Планы строительства в Москве до 2025 года

А. Рикошинский

Планы развития строительной отрасли Москвы приведены в проекте уточненного Генерального плана развития столицы до 2025 г. Этот документ одобрен Правительством Москвы 4 декабря 2007 г.

На Москву сегодня приходится 16% общероссийского объема строительно-монтажных работ. Строительная отрасль нуждается в технике, и грандиозный план строительства гарантирует высокий спрос на технику в столице по крайней мере до 2025 г. Представляем вашему вниманию некоторые выдержки из этого интересного документа. В частности, запланировано:

в сфере жилищного строительства – увеличение объема жилищного фонда города не менее чем до 287 млн. кв. м2;

• в сфере развития инженерно-транспортной инфраструктуры – завершение строительства к 2015 г. Четвертого транспортного кольца; реконструкция и развитие сети радиальных главных магистральных улиц; развитие и реконструкция районной и местной улично-дорожной сети; строительство многоярусных сооружений для хранения и парковки легковых автомобилей (в том числе «перехватывающих» стоянок);

• приоритетное развитие сети административно-деловых объектов за счет строительства офисов в высотных зданиях. Строительство международного комплекса ММДЦ «Сити»;

• снос пятиэтажных панельных домов ряда серий в объеме 13 млн. м2 общей площади, снос 9-этажных и в отдельных случаях 12-этажных не подлежащих реконструкции панельных и блочных жилых домов ряда серий в объеме 5 млн. м2; реконструкция жилой застройки, выстроенной до 1-го периода индустриального домостроения, в объеме 7 млн. м2. Реконструкция 5- и 9-этажных домов в объеме 1,6 млн. м2. Размещение объектов офисного и административного назначения на территориях существующих производственных зон, а также в зоне, прилегающей к МКАД. Предлагается рассмотреть возможность выполнения надстройки на типовых зданиях, находящихся в собственности города и занимаемых в настоящее время ДЭЗами, ЕИРЦ, другими эксплуатирующими жилищный фонд города организациями, а также рассмотреть техническую возможность надстройки ЦТП, особенно в районах сложившейся застройки, где присутствует особый дефицит свободных земельных участков.

В сегменте дорожно-мостового строительства поставлены следующие приоритетные задачи:

• развитие системы кольцевых и поперечных направлений – Четвертого транспортного кольца, Северной и Южной рокад;

• развитие системы радиальных направлений, в том числе:

• реконструкция существующих и строительство новых магистралей;

• обеспечение ввода федеральных автомобильных дорог в пределы МКАД;

• приведение в соответствие планировочных параметров магистралей Москвы и автодорог Московской области.

Первоочередные мероприятия по развитию магистральной улично-дорожной сети до 2015 г. включают в себя следующие объекты:

• до 2008 г. – ввод участка Звенигородского проспекта от Живописной ул. до МКАД, в том числе двух глубоких тоннелей, совмещенных с трассой Митинско-Строгинской линии метрополитена и вантового мостового перехода через реку Москву; осуществление реконструкции Ленинградского проспекта на участке от Беговой ул. до ст. м. «Сокол»;

• до 2010 г. – завершение формирования Звенигородского проспекта, в том числе реконструкцию транспортной развязки на пересечении с МКАД, ввод участка от 3-го Силикатного проезда до Живописной ул., строительство головного участка от Садовой-Кудринской ул. до пл. Краснопресненской Заставы; завершение реконструкции Ленинградского проспекта – Ленинградского шоссе со строительством транспортных развязок у ст. м. «Сокол», на пересечении с Головинским шоссе, Фестивальной ул. и мостового перехода через Химкинское водохранилище; строительство Четвертого транспортного кольца на участке от шоссе Энтузиастов до магистрали Химки–Новокосино (Северной рокады) и участков Северной рокады (входа автомагистрали Москва–Санкт-Петербург в пределы МКАД) на участке от МКАД до Четвертого транспортного кольца и от МКАД до границ города с выходом на автодорогу Москва–Ногинск, строительство дублера Кутузовского проспекта вдоль смоленского направления МЖД (вход автодороги Москва–Бородино в пределы МКАД) на участке от Сити до МКАД. В этот же период будет начато строительство участка магистрали Рублево–Капотня с применением горнопроходческого комплекса Herrenknecht и сооружение участка Четвертого транспортного кольца на участке от Коломенского проезда до дублера Волгоградского проспекта с применением горнопроходческого комплекса большего диаметра;

• до 2015 г. – завершение формирования Четвертого транспортного кольца, в том числе участков, сооружаемых с применением горнопроходческого комплекса, под музеем-заповедником Коломенское и Филевским парком; завершение формирования магистрали Химки–Новокосино от Четвертого транспортного кольца до МКАД; завершение строительства магистрали Рублево–Капотня на участках от Балаклавского проспекта до Каширского шоссе и от ул. Борисовские Пруды до МКАД с выходом на автодорогу Москва–Егорьевск (новый ввод Новорязанского шоссе); строительство дублера Кутузовского проспекта вдоль Киевского направления МЖД; осуществление реконструкции шоссе Энтузиастов и Ярославского шоссе со строительством транспортных развязок; строительство транспортных развязок на Садовом кольце.

В области строительства объектов социального обеспечения:

• на первых этажах строящихся домов предусмотреть размещение «комплексных социальных услуг» и в каждом районе с этой целью запланировать строительство площадей для размещения отделов государственных учреждений Центров занятости административных округов г. Москвы с учетом особенностей деятельности службы занятости по предоставлению услуг населению;

• размещение объектов образования местного уровня обслуживания на период до 2025 г. в объеме 710 тыс. мест, из них дошкольных образовательных учреждений – 266 тыс. мест, общеобразовательных школ – 444 тыс. мест. Размещение учреждений образования на территории жилых кварталов в радиусе пешеходной доступности (дошкольные образовательные учреждения, начальные школы – детские сады – 300 м, средние общеобразовательные школы, гимназии – 500 м, гимназии, лицеи – 15 минут транспортно-пешеходной доступности). Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями составит к 2010 г. 56% от норматива, по общеобразовательным школам – 70% от норматива, к 2020 г. обеспеченность по дошкольным учреждениям достигнет 90% от норматива, по общеобразовательным школам – 98% от норматива, к 2025 г. – 100%. Увеличение сети объектов образования в кварталах сложившейся застройки за счет уплотнения существующих участков школ и дошкольных учреждений путем строительства пристроек к ним или новых зданий на месте сноса старых учреждений образования, возврат в городскую систему образования ведомственных дошкольных образовательных учреждений.

В области строительства социально значимых объектов культуры:

• обеспеченность объектами культуры районного уровня составит к 2010 г. 40% от норматива, к 2020 г. – около 90%, к 2025 г. – 100%;

• строительство модульных объектов дополнительного образования и культуры, в том числе до 2010 г. 51 объект в районах с нулевой обеспеченностью и 9 объектов в районах с низкой обеспеченностью (музыкальные школы, художественные школы, школы искусств, учреждения клубного типа, библиотеки), реконструкция 34 объектов местного уровня;

• по сети массовых объектов культуры городского уровня – первоочередное завершение строящихся и строительство 89 объектов культуры, на вторую очередь – строительство 53 объектов культуры в периферийных административных округах (театры, культурно-досуговые комплексы, музеи и др.);

• создание сети многофункциональных молодежных культурно-деловых и социальных комплексов (не менее одного на округ) площадью не менее 2000 м2, в ЦАО – не менее 500 м2;

• создание объектов культуры, способствующих расширению межрегиональных и международных культурных связей Москвы, повышению авторитета города как одного из мировых культурных центров в объеме 0,8 млн. м2 общей площади.

В области физкультуры и спорта:

• строительство внутридворовых спортивных площадок и нежилых помещений для организации досуга и социально-воспитательной работы по месту жительства с целью доведения площадей до установленных нормативов обеспеченности;

• развитие сети социально значимых спортивных объектов районного уровня (клубная сеть, ФОКи, бассейны);

• приоритетное развитие социально значимых объектов городского уровня, емкость которых должна составить около 2,2 млн. м2 общей площади.