Парад новинок

На горизонте румынские грузовики

Румынский завод по производству грузовиков в г. Брашов выпускает технику с 1921 года. Сегодня в производственной программе предприятия около полусотни моделей автомобилей, большинство которых имеют давнее прошлое.

В 2005 году появился прототип тяжелого грузовика Roman 19.410 FLS, используемого пока только в качестве седельного тягача большого тоннажа. Его 6-цилиндровый турбированный дизель MAN D2866 LF 25 объемом 12 л развивает мощность 410 л.с. при 1900 мин-1. Коробка передач – механическая 16-ступенчатая фирмы ZF. Габаритные размеры тягача – 6120х2500х3290 мм (без нагрузки). База – 3700 мм. Масса тягача составляет 7500 кг, а нагрузка на седло должна быть не более 40 тонн.

Устойчивый самосвальный полуприцеп «Тонар»

Машиностроительный завод «Тонар» приступил к разработке нового самосвального полуприцепа вместимостью 26 м3. Особенностью его конструкции является отсутствие на боковых панелях кузова приваренных усилительных швеллеров. Жесткость кузова достигается за счет продольной гибки боковины.

К достоинствам такой конструкции относится безопасное расположение перевозимого груза, так как при скошенных краях не происходит его «залипание», что может привести к опрокидыванию транспортного средства. Кроме того, использование новых технологий позволило существенно снизить массу самого самосвала. Новая модель производства «Тонар» грузоподъемностью 34 т отличается большей устойчивостью по сравнению с прямоугольными самосвалами, так как ее центр тяжести значительно ниже.

Ралли в Андах

Гонки внедорожников «Анды-2005» проводятся в Северной Америке регулярно и, как правило, в предгорьях, но в 2005 году была повышена планка с 1500 до 2000 м над уровнем моря, поэтому у опытных водителей, знающих потайные тропки, появился дополнительный шанс на победный кубок. Скажем лишь, что выиграла это ралли команда бразильского отделения Mercedes-Benz на полноприводных двухосных автомобилях с индексом 1728. Пытливый читатель, не ищите, пожалуйста, эти автомобили в европейских каталогах – это чисто бразильские модели. Узнать можно лишь некоторые панели кабины.

«Мерседесовский» завод, расположенный неподалеку от Сан-Пауло, выпускает четыре модификации Mercedes-Benz 1728 – с колесной формулой 4х2, 6х2, 8х2 и полноприводные 4х4. Как правило, ведущей является одна задняя ось. Автомобили оснащают дизелями ОМ 906 LA мощностью 279 л.с. с непосредственным впрыском и системой дожигания отработавших газов. Дизайн кабины выполнен бразильскими конструкторами.

Возмужавший пикап

Два года назад американцы поразили автомобильный мир, показав огромный пикап Navistar CXT со сдвоенной кабиной, базирующийся на шасси грузовика. Однако только сейчас руководство фирмы приняло решение о мелкосерийном выпуске модели. За два года пикап заметно изменился. Теперь он называется International RXT. У него уменьшен дорожный просвет, полностью изменена передняя часть автомобиля, при этом фирменный стиль Navistar сохранен. Слегка изменена и задняя часть – автомобиль уже не выглядит как самоделка.
Интерьер стал изящней и дороже по отделке. Кроме того, появились обязательные элементы пассивной безопасности. Новый пикап оснащают V-образным 8-цилиндровым турбированным дизелем мощностью 300 л.с. Двигатель связан с механической 5-ступенчатой коробкой передач фирмы Allison.

От грузовичка веет дизайнерской свежестью

Опубликованы официальные фотографии нового легкого грузовичка-фургона Volkswagen Crafter, призванного заменить уже устаревшую серию LT. Официальная премьера автомобиля намечена на апрель 2006 года, а пока на заводе идет подготовка к его производству. VW Crafter в качестве грузовичка будет иметь три варианта колесной базы, четыре варианта длины грузовой платформы, а в качестве фургона – три высоты крыши и пассажирский вариант. Максимальная грузоподъемность грузовичка – 2670 кг, максимальный полезный объем фургона – 17 м3.
Число модификаций впечатляет! Предполагается иметь четыре двигателя на выбор (все – дизели) мощностью 89, 109, 136 и 164 л.с. и 6-ступенчатую механическую коробку передач. В качестве опции возможна автоматическая КП. Штатно в комплектацию входят AБС и ESR.
В соответствии с последними веяниями автомобильной моды передок имеет агрессивную заходящую на бампер решетку радиатора довольно сложной формы, близкой к квадрату. На капоте от решетки начинается глубокая подштамповка. Оригинальна форма фар.
По желанию заказчика в рулевое колесо можно встроить подушку безопасности для водителя, а в «бардачок» – для пассажиров. Предусмотрены боковые шторки и подушки для ног.

Специально для Бразилии

В конце 2005 года пришло сообщение, что бразильское отделение грузовиков Volvo пополнилось несколькими новыми моделями автомобилей. Известное трехосное семейство VM «поменяло» колесную формулу. Теперь автомобили будут не 6х2, а 6х4, т. е. ведущими станут все задние колеса, вся тележка. Полная масса автомобиля может увеличиться до 43 т, а мощность двигателя варьируется от 300 до 340 л.с., что позволит ему «выступать» не только в роли шасси с различными кузовами, но и работать в составе автопоезда с прицепом.

Другая новинка – это семейство Volvo OVM, состоящее из нескольких седельных тягачей. Пока базовыми являются два тягача – 4х2 и 6х4 с кабинами разной конфигурации и отделки. Двигатели для этого семейства приготовлены новые – 6-цилиндровые дизели рабочим объемом 7,2 л и мощностью от 260 л.с. (40 т на седло) до 310 л.с. (63 т на седельное устройство), соответствующие нормам Euro 3. Двигатели «доводились» в Европе, так как часть автомобилей пойдет на экспорт, и имеют электронное управление. Вместимость алюминиевого топливного бака 560 л, коробка передач – 10-ступенчатая Eaton.

Значительно изменилась и внешность. В отличие от VM кабина OVM смотрится лучше за счет изменения бамперной части. Блоки фар стали вертикальными, а сам бампер – стилистической частью кабины со сложными кривыми и поверхностями.

Тентовые платформы от «Интерпайп Ван»

Компания «Интерпайп Ван» расширила спектр выпускаемой продукции, представив тентовые платформы с регулируемыми крышей и боковыми стойками. На выбор заказчика предлагаются различные конструкции новинки: например, только сдвижная крыша или боковые стойки.

Возможен и вариант кузова-трансформера с откидными боковыми стойками одновременно со сдвижной крышей. Платформа может комплектоваться съемными бортами из алюминиевых досок. Задняя верхняя поперечина каркаса (в первом и третьем вариантах) регулируется вместе с крышей, что позволяет производить загрузку-выгрузку краном в ограниченном по высоте помещении. Временной интервал загрузки-выгрузки товаров и крупногабаритных грузов заметно уменьшается и упрощается благодаря возможности работы по всей длине кузова. По желанию заказчика платформу комплектуют спецпрофилем и кронштейнами для фиксации груза вдоль боковых стенок по всей длине.