06.09.2023
Автомобили линейки Компас готовы к тест-драйвуВ кабине Компас 12Компас 12 с изотермическим фургоном от АМЗ на 16 европаллетКабина Компаса наклоняется и открывает удобный доступ к двигателюКомпас 9 с изотермическим фургоном от «СибЕвроВэн» на 10 европаллет выполняет маневрирование «змейка»Компас 5 со шторно-бортовой платформой выполняет «заезд в гараж»Компас 5 шторно-бортовой

Компас указывает верное направление

Тест-драйв грузовиков линейки Компас

4 сентября на Дмитровском полигоне ФГУП «НАМИ» состоялся тест-драйве грузовиков Компас. На это масштабное мероприятие были приглашены многочисленные представители отраслевых СМИ.

Хорошо составленная программа тест-драйва позволила приглашенным журналистам ознакомиться с грузовиками на шасси Компас 5, Компас 9 и Компас 12, оснащенными изотермическими фургонами (и в одном случае - шторно-бортовой платформой) от разных копаний-застройщиков.

Представители СМИ имели возможность проверить динамику груженых фургонов (Компас 5 – груз 2 т, Компас 9 - 5 т и Компас 12 – 6 т) при преодолении подъемов 6 и 8% и движение на спуске 4%, прохождение поворотов. На автомобилях без груза выполнялись короткие разгоны, маневрирование (прохождение «змейки») и «заезд задним ходом в гараж».

Все представленные автомобили имели колесную формулу 4х2, и были оснащены системой круиз-контроль. Кабины (в вариантах шириной 1995 и 1725 мм) были укомплектованы: многофункциональным дисплеем, регулируемым сиденьем водителя, кондиционером, аудиосистемой, электростеклоподъемниками, системой обогрева наружных зеркал заднего вида, центральным замком, рулевой колонкой, регулируемой по вылету и углу наклона. Подвеска кабины 4-точечная, спереди на торсионе, сзади на упругих элементах. Рулевое управление снабжено гидроусилителем. Все автомобили имели механические коробки передач (5- или 6-ступенчатые), сухое однодисковое сцепление, одноступенчатый моторный тормоз и функцию удержания автомобиля на уклоне (помощь при трогании на подъеме).

Некоторые технические характеристики тестовых грузовиков представлены в таблицах.

Параметр

Компас 12

изотермический фургон, застройщик «СибЕвроВэн»

изотермический фургон, застройщик «REFАвто»

изотермический фургон, застройщик «АМЗ»

Полная масса, кг

11990

11990

11990

Грузоподъемность шасси, кг

7860

7960

7760

Кабина

Двухместная, со спальным местом

Двигатель, мощность

Cummins ISF с турбонаддувом, рабочий объем 3,8 л, мощность 166 л.с.; предпусковой электроподогреватель, топливный фильтр с обогревом и датчиком наличия воды

Коробка передач

Механическая, 6-ступ.

 

Тормозная система

пневматическая, передние и задние - барабанные, с антиблокировочной системой ABS, курсовой устойчивости ESC, противобуксовочной ASR.

Подвеска шасси

зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах

Рама

лестничного типа с лонжеронами постоянного сечения

Вместимость фургона, м3

35,9; 15 европаллет

29,0; 12 европаллет

37,73; 16 европаллет

 

Параметр

Компас 9

изотермический фургон, застройщик «АМЗ»

изотермический фургон, застройщик «СибЕвроВэн»

изотермический фургон, застройщик «АМЗ»

Полная масса, кг

9500

Грузоподъемность шасси, кг

6360

Кабина

Двухместная, без спального места (по заказу – со спальником)

Двигатель, мощность

Cummins ISF с турбонаддувом, рабочий объем 3,8 л, мощность 152 л.с.; предпусковой электроподогреватель, топливный фильтр с обогревом и датчиком наличия воды

Коробка передач

Механическая, 6-ступенчатая

Тормозная система

пневматическая, передние и задние - барабанные, с ABS, с противобуксовочной системой ASR, системой курсовой устойчивости ESC.

Подвеска шасси

зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с телескопическими гидравлическими амортизаторами передней и задней оси

Рама

лестничного типа с лонжеронами постоянного сечения

Вместимость фургона, м3

29,18; 12 европаллет

21,6; 10 европаллет

22,0; 10 европаллет

 

Параметр

Компас 5

изотермический фургон, застройщик «СибЕвроВэн»

изотермический фургон, застройщик «Промавто»

шторно-бортовая платформа, застройщик «Рустрак»

Полная масса, кг

3490

Кабина

Двухместная, без спального места, ширина 1725 мм

Двигатель, мощность

Двигатель КАМАЗ 580.10-120 рабочим объемом 2,2 л мощностью 122 л.с., предпусковой электроподогреватель в масляном поддоне, топливный фильтр с обогревом и датчиком наличия воды

Коробка передач

Механическая, 5-ступ,

Тормозная система

гидравлическая, передние – дисковые, задние – барабанные, с системами ABS, сист курсовой устойч ESC и

Подвеска шасси

Зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами

Рама

лестничного типа, переменного сечения, с надрамником под фургон

Вместимость фургона, м3

18,0

17,12; с усиленной теплоизоляцией, 8 европаллет

габаритные размеры платформы 4600х2300х2200, тент из импортной ткани, борта - анодированный алюминий, высота 400 мм

 

Впечатления от тест-драйва

Для автомобилей данного класса динамика у груженых автофургонов вполне удовлетворительная, подъемы автомобили преодолевали уверенно и ход довольно мягкий несмотря на рессорную подвеску. Отклик на движения руля – отличный. Переключение передач у 5-ступенчатой коробки передач безупречное. Курсовая устойчивость удовлетворительная. Крены при поворотах минимальные. Вывод: для езды в городе вполне пригодны.

Отмечу несколько нечеткое переключение передач у 6-ступенчатой «механики» на Компас 12 и при движении этого грузовика по прямой приходилось периодически подправлять направление. Надеюсь, что это особенность одного конкретного автомобиля, т.к. на остальных тестовых грузовиках таких замечаний не было.

Спальное место в кабине по наследству от «китайских родителей» узкое - 400 мм, но вероятно со временем завод по просьбам потребителей увеличит ширину.

 

Несмотря на то, что линейку «Компас» начали выпускать недавно, эти грузовики уже являются одними из лидеров по популярности на отечественном рынке среднетоннажных автомобилей и шасси.

Пока много компонентов – китайские, но в планах завода полная локализация производства Компасов в России и дальнейшая адаптация их к условиям и требованиям российских потребителей.

В общем, тест-драйв оставил хорошее впечатление. Компас, оправдывая своё название, указывают верное направление развития отечественных среднетоннажных грузовиков. Можно уверенно сказать – «Компас - в добрый путь»!