Прицепы-тяжеловозы в России (ч. 2)

Перспективы автотранспортной отрасли

Станислав Протасов
ЧМЗАП-99904-011-НУ
Тверьстроймаш
Тверьстроймаш 99395Е-66
Тверьстроймаш 99394Е-57

Из всех тяжеловесных крупногабаритных грузов по статистике 35% приходится на долю строительной и дорожной техники массой от 30 до 70 т.

(Окончание. Начало см. «ОС» № 4, 2010 г.)

Из всех тяжеловесных крупногабаритных грузов по статистике 35% приходится на долю строительной и дорожной техники массой от 30 до 70 т.

Челябинский завод автомобильных прицепов «Уралавтоприцеп» выпускает широкую модельную линейку тяжеловозов. Самыми популярными и востребованными являются низкорамные полуприцепы-тяжеловозы грузоподъемностью от 20 до 60 т. Модель ЧМЗАП-99904 по спецификации 011 грузоподъемностью 60 т оснащена пневматической подвеской BPW, 1-я, 2-я, 3-я оси неуправляемые, 4-я и 5-я – самоустанавливающиеся. Максимальный угол поворота – 27°. Ширина платформы – 2960 мм, за счет уширителей ее можно увеличить до 3000 мм. Максимальная скорость – 60 км/ч. Повышенным спросом на рынке спецтехники пользуются 50-тонные полуприцепы, имеющие возможность отстыковки гусачной части. Это создает дополнительные возможности при погрузке и транспортировке, например, гусеничной техники. Такими характеристиками обладает полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП-93371-0000020. Отличительной особенностью этого полуприцепа является то, что заезд гусеничной техники осуществляется спереди, после отстыковки гусачной части. Техника заезжает под малым углом, это защищает от ударных нагрузок, которые неизбежно возникают при заезде по обычным трапам.

В производственной программе ООО «Тверьстроймаш» особо отметим выпускаемые заводом полуприцепы-телескопы серии Extendable, которые можно использовать как в качестве обычного тяжеловоза, для транспортировки техники и оборудования, так и для перевозки сверхдлинных неделимых грузов. Телескопическая рама полуприцепа состоит из двух балок и оснащена пневматическими замками фиксации с возможностью пошагового раздвижения. Таким образом, длина рабочей площадки может достигать 19 м и более. Предлагаются модели в разных вариантах исполнения и комплектации с числом осей от 2 до 6. На выставке «СТТ-2010» завод представляет уникальную для отечественного производителя разработку – полуприцеп 99394F. Эта модель оснащена подкатной долей, предназначенной для использования в составе автопоезда, между тягачом и полуприцепом-тяжеловозом. Подкатная доля выпускается в одно-, двух- или трехосном исполнении с загрузочной площадкой, оборудованной седельно-сцепным устройством. Благодаря именно этому удачному конструкторскому решению появляется возможность эксплуатировать тралы с нагрузкой на седельно-сцепное устройство, превышающей предельно допустимое для тягача значение, за счет перераспределения ее на осевой агрегат подкатной доли.

ООО «СевЗапСпецМаш» более десяти лет специализируется на выпуске прицепов и полуприцепов для перевозки такой техники. Этот производитель выпускает много моделей, но наиболее интересна 3-осная модель 93191. Ее предлагают как в варианте с обычными откидными въездными трапами с задней стороны рамы, так и с отстегивающимся гусаком для фронтального заезда техсредств. Из оригинального еще интересен 50-тонный 4-осный низкорамный прицеп с боковым заездом техники, использование которого предусмотрено с балластными тягачами Курганского и Минского заводов.

Низкорамные полуприцепы-тяжеловозы ООО «РОССПЕЦПРИЦЕП» (г. Колпино) одни из лучших в России. Комплектация продукции агрегатами проверенных временем европейских марок гарантирует их долговечность и качество. Для расширения эксплуатационных возможностей выпускаемых полуприцепов разработана низкорамная модель с уменьшенной погрузочной высотой до 500 мм. Монтаж рамы из стали Hardox позволяет гарантировать грузоподъемность до 55 т при собственной массе всего 11 т.

Нижегородское предприятие Sommer Новтрак, филиал немецкой фирмы Sommer, в своих полуприцепах использует российскую сталь в неответственных конструкциях, алюминий и фанеру. Основные комплектующие – импортные, от известных на весь мир компаний SAF, BPW, Jost, WABCO. На реализацию низкорамного контейнеровоза г/п 32,5 т приходится 40% продаж завода. На его раме можно разместить два 20-футовых контейнера либо один 40-футовый. Возможна транспортировка с соответствующим закреплением и нестандартного контейнера типа High Cube с высотой до 2,9 м. По согласованию с заказчиком возможна установка топливного бака на 500 л.

Прицепы и полуприцепы, выпущенные ООО МЗ «Тонар» (Московская обл.), пользуются высоким спросом. Отметим полуприцеп Тонар-94424 для перевозки спецтехники и других тяжеловесных грузов массой до 40 т. Его снаряженная масса всего 8,5 т, а размеры платформы – 2,5х12 м, что очень важно, поскольку позволяет перевозить грузы без сложного и дорогого оформления. Кроме того, новинками 2009 г. можно назвать полуприцеп для внутрипортовых перевозок контейнеров и полуприцеп для перевозки гоночных автомобилей на базе «изотермы» Тонар-974.

компании по теме статьи
компании по теме статьи