Фаворит в семействе «стотонников»

АО «Галичский автокрановый завод» идет в авангарде программы импортозамещения. На протяжении последних 10 лет ГАКЗ планомерно вытесняет импортную технику с отечественного рынка, предлагая потребителю отечественные аналоги в секторах грузоподъемности 50, 60, 70 и 80 т, которые абсолютно не уступают зарубежным как по техническим параметрам, так и по применяемым материалам и комплектующим от известных мировых производителей. При этом продукция под маркой «Галичанин» имеет существенно более низкую стоимость и лучше адаптирована к более жестким требованиям отечественных нормативных и законодательных актов.

В 2016 г. завод сделал очередной шаг и вывел на рынок автомобильный кран собственного производства грузоподъемностью 100 т. Данная модель в качестве опытного образца уже демонстрировалась на «СТТ-2015», а в 2016 г. кран запущен в серийное производство. Первая модель КС-85713 изготовлена на пятиосном шасси Volvo. На этом завод не останавливается, ведется большая работа с автомобильными предприятиями России и Белоруссии по созданию отечественного аналога шасси, способного транспортировать такого рода грузоподъемные механизмы. В ближайшее время в планах завода сделать кран на отечественном шасси с колесной формулой, аналогичной шасси Volvo 10х4, а также расширить линейку, предложив потребителям 100-тонник, смонтированный на шасси высокой проходимости с колесной формулой 10х10. Последнее для завода является особенно важным, так как основные потребители такого рода продукции – это наши добывающие и энергетические компании. Критерий проходимости для этой группы потребителей является одним из основных.

Модель, созданная в соответствии с последними достижениями научно-технического прогресса, не имеет аналогов в России. Более того, КС-85713 способен на равных соревноваться с любыми зарубежными конкурентами.

КС-85713 на шасси МЗКТ 10x4

В качестве транспортной базы для новинки используются большегрузные шасси Volvo FM 380 и МЗКТ-740001 с колесной формулой 10х4.

Механизмы крановой установки имеют отдельный дизель-гидравлический привод, состоящий из 175-сильного двигателя с жидкостным охлаждением Volvo Penta TAD 541 VE, который оборудован системой запуска с помощью аккумуляторных батарей, системой отвода выхлопных газов, фильтрами воздухоочистки и топливоподачи.

На автокране применяется самая современная электропропорциональная система управления крановыми операциями LUDV, которая позволяет разделять потоки рабочей жидкости независимо от давления для независимого совмещения рабочих операций. Такой привод обеспечивает быстрое и точное регулирование расхода рабочей жидкости, уменьшает потери давления, выделение тепла и демонстрирует значительное энергосбережение. Применение данной системы снижает расход топлива в крановом режиме до 10%.

При изготовлении металлоконструкций крановой установки и пятисекционной телескопической стрелы используется высокопрочная сталь марки Weldox и Domex (Швеция). Секции стрелы сечения «овоид» выполнены из двух гнутых цельнометаллических профилей. Длина стрелы в транспортном положении составляет 13,6 м, а в полностью выдвинутом состоянии всех пяти секций эта величина достигает 51 м. В итоге обеспечиваются обширная зона и наибольшая высота перемещения груза при работе, а возможность телескопирования стрелы с грузом на крюке позволяет автокрану выполнять сложные задачи: устанавливать грузы в труднодоступных местах, а также проносить их среди смонтированных конструкций.

КС-85713 на шасси Volvo 10x4

Стрела дополнительно оборудована двухступенчатым телескопическим гуськом общей длиной 18 м (10 м – первая секция, 8 м – вторая секция). Металлоконструкция гуська выполнена из высокопрочных труб, а его конструкция обеспечивает возможность работы первой секции без участия второй (вторая секция располагается на основании стрелы). Подобное решение позволило увеличить грузоподъемность при работе первой секции гуська, который для увеличения зоны работы автокрана может устанавливаться под углом 0; 15 и 30° по отношению к продольной оси стрелы. На оголовке стрелы возможна установка одиночного блока для работы с однократной запасовкой грузового каната. Как результат – увеличение скорости рабочих операций при работе с грузами до 5 т.

Внушительный размер К-образного опорного контура 8,6х7,8 м достигается за счет применения нестандартной конструкции нижней рамы и выносных опор, благодаря чему автокран получил возможность производить работы с грузами в круговой зоне без потерь грузовысотных характеристик, включая переднюю рабочую зону «над кабиной». Возможность проводить работы в круговой зоне минимизирует количество перестановок во время работы на объекте и повышает эффективность эксплуатации. Для удобства эксплуатации в стесненных условиях предусмотрен режим работы с грузами на не полностью выдвинутых балках выносных опор.

Редукторы механизмов подъема груза и поворота крановой установки планетарного типа с дисковыми тормозами мирового лидера Siebenhair отвечают современным требованиям, предъявляемым к грузоподъемным машинам. Использование при работе дополнительных съемных противовесов позволяет значительно поднять грузовые характеристики данной модели на средних и дальних вылетах, что обеспечивает наилучшие показатели среди аналогичных кранов данной размерной группы. Кран имеет возможность перевозки противовесов массой до 6 т. Установка дополнительных противовесов в рабочее положение производится без использования дополнительных грузоподъемных средств и людских ресурсов.

Крановая установка может комплектоваться двумя грузовыми лебедками главного и вспомогательного подъема, что снимает необходимость перепасовки каната и позволяет производить независимые работы на основной стреле и одиночном блоке (клюве).

Увеличение срока службы и повышение характеристик нагруженных элементов вращения на кране достигается за счет применения системы централизованной смазки компании BEKA-MAX.

КС-85713 оснащен сплит-системой Webasto (кондиционер, жидкостный и воздушный подогреватель), гарантирующей комфортный микроклимат в кабине крановщика в любое время года. Для запуска дизельного двигателя в холодное время года предусмотрено два подогревателя топлива: один установлен на всасывающей магистрали, другой на топливном фильтре. Поворотная в продольной вертикальной плоскости кабина крановщика снабжена панорамным передним стеклом, что увеличивает угол обзора и позволяет просматривать рабочую зону при любой длине стрелы. Кресло крановщика с пневматической подвеской имеет возможность регулировки, что позволяет настроить его положение по высоте, наклону и другим параметрам под комплекцию конкретного оператора.

Рабочее место крановщика оборудовано информативной приборной панелью и эргономичными элементами управления, не требующими приложения больших усилий, что создает оператору комфортные условия работы. Джойстики отличаются плавностью их переключения, а поворотные регуляторы на них обеспечивают управление вспомогательными функциями. Управление джойстиками исключает необходимость использовать педаль газа, что обеспечивает дополнительное пространство для ног оператора.

АО «Галичский автокрановый завод» максимально удовлетворяет индивидуальные пожелания клиентов, предлагает расширенные пакеты как «северных», так и «южных» опций, по желанию оформляет продукцию в корпоративные цвета заказчиков. Сервисная сеть по всей России и странам СНГ обеспечивает потребителю максимальный набор качественных услуг. 

По материалам АО «Галичский автокрановый завод»