходчик и другие модели, выполненные по индивидуальным заказам. Представленная модель ТГС собирается на собственном производстве в Екатеринбурге.

НЕ НАЙДЕНО: RusBizAuto НЕ НАЙДЕНО: Galichanin