11.03.2020

Новый аэропорт в Пекине будет одним из самых больших в мире

Новый международный аэропорт Пекин Дасин имеет в плане форму птицы Феникс. Он представляет собой огромное здание с центральным ядром и пятью расходящимися в разные стороны «рукавами».

Площадь монолитной крыши составляет 180 тыс. м², она поддерживается 8 изогнутыми столбами и 12 колоннами. Размеры крыши терминала – 1144х996 м. Длина «рукавов» составляет около 600 м. Благодаря этому, несмотря на то, что в терминале 79 выходов (гейтов), путь к центру терминала из любой его точки займет не более 8 мин. В каждом «рукаве» будет особое тематическое оформление, посвященное одной из сторон традиционной китайской культуры: шелкографии, чаю, фарфору, сельскому хозяйству и китайским садам. Первый терминал с пропускной способностью 45 млн пассажиров в год открыт 25 сентября 2019 г. Общая же пропускная способность нового аэропорта составит 100 млн пассажиров в год! Это самый большой в мире аэропорт, состоящий из одной постройки.

Чтобы исключить инфильтрацию влаги через грунты и эрозию основания постройки, потребовалось проводить их динамическое уплотнение. Для этого грунт равномерно ударяли тяжелым грузом 10–15 раз в одно и то же место, процесс длился около 1,5 минут, таким образом плотность и несущая способность грунта увеличивалась. Масса груза и высота его подъема краном специально рассчитывались. Чтобы не допустить промежутков между уплотняемыми участками, использовалась электронная автоматическая система управления процессом уплотнения, лазерные измерительные приборы и электронная спутниковая навигационная система, которая обеспечивала точность позиционирования крана и уплотняющего груза менее 5 см. Система контроля уплотнения в реальном времени предоставляла аналитические данные о ходе и результатах процесса, обеспечивала автоматические расчеты величины груза и давления в гидросистеме подъемного крана в зависимости от результатов измерений плотности уплотняемого грунта после каждого удара груза. Результаты расчетов согласовывались с проектным заданием, кроме того, в режиме реального времени подсчитывались производственные расходы. По расчетам, автоматическая система управления позволила увеличить производительность работ на 50%.

Одной из причин создания нового аэропорта вдали от Пекина является перспектива его использования сразу для трех городов единой экономической зоны: «Пекин–Тяньцзинь–Хэбэй». Аэропорт станет новым хабом, точкой пересечения высокоскоростных железных дорог и скоростных автомагистралей, а также будет стимулом развития экономики всего региона.