15 метров Kögel Euro Trailer

Шторные полуприцепы Kögel

В Евросоюзе действует директива ЕС 96/53, согласно которой длина седельного автопоезда, то есть тягача с полуприцепом, не должна превышать 16,5 м, а прицепного автопоезда, то есть грузовика с прицепом, не более 18,75 м. Дискуссия об удлинении прицепного автопоезда идет второй десяток лет в полном соответствии с бюрократическими ценностями Евросоюза. Напомним, что в Российской Федерации длина автопоезда, что прицепного, что седельного, ограничена 20 м.

В 2005 г. компания Kögel Trailer GmbH & Co. KG вышла с общеевропейской законодательной инициативой по поводу увеличения разрешенной длины седельного автопоезда на 1,3 м – до 17,8 м и длины полуприцепа на те же 1,3 м  – до 14,9 м. Инженеры Kögel расчетным и опытным путем установили, что 15 метров для полуприцепа при условии, что колесная тележка смещена назад, это максимальная длина, позволяющая вписываться во все радиусы поворотов существующей европейской дорожной сети. Компания построила 300 шторных полуприцепов длиной 14,9 м, получивших собственное имя Kögel Big-MAXX, и профинансировала разрешение на негабаритные перевозки для 300 автопоездов. В проект были вовлечены перевозчики из различных регионов ЕС, которые приобрели эти полуприцепы и провели тестовую эксплуатацию, результаты которой представили европейской комиссии по безопасности дорожного движения.

На этом дело не закончилось. В 2007 г. построили партию удлиненных на 1,3 м рефрижераторов Kögel Cool-MAXX, которую также запустили в тестовую эксплуатацию. Помимо этого выпускали шторные полуприцепы увеличенного объема Big-MAXX Mega и шторные полуприцепы для мультимодальных перевозок Big-MAXX rail. Так сформировалась гамма полуприцепов с приставкой Big длиной 14,9 м, которую позднее переименовали в Euro Trailer.

В итоге сегодня эксплуатация седельных автопоездов длиной 17,8 м разрешена в странах Восточной Европы и в ряде регионов ФРГ: в землях Бавария, Гамбург, Хессен, Нижняя Саксония, Саксония, Шлезвиг-Гольштейн, Тюрингия и по разрешенным маршрутам в Бремене и Баден-Вюртемберге. Разумеется, такие автопоезда могут свободно проезжать по Финляндии, Швеции и странам-участницам Содружества Независимых Государств: России, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Киргизии, Грузии, Армении, Азербайджана и Молдавии.

Но общеевропейского решения пока нет. Основная причина тому – противодействие профсоюзов перевозчиков. Увеличение объема перевозимого автопоездом груза на 10% означает, что девятью автопоездами вы перевозите столько же, сколько раньше десятью, и теперь каждого десятого водителя можете уволить. Для Евросоюза с его Брекситом, выборами, беженцами, терроризмом и прочими «прелестями» новой экономической реальности проблемы с дальнобойщиками будут совсем некстати.

Но в компании Kögel не теряют надежды на общеевропейские 17,8 м. На последней выставке коммерческого транспорта IAA-2016 в Ганновере на стенд Kögel был приглашен глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер, для которого владелец компании Kögel г-н Ульрих Хумбаур провел презентацию программы Euro Trailer. Высокопоставленный еврочиновник покинул выставку, можно сказать, воодушевленным этой программой. Возможно, не в этом и даже не в следующем году, но удлиненные полуприцепы будут легализованы на всей территории ЕС. Прямым следствием этого шага станет обновление европейского автопарка, перезапуск производств и попутно насыщение вторичного рынка 13-метровыми полуприцепами с пробегом. Для рынка полуприцепов это будет такой же стимулирующий эффект, как очередные нормы токсичности выхлопных газов для европейского автопрома. Уже сегодня гамма удлиненных полуприцепов занимает 30% производственной программы Kögel, при этом их покупают на ограниченной территории ЕС. Представьте объемы производства, когда остальные регионы потребуют массу новых полуприцепов. Так что игра стоит свеч.

Гамма удлиненных полуприцепов Kögel Euro Trailer включает стандартный шторный полуприцеп Cargo с внутренним объемом кузова 100 м3, шторный полуприцеп Mega увеличенного объема 111 м3, исполнение Cargo rail для мультимодальных перевозок, фургон Box и рефрижератор Cool. Для перевозки металлопроката есть специальное исполнение STEELFIX – открытая платформа с кониками.

Общее для всех исполнений – это длина 14,9 м, которая на 1,3 м больше стандартной 13,6 м. За счет этого полуприцеп вмещает 36 палет вместо 33-х. Шторные полуприцепы сертифицированы по EN 12642XL, то есть при полном заполнении внутреннего пространства груз не нуждается в фиксации, его удерживает сама конструкция надстройки.

На удлиненных рефрижераторах использована удлиненная рама от хвоста полуприцепа до опор. За счет этого не пришлось прибегать к такой мере, как усиление пола. Толщина пола осталась прежней, как и внутренняя высота фургона, зато увеличившаяся длина открывает перед перевозчиками новые возможности.

На всех полуприцепах колесная тележка сдвинута назад для сохранения правильной развесовки. Нагрузка на ССУ и оси полуприцепа осталась прежней, управляемость автопоезда, его поведение в движении практически не изменились. Как отмечают водители, к этому быстро привыкаешь, сложнее привыкнуть к отдалившемуся заднему габариту.

Все рамы цельные сварные, конструктивно такие же, как на стандартных полуприцепах, только длиннее. Излишне упоминать, что все стальные компоненты, начиная с рам, проходят КТЛ-обработку и финишную термообработку, а алюминиевые – порошковое термоокрашивание для защиты от химической коррозии.

Техническая характеристика шторного полуприцепа Kögel Cargo
Внутренние размеры кузова, мм 14 920х2480х2720
Внешняя длина кузова, мм около 15 250
Внешняя ширина кузова, мм 2550
Габаритная высота, мм 4000
Колесная база (от оси заднего колеса тягача до средней оси полуприцепа), мм 6590
Высота ССУ без груза, мм 1250
Высота ССУ с грузом, мм 1100–1150
Допустимая нагрузка на ССУ, кг 12 000
Допустимая нагрузка на колесную тележку, кг 24 000 (8000 на каждую ось)
Полная масса, кг 35 000
Собственная масса, кг 6400–7600 в зависимости от комплектации

Как показывает практика, удлиненные полуприцепы в течение года окупают разницу в цене со стандартными. Так как допустимая полная масса осталась прежней, то выигрывают удлиненные полуприцепы за счет объема. Они максимально эффективны в перевозке сборных грузов на длинном плече, при этом расход топлива остается на прежнем уровне, ведь тягач тянет ту же массу, что и прежде.

Для российского рынка удлиненные полуприцепы не представляют чего-то необычного, перевозчики попробовали их в деле, покупают и успешно эксплуатируют.

Так, обращение к теме удлиненных полуприцепов такого крупного перевозчика, как «Деловые Линии», произошло с подачи Kögel. В 2014 г. «Деловым Линиям» поставили 30 шторных полуприцепов. Те долго не могли найти оптимального логистического решения, пока не отправили удлиненные автопоезда на дальние маршруты. На «длинном плече» со сборными грузами получилось: они показали превосходную экономическую эффективность.

Такой же положительный опыт получили в проекте Kögel-Volvo по эксплуатации 50-ти рефрижераторных автопоездов с двухъярусной загрузкой компанией METRO, которая использовала их в течение четырех лет. Затем METRO Cash and Carry перестроила свой бизнес – перешла от собственной логистики к услугам профессиональных перевозчиков. Автопарк вместе с полуприцепами распродали, и ряд компаний их с успехом эксплуатирует до сих пор. А были у METRO удлиненные рефрижераторы с двухъярусной загрузкой, что позволяло ставить дополнительно 6 палет. Кроме того, рефрижераторы были мультитемпературными с разделительной стенкой и двумя испарителями, и компания получила серьезное увеличение объемов и гибкости в перевозках этими автопоездами.

Также поставили 36 таких рефрижераторов с двухъярусной загрузкой компании «Лента», и сейчас их успешно эксплуатируют, а в будущем году ожидается следующий тендер.

 

Таким образом, российский рынок вносит вклад в загрузку производства удлиненных полуприцепов Kögel, и несомненно, этот вклад будет расти, так как полуприцепы Kögel – это проверенное, надежное решение, которое не подведет в дальней дороге. Плюс легендарная устойчивость к коррозии.

компании по теме статьи
компании по теме статьи