Парад новинок

«Основные Средства» №9/2006

Развитие Atomic продолжается

В начале августа португальская компания Irmаos Mota & Ca., Lda. представила автобусную новинку – двухэтажный трехосный красавец Atomic Algarve. Передняя часть даблдеккера продолжает «семейные традиции» серии автобусов Atomic. Вариантов по длине три – 12 000, 13 000 и 13 900 мм при высоте 4050 мм и ширине 2550 мм.

На снимках показана самая длинная модификация, мест для сидения в ней – 82+1+1. Кроме кресел в салоне есть химический туалет, гардероб, мини-бар с кухней, музыкальный центр, несколько мониторов, мощная навигационная система и многое другое. Багажное отделение расположено на первом этаже в задней части кузова. Кузов изготовлен из нержавеющей стали. Шасси – MAN 18.460 с 6-цилиндровым турбированным дизелем с промежуточным охлаждением, электронным управлением и мощностью 460 л.с. Двигатель агрегатируется с 6- или 8-ступенчатой коробкой передач с преселективной автоматической системой. По необходимости устанавливается либо электронный, либо гидравлический ретардер. Тормоза всех колес – дисковые. Допустимая полная масса – 24 000 кг.

Евроазиатский автобус Tetis

Европейская группа Salvador Caetano и автобусная фирма Alfredo Caetano (Сянган) обнародовали фотографии совместного проекта туристского автобуса высшего класса Tetis. В связи с этим в зарубежной печати прошло уже несколько статей с непреложными и неоправданными «ляпами». Кто называет его испанским, кто португальским, а кто и вовсе китайским произведением.

Что важно, правы и те, и другие, и третьи. Географическая судьба этого проекта, действительно, очень сложная. Начало было положено в Сянгане, продолжение последовало в Испании и Великобритании, а заключительные штрихи нанесены в Португалии, хотя эмблема на передней части автобуса все же китайская (стилизованные АС). Исследуя дизайн кузова, мы найдем элементы и европейской, и азиатской школ.

Габаритные размеры первого варианта автобуса – 12 000х2500х3580 мм. Мест для сидения в салоне 62+1. Шасси 18.310 HOСL-R с правым рулем для этого автобуса поставляет фирма MAN. Двигатель в 310 л. с. оснащен турбонаддувом с промежуточным охлаждением. Коробка передач – механическая 6-ступенчатая.

Новый низкопольный автобус МАЗ-206

МАЗ-206 стал представителем автобусов МАЗ второго поколения, характеризующихся современным дизайном и высокими эксплуатационными параметрами. Внешность новинки в основном позаимствована у большого городского автобуса МАЗ-203, выпущенного в 2005 г. Анализ пассажирских перевозок показал, что есть острая необходимость в современном компактном, однако значительной пассажировместимости городском автобусе.

МАЗ-206 можно отнести к представителям пассажирского транспорта среднего класса. Новый автобус низкопольный – тем самым продолжена традиция городских автобусов МАЗ. Его пассажировместимость – 70 чел., включая 25 мест для сидения. В МАЗ-206 две двери, увеличенные по ширине, и просторная накопительная площадка. В стандарт-ную комплектацию входит трап для посадки пассажиров в инвалидных колясках. Автобус оснащен двигателем DaimlerChrysler OM 904LA Euro 3 мощностью 130 кВт (176 л.с.). Коробка передач ZF6S700 BO. Передняя ось – зависимая пневматическая двухбаллонная, разработана и выпущена на МАЗе. В конструкции автобуса применен механизм рулевого управления интегрального типа, что повышает маневренность на узких улочках (радиус разворота – 10 м). Уровень пола – 340 мм от полотна дороги. Снаряженная масса – 7920 кг. Габаритные размеры – 8650х2550х2930 мм.

MCV C120 – египетский автобус для Англии

MCV (Manufacturing Commercial Vehicles) – многоплановая египетская фирма, выпускающая автобусы разных категорий, а также грузовики и специальную технику. Городские автобусы этой компании при всех равных условиях (оснащение, комфорт и т. д.) почти вдвое дешевле европейского аналога. Своих низкопольных и сочлененных городских автобусов в Британии катастрофически не хватает, вот англичане и устроили тендер, правда, чуть более расширенный, на котором было только одно выигрышное место.

Но так получилось, что первое место пришлось делить двум фирмам – египетской MCV и транснациональной Marcopolo. Мы расскажем лишь о малоизвестном египетском автобусе фирмы MCV, теперь уже под европейским амбициозным названием Evolution. Автобус строится на шасси МВ О500М с двигателем мощностью 241 л.с. Это одна из последних разработок концерна в области шасси. Размеры автобуса – 12 000х2500х3115 мм, полная масса – 18 500 кг. Еще одна версия автобуса строится на шасси с использованием агрегатов фирмы MAN.

Автобус будущего New Flyer Invero BRT DE60i

Треть автобусного парка Канады составляет продукция фирмы New Flyer. New Flyer помимо традиционных городских автобусов выпускает серийно (подчеркиваем – серийно) целую гамму автобусов, работающих на сжатом газе, жидком газе и с гибридным приводом. Над созданием экологически безопасных машин фирма работает уже десять лет, причем весьма успешно.

В 2005 г. североамерикан-ское отделение фирмы совместно с дизайн-студией Advanta Design Solutions выпустило пробный образец пассажирского BRT (Bus Rapid Transit – скоростная автобусная перевозка). Сегодня над такими автопоездами работают многие фирмы, а некоторые BRT эксплуатируются уже несколько лет (Nabi, Civis, Phileas и др.). New Flyer Invero BRT DE60i изготовлен по известной технологии – металлический каркас с пластиковыми панелями. Весит такой гигант-автобус с полной нагрузкой 31 298 кг. Его размеры 18 300х2510х3400 мм. Он вмещает 47 сидящих пассажиров, и сверх того стоят еще 53 человека. Привод – гибридный, системы Allison EV 50.

Дизель-генератором служит Caterpillar C9 мощностью 330 л.с., работающий на дизтопливе, газе и их смесях. Для испытания состава в Вирджиния-бич построена многокилометровая трасса. Пока автопоезд существует в единственном экземпляре, но с января 2007 г. (при благоприятных результатах испытаний) пойдет в серию.

Новейший Cityliner

На прошлогодней выставке NAA 2005 новинок не было, она была грустной и скучной, но именно там было принято решение создать новое поколение автобуса Neoplan Cityliner. Тем более что в 2006 году ожидался юбилей этой машины, а встречать его без новинки вроде бы негоже.

Этим летом в Австрии прошла предварительная презентация автобуса.
Над дизайном новинки работали те же люди, что и над Starliner, это заметно: те же мотивы, стилистические штрихи, а передняя часть и зад-няя панель и вовсе пересняты. Тем не менее автобус удался на славу, как и все, что строит Neoplan.