Практически идеальные автокраны

Новейшие трехосные 32-тонники «ГАЛИЧАНИН»

Одна из самых труднореализуемых задач для краностроителей – создание автокранов с конкурентными грузовысотными характеристиками, которые отвечали бы законодательным нормам по ограничению нагрузки на ось при движении транспортных средств по дорогам общего пользования. Конструкторам Галичского автокранового завода удалось воплотить это «золотое сочетание» в 32-тонных автокранах с длиной стрелы до 31 м, то есть создать практически идеальный автокран.

Каждый производитель стремится создать такой продукт, который будет максимально соответствовать всем запросам целевой аудитории покупателей и решать бóльшую часть ее проблем, принося выгоду. Такая задача стоит во всех отраслях промышленности, но самой трудоемкой и труднореализуемой она является в машиностроении.

Краностроители стремятся создать для своего целевого потребителя – строительных организаций – крановую технику с идеальными потребительскими характеристиками: грузовысотными и транспортными. И при этом с более доступной, чем у конкурентов, ценой. Но при современном уровне техники невозможно создать идеальную машину, у которой все характеристики были бы оптимальными ввиду наличия ограничивающих факторов: научно-технических, экономических и законодательных. Так, современные государственные стандарты и нормативы в области автодорожной инфраструктуры не позволяют тяжелым и негабаритным транспортным средствам передвигаться по автодорогам общего пользования без дорогостоящих спецразрешений.

Если в сегменте 25-тонных автокранов с длиной стрелы от 23,7 до 31 м подобные продукты могут представить рынку практически все ведущие краностроители, то в сегментах большей грузоподъемности это сделать намного сложнее. Конструкторам «Галичского автокранового завода» удалось воплотить это «золотое сочетание» в 32-тонных автокранах с длиной стрелы до 31 м.

Автокраны «ГАЛИЧАНИН» КС-55729-1В-3 и КС-55729-5В-3 на трехосных шасси

Современная крановая надстройка грузоподъемностью 32 т с 4-секционной овоидной стрелой длиной 31 м и грузовым моментом 102,4 тм монтируется на шасси двух типов: дорожный КАМАЗ-65115 (6х4) Е5 и вездеход КАМАЗ-43118 (6х6) Е5.

Благодаря применению трехосной базы удалось существенно снизить издержки на эксплуатацию данной модели автокрана и предложить потенциальному покупателю лучшую цену по сравнению с четырехосными аналогами. Экономия при покупке дорожной версии автокрана составляет до 500 тыс. руб., вездеходной – до 2 млн руб.

«Пересадка» на трехосные шасси потребовала проведения дополнительных технических доработок с целью уменьшения массы автокрана для приведения нагрузки на ось в соответствие транспортным нормативам. Сейчас решение найдено для дорожного автокрана на шасси КАМАЗ-65115 (6х4) Е5.

Улучшения произошли и в грузовысотных характеристиках автокранов благодаря применению штатных и дополнительных наборов противовесов массой до 5,9 т для модели КС-55729-1В-3 и до 6,4 т для модели КС-55729-5В-3.

Оптимальным решением для перевозки противовесов в составе автокрана стала возможность установки сцепного устройства для буксировки прицепа массой до 14 т у модели КС-55729-1В-3 и до 12 т у модели КС-55729-5В-3.

Помимо противовесов в прицепе возможна перевозка дополнительных комплектующих для автокрана.

Установка буксирного устройства согласована с автопроизводителями, а в ПТС кранов включена соответствующая запись о возможности буксировки прицепа.

Ко всему прочему обе модели автокранов могут быть оснащены пакетом для работы с опасными и разрядными грузами и пакетом для работы в условиях Крайнего Севера («арктическое исполнение»).

Приведем список улучшенных технических параметров в цифрах:

  • увеличен максимальный грузовой момент до 102,4 тм;
  • увеличена максимальная грузоподъемность до 32 т;
  • увеличена максимальная высота подъема груза до 31,6 м, с гуськом до 40,4 м, с проставкой и гуськом до 46,4 м;
  • увеличен максимальный вылет с основной стрелой до 29 м, с гуськом до 37 м, с проставкой и гуськом до 40 м;
  • увеличена максимальная глубина опускания крюка до 32 м (10 этажей в глубину);
  • увеличена максимальная масса телескопируемого груза до 6 т;
  • увеличен размер опорного контура до 5,45x6,1 м;
  • уменьшена масса автокрана до 21,65 т для модели КС-55729-1В-3 и до 22,5 т для модели КС-55729-5В-3.

В базовую комплектацию автокранов входят противовесы массой 2,4 т (1+1,4) для модели КС-55729-1В-3 и массой 1,9 т для модели КС-55729-5В-3.

Список дополнительного оборудования (опций):

  • дополнительные противовесы массой до 4,5 т для обеих моделей;
  • высоконагруженный гусек грузоподъемностью до 4 т, длиной 9 м с углом наклона 0; 20; 40°;
  • решетчатая проставка длиной 6 м между основной стрелой и гуськом для увеличения высоты подъема груза до 46,4 м;
  • рабочая платформа (люлька) г/п 250 кг с высотой подъема до 12 м;
  • маслоохладитель;
  • сцепное устройство;
  • централизованная система смазки;
  • дополнительный ящик для хранения строп и инструмента;
  • светодиодные фары освещения рабочей площадки;
  • видеокамера для наблюдения за намоткой каната на грузовую лебедку;
  • видеокамера на оголовке стрелы для наблюдения за грузом в условиях проведения работ за препятствиями, а также для комфортного зачаливания крюковой подвески;
  • пакет доработок шасси для работы в условиях Крайнего Севера;
  • пакет доработок для работы с опасными и разрядными грузами.

Данные модели автокранов доступны для приобретения по программе льготного лизинга (при поддержке Минпромторга России) с экономией до 880 тыс. руб. Для предприятий, находящихся в отдаленных субъектах РФ, – до 1010 тыс. руб.

 

Для всех заказчиков Галичский автокрановый завод производит максимально качественный и полезный в использовании продукт, применяет индивидуальный подход с проработкой проекта под конкретные потребности. Осуществляется сервисная программа поддержки каждого клиента независимо от его местонахождения благодаря развитой сервисной сети, которая насчитывает 101 центр на территории России и стран СНГ.